Урок русского языка в 6 классе Тема Правописание сложных имен прилагательных Задачи урока вывести правило о правописании сложных имен прилагательных



Скачать 22.89 Kb.
Дата20.11.2016
Размер22.89 Kb.
Урок русского языка в 6 классе

Тема Правописание сложных имен прилагательных


Задачи урока

  • вывести правило о правописании сложных имен прилагательных;

  • формировать умение работать в группах, умение правильно писать сложные прилагательные и мотивировать свой выбор;

  • воспитывать самостоятельность учащихся в овладении знаниями, а также воспитание любви к родному краю.

Форма работы групповая

Тип урока урок-исследование

Ход урока


1.Формулировка темы урока, задач урока учащимися (тема на доске отсутствует)
Работа с текстом, записанным на доске:

Ярко-белая вспышка молний прорезала ночное небо. В палатках спрятался наш маленький геологоразведочный отряд. Мы находились в северо-восточной зоне материка. Следующей нашей целью была поездка в Ханты-Мансийский национальный округ, славящийся сорокаградусными морозами.
Найдите сложные имена прилагательные. Как они пишутся? В зависимости от написания запишите их в два столбика вместе с определяемыми словами. Что мы видим? (Сложные имена прилагательные могут писаться как слитно, так и раздельно)
Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (Запись на доске и в тетрадях)

Сформулируйте задачи урока.

Можем ли мы решить задачи урока, объяснить, почему в одних случаях сложные имена прилагательные пишутся слитно, а в других раздельно?
Для решения задач урока предлагаю работу в группах (5 групп) . Вам необходимо, пользуясь моими вопросами и советами, а возможно, идя своим путем, провести исследование лексического материала и сделать соответствующие выводы.
2.Самостоятельная работа в группах по карточкам:
Ярко-белый, черно-красный

Что обозначают эти прилагательные? Приведите свои примеры, сделайте вывод.


Машино-тракторный завод, литературно-музыкальный вечер,…
Попробуйте вместо дефиса поставить союз «и» , замените равноправными словами. Сделайте вывод.
Юго-восточный, Санкт- петербургский
Подумайте, от какой части речи образованы эти слова? Как они писались? Сделайте вывод.
Белый-белый пароход, хитрый-хитрый взгляд
Какое значение имеет слово в результате повтора? Как будем писать?
Широкоэкранный фильм, кисломолочный продукт
Замените прилагательные словосочетаниями (главное слово + зависимое).

Сделайте вывод о том, когда сложные прилагательные пишутся слитно?


3..Сообщения учащихся. Коррекция ответов учителем и учащимися. Закрепление.

После сверки с выводами учебника и выполнения тренировочных упражнений предлагаю вернуться к тексту, записанному на доске:

Объясните написание сложных прилагательных.

Как вы думаете, что мог увидеть, почувствовать геологоразведочный отряд в нашем округе? Используйте в ответе сложные прилагательные:



(северо) западный ветер, (бледно) голубое небо, (жизне) радостные люди, (бело) ствольные березы, (растительно) животный мир, (ранне)спелые сорта,( белый) белый снег. Один ученик работает у доски, раскрывая скобки, остальные записывают предложения в виде связного текста.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница