Урок обучения грамоте. Тема урока: Согласные звуки/б/, /б/, буквы Б, б



Скачать 36.08 Kb.
Дата22.04.2016
Размер36.08 Kb.
Урок обучения грамоте.
Тема урока: Согласные звуки/б/, /б/, буквы Б, б.

Цель: познакомить с новыми согласными звуками и буквами, которые их обозначают.

Задачи: учиться отличать новые звуки речи от других звуков речи,

упражняться в чтении слов, предложений с новой буквой, развивать фонематический слух, внимание, мышление, коррекция речи, воспитывать интерес к чтению.


Оборудование: портфель с буквами, иллюстрация берёзки, листочки берёзы из бумаги со словами, буква Б из картона, сказочные герои, картина зимы, карточки-рисунки с девочкой.
Ход урока:

I.Орг. момент

Прозвенел звонок,

Начался урок.

-Как называется наш урок?

-Чему учимся на уроках чтения?

-Для чего надо уметь читать?

-Каждый человек с детства должен стремиться к тому, чтобы стать умным и любознательным, сообразительным. Пожалуй, все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Получится, это может у того, кто любит читать.

-Сегодня познакомимся с новой буквой и звуком, будем учиться читать слова с этой буквой. Будем тренировать память, внимание.



II. Повторение изученного.

-Чтобы книги читать, надо буквы повторять. Вспомнить буквы поможет волшебный портфель.

-Что за буквы в нём лежат? Угадайте, не глядя, на ощупь.

НАЗМ (зима)

-Какое слово можно сложить из этих букв?

-Чем нравится зима?

-Сейчас прочитаем домашний текст о детях, которым тоже нравится зима.

-Чем дети занимались зимой?

-Как звали детей?



III. Физминутка

-Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа- берёзка в шубке стоит,

Слева - ёлка на неё глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.
IV. Изучение нового материала.

-Продолжим учиться читать, но уже с новой буквой.

-Отгадайте загадку:

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке,

Не бабочка , не птичка,

Держит две косички. (бант)

-Нарисуйте девочки бант.

-Скажем вместе – БАНТ, постараемся задержаться на первом звуке.

-Какой он? (согласный) Почему? Твёрдый или мягкий?

-Назовите слова, которые начинаются на букву Б.

-Звук /Б/ обозначается буквой- Бэ.

-Посмотрите на неё, обведите пальчиком. Какие линии в букве Б?

-Какие предметы могут напоминать по своей форме букву Б?



«Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком»
«Буква Б проснётся рано.

Буква Б бочонок с краном»
-Есть ещё одно хорошее слово на Бэ.

«Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет» (бабочка)

V.Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся.
VI.Закрепление знаний.

1) А вот и первый гость со своим заданием.

-Кто это? (Бегемот)

-С какого звука начинается слово БЕГЕМОТ?

-Бегемот играет с мячами, но не простыми, на них написаны слоги. Читаем их.

БЫ БА БО БУ БИ

-В каких слогах Б- мягкая, а в каких- твёрдая?

-Угадайте слова, которые начинаются на эти слоги. (банан, бык, бочка, бусы, бинт)

2) А вот к нам прилетела в своей ступе старушка, на вид злая, но на самом деле - добрая, и приготовила для вас подарки.

-Кто это? (Баба- Яга)

-Чтобы получить её подарок, нужно из букв, которые перепутались у неё в ступе, составить слово.

-Достанем эти буквы. Расскажите, что о них знаете.



БУЛКА

-Сколько всего букв? Гласных? Согласных?

3) К нам пришёл ещё один гость. Угадайте его имя по первым буквам в словах на картинках
бабочка /улитка /рак /арбуз /тигр /индюк /нож /облако

Б У Р А Т И Н О
4) Физминутка
-Отдыхаем с Буратино

-Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.
5) А вот перед нами дерево, название которого начинается со звука Б.

-Берёза- это дерево, это растение, а растения надо беречь и охранять. Они дают человеку чистый воздух. Это наряд нашей планеты. Это пища. Лес- это дом для многих зверей и птиц.



Чтоб могли леса цвести,

Жить сады и реки,

Всё живое береги

Ты на этом свете.

-Берёзка дарит вам свои листочки- словечки. Прочитайте, что на них написано.

Бо-рис

Бар-сик


Со-ба-ка

Ба-буш-ка

Ку-пи-ли

-Скоро праздник 8 марта. Кого мы поздравляем в этот день?

-Расскажите о своих бабушках.

-А теперь поменяйтесь листочками, какое теперь у вас слово. Прочитайте.

6) А это кто? (Бармалей)

-Очень хитрый разбойник. Любит шуметь, мешать всем. У него есть любимая игрушка -какая? Название игрушки зашифровано. Составьте его из букв.

Б Р Н А

1 2 3 4 1,4,2,4,1,4,3


-Прочитайте слово у соседа. Есть ошибка?

-Барабан- шумовой музыкальный инструмент.

7) Работа по учебнику (стр. 85)

-Что купила бабушка Борису?

-Что делал Борис с барабаном?

-Кто жил у Бориса?

-Назовите слова на Б, которые встретились в тексте.

VII. Итог

-С какой буквой познакомились?



-Что о ней узнали?


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница