Урок по информатике и вычислительной технике в 9 классе по теме "Понятие алгоритма"



Скачать 31.73 Kb.
Дата08.11.2016
Размер31.73 Kb.
Краткий оценочный анализ урока

Оценка эффективности решения основной дидактической задачи (задач) урока:

  • задача решена в отношении каждого ученика или недоста­точно?

  • задача решена в отношении ученика с пониженной обучаемостью недоста­точно?

  • реализо­ваны ли возможности сильных учащихся?

Главное в оценке - исходить от учеников. Учитель-методист, обосновывает оценки в беседе, а не в монологе.

Краткий оценочный анализ позволяет:

  • Начать диалог с учителем по посещенному уроку.

  • Выявить оптимальное основание (аспект) для последующего глу­бокого и осознанного рассмотрения урока под определенным углом зрения.

  • Ориентировать учителя на оценку (самооценку) своей деятельнос­ти по конкретному ее результату.

Методика:

  • Формулируется основная решаемая дидактическая задача (задачи).

  • Характеризуется содержание учебного материала и способы орга­низации познавательной деятельности учащихся по его усвоению.

  • Формулируется и обосновывается результатами с урока вывод в отношении решения выявленной задачи (задач).

Пример:

Урок по информатике и вычислительной технике в 9 классе по теме "Понятие алгоритма".

Основная задача урока - формирование умений учащихся составлять простейшие алгоритмы в форме последовательности команд.

Краткий анализ:



  • объяснение учителя доступное,

  • даны опоры для познавательной деятель­ности учащихся (алгоритмы решенных задач, поэтапного построения графи­ков функций),

  • организовано проведение учащимся химического эксперимен­та и игры Баше,

  • отмечена у школьников сформированность умения быстро переклю­чаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, играют в игру Баше, быстро и точно отвечают на вопросы учителя), что позволило активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока,

  • верные, точные, развернутые устные ответы учащихся,

  • безошибочные записи в тетрадях самостоятельно составленных алгоритмов,

  • проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы,

  • дополнения учащихся к объяснению учителя.

Вывод: новый материал усвоен и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся.

Пример II:

Урок по физике в 7 классе. Тема "Удельная теплота плавления".

Основные задачи образовательного аспекта цели урока:

а) у школьников умения читать графики плавления и отвердевания кристаллических тел;

б) понятия "удельная теплота плавления";

в)формирование умения использовать понятие "удельная теплота плавления" в практике решения простейших задач.

Краткий анализ:

Первая задача решалась в условиях частично-поискового метода игровым приемом на основе диалоговой речи двух команд (одна задает вопросы другой, используя готовый график плавления незнакомого криста­ллического вещества; при условии верного ответа команда перехватывает инициативу и сама задает вопросы). Выбранный метод соответствует дидактической задаче урока, но не соответствует уровню подго­товленности уч-ся по теме на данном этапе обучения. Поэтому не удалось активизировать познавательную деятельность учащихся: из 20 вопросов, прозвучавших на этом этапе урока, 12 были сформулированы с помощью учителя, а из двадцати двух отвечающих каждый второй затруднился дать правильный ответ. Качество ответов характеризует минимально не­обходимый уровень усвоения учебного материала, т.е. учащиеся верно определили по графику участки нагревания, плавления, отвердевания, ох­лаждения, но не смогли объяснить эти явления с точки зрения атомно­молекулярной теории строения вещества.

Таким образом, реальный результат этого этапа работы мало способствовал решению следующей задачи образовательного аспекта цели урока - формирование понятия "Удельная теплота плавления" (эта задача решалась в условиях вопросно-ответной системы изложения нового материала. Частота опроса (10 человек за 12 минут). Содержание вопросов, рассчитанное на воспроизведение материала учащимися, не способствовало дальнейшему усвоению физической сущности изучаемых явлений, что подтвердили результаты письменных ответов учащихся на тесты, предложенные учителем в конце урока: 15 учеников из 28 неверно ответили на вопросы, требующие сравнения внутренней энергии вещества в твердом и жидком состоянии при температуре плавления.



Таким образом, задачи образовательного аспекта цели урока не решены. В силу этих обстоятельств необходим дальнейший анализ этого урока с целью выявления причин неудач общей технологии преподавания.
Библиография не опубликована


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница