Управления процессом реализации образовательных программ



страница1/30
Дата06.05.2016
Размер5.86 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

СОДЕРЖАНИЕ


1. Организационно-правовое обеспечение процесса реализации образовательных программ

2. Система управления процессом реализации образовательных программ

3. Структура подготовки обучающихся (специалистов, бакалавров, магистров) по образовательным программам

4. Содержание подготовки обучающихся

4.1. Анализ соответствия циклов дисциплин учебного плана требованиям

ФГОС


4.2. Учебно-методическое обеспечение образовательных стандартов

5. Качество подготовки обучающихся (специалистов, бакалавров, магистров)

5.1. Оценка качества знаний

5.1.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

5.1.2. Научно-исследовательская деятельность

5.1.3. Материально-техническая база

5.1.4. Международная деятельность

5.1.5. Социальная сфера

5.1.6. Воспитательная работа со студентами

6. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей

аккредитации

1. Организационно-правовое обеспечение процесса реализации образовательной

программы
Выпускающая кафедра «Инновационного менеджмента и предпринимательства» осуществляет подготовку обучающихся в системе высшего профессионального образования по направлению 080200 «Менеджмент»:


  1. с 1998 года по специальности 080502.65«Экономика и управление на предприятии (про отраслям) по очной (5 лет) и заочной (5,3 года 6мес) формам обучения); выпускникам присваивается квалификация Экономист по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям).

  2. с 2011 года в бакалавриате по профессиональной образовательной программе направления 080200.62 «Менеджмент» по профилю 08020006 «Производственный менеджмент», 08020014 «Инновационный менеджмент», 08020012 «Управление малым бизнесом» по очной (4года) и заочной (5лет, 3года 6мес.,2года 6мес.) формам обучения; образовательный стандарт 544 от 20.05.2010 г.; выпускникам присваивается квалификация Бакалавр по направлению «Менеджмент».

  3. с 2010 года в магистратуре по магистерским программам 08020002 «Производственный менеджмент», 08020004«Инновационный менеджмент», 08020007 «Управление агробизнесом»; образовательный стандарт 636 от 18.11.2009 г.; выпускникам присваивается квалификация Магистр по направлению «Менеджмент».


2. Система управления процессом реализации образовательной программы
На кафедрах, обеспечивающих учебный процесс по вышеназванным профессиональным образовательным программам, имеется весь необходимый перечень нормативной и организационно-распорядительной документации: должностные инструкции зав. кафедрой, профессора, доцента, ст. преподавателя, ассистента, ст. лаборанта, лаборанта, разработанные и утвержденные учебные планы по всем видам и формам обучения; планы работы кафедры; учебная нагрузка по кафедре; индивидуальные планы и отчеты преподавателей; рабочие программы по всем дисциплинам и другая необходимая документация, разработанная и утвержденная в РГЭУ (РИНХ).

Кафедра Инновационного менеджмента и предпринимательства не менее одного раза в семестр проводит методологические семинары по проблемам организации учебного процесса. Среди наиболее значимых – в отчетном периоде были:

- Совершенствование инструментов взаимодействия предпринимательских структур» Уровневое финансово-экономическое образование: проблемы внедрения компетентностного подхода (май 2012 г., докладчик доц. Пожидаева С.В.);

- Инновационные технологии обучения в рамках реализации компетентностного подхода (апрель 2013 г.,докладчик доц. Григоренко О.В.)

- Об оптимизации межпредметных связей дисциплин кафедры ИМ и П в процессе подготовки бакалавров (декабрь 2013г., докладчики проф. Джуха В.М.

Особое место в системе управления процессом реализации образовательных программ на кафедре ИМ и П занимает ежегодно разрабатываемый план мероприятий кафедры по повышению качества преподавания в рамках внутривузовской системы менеджмента качества, выполнение которого регулярно заслушивается на заседаниях кафедры.

Самостоятельная работа студентов обеспечена необходимой материальной, методической и организационной базой, которая постоянно совершенствуется.

Студенты обеспечены литературой из библиотечного фонда, местами в читальных залах, компьютерными классами, доступом в Интернет.

В рабочих программах кафедры ИМ и П по всем видам и формам обучения выделяются темы и вопросы для самостоятельного изучения, предлагаются темы докладов и рефератов, исследовательские (для специалистов) и компетентностно-ориентированные задания (для будущих бакалавров и магистров). В целях самоконтроля рабочие программы содержат контрольные вопросы по каждой теме изучаемых дисциплин, а целях контроля за самостоятельной работой со стороны преподавателей – текущий и промежуточный контроль в виде контрольных работ, текстовых заданий, выполнения практико-ориентированных заданий, деловых игр, вопросов к зачету/экзамену.

Рабочие программы учебно-методические комплексы по дисциплинам, закрепленным за преподавателями кафедры ИМ и П утверждаются Учебно-методическим советом на направлению «Менеджмент».

Ежегодно, на первом заседании кафедры утверждаются обновленные экзаменационные билеты по всем читаемым дисциплинам, а также методические указания по выполнению курсовых работ с учетом требований по совершенствованию и организации самостоятельной работы студентов.

Перед началом каждого семестра на заседании кафедры утверждаются календарно-тематические планы лекций, семинарских/практических занятий, листы контрольных мероприятий и пояснения к ним (для бакалавров и магистров).

В рабочие программы производственной преддипломной практики специалистов, научно-исследовательскойи производственной практик бакалавров, научно-исследовательскойпрактики магистров включены задания и вопросы, предполагающие самостоятельную работу студентов по изучению фирм, организаций, государственных органов управления.

Уровень требований, предъявляемых кафедрой ИМ и П к обучающимся, в целом достаточно высок. В ходе экспертизы были выборочно оценены комплекты экзаменационных билетов, просмотрены курсовые работы и домашние задания, текстовые материалы, отчеты о практиках. В целом дана положительная оценка изученным материалам.


3. Структура подготовки обучающихся (специалистов, бакалавров, магистров) по

образовательной программе

В настоящее время кафедра Инновационного менеджмента и предпринимательства осуществляет подготовку:

1.по специальности 080502.65«Экономика и управление на предприятии (про отраслям) по очной (5 лет) и заочной (5, 3 года 6мес) формам обучения).

2. в бакалавриате по профессиональной образовательной программе направления 080200.62 «Менеджмент» по профилю 08020006 «Производственный менеджмент», 08020014 «Инновационный менеджмент», 08020012 «Управление малым бизнесом» по очной (4года) и заочной (5лет, 3года 6мес.,2года 6мес.) формам обучения.

3. по магистерским программам 08020002 «Производственный менеджмент», 08020004 «Инновационный менеджмент», 08020007 «Управление агробизнесом».

В обобщенном виде прием контингента и выпуск студентов, для которых кафедра ИМ и П является профилирующей и их динамика в период 2009-2014 гг. по видам обучения и уровням в разрезе обучающихся на бюджетной основе и с возмещением затрат, представлены в формах 1-3 Приложений.

Анализ приведенных данных показывает, что за период 2009-2014 годов контингент обучающихся по специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии АПК всех уровней и форм обучения сокращается. В 2009-2010 учебном году он составлял 241 чел.; в 2010-2011 – 199 чел.; в 2011-2012 – 157 чел.; в 2012-2013учебном году – 94 чел.; 2013-2014 учебном году – 74 чел. Сокращение контингента по специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии АПК связано с переходом на двухуровневую систему высшего образования и прекращением с 2010/11 гг. приема на данную специальность.

Анализ приведенных данных показывает, что с 2012 года осуществялется прием в бакалавриат направление 080200.62 Менеджмент профиль 08020012 «Управление малым бизнесом». Контингент обучающихся по данному профилю в течение двух последних лет не изменялся и составляет 9 человек.

Анализ приведенных данных показывает, что за период 2009-2014 годов контингент обучающихся в магистратуре по направлению 080100.68 «Экономика» аннотированной магистерской программе 08010004 «Аграрная экономика» очной форме обучения в период 2009-11 гг. увеличился с 16 до 26 чел. В 2011/2012 учебном году он составил 24 чел., а в 2012-2013учебном году сократился до 8 чел. Сокращение связано с прекращением набора по данной программе подготовки и переходом кафедры с 2012-2013 учебного года на подготовку магистрантов по аннотированной магистерской программе 08020007 «Управление агробизнесом».

Анализ приведенных данных показывает, что с 2012-2013 учебного года кафедра осуществялет прием и подготовку магистрантов по направлению 080200.68 «Менеджмент» по аннотированной магистерской программе 08020007 «Управление агробизнесом».

Контингент обучающихся в магистратуре по направлению 080200.68 «Менеджмент» по аннотированной магистерской программе 08020007 «Управление агробизнесом» в 2012-2014 гг. составил 8 чел.

В отчетном периоде успешно защитили диссертации: Филиппов С.В. «Ценологические механизмы устойчивого развития предприятий промышленности» 2012 г. , научный руководитель проф. Кузьминов А.Н.; Пожидаева С. В. «Совершенствование инструментов взаимодействия предпринимательских структур различных масштабов деятельности» 2011 г. , научный рководитель проф. Джуха В.М.



4. Содержание подготовки обучающихся
4.1. Анализ соответствия циклов дисциплин учебного плана требованиям ГОС и ФГОС
Результаты анализа учебного плана по подготовке специалистов по профессионально-образовательной программе по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии АПК» специализация 08050203 «Организация предпринимательской деятельности в АПК»,
Результаты анализа учебного плана по подготовке специалистов по профессионально-образовательной программе по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии АПК» специализация «Организация предпринимательской деятельности в АПК» в обобщенном виде по циклам дисциплин представлены в форме 6.1 Приложений.

Блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин представлен в учебном плане всеми дисциплинами, предусмотренными государственным образовательным стандартом. Объем часов в целом по блоку соответствует установленному ГОС ВПО.

В федеральном компоненте данного цикла в учебном плане представлены дисциплины, входящие в состав ГОС ВПО, общим объемом1260 часов. Обязательные объемы дисциплин, предусмотренные ГОС ВПО (физическая культура и иностранный язык), выполнены.

Для углубленной общегуманитарной подготовки студентов в данный блок включен ряд дисциплин регионального компонента, в том числе ряд дисциплин по выбору (таблица 1).


Таблица 1 - Состав дисциплин по блоку общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебного плана специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии АПК»

Курс

Дисциплины

Часы

Федеральный компонент

1-2

Иностранный язык (основной)

340

1-4

Физическая культура

414

1

Отечественная история

150

2

Философия

184

2

Правоведение

172

Итого

1260

Региональный компонент

2

Политология

71

2

Аграрное право

104

2-3

Регионолистика

95

Итого

270

Всего

1530

Дисциплины по выбору




3

Психология и педагогика/Русский язык и культура речи

80

3

История экономики/История аграрных отношений

110

3

Деловой иностранный язык/Экологические право

80

Итого

270

Всего по циклу

1800
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница