Урок по внеклассному чтению: «Произведения Н. Н. Носова»



Скачать 81.34 Kb.
Дата26.10.2016
Размер81.34 Kb.
МОУ Мучкапская СОШ

Открытый урок

по внеклассному чтению:

« Произведения Н.Н.Носова»

2 класс

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Коновальцева О.К.



р.п.Мучкапский

2011г

Цели:

  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, расширять читательский кругозор учащихся.

  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.

  3. Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.

  4. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа), формирование умения взаимодействовать с одноклассниками.


Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, выставка рисунков, раздаточный материал для конкурсов, магнитофон, костюм Незнайки.
Ход урока:

1.Орг момент.
1 ученик: В одиночестве, в покое,

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам друзья и карты в руки.

Пусть герои оживут!


2 ученик: Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.


Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по произведениям очень талантливого писателя и необыкновенного человека – Николая Николаевича Носова. Если вы думаете, что писать смешные рассказы легко и просто, вы ошибаетесь. А что вы знаете об этом удивительном человеке?
2. Знакомство с биографией писателя.

Ученики рассказывают о жизни и творчестве Н.Н.Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.

В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Он продавал газеты, был землекопом, косарем, чернорабочим. Потом учился в институте Кинематографии в Москве.
В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды.
Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. После появились другие книги Носова.
По произведениям Н.Носова сняты кинофильмы: «Незнайка с нашего двора», «Два друга», «Фантазеры», Приключения Коли Клюквина». А так же мультфильмы: «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка учится», «Незнайка на Луне» и другие.
3. Викторина по произведениям.

Учитель: Ребята, вы внимательно читали рассказы и сказки Н.Носова и без труда ответите на вопросы викторины.



  1. Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории?

«Фантазеры»

  1. Какую черту человеческого характера высмеивает Носов в рассказе «Живая шляпа»? (трусость)

  2. Из какого рассказа можно узнать, как не надо вести себя в кино?

«Замазка»

  1. Назовите коротышек из Цветочного города.

(Незнайка, Знайка, Гунька, Цветик, Пилюлькин, Пончик, Торопыжка, Стекляшкин, Кнопочка, Авоська, Винтик, Шпунтик и тд.)

5.Как был одет Незнайка? (яркая голубая шляпа, желтые штаны, оранжевая рубашка, зеленый галстук)

6. Из какого рассказа этот диалог:

«- А я раньше летать умел.

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.»

(«Фантазеры»)

7.Из какого рассказа можно узнать о том, как не нужно варить кашу?

«Мишкина каша»

8.О каких героях Н.Носова такие слова: «Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, другой чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты.»

(Винтик и Шпунтик)
4.Конкурс «Необыкновенные предметы»

Входит Незнайка и говорит:

Незнайка: Почему-то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно

- Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов. Вот хотел написать книгу, но опять ничего не получилось.

Учитель: Незнайка, а что это у тебя в руках?

Незнайка: Это задание ребятам. Определите из каких произведений Н.Носова потерялись предметы.

Шляпа – «Живая шляпа»

Нитки, иголка, ткань – «Заплатка»

Отвертка, Винтики – «Приключения Незнайки и его друзей»

Лопата, песок – «На горке»

Телефон – «Телефон»

Учебник математики – «Федина задача»

Крупа – «Мишкина каша»



Незнайка: -Какие ребята умные, я тоже хочу быть таким же.

Учитель: - Так оставайся с нами и ты таким же будешь.

Незнайка: - А ребята только учатся и никогда, никогда не отдыхают?

Учитель: - Нет, ребята любят и учиться и отдыхать, они тебе это сейчас докажут.
Ребята поют песню «В траве сидел кузнечик»


  1. Чтение по ролям: «Театральные подмостки»

Учитель: - Ребятам так понравились некоторые рассказы Н.Носова, что они захотели их прочитать по ролям.

Чтение отрывка из рассказа Н,Носова «Фантазеры» и «Мишкина каша»


6. Игра «Поле чудес»

Учитель: - Ребята, вы помните игру «Поле чудес», я вам сейчас прочитаю определение, а вы постараетесь отгадать, загаданное слово.



  1. Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде? В слове 7 букв. Пескарь

  2. Как зовут коротышку из цветочного города, который придумал воздушный шар. В слове 6 букв. Знайка.

3) С кем первым из малышей подружился Незнайка? В слове 8 букв.

Кнопочка.
7. Работа с пословицами.

Учитель: - Все рассказы Н.Носова не только смешные и веселые, но и поучительные. Я вам покажу пословицу, а вы определите к какому произведению какая пословица подходит.

У страха глаза велики. «На горке»

Семь раз отмерь, один раз отрежь. «Живая шляпа»

Берись дружно, не будет грузно. «Заплатка»

Терпенье дает уменье. «Огурцы»
8.Итог урока:

Учитель: - Ребята, мне показалось, что вы хорошо узнали героев Н.Носова и полюбили их. Предлагаю вам закончить предложение « Я люблю героев книг Николая Носова, потому что они …»



Дети по очереди подходят к доске и дописывают фразу.

Мишка.- Сколько тебе лет?

Стасик. - Девяносто пять. А тебе?

Мишка. – А мне сто сорок. Знаешь, раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

Стасик. – А я сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

Мишка. – А я, когда был большой, всю реку мог переплыть.

Стасик. – У! А я море мог переплыть!

Мишка. – Подумаешь – море! Я океан переплывал!

Стасик. – А я раньше летать умел!

Мишка. – А ну, полети!

Стасик. – Сейчас не могу: разучился.

Мишка. – А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.

Стасик. – Врешь!

Мишка. – Нет, правда!

Стасик. – Почему же ты не умер?

Мишка. – А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

Стасик. – Без головы?

Мишка. – Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Стасик. – Как же ты шел без головы?

Мишка. – Так и шел. Будто без головы ходить нельзя!

Стасик. – Почему же ты теперь с головой?

Мишка. – Другая выросла.

Стасик. – Ну, это что! Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел!

Мишка. – Вот так соврал!

Стасик. – Вовсе нет.

Мишка. - Почему же ты теперь живой?

Стасик. – Так он же меня потом выплюнул.

Мишка. – Один раз я шёл по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…

Стасик. – Знаю, знаю! Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

Мишка. – Ничего подобного. Я не про это.

Стасик. – Ну ладно. Ври дальше.

Мишка. – Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой – рраз! – и раздавил в лепешку.

Стасик. – Ха-ха-ха! Вот это враки!

Мишка. – А вот и не враки!

Стасик. – Как же ты мог раздавить автобус?

Мишка. – Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

Автор: - Я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Коля. – Мишка, что это? Почему каша лезет?

Мишка. – Куда?

Коля. – Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

Автор. – Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

Мишка. – Не знаю, с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Автор. – Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твердая.

Коля. – Мишка, куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!

Мишка. – Не знаю, я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?

Автор. – Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.

Мишка. – Наверное, испарилась. Надо ещё подлить.

Автор. – Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили – смотрим, опять каша наружу лезет.

Мишка. – Ах, чтоб тебя! Куда же ты лезешь?

Автор. – Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.

Мишка. – Вот видишь, ты думал, что воды много, а её ещё подливать приходится.

Автор. – Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша.

Колька. – Ты, наверное, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.

Мишка. – Да, кажется, я немного много крупы переложил. Это всё ты виноват: «Клади, говорит, побольше. Есть хочется!»

Колька. – А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.

Мишка. – Ну и сварю, не мешай только.

Колька. – Пожалуйста, не буду тебе мешать.

Автор. – Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает. Я не вытерпел и говорю.

Колька. – Ты что-то не так делаешь. так ведь до утра можно варить!

Мишка. – А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

Колька. – Так то в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

Мишка. – А нам-то куда спешить?

Колька. – Нам надо поесть да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов.

Мишка. – Успеешь выспаться.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница