Уникальные подводные лодки проекта 945 "Барракуда" с титановым корпусом возвращаются в строй



Скачать 37.97 Kb.
Дата30.10.2016
Размер37.97 Kb.
Уникальные подводные лодки проекта 945 "Барракуда" с титановым корпусом возвращаются в строй
Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана, рассказал высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, подчеркнув, что решение восстановить лодки было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым. «Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать», - пояснил он.

Сейчас в составе флота четыре титановые атомные подводные лодки (если не считать мини-лодок для глубоководных исследований): две проекта 945 «Барракуда» - К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» - К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород»

На западе они получили обозначение Oscar class..

Проект 945 «Барракуда» - К-239 «Карп» и К-276 «Кострома»

Прочный корпус цилиндрической формы, изготавливался из стали АК-33, толщина которой составляла 45-68 миллиметров. Корпус был рассчитан на максимальную глубину погружения 600 метров (рабочая глубина – 480 метров). Концевые переборки прочного корпуса сферические, литые, радиус кормовой – 6,5 метров, радиус носовой – 8 метров. Поперечные переборки плоские. Переборки между 1 и 2, а также 4 и 5 отсеками они рассчитаны на давление 40 атмосфер и имеют толщину 20 миллиметров. Таким образом, подлодка разделяется на три отсека-убежища для аварийных ситуаций на глубинах до 400 метров: в случае затопления части прочного корпуса люди имеют шанс спастись в первом, во втором-третьем, или в кормовых отсеках. Другие переборки внутри зон спасения были рассчитаны на 10 атмосфер (для глубин до 100 метров). Прочный корпус был разделён на 9 отсеков:

Ракеты могут выстреливаться не только одиночно, но и залпом (до 24 противокорабельных ракет, стартующих в очень высоком темпе). При залповом огне между ракетами производится автоматическое распределение целей. Залпом обеспечивается создание плотной группировки ракет, облегчая преодоление средств противоракетной обороны противника. Организация полёта всех ракет в залпе, допоиск ордера и «накрытие» включенным радиолокационным визиром ракеты, летящей выше остальных, дает остальным противокорабельным ракетам залпа осуществлять полёт в режиме радиомолчания на маршевом участке. Во время полёта ракет происходит оптимальное распределение между ними целей внутри ордера. Сложная траектория полёта и сверхзвуковая скорость, высокая помехозащищённость радиоэлектронных средств, а также наличие специальной системы отвода авиационных и зенитных ракет противника обеспечивают «Граниту» при выстреле полным залпом высокую вероятность преодоления систем противоракетной и противовоздушной обороны авианосного соединения (считается, что для потопления ударного авианосца ВМС США необходимо девять попаданий ракетами «Гранит»). Чтобы повысить живучесть боевой части ракеты от средств ближнего поражения, ее выполнили бронированной.

Пятая АПЛ, строившаяся по усовершенствованному проекту 945 ("Марс") и по своим характеристикам практически соответствующая требованиям к лодкам 4-го поколения), была разрезана на стапеле в 1993 г 11 февраля 1992 года у острова Кильдин К-276 (командир капитан 2 ранга Локоть) столкнулась с американской АПЛ "Батон Руж" (тип "Лос-Анжелес"), пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российским кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения "Краб" отделался повреждениями рубки (имеющий ледовые подкрепления). Положение американского атомохода оказалось значительно более тяжелым, он с трудом сумел дойти до базы, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести ее из состава флота,



Проект 945А «Кондор» - К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

Дальнейшим развитием лодки проекта 945 стала АПЛ проекта 945А (шифр "Кондор"). Ее основным отличием от кораблей предыдущей серии был измененный состав вооружения, включавший шесть 533-мм торпедных аппаратов. В боекомплект лодки были включены стратегические крылатые ракеты "Гранат", предназначенные для поражения наземных целей на дальности до 3000 км. Лодку оснастили и восемью комплектами ПЗРК самообороны "Игла".



Дозвуковая малогабаритная стратегическая крылатая ракета, совершающая полет с огибанием рельефа местности на малой высоте, предназначена для использования против важных стратегических обьектов противника с заранее разведанными координатами. Модификацией ракеты является ракета РК-55 "ГРАНАТ" (по классификации НАТО SS-N-21 Sampson). Крылатая ракета "ГРАНАТ" предназначена для поражения наземных объектов противника и имеет дальность стрельбы до 3 000км. Может быть оснащена ядерной головной боевой часть мощность 200 кт. Управление ракетой в полете на начальном этапе осуществляется пассивной системой наведения. При приближении к цели на заданную дальность включается активная система самонаведения.
После пуска с помощью стартового ускорителя (при наземном или морском базировании) или сброса с самолета ракета запускает маршевый двигатель и следует к цели по заданной траектории на высоте 60—100 м (может снизиться и до 30 м), обходя препятствия и ранее выявленные сильные группировки ПВО и меняя курс каждые 100—200 км. По достижении участка коррекции бортовой радиовысотомер СВЧ диапазона «ощупывает» подстилающую поверхность и получает радиолокационную карту рельефа. Карта оцифровывается, ЦВМ сравнивает полученный «слепок» с эталонным и по выявленным ошибкам выдает команды на корректирование траектории. В результате ракета выводится в район цели с точностью, недостижимой для предыдущих поколений. Круговое вероятное отклонение, то есть радиус круга, в который ракета попадает с вероятностью 0,5, не превышает 100 м. При ядерной БЧ этого вполне достаточно. На тех же основах работает, скажем, и система наведения ракеты Х-55 с высотой полета 40—110 м — ее инерциальная система сопряжена с доплеровским измерителем скорости и сноса и системой коррекции по рельефу местности.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница