Урок по музыке во 2 классе 1-е полугодие, 7 урок по программе Сергеевой Г. П., Критской Е. Д. Тема урока «эти разные марши»



Скачать 57.29 Kb.
Дата08.05.2016
Размер57.29 Kb.

Открытый урок по музыке во 2 классе 1-е полугодие, 7 урок по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.
Тема урока «ЭТИ РАЗНЫЕ МАРШИ»
Цель: закрепление понятий о характерных особенностях маршей, обратить внимание ребят на звучание маршей, на их различный характер; разнообразить исполнение песни «Солдатушки, бравы ребятушки».

Задачи:

- учить определять характер музыки;

- активизировать словарь детей (названия маршей, определения характера музыки);

- совершенствовать умения слышать сильную долю такта, ритмический рисунок музыки, воспроизводить ритм звучащими жестами (с помощью кулачков, пальцев, ладоней) и на детских музыкальных инструментах (барабанах);

- воспитывать в детях чувство патриотизма, сопричастности к всенародным, государственным праздникам, доброжелательность, вежливость.
Организация урока: построение перед классом; вход под музыку песни-

марша «Весёлый ветер», музыкальное приветствие; похлопывание и протопывание ритма 1 2 и 1 2 3 4; акцент на «раз» (начинать с левой ноги).



Учитель: Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте поздороваемся с ними (здороваются).

Под музыку марша дети садятся на свои места.



Ход урока

  1. Работа по теме урока.

Учитель:

Ребята, под какую музыку вы вошли в класс?



Дети: Марш

Учитель: Что мы сейчас с вами делали?

Дети: Маршировали

Учитель: Что такое маршировать?

Дети: Ходить.

Учитель: А какой характер у марша?

Дети: Характер у марша бодрый, мужественный, активный, решительный.

Учитель: Совершенно правильно. В музыке слышен ритм шага, ритм пунктирный, чёткий. Темп у марша умеренный, он не меняется на протяжении всего произведения. Штрихи в марше есть как отрывистые, так и плавные, они чередуются.

Музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. И сейчас мы с вами это и докажем, сыграв в игру «Подбери музыку к картинке».

Итак, у нас будет 4 команды.

Сейчас прозвучит марш, а вы должны будете, посовещавшись в команде, выбрать картинку из разворота учебника на стр.26 -27 и поднять руку для ответа.

Звучит «Марш» С. Прокофьева

Ответы команд. Какой здесь шаг? – быстрый.

Звучит пьеса С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами»



Ответы с аргументами.

Какой шаг? – спокойный



Учитель: Да, в прокофьевской пьесе «Ходит месяц над лугами», мы слышим неторопливая поступь, вы заметили при этом многократное повторение?  варьирование распевной главной темы, напоминающей народную песню.

Звучит «Марш деревянных солдатиков»



ответы детей ..Какой шаг? – игрушечный.

Учитель: Правильно, солдатики игрушечные, маленькие, поэтому и музыка звучит легко, отрывисто, звонко. Этот марш можно назвать «Игрушечным»

Звучит пьеса П. Чайковского «Похороны куклы»



Ответы детей

Какой шаг? - замедленный

Подводим итог:

Убыстренное движение – спортивный марш; траурный – замедленный шаг; обычный шаг – шаг спокойный; игрушечный, детский – игрушечный шаг, потому что игрушки изображают людей, это тоже шаг, но маленький.



Учитель: Маршевая поступь есть всюду, где есть человек, где о нем рассказывается. И сейчас я покажу вам презентацию о маршах, а вы подготовьте свои картинки с маршами.

Показ презентации « Эти разные, разные марши» с музыкальными фрагментами звучания различных маршей.

Слайд 1 музыка

Слайд 2 музыка

и т.д.


Дети демонстрируют картинки, подобранные дома, с изображениями марширующих людей.

Учитель: Ребята, мы с вами послушали много разнообразных маршей. А кто их исполнял.

Дети: оркестры.

Учитель: А что у всех маршей общего? Какой инструмент все марши любит?

Дети: Барабан. Общее – равномерность, четкость, звуки короткие, характер энергичный, бодрая музыка, марш поднимает настроение. А еще все марши ритмичные.

Учитель: Что такое ритм?

Дети: Чередование сильных и слабых долей.

Учитель: В марше это четко заметно. Сильная доля называется «ударная». Марш всегда исполняется под счет: «раз-два», при чем «раз» - ударная доля, а «два» - тихая. Ритм марша всегда очень четкий

Учитель: А мы ведь тоже можем исполнить марш, как вокальное произведение. Подскажите мне, как оно называется, мы исполняем его маршируя?

Дети: Песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

Учитель: Конечно. А как вы будете исполнять эту песню?

Дети: Гордо, энергично, мужественно. Будем маршировать.

Учитель: Молодцы! Итак. Сегодня мы исполним эту песню как бы по – ролям. Девочки поют вопрос песни, т.е. первые 2 строчки каждого куплета, а мальчики им отвечают. И ещё, чтобы слаженно пел наш хор, у нас будет руководитель – дирижер.

Учитель: Поем все вместе дружно, энергично.

Задание.

1.Мальчики маршируют, девочки играют на барабанах.

2.Все ли звуки слитные или есть отрывистые? У нас два уха: одно слушает аккомпанемент, а другое -  сосед. Слушать, чисто петь звуки. Не солировать, петь в хоре.

3.Поют девочки, а мальчикам задание: кто лучше, правильнее спел, кого похвалим.

4.Поют мальчики. Девочки слушают: кто лучше, правильнее спел, кого похвалим.

Исполнение песни детьми.

Учитель: Ребята, вам понравилось как вы спели?

Учитель: Девочки, а кто из мальчиков пел лучше, чище?

Девочки:

Учитель: Мальчики, а кто из девочек пел лучше, чище?

Мальчики:

Учитель: А теперь мы послушаем эту песню в записи детского хора.

Слушание песни.

Учитель: Ребята, давайте, сравним ваше исполнение и записью.

Ответы детей.

Учитель: Я предлагаю вам немножко поиграть, т.е. разыграть небольшую сказку о Барабанах. Роль Большого Барабана будет исполнять…

А Маленькими Барабанчиками будут все остальные ребята.

Слова автора читаю Я.

(Исполняя роли Большого Барабана и Маленьких Барабанчиков, ребята

выучивают стихи, прохлопывая при этом их ритмический рисунок

притопами ног и ладонями рук). 


Сказка.

Автор.

Большой Барабан был недоволен Маленькими Барабанчиками. Он сердито загремел и стал неторопливо выговаривать малышам:

- Бам! Бам! Что за гам!



Так шуметь не стыдно вам!

Автор.

Дробно стуча, скороговоркой затарахтели в ответ маленькие Барабанчики:

- Дядя Барабан, мы так стучали,



Что перебудили целый свет.

Где-то пять копеек потеряли –

Не купить теперь конфет. 

Автор.

Старый барабан то ли продолжал ворчать, то ли принялся их успокаивать:

Бам! Бам! Стыд и срам!

Я конфет сам вам дам!

Учитель. Молодцы.

Мы с вами слушали военные марши и вы, конечно, четко слышали звучание

барабанов, т. к. они в исполнении марша играют главную роль, задают нужный

ритм и темп, а ещё в военных маршах очень важную роль играют духовые

медные и деревянные инструменты (трубы, корнеты, баритоны, флейты, гобои,

кларнеты).

И вот сейчас настал момент продолжить знакомство с духовым деревянными

инструментами, у нас это свирельки.



Разучивание песенки «Андрей – воробей».


  1. Итог урока.

Учитель: О чем говорилось на уроке? Почему тема урока была «Эти разные марши» ?

Дети: О разных характерах маршей. Характер зависит от персонажа, который музыка «марш» выражает. Повторили песню-марш «Солдатушки, бравы ребятушки», играли в игры, сравнивали исполнение песни.

Учитель оценивает учащихся, урок.

Учитель: Всем спасибо! Давайте, ребята, попрощаемся с гостями.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница