Урок «Интеллектуальная игра»



Скачать 37.14 Kb.
Дата09.11.2016
Размер37.14 Kb.
Открытый урок
«Интеллектуальная игра»

по рассказу И. С. Тургенева «Муму»
в 5 «г» классе
учителя русского языка и литературы

Гаджихановой С.Б.


Цели и задачи: закрепление и обобщение изученного материала; проверка творческих возможностей каждого ученика; развитие у уч-ся мотивации к учению; умение сотрудничать при решении общих задач, творческого применения знаний в новых ситуациях.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, карточки с заданиями, портреты писателей, творческие работы уч-ся.

I – Орг. момент

II - Ход урока:

Реализация домашнего задания.
Слово учителя.
Викторина.
Вопросы викторины:


  1. Каково телосложение Герасима?


а) карлик; б) здоровяк; в) богатырь; г) толстяк


  1. Какую одежду сшили Герасиму зимой?


а) рубаху; б) кафтан; в) пиджак; г) безрукавку




  1. Какую одежду носил Герасим зимой?


а) шубу; б) зипун; в) тулуп; г) салоп


  1. Где в барском доме поселился Герасим?


а) в конурке; б) в каморке; в) в чуланчике г) во флигеле


  1. Что напоминал по своему виду замок на двери каморки Герасима?




а) калач; б) бублик; в) батон; г) пирог


  1. На какую степенную птицу походил Герасим?


а) на петуха; б) на индюка; в) на гусака; г) на ворона


  1. В каком «нервическом» состоянии находилась барыня после слишком сытного ужина?


а) в возбуждении; б) в смущении; в) в волнении; г) в раздражении


  1. Как звали пьяницу-башмачника, которого барыня решила женить на Татьяне?


а) Ерошка; б) Капитон; в) Гаврила; г) Антипка


  1. Как башмачник Капитон отзывался о Татьяне?


а) тихоня; б) лентяйка; в) мастерица; г) работница
10. Что подарил Герасим Татьяне, неожиданно схватив ее за локоть во дворе?
а) пряничного петушка; б) шоколадку; в) крендель; г) конфету
11. Какое чувство испытала притворившаяся, хмельной «Татьяна, когда немой дворник» придвинул свое лицо к самому ее лицу»?
а) страх; б) злоба; в) обида; г) испуг
12. Какой отличительный признак был на лице прачки Татьяны?
а) шрамик; б) родинки; в) веснушки; г) оспинки

13. Как называл себя башмачник Капитон, жалуясь дворецкому на свою злосчастную судьбу?
а) бедолага; б) страдалец; в) горемыка; г) сирота
14. С чем сравнивается в произведении лошадь, которую так усердно чистил и тер Герасим в самый день свадьбы Татьяны?
а) с былинкой; б) со стебельком; в) с березкой; г) с рябинкой
15. Какую еду дал Герасим найденному щенку?
а) молоко; б) бублик; в) колбасу; г) сливки
16. Куда бросился Герасим, не найдя Муму во дворе и в своей каморке?
а) на чердак; б) на сеновал; в) в кладовку; г) в девичью
17. По какому признаку можно было определить, что Герасим в поисках Муму «успел обежать пол-Москвы»?




а) по осанке; б) по встрепанным волосам; в) по походке; г) по башмакам


18. Где Герасим последний раз покормил Муму?
а) в лавочке; б) в трактире; в) в кабачке; г) в кофейне
19. Через что «побоялся идти Степан» после продажи Муму?
а) калитку; б) коридор; в) конюшню; г) ворота
20. Кому, уходя, поднес «необыкновенного лица» Герасим?
а) Ерошке; б) Кузьме; в) Гавриле; г) Степану
21. Кто, по словам автора, «усердно и безостановочно шагал по Т…у шоссе с мешком за плечами?
а) великан; б) молодец; в) верзила; г) каланча
22. Что освещало «расходившегося молодца» когда «между Москвой и им легло уже тридцать пять верст»?
а) фонарь; б) звезды; в) костер; г) солнце
23. Что такое сравнение? ( худ-е определение одного предмета или явления при помощи сопоставления с другим).

-Что такое пейзаж? ( худ-е описание природы).

-Что такое эпитет? ( слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее его св-ва, качества и признаки ( богатырская сила, могучие руки).

24. Какова главная мысль рассказа? ( это неизбежная гибель крепостного права, и грядут новые времена, отстояние человеческих прав).

25. Что такое прототип?
III Подведение итогов

1.Выводы.

2. Выставление оценок.

IV Домашнее задание.
Составить по два словосочетания со связью согласование, управление, примыкание.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница