Упражнения, направленные на развитие внимания и памяти Таблицы Шульте



Скачать 34.46 Kb.
Дата10.11.2016
Размер34.46 Kb.


Упражнения, направленные на развитие внимания и памяти

  1. Таблицы Шульте

Таблица Шульте представляет собой таблицу, в ячейках которой хаотичным образом размещена определенная информация – это квадратная таблица, имеющая 5 и больше столбцов и 5 и больше строк, в которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25, 36, 49, 64 и т.д. Такие таблицы представлены на картинке ниже:



Общий подход к тренировке на таблицах Шульте:
• Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в её центре и больше не сдвигается;
• Находить числа нужно в возрастающем порядке без про́пусков, с максимальной быстротой, желательно не проговаривая числа ни про себя, ни вслух. Очень важно избегать передвижений взгляда из центра и искать числа только периферическим зрением;
• Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы избежать переутомления.
Средние нормативы на одну таблицу: 7-9 лет — 1 мин 10 сек. Взрослые — 40 сек.
2. «Перепутанные линии»

Это задание также ориентировано на развитие концентрации внимания. Для его проведения необходимы карточки размером 12 x 7, на которых нарисованы перепутанные линии одного цвета.

По краям карточки проведены вертикальные линии с нанесенными на них шкалами. Около каждой чёрточки стоит цифра. Эти цифры соединены перепутанными дорожками. В течение нескольких минут нужно только глазами без помощи рук найти дорожку, ведущую от одной цифры к другой: от единицы к единице, от двойки к двойке т т.д.

Детям 11- 17 лет нужно определить все 10 пар разных цифр, соединенных линиями. Норма выполнения за 5 мин

Карточки с более сложными линиями предлагаются после того, как все 10 пар цифр устанавливаются за 3 мин.

Занятия необходимо ежедневно повторять ещё такой же период: 1, 5- 2 недели. Затем в течение ещё 3 недель проводить 2 занятия в неделю.




Упражнения, направленные на развитие мышления

1. Составление предложений

Это упражнение развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

Берутся наугад три слова, не связанные по смыслу, например, «солнце», «кошка», «гора». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными («Кошка лежит на солнце у горы»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами, и введением новых объектов («Солнце спряталось за горой, стало темнеть, и художник закрыл свой мольберт на котором рисовал кошку»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи.

2. Способы применения предмета

Называется какой – либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подготовку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета. Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.





  1. Упражнение «Перевертыши»

Учащимся предлагается название фильма или пословицы в перевернутом виде. Задание: надо озвучить правильное название. Например, перевертыш: «Костяная нога» представляет собой название фильма «Бриллиантовая рука», перевертыш «Преждевременно делить ещё не полученное добро» означает «Делить шкуру не убитого медведя».

На обдумывание даётся 1 минута.

Задания:


1)71 час осени («17 мгновений весны»)

2) Грустные девчонки («Весёлые ребята»)

3) Холодные ноги («Горячие головы»)

4) Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»)

5) В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»)

6) Ручной кактус («Дикая орхидея»)

7) Земной мир («Звёздные войны»)

8) В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит»)

9) На авеню всегда светло («Улица разбитых фонарей»)

10) Летний помидор («Зимняя вишня»)

11) В нижних конечностях истина отсутствует («В ногах правды нет»)

12) Центральный орган кровообращения не подчиняется распоряжению («Сердцу не прикажешь)

13) Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно (« Голь на выдумку хитра»)

14) Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства («Знает кошка чьё мясо съела»)



15) Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут»)


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница