Уполномоченный по правам человека (Омбудсман) Азербайджанской Республики о положении в области обеспечения и защиты прав и основных свобод человека в Азербайджане Первый годичный доклад Уполномоченного по правам человека (Омбудсмана)



страница1/4
Дата06.05.2016
Размер0.82 Mb.
  1   2   3   4





Уполномоченный по правам человека (Омбудсман)

Азербайджанской Республики

О положении в области обеспечения и защиты прав и основных свобод человека в Азербайджане
Первый годичный доклад

Уполномоченного по правам человека (Омбудсмана)

Азербайджанской Республики

(Краткий обзор)

Баку-2003
ВВЕДЕНИЕ
За последнее десятилетие в рамках последовательно проводимых в нашей стране правовых реформ были предприняты существенные шаги по усовершенствованию законодательства в области прав и свобод человека.

Азербайджан, являясь государством-членом Совета Европы, принял ряд обязательств перед этой организацией, одно из которых было связано с принятием закона об Уполномоченном по правам человека (Омбудсмане).

В этих целях, а также в качестве составной части и логического продолжения последовательных реформ, осуществляемых в области защиты прав и свобод человека, Конституционным Законом Азербайджанской Республики «Об Уполномоченном по правам человека (Омбудсмане) Азербайджанской Республики», принятым Милли Меджлисом (Парламентом) Азербайджанской Республики 28 декабря 2001 года, была учреждена должность Омбудсмана. На основании Указа Президента Азербайджанской Республики от 5 марта 2002 года о применении данного закона были осуществлены ряд мероприятий, связанных с учреждением должности Омбудсмана.

2 июля 2002 года, на пост первого Уполномоченного по правам человека Азербайджанской Республики была избрана Эльмира Теймур кызы Сулейманова.

2 июля 2002 года, в связи с применением Конституционного Закона об Омбудсмане, в некоторые законодательные акты были внесены изменения и дополнения, а 24 августа 2002 года в результате проведенного референдума, положения о данном институте были отражены в Конституции страны.

Для обеспечения деятельности Уполномоченного, был создан его Аппарат и в целях повышения квалификации сотрудников в области защиты прав человека с участием международных и национальных специалистов и экспертов был проведен ряд семинаров и тренингов.

Структура Аппарата включает два управления, секретариат, отдел контроля за рассмотрением жалоб и служебных документов, а также вспомогательные структурные подразделения.

Основной функцией управления «По вопросам защиты основных прав и свобод человека» является обеспечение деятельности Уполномоченного по рассмотрению жалоб и восстановлению нарушенных прав и свобод человека. Это управление состоит из пяти отделов - отдела защиты гражданских и политических прав, отдела защиты экономических и социальных прав, отдела защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев, отдела защиты прав заключенных и отдела защиты прав военнослужащих.

Основной задачей управления «Правового просвещения, научно-аналитической деятельности, информации и международных отношений», состоящего из четырех отделов, является осуществление правового просвещения населения в целях предотвращения нарушения прав и свобод человека, анализ случаев нарушения прав и свобод человека, информационное обеспечение, а также организация международных связей Уполномоченного и сотрудничества с правозащитными организациями, действующими в Азербайджанской Республике и за рубежом.

В настоящее время компьютеризация Аппарата в основном завершена, налажена компьютерная сеть и создается интернет-сайт.

Для того, чтобы облегчить процедуру обращения к Уполномоченному, ускорить процесс рассмотрения жалоб на месте, обеспечить эффективность правового просвещения населения, избавить заявителей от необходимости преодолевать большие расстояния для представления жалобы, тратить средства на транспорт и почтовые услуги в июле 2003 года при финансовой поддержке Программы Развития Организации Объединенных Наций в трех регионах страны - в Шеки, охватывающий Шекинский, Загатальский, Балакенский, Гахский, Огузский и Габалинский районы, в Джалилабаде, охватывающий Джалилабадский, Масаллинский, Ленкоранский, Лерикский, Астаринский, Ярдымлинский, Билясуварский, Сальянский и Нефтчалинский районы, в Губе, охватывающий Губинский, Гусарский, Хачмазский, Девечинский, Сиязаньский и Хызинский районы были созданы Региональные Центры Омбудсмана.

С 28 октября 2002 года начался прием заявителей и рассмотрение жалоб Уполномоченным.

28 октября 2003 года исполнился год с начала этой деятельности Уполномоченного и 29 декабря 2003-го года в соответствии со статьей 14 Конституционного Закона, Уполномоченный представил Президенту, в Милли Меджлис Азербайджанской Республики и другим субъектам, указанным в Конституционном Законе, свой первый годичный доклад .

В соответствии со статьей 1.1 Конституционного Закона должность Уполномоченного по правам человека в Азербайджанской Республике учреждена для восстановления прав и свобод граждан страны, иностранцев, лиц без гражданства и юридических лиц, определенных Конституцией Азербайджанской Республики и международными договорами, стороной которых является Азербайджанская Республика, нарушенных государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами.

Со времени начала рассмотрения жалоб - 28 октября 2002 года по 29 декабря 2003 года в адрес Уполномоченного поступило 4500 заявлений, 93,5% из которых составили жалобы.

Из этих жалоб 32,7% были связаны с нарушением гражданских и политических прав (в том числе из общего числа жалоб 9% составили жалобы связанные с правом на обращение, 3% - правом на свободу, 1,3% - правом на безопасное проживание, 1% - правом на защиту чести и достоинства, 1% - правами задержанных, заключенных, а также обвиняемых в совершении уголовных преступлений), а 67,3% - экономических и социальных прав (в том числе 16% составили жалобы, связанные с правом на труд, 14% - правом на собственность, 11% - правом на социальное обеспечение, 9,2% - правом на жилище, 4,3% - правом на свободное препринимательство).

Помимо этого из общего числа жалоб 6,6% поступили от заключенных (3,6% в связи с помилованием), 7,1% от военнослужащих и членов их семей, 6,9% от беженцев и вынужденных переселенцев.

В соответствии с Конституционным Законом Уполномоченным было отказано в рассмотрении 53,6% жалоб, а 46,4% жалоб были приняты к рассмотрению.

45,5% из принятых к рассмотрению жалоб были связаны с нарушением гражданских и политических прав, а 54,5% экономических и социальных прав.

В результате деятельности Уполномоченного из принятых к рассмотрению жалоб 23,1% были полностью, а 5,8% частично удовлетворены.

При исследовании обстоятельств, отраженных в жалобах о нарушении прав человека, Уполномоченный в соответствии со статьей 12.1 Конституционного Закона, для изучения в первую очередь мнения государственного органа или должностного лица, в отношении которого подана жалоба обратился с 2112 запросами в различные государственные органы, организации, в том числе министерства, комитеты, местные органы исполнительной власти, суды, органы прокуратуры и полиции. Все эти запросы были в соответствующем порядке рассмотрены и получены ответы.

В целях ознакомления с положением в области обеспечения прав человека в различных регионах Азербайджана, осуществления приема заявителей и рассмотрения на месте обстоятельств, изложенных в поступивших жалобах Уполномоченный посетил ряд регионов страны и провел встречи с различными группами населения в десятках районов, где принял более 600 заявителей. При этом целый ряд жалоб был разрешен на месте совместно с местными органами исполнительной власти, правоохранительными органами и органами местного самоуправления, были даны необходимые рекомендации.



ГЛАВА I.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
1. Защита гражданских и политических прав
Защита гражданских и политических прав и свобод, закрепленных в Конституции Азербайджанской Республики и других законодательных актах, в международных договорах, участником которых является Азербайджан, а также восстановление нарушенных в этой сфере прав составили одно из основных направлений деятельности Уполномоченного.

Право на жизнь является одним из неотъемлемых прав человека. Это право лежит в основе всех других прав и основных свобод. Именно в целях укрепления этих основ на основании Закона Азербайджанской Республики от 10 Февраля 1998-го года "Об изменениях и дополнениях в Уголовный, Уголовно-Процессуальный и Исправительно-Трудовой Кодексы Азербайджанской Республики", смертная казнь была исключена из системы наказаний и заменена наказанием в виде пожизненого лишения свободы.

Возможность свободно перемещаться, выбирать место жительства является одним из показателей уровня обеспечения права на свободу и демократичности общества.

В соответствии с Конституцией Азербайджанской Республики, каждое лицо, законно находящееся на территории Азербайджанской Республики имеет право свободно перемещаться, выбирать место жительства и покидать территорию Азербайджанской Республики. Гражданин Азербайджанской Республики обладает правом в любое время беспрепятственно возвратиться в свою страну.

Обладание документами, предусмотренными законодательством, является одним из условий, существенно влияющим на возможность свободно перемещаться, выбирать место жительства, а также ряда других прав. В 2003 году в связи с выборами Президента Азербайджанской Республики во исполнение поручений руководства страны в этой сфере, соответствующими отделениями органов полиции была обеспечена выдача населению удостоверений личности нового образца. Вместе с тем, большое количество жалоб граждан, чьи права были нарушены в результате бюрократических преград чиновников, были разрешены после обращения к Уполномоченному.

Заявитель П. (2846-03) из Губинского района, в своем заявлении указал, что он обратился для получения удостоверения личности в отделение регистрации и удостоверения личности районного Отдела Полиции, однако сотрудник отделения А.Алиев отказал ему в выдаче документа, сославшись на то, что он в 1996 году был объявлен в розыск районной прокуратурой. Заявитель в своей жалобе также отметил, что возбужденное в отношении него уголовное дело было прекращено в 1996 году и розыск был отменен. В ответе на направленный в связи с жалобой запрос в Отдел Полиции Губинского района, было указано наличие на обратной стороне Формы №1 примечания об объявлении заявителя в розыск Отделом Полиции Губинского района, однако после проведенного расследования объявление в розыск было отменено и заявителю было выдано удостоверение личности.

Уполномоченный, вместе с сотрудниками Аппарата более 50 раз лично посетил места временного содержания в районных (городских) управлениях (отделах) полиции, приемник-распределитель для несовершеннолетних, места содержания под административным арестом, ознакомился с документами, подтверждающими законность содержания лиц, находящихся в данных местах, а также с условиями их содержания.

В целях устранения нарушений закона, выявленных в результате этих посещений Уполномоченный обратился к Министру Внутренних Дел Азербайджанской Республики для принятия соответствующих мер. В связи с этими фактами, ряд сотрудников полиции были привлечены к дисциплинарной ответственности или освобождены от занимаемой должности за допущенные нарушения.

Заявитель Д. (2621-03) из Кюрдамирского района, обратившись с телеграммой к Уполномоченному, сообщил о незаконном задержании его сына и оказании на него давления в 16-ом Отделении Полиции Управления Полиции Наримановского района города Баку. В связи с данной жалобой Уполномоченный посетил Управление Полиции Наримановского района, встретился с сыном заявителя и обратился к Министру Внутренних Дел в целях расследования выявленных фактов и принятия соответствующих мер в связи с допущенным нарушением закона. Из ответа на направленное обращение, стало известно, что за допущенные нарушения закона начальником Главного Управления Полиции города Баку было объявлено строгое предупреждение трем сотрудникам полиции, а начальник места содержания под административным арестом был освобожден от занимаемой должности.

На основании фактов, изложенных в жалобах, Уполномоченный выступил с предложением о внесении изменений и дополнений в законодательство на предмет выдачи посольствами (консульствами) Азербайджанской Республики за рубежом удостоверений личности и общегражданских паспортов гражданам Азербайджана, проживающим за пределами страны, в странах СНГ. Наряду с этим, Уполномоченный, принимая во внимание предложения об учреждении консульств, высказанные в ходе встреч, проведенных с Омбудсманами Российской Федерации и ее субъектов, а также с Омбудсманом Киргизии обратился с данным предложением к Министру Иностранных Дел Азербайджанской Республики.

На данный момент на основании распоряжения Президента страны предпринимаются необходимые меры по учреждению посольств и консульств Азербайджана в ряде стран.



Обеспечение права на защиту чести и достоинства, является показателем признания обществом каждой личности.

В статье 46 Конституции Азербайджанской Республики указано, что каждый обладает правом на защиту чести и достоинства. Никакое обстоятельство не может служить основанием для унижения достоинства личности, никто не может быть подвергнут пыткам и истязаниям, а также никто не может быть подвергнут обращению или наказанию, унижающему человеческое достоинство.

Право на защиту чести и достоинства обеспечивается также соблюдением права на свободу, личную неприкосновенность, безопасное проживание, а также экономических и социальных прав. Законодательство Азербайджанской Республики обеспечивает необходимую правовую гарантию защиты чести и достоинства человека. К этим гарантиям можно отнести соответствующие статьи Конституции Азербайджанской Республики, запрещающие дискриминацию, незаконное вмешательство в личную жизнь, унижение достоинства человека, распространение религий, противоречащих принципам человечности, принудительный труд, пытки, унижающее человеческое достоинство обращение, а также различные законодательные акты, направленные на обеспечение защиты чести и достоинства.

Необходимо отметить, что в Азербайджане, как в государстве интегрирующимся в Европейское пространство, являющемся членом Совета Европы, присоединившимся к Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и Европейской Конвенции «О предупреждении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания» пытки, иное жестокое, бесчеловечное или унижающее человека обращение является совершенно недопустимым.

В соответствии со статьей 5-й Закона Азербайджанской Республики «О полиции», полиция не может допускать унижающее достоинство человека обращение в отношении какого-либо лица. Запрещается принуждение лиц, совершивших преступление или подозреваемых в совершении преступления к даче показаний или признанию вины, а также угрожать им или другим лицам, подвергать их пыткам, либо оказывать физическое или моральное давление в этих целях. В то же время статьей 133 Уголовного Кодекса предусматривается уголовное наказание за пытки, статьей 145 - за незаконное лишение свободы, статьей 293 - за принуждение к даче показаний.

Вместе с тем, в ряде жалоб нашли отражение сообщения о случаях грубого обращения, унижения и других незаконных действиях полицейских в отношении граждан.

В целом, в течение последнего десятилетия в Азербайджанской Республике соблюдается свобода слова и мысли. Законодательством гарантируется свобода печати, отражающей свободу слова и мысли без цензуры, возможность каждой личности открыто выражать свои мысли, идеи и мнения, распространять их, используя все законные средства, обеспечен доступ к новым источникам информации, представляющей интерес для общества. Запрещение цензуры должно оцениваться как одно из действенных гарантий свободы мысли и слова.

В то же время, наряду с выполнением других обязательств, взятых перед Советом Европы, обязательство о создании общественного телевидения, в том числе о принятии закона «Об общественном телевидении» еще не выполнено. Президент страны вернул данный закон на доработку в парламент и на данный момент вопрос находится на рассмотрении.

В Азербайджане в период его независимости, не допускались случаи вмешательства государственных структур и должностных лиц в вопросы вероисповедания или отношения граждан к религии, а также в законную деятельность религиозных ассоциаций. Каждый гражданин Азербайджана имеет право свободно выражать и распространять свои религиозные убеждения как устно, так и в печатных изданиях, а также в других формах, предусмотренных законом.

На организованном Уполномоченным круглом столе на тему «Роль Омбудсмана в обеспечении свободы совести в стране», в котором участвовали председатель Государственного Комитета Азербайджанской Республики по Работе с Религиозными Организациями, представители других государственных органов, неправительственных организаций, а также координатор Глобальной Религиозной Сети для Детей по Кавказу и Средней Азии, обсуждались вопросы обеспечения в стране свободы вероисповедания, международные договора, связанные со свободой вероисповедания и участие в них Азербайджана, роль Уполномоченного в обеспечении свободы совести, а также были озвучены ряд предложений Уполномоченного по данному вопросу.

Уполномоченный предложил провести в стране мониторинг реализации требований Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод».

Гражданство - наиболее важный государственно-правовой институт, определяющий взаимоотношения человека с государством и являющийся основой конституционно-правового статуса личности.

В некоторых жалобах, поступивших в адрес Уполномоченного, лица, зарегистрированые в Азербайджанской Республике по месту жительства до вступления в силу Закона Азербайджанской Республики «О гражданстве Азербайджанской Республики» т.е. до 7-го октября 1998 года, сообщали, что им было отказано в выдаче удостоверений личности на основании отсутствия гражданства Азербайджанской Республики. Однако следует отметить, что в соответствии со статьей 5 данного Закона эти лица признаются гражданами Азербайджанской Республики.

Заявитель С. (265-02) из Губинского района, обратившись к Уполномоченному, сообщила, что она вместе со своими родителями с 1991-го года по 1998-й год проживал в селе Алексеевка Губинского района, получил там среднее образование, в настоящее время проживает в городе Губа, однако несмотря на это, при обращении в отделение регистрации и удостоверения личности Отдела Полиции Губинского района, ей было отказано в выдаче удостоверения личности, под предлогом «отсутствия гражданства Азербайджанской Республики». В соответствии со статьей 5 Закона Азербайджанской Республики «О гражданстве Азербайджанской Республики» от 30 сентября 1998 года, лица которые были зарегистрированы по месту жительства в Азербайджанской Республике до вступления в силу данного Закона, т.е. до 7 октября 1998 года, признаются гражданами Азербайджанской Республики. Руководствуясь указанным, Уполномоченный обратился в соответствующий компетентный орган по поводу выдачи удостоверения личности, после чего заявителю было выдано данное удостоверение.

В соответствии с решением Конституционного Суда Азербайджанской Республики от 31 января 2003 года «О толковании положений статьи 5 Закона Азербайджанской Республики «О регистрации по месту жительства и месту пребывания» и положений «Описания удостоверения личности», утвержденных Законом Азербайджанской Республики «Об утверждении образца удостоверения личности гражданина Азербайджанской Республики», Кабинету Министров Азербайджанской Республики было рекомендовано безотлагательно обеспечить регистрацию граждан, не имеющих места жительства в специальных местах и выдачу им удостоверений личности граждан Азербайджанской Республики. Распоряжением Кабинета Министров за № 55s от 9 апреля 2003 года, было принято решение о регистрации граждан Азербайджанской Республики, не имеющих места жительства, по адресу соответствующего отдела Министерства Внутренних Дел, выдающего удостоверения личности, а в разделе «место жительства» удостоверения условно указывать данный адрес и таким образом было обеспечено исполнение соответствующего решения Конституционного Суда.

Таким образом, в результате принятых в соответствии с решением Конституционного Суда Азербайджанской Республики мер, ограничение прав человека в этой сфере было устранено и в тоже время требования ряда заявителей, обратившихся к Уполномоченному, были удовлетворены в соответствии с законом.

Право на участие в политической жизни общества, а также в управлении государством относится к категории основных прав и свобод граждан.

Граждане Азербайджанской Республики имеют право на службу в государственных органах. В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2001 года Закона Азербайджанской Республики «О государственной службе», в стране проведены реформы в сфере государственной службы, а на данный момент, в соответствии с указами Президента Азербайджанской Республики, осуществляется выплата государственным служащим надбавок за степень квалификации и за трудовой стаж на государственной службе.

Для обеспечения более полного участия граждан в управлении государством реакомендовано принятие ряда новых законов и внесение дополнений и изменений в существующие законодательные акты, регулирующие административные процедуры (общие принципы взаимодействия государственных служащих с гражданами), совершенствование порядка рассмотрения обращений граждан, облегчение получения гражданами и их объединениями информации от государственных органов и органов местного самоуправления.

Во время круглого стола, организованного в Аппарате Уполномоченного с участием государственных органов и неправительственных организаций, в целях усиления борьбы с коррупцией, являющейся одной из причин нарушения прав человека в стране, Уполномоченный предложил ускорить процесс принятия Закона «О борьбе против коррупции».

Осуществление избирательного права является наиболее действенной и массовой формой участия граждан в политической жизни государства и общества, а также в управлении государством.

Именно выборы обеспечивают избрание и изменение политического курса, выдвижение политических лидеров (или их замену другими), избрание президента страны, формирование парламента и местных органов самоуправления, определение мнения населения по вопросам, связанным с правами и интересами народа, в том числе обширным спектром общественных проблем.

Реальное проявление суверенитета народа, определение внутренней и внешней политики, соответствующей интересам народа, осуществляется посредством демократических выборов.

Выборы являются основным средством установления демократического управления. Для проведения демократических выборов была создана достаточная правовая база. 27 мая 2003 года Милли Меджлисом Азербайджанской Республики был принят Избирательный Кодекс Азербайджанской Республики, одобренный экспертами Совета Европы и отвечающий международным стандартам, позволивший создать атмосферу демократических, прозрачных и справедливых выборов, определяющий правила организации и проведения общенародного голосования-референдума, выборов Президента страны, депутатов Милли Меджлиса Азербайджанской Республики и муниципальные выборы.

Граждане Азербайджанской Республики использовавшие это право 15-го октября 2003 года приняли участие в выборах Президента Азербайджанской Республики.

Привлечение большого числа международных и местных наблюдателей обеспечило проведение демократических и прозрачных выборов, а также стало основным признаком, отличающим эти выборы от предыдущих. Так, на избирательных участках присутствовало более 1000 представителей различных стран, международных и региональных организаций, демократических институтов, выполняющих миссии наблюдателей. Помимо этого, тысячи представителей политических партий, неправительственных организаций и различных категорий общества наблюдали процесс выборов.

В целях наблюдения соответствия закону процедуры проводимых выборов и выявления недостатков, Уполномоченный присутствовал при голосовании в ряде избирательных участков районов города Баку. Помимо этого, Уполномоченный посетил ряд учреждений по отбыванию наказаний и наблюдал за процессом выборов в данных учреждениях. На этих избирательных участках основную часть членов комиссий составляли сами осужденные, в процессе выборов участвовали как представители оппозиционных партий, так и международных организаций. В учреждении по отбыванию наказания № 4 смешанного режима для женщин представители ОБСЕ, наблюдающие за процессом выборов, отметили, что выборы соответствуют международным стандартам.

На организованном в 16-ом учреждении по отбыванию наказания общего режима избирательном участке № 28, 32-го Сураханско-Сабунчинского избирательного округа наблюдателями являлись 30 осуждённых и даже секретарем избирательной комиссии данного участка, также являлся осуждённый.

В целом, на избирательных участках, где Уполномоченный участвовал в качестве наблюдателя, не было обнаружено серьезных нарушений, которые могли бы существенно повлиять на результат выборов. Наряду с этим, на некоторых избирательных участках были отмечены случаи, когда избиратели, в результате ошибок допущенных сотрудниками ЖЭК-ов, составлявших списки избирателей не находили свои имена в этих списках. На некоторых участках избиратели пытались проголосовать не на основе документа удостоверяющего личность, а иных документов, не предусмотренных законодательством, однако эти попытки были предотвращены председателями комиссий, избирателям было объяснено, что при голосовании необходимо предъявлять удостоверение личности.

Заслуживающим внимание фактом является высокая активность избирателей на этих выборах. Многие граждане, имена которых не были включены в списки избирателей, в целях осуществления своего права обращались в суд и участвовали в голосовании после получения в тот же день соответствующего решения.

Уполномоченный выступил с заявлением, в связи с беспорядками, происшедшими 15-16-го октября 2003-го года в городе Баку, в котором призвал все силы к сотрудничеству на основе здравого смысла и справедливости во имя стабильности в стране, улучшения положения населения, стабильного развития страны по пути демократии, решения приоритетных проблем и увеличения авторитета государства на международном уровне. В то же время Уполномоченный, обратившись в компетентные государственные органы, в том числе к Генеральному Прокурору Азербайджанской Республики, Министру Внутренних Дел, отметил наличие среди участвовавших в беспорядках, в отношении которых была избрана мера пресечения в качестве ареста лиц, признавших свою вину, женщин, престарелых, людей, не обладающих жизненным опытом или раскаявшихся в содеянном, необходимость полного обеспечения прав обвиняемых и привлечения к ответственности только лиц, допустивших нарушение закона.

В связи с распространением в прессе информации о пытках в отношении лиц, задержанных в связи с беспорядками, Уполномоченный в целях проверки соответствия данных фактов действительности и ознакомления с условиями содержания этих лиц несколько раз посетил следственный изолятор №1, а также Управление по борьбе с организованной преступностью МВД, встретился с некоторыми лицами, задержанными в связи с событиями 15-16-го октября. Во время встреч с Уполномоченным, задержанные лица отметили, что по отношению к ним не допускалось насилие, наряду с этим они сообщили о проблемах, связанных с отоплением камер и обеспечением их газетами. После этих встреч Уполномоченный обратился к начальнику Главного Управления по исполнению судебных решений Министерства Юстиции, в результате чего ряд просьб задержанных по условиям их содержания были удовлетворены, а отопительная система в камерах была включена раньше срока.

Принятие Избирательного Кодекса Азербайджанской Республики сыграло существенную роль в устранении недостатков, имевших до этого место в законодательстве о выборах, наблюдавшихся на практике случаев, которые могли бы препятствовать проведению демократических выборов, недопущении их повторения на президентских выборах 15-го октября 2003-го года, особенно предотвращении использования недопустимых форм и методов проведения предвыборных кампаний. Проявление грубости, высказывание оскорблений в адрес политических оппонентов в процессе избирательных кампаний, распространение с использованием средств массовой информации анонимных агитационных материалов и сведений не соответствующих действительности является недопустимым. Вместе с тем, механизмы, направленные на обеспечение незамедлительного и беспрепятственного расссмотрения судами обращений избирателей, подлежат дальнейшему совершенствованию.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница