Урок инсценировка по творчеству А. Л. Барто «По ступенькам детства»



Скачать 53.74 Kb.
Дата22.04.2016
Размер53.74 Kb.
Библиотечный урок инсценировка по творчеству А.Л. Барто

«По ступенькам детства»

Цели и задачи:

  • Привлечение ребят к чтению.

  • Познакомить учащихся 1-2 классов с жизнью и творчеством писательницы.

  • Развивать навыки и умения выразительного чтения.

  • Развитие творческой активности, развитие первоначальных навыков актёрского мастерства и сценической речи.

  • Прививать положительные качества личности: вежливость, желание помочь в трудную минуту.

Ход мероприятия

В: Сегодня у нас замечательный день, мы с вами встретились, чтобы поговорить и жизни и творчестве Агнии Львовны Барто. Ее стихи многие ваши родители помнят с детства наизусть, и с удовольствием читают их своим детям. А вы еще когда не знали ни одной буквы, и совсем не умели читать, с удовольствием слушали и запоминали ее добрые, звонкие стихи из сборника «Игрушки», в котором собраны 17 стихотворений про любимые игрушки детей.

Давайте некоторые из них сейчас вспомним



Чтение стихов (с игрушками)

В: Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.

Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения . Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.

Агния Львовна часто встречалась со своими главными читателями – детьми. Приезжала в школы, детские сады, она узнавала, что интересует детей, что их радует, огорчает, и писала об этом в своих стихах.

- Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

В книжку залетели.

По листкам кружились

С нами подружились.


Двух синиц мы приручили,

Им работу поручили-

Пусть они и врозь и вместе

Прилетают в школу, в класс

И приносят в книжку вести

От читателей, от вас.


Вот такие две веселые синицы могут залететь и в нашу школу, как когда-то залетали в другие школы и рассказывали Агнии Львовне истории о школьниках которых повидали, а она писала про этих ребят свои стихи, веселые, добрые, а иногда высмеивала жадин, ябед, лентяев.

А вы помните, как пришли первый раз в первый класс. Многое давалось не легко, не легко было выводить аккуратно первые буквы, держать в руке ручку и карандаш, научиться поднимать руку, вставать из-за парты.



В: Да уж, писать красиво не легко!

Стих: «Первый урок»

В: Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно ее волновало то, как живут дети. Совсем маленькие и постарше. Умеют ли они быть верными в дружбе, не ссорятся ли по пустякам, помогают ли старшим, любят ли читать, учиться?

Стих: «Мы с Тамарой»



В: Это в школе, а во что же играют, чем занимаются на улице города, во дворах после уроков?

Выходит мама с бельем и ищет веревку со словами «да куда ж она пропала, где веревка, как белье повесить?» Инсценировка «Веревочка»

В: А потом необходимо поделиться с друзьями впечатлениями и событиями………..и лучше всего по телефону!

Сценка про телефон

Девочка берет телефонную трубку, набирает номер. Руки у нее в чернилах, во время разговора она с удивлением рассматривает чернильные пятна на руках и покачивает головой.

- Галя, это ты?.. Ой, а я тебя не узнала! Угадай. Кто?.. Нет, не Катя… Нет, не Надя. Ага, Таня! Откуда звоню? От соседки… она ушла, сейчас придет. Ей будут по важному делу звонить, она меня просила послушать – вот я и сторожу. Галя, ты уроки выучила?.. ну! А я никак задачи не могу решить. А я себе честное слово дала не списывать. Меня так подвела Сидорова – я у нее диктант списала, а у нее 4 ошибки! Одна грубая, а три так себе… подумай, разве я сама бы сделала столько ошибок?! Галя, а у вас урок танцев на этой недели был? А четвертое движение как показывали? Сначала правой ногой вбок и левой направо, а потом назад? Или наоборот? Сейчас проверю. ( Проделывает движение)

-Алло! Алло! Галя, куда ты пропала?! (кладет трубку)

Такое безобразие, разъединили. Позвоню в бюро ремонта. (набирает номер)

- Бюро ремонта? Почему разъединяется телефон, проверьте, пожалуйста. (вешает трубку)

Конечно, пускай проверяют, а то соседке должны позвонить по важному делу, а телефон испорчен. Пока они проверяют. Я Гале позвоню. (набирает номер)

Галя! Я тебе позвонила сказать «до свидания». Конечно, иди уроки учить. Хотя у вас в 4б легче учиться, чем в 4а. Наша учительница знаешь какая строгая! Ой, соседка пришла, пойду скажу, что ей никто не звонил, я тут все время сидела, караулила. Галя, до свидания! Ты никуда не уходи, я сейчас к тебе приду поговорить.



Стих « Почему занят телефон?»

- Синицы возвратились

-Где вы были?

Далеко ли?

- В школе были,

Заглянули в третий класс


- Рассказали нам синицы:

- В коридоре что твориться!

Стайкой скачут ученицы,

Мчаться мальчики гурьбой,

Все кричат наперебой.

Мы охотно скачем сами

Вверх и вниз, туда-сюда,

Но такими голосами

Не кричим мы никогда!

- тут вздохнули две синицы

И вспорхнули со страницы.
А вот что поведали про школьников еще синицы:

«Рыцари»
В: А я сейчас учусь, получаю новые знания и мечтаю сделать одно очень нужное и полезное изобретении!

- да? И о чем же ты мечтаешь, что хочешь изобрести?

- когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стеклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно!

- и кому же нужны такие очки?

- нашему учителю. А то он очень расстраивается, что в наших тетрадках много ошибок.

- да уж, вот так изобретение ничего не скажешь!

В: встреча с книгами Барто в детстве не забывается в течении всей жизни. Приехал как-то в гости к писателям первый космонавт земли Юрий Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его и просят автограф, Агния Барто стояла в стороне, понимая, что ей слабой женщине. Ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт подошел к ней и тихо спросил:

- Агния Львовна, а можно я Вам автограф дам? - И вырвав листок из блокнота написал на нем: « Уронили мишку на пол . Гагарин»

Оказалось, что детский поэт Агния Барто знаменитие всех знаменитых писателей и ее стихи в памяти космонавта побывали в космосе.

В: В годы войны Агния Львовна находилась в городе Свердловске.

Она выступала на радио, ездила на фронт с чтением своих стихов, работала корреспондентом в газете.

В дни войны

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Что бы написать поэму о подростках, которых война заставила рано повзрослеть, она вместе с ними работала на заводе и осваивала профессию токаря.

А после войны Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей разлученных войной. Она слышала много рассказов людей о том, какой след в их жизни оставила война, и затем написала книгу «Найти человека».

Для своего внука, Агния Львовна написала книжку «Вовка – добрая душа». Вот одно из стихотворений из этой книги.

«С добрым утром!»

Будучи знаменитым поэтом Барто всегда была окружена детьми, понимала их заботы, радовалась и огорчалась вместе с ними. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 12981 г, но ее произведения, ее стихи - мудрые, веселые и беспокойные останутся с нами на долгие-долгие годы.



Выставка- презентация книг Агнии Барто


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница