Урок №22 Работа в парах Страница первая "Мать". Страница вторая "Несколько слов о любви"



Скачать 56.14 Kb.
Дата03.05.2016
Размер56.14 Kb.
Раздаточный материал

для учащихся по творчеству И.С.Тургенева

уроки с 22 по 29

Урок №22


1. Работа в парах

Страница первая - "Мать".

Страница вторая - "Несколько слов о любви".

Страница третья - "Отец".

Страница четвертая - "Впечатления детства".

Страница пятая - "Первое произведение".

Страница шестая - "Записки охотника".

Страница седьмая - "Либералы".

Страница восьмая - "Последние годы".
2. Вопросы для фронтальной беседы.

Какого героя ищет Тургенев, обращаясь к жанру романа? 

Почему герои трех первых романов не смогли применить свои силы? Как меняется образ нового героя от романа к роману?

Какова обстановка в стране в момент написания романа?

В чем смысл заглавия романа?

Что хотел показать в романе Тургенев? Каков его замысел?

Чем объясняется центральное положение Базарова в романе? Каковы его прототипы?

Урок № 23

Определите сильные и слабые стороны нигилизма.

Составьте алгоритм.


Нигилизм

Сильная сторона Слабая сторона

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

Сделайте вывод, ответив на вопрос:

Где нигилизм Базарова терпит крах?

Урок № 24

Спор о "принципах". Заполните таблицу.



Базаров прав:


Павел Петрович прав:


Базаров не прав:


Павел Петрович не прав:

Урок № 25



Работа в группах.

Группа 1. Павел Петрович и княгиня Р.

  1. Работая над лексикой VII главы, покажите, как изменился Павел Петрович после смерти княгини Р.

  2. Найдите ключевые слова, характеризующие княгиню Р. Подтвердите неопределенность и загадочность героини. Как образ княгини Р. раскрывает характер Павла Петровича? Как любовь Павла Петровича к княгине Р. помогает понять образ Базарова?

  3. Используя текст XXIV главы, объясните, почему Павел Петрович интересовался Фенечкой.


Группа 2. Николай Петрович и Фенечка.

  1. Расскажите историю Фенечки, выделите основные черты этой героини. Какова композиционная роль этого образа?

  2. Сравните переживания Николая Петровича (конец VIII главы) с переживаниями Павла Петровича.

  3. Сопоставьте любовь братьев. Что общего и в чем разница в их чувствах? Какую роль играют любовные истории братьев в понимании образа Базарова?

Урок № 25

Группы 3 и 4. Базаров и Одинцова.

  1. Используя текст VII, XIV и XVII глав, охарактеризуйте отношение Базарова к женщине.

  2. Наблюдая за лексикой XIV, XV, XVI глав, проследите, как незаметно меняется Базаров, как постепенно исчезает цинизм, появляется смущение. Опираясь на текст, докажите, что Базаров испытывает страшные душевные муки.

  3. Расскажите об Одинцовой, докажите, что она могла бы понять Базарова. Почему не могла "состояться" любовь героев? Докажите свое мнение, используя текст XVI и XVIII глав. Виновата ли Одинцова, не отвечая Базарову?

  4. Сравните две сцены объяснения Базарова -- поздним вечером и днем (главы XVII, XVIII). Почему объяснение произошло днем, когда уже не было того очарования ночи, которое "вливается в душу и заставляет ее трепетать"? Охарактеризуйте поведение Базарова после объяснения. "Растоптала" ли любовь Базарова?

  5. Чем сходны и чем различаются любовные ситуации Базарова и Павла Петровича?

  6. Какова идейно-композиционная роль образа Фенечки для понимания характеров Базарова и Павла Петровича?


Группа 5. Аркадий и Катя.

  1. Проследите по тексту, как относится Аркадий к Анне Сергеевне Одинцовой (глава XIV). Зачем в романе показана влюбленность Аркадия в Анну Сергеевну?

  2. Опираясь на текст, докажите, что Аркадий меняется ("возвращается" к себе истинному) под влиянием Кати (главы XXV, XXVI).

  3. Какова идейно-композиционная роль образа Кати?

Урок № 28

Группа 1 представляет взгляд самого писателя, который сумел верно почувствовать нарождающийся новый тип героя, но не встал на его сторону. Группа анализирует высказывания самого Тургенева и делает вывод о его отношении к Базарову

Группа 2 рассматривает позицию М. Н. Каткова, редактора журнала "Русский вестник" (статьи "Роман Тургенева и его критики", "О нашем нигилизме (по поводу романа Тургенева)").

Группа 3 изучает взгляды Ф. М. Достоевского на роман Тургенева.

Группа 4 освещает позицию М. А. Антоновича (статьи "Асмодей нашего времени", "Промахи", "Лжереалисты").

Группа 5 рассказывает о взгляде на роман поэта и сотрудника "Русского слова" Д. Д. Минаева и его стихотворении "Отцы иль дети? Параллель...", подчеркивает иронию Минаева по противостоянию "отцов" и "детей".
Группа 6 рассматривает роман в оценке Д. И. Писарева (статьи "Базаров", "Нерешенный вопрос", "Прогулка по садам российской словесности", "Посмотрим!", "Новый тип").

Урок № 29


Перечень тем и проблемных вопросов для домашних сочинений


  1. Какова роль эпизода "Смерть Базарова" в идейном и художественном содержании романа Тургенева "Отцы иљ дети"?

  2. В чем художественное мастерство Тургенева в раскрытии идейных противоречий героев? (По роману "Отцы и дети")

  3. "От нигилиста к рьяному хозяину" -- путь Аркадия. (По роману Тургенева "Отцы и дети")

  4. "Я нужен России... Нет, видно, не нужен"... Нужны ли Базаровы России?

  5. Какие мысли вызывает финал романа Тургенева "Отцы и дети"?

  6. В чем проблема "отцов и детей" в романе Тургенева "Отцы и дети" и в наши дни?

  7. Каково мое понимание философской проблематики романа Тургенева "Отцы и дети"?

  8. Четыре истории любви в романе Тургенева "Отцы и дети".

  9. Этот... Базаров. (Вставьте свое определение Базарова).

  10. "Но был ли счастлив мой Евгений?.." (А. С. Пушкин). (По роману Тургенева "Отцы и дети").

  11. Истинное и ложное в образе Базарова. (По роману Тургенева "Отцы и дети").

  12. Название романа Тургенева "Отцы и дети" как доминанта его смысла.

  13. Базаров как "новый человек". (По роману Тургенева "Отцы и дети").

  14. В чем двойственность авторского отношения к Базарову? (По роману Тургенева "Отцы и дети").

  15. В чем смысловая многозначность названия романа Тургенева "Отцы и дети"?

  16. Близок ли автору образ "дворянского гнезда" в романе Тургенева "Отцы и дети"?

  17. Могла ли любовь спасти Базарова? (По роману Тургенева "Отцы и дети").

  18. Как отразились в Базарове черты людей его времени? (По роману Тургенева "Отцы и дети").

  19. Какие черты "нового человека" принимает и не принимает в Базарове Тургенев?

  20. Чем симпатичен Базарову каждый из женских образов романа Тургенева "Отцы и дети"?

  21. Как взаимодействуют патриархальное и прогрессивное в романе Тургенева "Отцы и дети"?

  22. Каковы приемы изображения внутренней жизни героев в романе Тургенева "Отцы и дети"?

  23. Кто из героев Тургенева и почему обретает семейное счастье? (По роману "Отцы и дети").

  24. Какова композиционная роль образов отца и сына Кирсановых в романе Тургенева "Отцы и дети"?

  25. В чем сила и слабость нигилизма? (По роману Тургенева "Отцы и дети")?


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница