Упражнения и игры на внимание с использованием дополнительной разметки спортивного зала. «Поменяйся местом»



Скачать 84.18 Kb.
Дата10.11.2016
Размер84.18 Kb.
Приложение 1

Упражнения и игры на внимание с использованием дополнительной

разметки спортивного зала.
«Поменяйся местом». Дети строятся по цветной линии, рядом стоящие берутся за руки, образуя пары. Каждый в паре должен запомнить цвет и номер своего соседа. По команде учителя все играющие разбегаются по залу и выполняют упражнения, которые показывает учитель. По сигналу все должны вновь построиться, поменявшись при этом, со своим соседом.

«Кочки». Играющие выстраиваются колоннами по цветным линиям. По сигналу учителя игрокам нужно преодолеть болото по кочкам, цвет кочек учитель указывает заранее. Победу одерживает команда, быстрее и безошибочнее преодолевшая болото.

«Барьерный бег». Учащиеся выстраиваются колоннами по цветным линиям. По команде «Внимание» все игроки принимают исходное положение «упор лежа» по указанным цветам линии. По команде «марш» стартуют крайние игроки, перепрыгивая через образованные другими игроками барьеры, перепрыгнув все барьеры они снова принимают положение «упор лежа» на указанном цвете линии, образуя очередной барьер. Как только они образовали таким образом очередной барьер, стартуют следующие игроки и так далее, пока не закончатся указанные цвета линии.

«Полоса препятствий». Принцип игры такой же, как в «барьерном беге». Только учащиеся принимают исходное положение через одного: «упор лежа», «упор согнувшись стоя», образуя полосу препятствий, преодолевать которую нужно, прыгая через «барьер» и пролезая под аркой.

«Тоннель». Учащиеся выстраиваются колоннами по цветным линиям. По команде «внимание» все игроки принимают исходное положение «упор согнувшись стоя», образуя таким образом живой тоннель. По сигналу учителя крайние игроки стартуют, пробираясь через этот тоннель. Выйдя из него, они принимают по установленному цвету такое же положение, образуя тоннель далее. Победу одерживает команда, быстрее преодолевшая и безошибочнее строившая тоннель.

День и ночь”. Класс делится на две равные группы, которые выстраиваются лицом друг к другу на линиях. Одна из них - день, другая - ночь. Против каждой группы находится дом противника за пунктирными линиями, расположенными у лицевых линий волейбольной разметки. По команде “день!” игроки из группы дня пробегают между игроками ночи и бегут в свой дом. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи. По сигналу обе команды возвращаются на свои места и игра продолжается. Побеждает та команда, где больше становится игроков.

Правила:

1. Запрещается бежать в свой дом раньше сигнала.

2.Салить игроков за чертой города нельзя.

З.Не разрешается поворачиваться назад, когда игроки пробегают в свой город.

4.Догонять убегающих можно только тогда, когда они все пробегут мимо противников.

Строевые упражнения.

Перестроения по меткам своего цвета белые, красные, зеленые, голубые.

Ходьба по залу в обход в организованном строю под счет учителя по дорожке, под счет самих учеников (наибольший эффект дают именно эти упражнения); усложняя варианты счета вслух и про себя, учащиеся выполняют ходьбу по заданию, как например: 4 шага на носках, 4 обычных. Или: 4 шага с хлопками в ладоши перед грудью, 4 с хлопками над головой; с хлопками на каждый первый счет; через каждые 8 счетов менять положение рук; с хлопками на каждый 4-ый счет; 8 шагов обычных - счет громкий; 8 шагов на носках - счет шепотом (вначале считает учитель, потом дети) с хлопками на первый-второй счет, на третий-четвертый счет.

Ходьба: 4 шага вперед, 4 на месте; ходьба с замедлением и ускорением ходьба со сменой положения рук на каждые 4 шага; со сменой ноги одним приставным шагом. По команде: «в другую сторону — марш!» все поворачиваются кругом (произвольно) и продолжают идти в противоположную сторону. Далее ходьба с хлопками в ладоши: 4 хлопка делают учащиеся, 4 - учитель.



«Разведчики». Поиск мелкого предмета или нескольких предметов (поиск глазами) на ограниченной территории, по которой дети продвигаются в организованном строю, группами или хаотично. Ведется поиск одного или при усложнении нескольких предметов. Варьируется величина предмета.

«Слушай сигнал». Выполнение условленного действия или нескольких действий по сигналу. По хлопку в ладоши — все дети ставят руки на пояс; два хлопка — опускают руки вниз; три хлопка — руки за спину. В этой игре масса вариантов, так как можно использовать бесконечное множество положений рук, заимствованных из классической гимнастики и других видов спорта, сигналы можно подавать хлопками в ладоши, голосом, свистком; движение может быть как в колонну по одному, по основной дорожке, так же и по другим линиям разметки.

«Смотри за сигналом». Учащиеся идут в обход зала. Если учитель поднимает в сторону один флажок — ходьба с прямыми ногами на носках, руки за спину; если два флажка в стороны — ходьба выпадами, широко размахивая руками, флажки вниз — ходьба обычным шагом. При этом нужно еще и безошибочно двигаться по указанным линиям.
Упражнения и игры с предметами.
Передача мячей в колоннах, в шеренгах, на месте, в движении, используя цветные метки линий. Перебежка с передачей, ведение с передачей, в одной колонне в двух скрестно и т. д. (вариантов много).

«Вызов номеров». Вариантов заданий очень много с использованием цветных меток линий и различного мелкого инвентаря.

«Так и так». Учитель делает различные движения и говорит «Так!». Учащиеся повторяют эти движения. Но если учитель, делая движение, говорит «И так!» никто из учащихся не должен повторять движение, ко всему этому нужно еще и правильно, без ошибок, двигаться по указанным линиям.

«Шишки - желуди». Играющие становятся в круг по двое, один за другим, лицом к центру. В круге — водящий. Первые, стоящие во внутреннем круге, получают название «шишки», вторые, стоящие во внешнем - «желуди». Водящий говорит: «Шишки!» (или «Желуди!»), играющие, имеющие это название, меняются местами, а водящий стремится занять чье-либо освободившееся место. Тот, кто остается без места, становится водящим.

«Шишки, желуди, орехи» (после освоения первого варианта), играющие становятся в круг по три человека. Стоящие третьими получают название «орехи». Игра проходит в спортивном зале, используем цветные метки линий дополнительной разметки.

«Вперед-назад» Учащиеся построены в 3 - 4 колонны по цветным меткам линий. Дается команда запомнить свой цвет. Учитель называет тот или иной цвет. Играющие, стоящие например, на белом и синем цвете, после вызова занимают место впереди колонны, а красные и зеленые - позади. За ошибку - штраф.

Игра «Почта идет во все города» требует большей подготовки и дополнительных знаний. Играющие становятся по цветным меткам, каждый запоминает свое место. Один из играющих стоит не в метке, он почтальон. Каждому участнику игры (в том числе и почтальону) присваивается название какого-нибудь города. Учитель объявляет: «Почта идет из Рязани в Смоленск» (или называет другие города). Игроки, чьи города названы, должны как можно быстрее поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удается, то играющий, оставшийся без места, становится почтальоном. Если же почтальону долго не удается занять свободное место, учитель может объявить: «Почта идет во все города!». Тогда все играющие должны поменяться местами, и почтальону легче занять одно из освободившихся мест. До начала игры, когда ее участники выбирают себе названия городов, учитель должен выяснить, какие из них знакомы школьникам. Он может и сам предложить названия некоторых городов.



«Смена мест перебежками». Большая часть учащихся находятся каждый на своем островке. По сигналу учителя они быстро меняются местами, а несколько водящих, стоящих в центре зала, стараются занять освободившийся во время перебежки островок.

«Флюгер». Учитель, поворачивая класс, стоящий по цветным меткам линий, подает команды не «Налево!», «Направо!» и т.д., а «Север!», «Юг!»,«3апад!», « Восток!». По команде «Буря!» флюгеры должны кружиться на одном месте. Если звучит команда «Переменно!», флюгеры начинают покачиваться на месте; «Штиль!» — все замирают. Игра ведется в быстром темпе. Можно два и три раза подряд называть одно и то же направление ветра. Тогда никто из игроков не должен поворачиваться.

По аналогии с «Флюгером» учитель предлагает учащимся построиться по росту, алфавиту, по первой букве имени, по цвету волос или глаз, по весу, цвету спортивной формы, обуви и тд.



«Зеркало». Двое учащихся, выполняющих упражнение, становятся друг против друга. Один делает движение рукой, другой одновременно, точно в зеркале, повторяет его. То же проводится в парных упражнениях в баскетболе.

Из группы учащихся выбирается водящий. Группа строится в шеренгу не по росту, а в произвольном порядке. Водящий запоминает место построения каждого, затем отворачивается, а группа произвольно перестраивается вторично. Повернувшись, водящий должен перестроить шеренгу в первую позицию. Играют двумя (тремя) группами.



«Эстафета». В определенном месте лежат врассыпную таблички со словами.

Каждая команда поочередно приносит слова, относящиеся к определенному виду спорта.



«Лабиринт». Класс делится на пары. В каждой из них один из участников с помощью устных указаний-команд заводит своего партнера в воображаемый лабиринт, схему которого в виде ломаной линии с прямыми углами он держит перед собой, используя линии разметки, но не показывает ведомому. Всего использует три команды. Первая, обозначающая вход в лабиринт, — «Прямо», далее, в зависимости от структуры лабиринта, следуют команды «Направо!» или «Налево!», после которых идущий по воображаемому лабиринту должен повернуться в соответствующую сторону. Пройдя лабиринт, ведомый должен развернуться на 180 градусов и мысленно выйти из него, вслух сообщая обо всех своих перемещениях (посредством тех же трех команд). В это время «водящий» по своей схеме контролирует путь партнера. Если ведомый справился с заданием успешно, ему предлагают пройти лабиринт с большим количеством поворотов. Затем напарники меняются ролями, Оценка: прохождение лабиринтов в б-8 колен «удовлетворительно», 9—12 — «хорошо», свыше 12----«отлично». Начинать надо не более чем с 3—4 колен.

«Убегая – догони, или погоня». Класс делится на две равные команды. Первая строится на крайней линии, вторая - на второй. По оговоренному заранее сигналу команда убегает, вторая её догоняет, во время погони подается еще одна команда другим сигналом. По нему убегающая команда превращается в догоняющую, а догоняющая - наоборот. Обе команды останавливаются, разворачиваются и погоня продолжается. Догоняющие, должны салить убегающих игроков. Закончив погоню, команды становятся на свои места. Игроки, которых успели запятнать, поднимают руку вверх, за одного запятнанного команде дается один балл и игра продолжается. Команды через раз (или два - три раза) меняются местами Победу одерживает команда, набравшая больше баллов. Догонять и убегать можно из различных положений.

Круговая эстафета”.

Класс делится на четыре команды, они расходятся и строятся по колоннам за угловыми метками. По сигналу первые в команде бегут по часовой стрелке (или против) по беговой дорожке. Передают эстафету вторым, те - третьим и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Эстафету можно проводить на один круг, на два или на три.

Метко в цель”. Класс, делится на несколько команд, которые выстраиваются колоннами на разметке. Перед командами на линии кладется по три матерчатых мяча. По команде учителя первые в колоннах бегут, берут мяч и выполняют метание по мишеням на стене. За попадание в мишень команде начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Второй вариант. Учащиеся метают по мишеням, которые складываются из кубиков на полу.

Морской бой”. Класс делится на две команды, которые выстраиваются шеренгами по обе лицевые стороны зала на разметке с матерчатыми мячами в руках. Между линиями в середине зала кладется несколько волейбольных мячей (корабли в море). По сигналу учителя, команды (береговые батареи) начинают вести обстрел кораблей, перегоняя их попаданиями на сторону противника. Побеждает команда, перегнавшая большее количество кораблей к берегу противника. Метать (вести обстрел) можно только с берега. Участники собирают мячи, перелетевшие от соперников, только на своей территории.

Границей является средняя линия.

Перестрелка”. Класс делится на две команды, которые произвольно располагаются по обе стороны от средней линии. Позади каждой команды плен, ограниченный пунктирной линией. Игра ведется волейбольным мячом. Задача участников команд - осалить мячом как можно больше противников и, увертываясь от летящего мяча, не быть осаленным самим. Осаленные игроки идут в плен. Пленников можно выручить, бросив мяч через поле, чтобы они его поймали. Если пленник поймал мяч, он бросает его и убегает на свою площадку. Летящие от противника мячи игроки могут ловить. Побеждает команда, у которой будет больше пленников на конец игры. В игре можно салить мячом в любую часть туловища, кроме головы. Если игрок, поймав мяч, выронил его, он считается осаленным и идет в плен. Мяч можно передавать между игроками. Игру можно проводить с двумя мячами.



Второй вариант. Игра проводится с капитанами, которые находятся на противоположной стороне противника в зоне плена. Игроки команды и капитан с другой стороны салят мячом противника, а когда теряют мяч, стараются увернуться от бросков противника или поймать мяч. Все остальные правила остаются прежними. Здесь тоже можно играть двумя мячами, но только после соответствующей подготовки.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница