Урок в 6 классе по теме «Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах имен существительных»



Скачать 44.44 Kb.
Дата20.11.2016
Размер44.44 Kb.
Использование интерактивной доски на уроках русского языка.

Л.С. Иванова,

Учитель русского языка и литературы высшей категории,

МОУ СОШ № 125 с углубленным изучением математики,

г. Снежинск, Челябинская область

Открытый урок в 6 классе по теме «Буквы о-е после шипящих и ц

 в суффиксах имен существительных»


Цели урока.

Образовательная: повторить написание букв о-ё после шипящих в корне слова и в окончании имени существительного; совместно с учащимися открыть правило написания букв о и  е после шипящих и  ц в суффиксах имен существительных.

Развивающая: развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение работать на компьютере, выполнять  тестовые задания.

Воспитательная: воспитывать творческие способности учащихся, внимание на уроке.

Оборудование.

  • компьютер;

  • проектор;

интерактивная доска Smart Notebook.

Материалы для демонстрации выполнены в программе Notebook



Тип урока: объяснение нового материала.

 
Ход урока.



  1. Организационный момент.

Здравствуйте, откройте тетради, запишите число. Тему запишем позже. Вспомним тему

прошлого урока.

1. Графический диктант. Слайд №1

Маленький домик, театральный билетик, белый кулёчек, рыжий кирпичик, папин фонарик, синий платочек, хороший василёчек, прямой носик, красивый грибочек, зелёный горошек, смешной бурундучок.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Слайд №2

и и е и и е е и е е о


Почему последней буквы нет? Какую напишем? Какая сегодня тема урока?

(Ученики сами формулируют тему урока)

2.Тема: Слайд №3

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Какие задачи должны решить сегодня на уроке?

(Ученики сами формулируют задачи урока, учитель постепенно открывает штору на слайде)

3. Задачи:

1) знать правило написания гласных О - Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных;

2) уметь применять правило на письме;

3) уметь отличать эту орфограмму от других орфограмм.



4. Новый материал. Слайд №4

Что общего между этими словами? (Орфограммы О-Е-Ё после шипящих в именах существительных)

Какое задание к этим словам должно быть? (Распределите слова на группы)

Какие группы и почему? (3 группы: корень, окончание, суффикс)
Распределите слова на группы:
  Чёлка    шоссе щёки  шорох; лучом свечой деревцем товарищем; бочок барашек мальчонка крошечка.

Что уже знаем?Прокомментируйте. (используем функцию доски «волшебное перо» - прожектор, обозначаем орфограммы, разворачиваем слова, графически оформляем правило)

Чёлка    бочок лучом

Шоссе барашек свечой

щёки  мальчонка деревцем

шорох крошечка. товарищем

(растягиваем страницу)

Как образованы эти слова? ( Суффиксальным способом от существительных)

Проблема в корне? Не зевай, Букву О пиши без сомнения,

Ё на Е скорей меняй. Если есть ударение.

                                                



5. Предупредительное комментирование (используем функцию доски «волшебное перо»). Слайд №5

Чудесный уголок природы.

великолепный овраж..к, крутой береж..к, молодой сосняч..к, весёлый роднич..к, стож..к сена, кусоч..к синего неба, храбрый зайч..нок, застывшая реч..нка, пушистый снеж..к, удивлённая девч..нка.


6. Творческа Слайд №6, Слайд №7

Рассматривая картины№1 и №2 зимнего дня, ребята эмоционально настраиваются на творческую работу.

(используем функцию доски «показ двух страниц», включаем «Вальс снежинок» П.Чайковского).
Напишите миниатюру на тему: «Чудесный уголок природы», используя данные словосочетания, или стихотворение по заданным рифмам:

…………………….снежок ……………….шагов

…………………….зимою ……………….берегов

…………………….бережок ……………….ковром

…………………….бахромою ……………….кругом

Читаем свои работы.
7. Отработка нового материала.
Боч..к, врач..м, бараш..к, ж..лудь, товарищ..м, деревц..м, певц..м, веноч..к, ч..лн, луч..м, башмач..к, зеркальц..м, кош..лка, меч..м, бельч..нок, чаш..й, песоч..к, внуч..к, ж..лудь, ш..тландка.
8. Итог. Слайд №7. Раскрываем презентацию - тренажёр по теме.

(адаптированные под данный урок компьютерные тесты: «О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных» учителя русского языка и литературы ООШ № 11 г. Мелитополя Зотова Василия Викторовича)

Оценки. Д/з.



Раздаточный материал.
Вставьте пропущенные орфограммы, графически обозначая орфограмму:
Боч..к, врач..м, бараш..к, ж..лудь, товарищ..м, деревц..м, певц..м, веноч..к, ч..лн, луч..м, башмач..к, зеркальц..м, кош..лка, меч..м, бельч..нок, чаш..й, песоч..к, внуч..к, ж..лудь, ш..тландка

                             Творческая работа.

Напишите миниатюру на тему: «Чудесный уголок природы», используя данные словосочетания, или стихотворение по заданным рифмам:
Великолепный овраж…к, крутой береж…к, молодой сосняч…к, весёлый роднич…к, стож…к сена, кусоч...к синего неба, храбрый зайчон…к, застывшая реч…нка, пушистый снеж…к, удивлённая девч…нка.

…………………….снежок ……………….шагов

…………………….зимою ……………….берегов

…………………….бережок ……………….ковром



…………………….бахромою ……………….кругом

…………………….дружок


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница