Урок по курсу «История Древнего мира», 5 класс Тема урока «Военные походы фараонов» Тип урока : комбинированный Цель



Скачать 33.18 Kb.
Дата24.04.2016
Размер33.18 Kb.
Урок по курсу «История Древнего мира», 5 класс
Тема урока «Военные походы фараонов»
Тип урока: комбинированный
Цель:

  • определить одну из важнейших функций государства – наличие войска;

  • показать, что агрессивная политика, выгодная верхам египетского общества, разоряла остальное население;

  • развивать умения работать с текстом учебника, выбирать главное, заполнять таблицы, составлять схемы.


Оборудование: карточки с заданиями, таблица, элементы логической цепочки, учебник
Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Проверка домашнего задания

1. Два ученика работают у доски устно (карточка № 1,2)
Карточка № 1


  1. Прочитайте вопрос и подготовьте устно ответ на него:

- Дайте характеристику географического положения Древнего Египта.

2. Для этого ответьте на следующие вопросы:

- на каком материке располагался Древний Египет?

- в какой его части?

- какими морями омывался с севера и востока?

- что окружало Древний Египет с юга и запада?

- назовите главную реку Египта?

- куда она впадала и что образовывала в месте впадения в море?

- какой был климат?
Карточка № 2


  1. Проверьте, знаете ли вы понятия и их значения. Заполните в правом и левом столбиках пропущенные строки.

1. Долина 1. …

2. … 2. Высокий тростник

3. Вельможа 3. …

4. … 4. Человек, занимающийся обработкой земли

5. … 5. Сбор в пользу государства

6. … 6. Вера в сверхъестественные силы



  1. Два ученика работает у доски письменно (карточка № 3,4)


Карточка № 3
Заполните таблицу:


Природные условия Древнего Египта

Как египтяне преодолевали и использовали неблагоприятные природные условия

Благоприятные

Неблагоприятные












Карточка № 4
Составьте логическую цепочку

«Объединение страны под властью одного государства»,

используя следующие опорные сигналы:


Мемфис; 40 государств; объединение; белая корона и красная корона; 3000 г. до н.э.; Северный и Южный Египет; фараон.
3. Расскажите, что вам известно о жизни египетского вельможи?
3. Изучение нового материала
План изучения нового материала

  1. Египетское войско

  2. Завоевания египтян

  3. Результаты военных походов


Изучение первого пункта плана
Задание. Прочитайте § 9, пункты 1,2 и ответьте на вопросы:

  1. Что необходимо было фараону, чтобы вести завоевания?

  2. Из кого состояло египетское войско?


Изучение второго пункта плана
Задание. Прочитайте § 9, пункт 3 и составьте схему:
Направления военных походов

Египет







Стороны горизонта

Страны

Почему именно эти страны

стали объектом для нападения?
Запишите:

  1. Кто совершил самые крупные военные походы?

  2. В каком году это произошло?

  3. Границы египетского государства при этом фараоне?


Изучение третьего пункта плана.
Задание. Прочитайте § 9, пункты 4, 5 и составьте таблицу:
Результаты военных походов


Для фараонов

Для вельмож

Для простых воинов











Домашнее задание: § 9; подготовиться к самостоятельной работе по понятиям по темам § 6 – 9.






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница