Урок технологии. Учитель Абронов А. Н. Класс : 7 Тема урока: «Бабкин день» Тип урока: Урок игра Количество часов : 2 часа



Скачать 333.49 Kb.
страница1/3
Дата10.05.2016
Размер333.49 Kb.
  1   2   3

Министерство РФ по науке и образованию




МОУ

Клеванцовская средняя общеобразовательная школа



Разработка открытого урока по теме: «Бабкин день»

Выполнил: учитель технологии Абронов Александр Николаевич

Клеванцово-2010



Урок технологии. Учитель Абронов А.Н.
Класс:7,8.

Тема урока: «Бабкин день»

Тип урока: Урок – игра

Количество часов: 2 часа

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения, и навыки учащихся по разделу «Столярные работы» через игровую форму урока.
Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить знания, умения, и навыки по разделу «Столярные работы», используя элементы игры;

- формировать навыки работы учащихся в группе;

- проконтролировать знания, умения, и навыки учащихся по разделу «Столярные работы»;

- отработать навыки работы на станке СТД-120.


Развивающие:

- содействовать развитию творческих возможностей учащихся, умению выделять главное;

- способствовать развитию навыков творческого мышления учащихся и применению их на практике;

- развивать и обогащать речь учащихся

-содействовать через межпредметные связи повышению общего интеллектуального уровня учащихся.
Воспитательные:

- создать условия для нравственно-эстетического воспитания учащихся;

- пробудить интерес учащихся к значимости урока технологии;

- воспитывать культуру общения между учащимися;

-воспитывать чувство взаимоуважения, взаимопомощи через работу учащихся в группе.
Форма организации учебной деятельности учащихся: групповая.

Метод обучения: поисковый, исследовательский.

Приёмы обучения: слово учителя, работа с текстом, беседа, викторина, кроссворд, тесты, практическая работа.

Оборудование, инструменты, материалы: станки СТД-120, набор столярных инструментов, фрезер, электрический лобзик, набор заготовок для выполнения задания, набор контрольно-измерительного инструмента, раздаточный материал (карточки-задания, текст рассказа, кроссворд, тесты).

Ход урока


  1. Организационная часть.

  2. Психолого-педагогическая подготовка учащихся к восприятию темы урока.

Слово учителя: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Урок–игра, соревнование команд.

Сегодня цель нашего урока: обобщить и систематизировать знания, умения, и навыки по разделу «Столярные работы» через игровую форму урока и начать формировать навыки работы в группе, продолжить совершенствовать умения и навыки по слесарному и столярному делу.

Посмотрите на тему урока, написанную на доске. Она тоже звучит необычно для вас на уроке технологии: «Бабкин день». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (((Ответы учащихся)))

«Бабкин день» - это название рассказа, на основе которого мы будем сегодня строить нашу работу на уроке. Рассказ интересный, он перенесёт нас в начало прошлого века, когда на Высокове стояла усадьба Грек, а на против нашей мастерской находилось Анатольевское училище в котором летом 1901, 1902 года жил и работал известный художник Борис Михаилович Кустодиев.

Отдельные слова, словосочетания могут показаться вам странными, незнакомыми, но мы должны хорошо знать и владеть нашим, несомненно, великим русским языком. Также мы должны быть технически грамотными людьми. Поэтому прошу взглянуть на текст рассказа с позиции человека, разбирающегося в технологии, не забывайте, про техническую терминологию. Встретив в рассказе знакомые технические термины, прошу вас ничего не высказывать, в дальнейшем у вас будет возможность себя проявить, а данный текст поможет вам разгадать кроссворд.

Приложение №4 Кроссворд. Приложение №5 Проверочный кроссворд

Зачитываем текст. Приложение №1

Давайте прослушаем рассказ, который нам прочитает Бобкова Даша. Даша у нас неоднократный участник и победитель различных конкурсов чтецов и думаю, что она справится с этим легко.



(((Даша читает текст у доски перед классом.)))

Слово учителя, беседа: Давайте скажем спасибо Даше за прочитанный рассказ. Она справилась с этим отлично. Я думаю, что, какими бы вы не обладали способностями, вы должны, прежде всего, быстро и хорошо читать. Перейдём к тексту рассказа. Как видите, неудачный день сложился у бабки. Скажите, пожалуйста, на каких уроках в школе вы могли бы встретить данный текст? (((Ответы учащихся)))

Конечно же, на уроках литературы, русского языка, истории. А какие, не совсем обычные слова вы здесь встретили, с точки зрения русского языка? Приведите примеры, как они называются? (((Ответы учащихся))).

Это устаревшие слова, которых в нашей речи уже нет или встречаются очень редко. Этими словами мы с вами сегодня заниматься не будем. Вы встретитесь с ними на литературе и русском языке. Мы же с вами всё-таки будем заниматься технологией. Судя по вашей реакции, я думаю, что вы заметили отдельные слова, имеющие прямое отношение к технологии. (((Ответы учащихся))).

В качестве примера я приведу вам слово «гнездо». В тексте мы слышим: « Прилетел дятел и стал стучать по сухому дереву возле галкиного гнезда…» Все мы знаем смысл слова «гнездо» в русском языке. И все мы видели самые различные птичьи гнёзда (которые не надо разорять), и все они снизу глухие (сплошные). В столярном деле: «гнездо» означает глухую проушину, как видите, прослеживается прямая аналогия с птичьим гнездом.

Кстати, а кто из вас пробовал себя в роли пастушка? Лёгкий труд? Кто стучал в пастушью барабанку? (((Ответы учащихся)))

Звук барабанки – это, прежде всего сигнал оповещения, в принципе как у нас в школе звонок.

Любую работу необходимо выполнять добросовестно, и не стыдно зарабатывать деньги, работая пастухом, если нет других возможностей. Стыдно быть бездельником.

Всё это хорошо, но бабке-то от этого не легче. Не принесла она деду пастушью барабанку! Но у нас сегодня «бабкин день», и мы должны помочь бабке. Изготовим для неё пастушьи барабанки. А в процессе практической работы проверим свои теоретические знания.

Итак, для работы мы разбиваемся на две группы, хотя почему на группы? На – бригады, как на производстве.
Деление учащихся на бригады (сначала самостоятельно, а потом подвожу их к необходимому мне составу).

1 бригада: Янцев Рома, Бобкова Даша, Ситов Саша.

2 бригада: Доброхотов Серёжа, Доброхотов Артём, Котов Коля.
В каждом производственном коллективе всегда есть руководитель, бригадир, старший. Давайте и мы выберем в группах бригадира. Именно он должен задавать темп работы, распределять обязанности среди группы, и, конечно же, нести ответственность за конечный результат.
Выбор бригадиров (сначала самостоятельно, а потом подвожу их к необходимому мне решению с обоснованием выбора).

1 бр. бригадир: Янцев Рома.

2 бр. бригадир: Доброхотов Серёжа.
Бригада №1 занимает рабочее место №1, 1а, 1в, бригада №2 занимает рабочее место №2,2а,2в.

Итак, бригады заняли свои рабочие места. Не забывайте, вы работаете вместе: взаимопомощь, взаимовыручка, уважение – должны стать вашими помощниками. Перед тем, как вы получите задание (наряд на работу) вспомним технику безопасности.


Техника безопасности

Напомнить учащимся о соблюдении ТБ, особое внимание уделить периоду работы СТД-120. Напомнить учащимся о применении сигнальных знаков (сигнальный знак с возможностью выставления различных цветов, каждый цвет обозначает определённый сигнал). Например: красный – «нужна помощь».


Выполняем работу строго в соответствии с выданными заданиями. Каждая бригада выполняет задание максимально быстро и качественно. После выполнения работы один из группы представляет её на суд экспертов. Ну, а эксперты – все мы с вами, хотя конечно – главный эксперт я. В конце занятия подведём итоги, определим победителя, и произведём награждение. Обратите внимание на последовательность выполнения работы, в карточках-заданиях всё указано. Представьте, что меня нет, и на вас полностью лежит вся ответственность за выполнение заданной работы. В общем, всё по- взрослому, как в вашей будущей жизни.

Итак, получаем наряд на работу.



Выдача раздаточного материала


Выдаю каждой группе комплект раздаточного материала
3.Этап применения знаний, умений, и навыков.

Учащиеся выполняют в соответствии с выданными карточками-заданиями практические и теоретические задания. Учитель помогает найти выход из затруднительных ситуаций, осуществляет при необходимости обработку заготовок фрезером и лобзиком.


4. Этап контроля и самоконтроля знаний учащихся.

Учитель на протяжении всего урока контролирует деятельность учащихся, проверяет выполнение заданий №1 по Приложению №2 Проверочный вариант текста рассказа, №2 по Приложению №5 Проверочный кроссворд, №11 по Приложению №6 Ответы к тестам. Настраивает учащихся, прежде всего на самоконтроль.


5. Рефлексия. Итоги урока.

Основой рефлексии является выполненное практическое задание презентация, защита работы группы, а так же эмоциональное состояние учащихся после окончания работы.



Слово учителя.

Итак, вы закончили свою работу. Сейчас каждая бригада представит своё изделие, покажет его лучшие стороны, ответит на замечания, вопросы другой группы, если они будут. Пожалуйста, защиту своей работы представляет … бригада.



Учащиеся защищают свои работы.

Учащиеся выполняют последнее 14 задание. Эксперты задают вопросы. Учитель, на основе выполненных заданий, аргументировано определяет победителя, выдаёт медали (Победителям – «Мастер на все руки», проигравшим – «Мастер – ломастер», либо в случае равенства – «Мастер на все руки»). После награждения переходим к оценке работы, посредством оценок.


Учитель аргументировано выставляет оценки каждому учащемуся.
Слово учителя.

Завершился наш необычный урок. Выскажите, пожалуйста, своё мнение, как у нас прошёл «бабкин день»? Будем ещё организовывать нечто подобное? Что вам понравилось, что не понравилось на уроке, в работе бригады? Какие есть ко мне вопросы? (((Ответы учащихся)))

Я думаю, мы выполнили, поставленную перед нами цель (обобщить и систематизировать знания, умения, и навыки по разделу «Столярные работы» через игровую форму урока и начать формировать навыки работы в группе, продолжить совершенствовать умения и навыки по слесарному и столярному делу).

Всем спасибо за работу. Урок закончен.



  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница