Урок по музыке в 1 классе по теме «Музыкальные инструменты»



Дата10.05.2016
Размер41.4 Kb.
Урок по музыке в 1 классе по теме « Музыкальные инструменты»

Цель: Познакомить с тембрами музыкальных инструментов.

Задачи:


  1. Научиться отличать на слух звучание инструментов.

  2. Развивать музыкальные творческие способности учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Речевая разминка: Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Здесь коза грызет кору

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Прилетели комары

Рок-рок-рок, рок-рок-рок

Начинается урок.

Начинается наш необычный урок, на котором присутствуют гости. А это значит, что вы сегодня постараетесь показать все свои способности и талант. И сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать музыкальное произведение, после чего я вам задам вопросы, на которые вы постараетесь мне ответить.

( диск 1 класс Критская, произведение «Клоуны» ( фортепиано) № 55)

- Скажите, вам знакома эта мелодия?

- А какая это музыка по характеру? ( озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая, спокойная, медленная, грустная) – дети выбирают правильные ответы.

- А какой инструмент ее исполняет? ( фортепиано, пианино)

- Покажите пальчиками , как играют на пианино.

-Хорошо, Да, мы уже знакомы с таким инструментом. Голос фортепиано легко запомнить, он отличается от всех голосов других инструментов.

2. Введение в новую тему.

А сегодня добрая волшебница – МУЗА подготовила для вас встречу с новыми друзьями. Как вы думаете, а что это за друзья? Как мы можем назвать одним названием? – Музыкальные инструменты. Итак, тема нашего урока- музыкальные инструменты. Прежде чем вы познакомитесь с новыми музыкальными инструментами, давайте отгадаем загадки.

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
(Балалайка)

У него рубашка в складку,


Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян

Голосистый мой…


(Баян)

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,


За это назвали его. (фортепиано)

Будит лес, поля и горы,


Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Это будит всех апрель.

Далеко слышна ( свирель)





А теперь сядем все правильно и послушаем русский народный наигрыш «Полянка».

( Диск 1 класс Критская. Произведение «Полянка» №15)

-Ребята, голоса каких инструментов вы услышали? ( свирель, баян, бубен, балалайка).

- Итак, каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет свое собственное звучание, собственную окраску. Это звучание называется – тембром. ( На доске написано слово ТЕМБР, дети читают хором)

- А сейчас отгадайте еще одну загадку.

В лесу вырезана, гладко вытесана,


Поет-заливается, как называется?
(Скрипка)

- Давайте послушаем, как звучит скрипка. (Диск №2 1 класс Алеева, произведение №18)

- Скажите, ребята, отличается звучание этого инструмента от тех, которые мы сегодня услышали? Да, скрипка будто плачет, рассказывает, ругается. И не зря скрипку называют королевой оркестра. Давайте изобразим, как играют на скрипке. Берем ее в левую руку, прикладываем к подбородку и смычком плавно водим по струнам. ( Дети изображают)

3. Физкультминутка.

- Ребята, давайте выйдем в центр класса и образуем круг. Проводится игра «Если нравится тебе…» ( движения. которые изображают дети, это имитация игры на инструментах : балалайка, дудочка, барабан, скрипка, баян.

4. Основная часть.

- Итак, ребята, что же нужно сделать для того, чтобы услышать музыку? Да, ее нужно исполнить.

уже в давние времена человек изобрел музыкальные инструменты: барабан, дудочки. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы слушаем различные музыкальные произведения. Также много сложено песен про музыкальные инструменты. Давайте сегодня познакомимся с одной из них. Это эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент» в исполнении детского хора. (Дети слушают песню)

- О каких музыкальных инструментах здесь шла речь? ( волынка, дудка, рожок). Да, существует множество музыкальных инструментов, и мы продолжим с ними знакомится во 2 и 3 классе. А сейчас поиграем в игру «Музыкальное эхо». Я пою вам первую строчку из этой песни, а вы повторяете точно так же.

5. Закрепление.

И в заключение урока я предлагаю вам поиграть в игру « Четвертый лишний». Работаем в парах.

Перед вами на партах карточки с изображением инструментов и других предметов. Вы друг другу по очереди говорите какой предмет лишний, и называете музыкальный инструмент . Проверяете ответ товарища. Смена карточек.

6. Подведение итогов.

Итак, ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились? Общее название им какое? Как называется звучание музыкальных инструментов?

Молодцы, спасибо за работу на уроке. Дома нарисуйте музыкальный инструмент, который вам понравился больше всего.

Песня « У каждого свой музыкальный инструмент»


  1. Взял волынку наш сосед

Он играет с малых лет

Он играет ти-ли-ли

Звуки тают ти-ли-ли


  1. Саша с Аллой дудку брал

Танцы всякие играл

Тили-ли ли тили ли ли

Польку, вальсы и кадриль.


  1. Слышит песню весь лужок

Это Эку взял рожок

Все друзья сошлись в кружок

Ти ри ри риль играй дружок.


  1. Все танцуем , все поем

Все играем, кто на чем

Все играем, все поем



Тили ли ли ли кто на чем.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница