Уличная структура центральной части Риги радиальная, центростремительная, сформировалась согласно плану развития предместий 1863 года



Скачать 168.94 Kb.
Дата07.05.2016
Размер168.94 Kb.
Уличная структура центральной части Риги – радиальная, центростремительная, сформировалась согласно плану развития предместий 1863 года. Согласно строительным нормам 1882 года ширина полосы движения принималась за 7 футов (2,13 метра).


После прекращения движения транспорта через Старую Ригу две магистральных улицы Бривибас и Кр. Барона заканчиваются тупиками. То есть, весь транспорт, который сначала по трем полосам, затем, уплотняясь до двух полос, движется по ул. Бривибас, вынужден ее покинуть не позднее бульвара Райниса. одна половина потока доезжает до бульвара Райниса, а другая часть потока сворачивает на бульвар Калпака. Чтобы продолжить движение в сторону Задвинья этот транспорт, вместе с транспортом, движущимся со стороны вокзала по бульвару Калпака, должен непременно влиться в поток улицы Валдемара. При этом по самой улице Валдемара поток в сторону Вантового моста движется в два ряда, и еще в том же месте в него вливается по двум рядам поток транспорта, следующий по бульвару Калпака со стороны Петерсалы. Всего перекресток Валдемара / Калпака в час в направлении юг-восток, юг-север, восток-запад, юг-запад и север-запад стремиться пересечь до (способно проехать предыдущие светофорно регулируемые перекрестки) 4,4 тысячи транспортных средств в час. Однако пропускная способность перекрестка в указанных направлениях всего не превышает 2 тысяч транспортных средств в час. При этом в западном направлении его желает проехать порядка 3,8 тысяч транспортных средств в час. Для пропуска такого потока по ул. Валдемара от бульв. Калпака до бульв. Райниса при нынешней системе организации движения требуется по меньшей мере 5 полос для движения. И далее 4 полосы. В наличии же две полосы и полоса отнесенного левого поворота. Так как перекресток Валдемара / Калпака / Райниса не в состоянии пропустить через себя такой поток транспорта при любом условии светофорного регулирования, способного перераспределять не более 2 тысяч транспортных средств в час. Что является катализатором образования заторов на всех прилегающих улицах: транспорт ожидает возможности въезда на этот перекресток.


Существенную задержку для движения транспорта по бульв. Калпака в направлении юг-восток создает одновременная возможность правого поворота транспорта с бульв. Калпака на ул. Валдемара и одновременно разрешающего сигнала для пешеходов, переходящих улицу Валдемара по оси север-юг. При плотном пешеходном потоке за цикл работы светофора совершить правый поворот могут лишь 5-6 транспортных средств.

Организационные мероприятия, возможные действующими средствами регулирования и носящие локальный характер.


Вариант 1
Изменение фазы пешеходного перехода для пересечения ул. Валдерама (по оси юг-серер), совмещение его с фазой левого поворота с улицы Валдемара на бульв. Калпака (в направлении запад-север) и фазы правого поворота с бульвара Калпака на ул. Валдемара (направление север-запад). В данный момент фаза длится лишь 10 секунд, за которые пересечь проезжую часть ул. Валдемара под силу лишь физически здоровым людям. Однако, если в середине устроить «островок безопасности», то за да приёма пересечь улицу смогут и пожилые люди. Также требуется установить дополнительную секцию поворота на ул Валдемара со стороны Вантового моста (направление запад-север). На данный момент совершение левого поворота все равно возможно лишь в промежуток между включением красной фазы по ул. Валдемара в сторону Вантового моста (направление восток-запад) до включения зеленой фазы по бульв. Кронвальда в сторону ул. Элизабетес (направление юг-север), на данный момент совершить манёвр физически удается 6 транспортным средствам.

Однако, это затруднит движение транспорта по средней полосе по бульв. Калпака (ось юг-север) из-за левоповоротных транспортных средств. И не сможет позволить всем желающим со второй полосы ул. Валдемара въехать в третью полосу для совершения левого поворота на бульв. Калпака (ось запад-север)


Вариант 2
За 70-50 метров от перекрестка на бульв. Калпака с ул. Валдемара (направление юг-север) в месте отсутствия деревьев за (или на месте) пешеходной дорожки проложить отнесенную полосу для правого поворота с бульв. Калпака на ул. Валдемара.

Беда Риги в том, что основные магистрали либо заканчиваются тупиками, либо мосты спускаются прямо упираясь в светофоры на перекрестки с оживленным движением. Без устройства многоууровневневых развязок по оси трассы Островного моста и подходов к нему – на перекрестке Лиелирбес/Карля Улманя гатве, К. Улианя гатве/ул. Лиепаяс, К. Улманя гатве / Виенибас гатве, К. Улманя гатве / Вайнодем, К. Улманя гатве Лачплеша и далее по улицам Лачплеша, Сатеклес, Валмиерас, Деглава, на всех основных перекрестках, заторы по этому пути будут почти постоянно. При этом строительство развязки лишь в одном месте сразу позволить транспорту безостановочно миновать улучшенный перекресток, но он упрется в следующий перекресток со светофорным движением. Желательно, чтобы решение сразу было комплексным.


В любом случае, без устройства многуровневой развязки на перекрестке Валдемара / Калпака решить проблему пропускной способности данного перекрестка не представляется возможным.
Однако, это не решит всеобъемлюще заторов на ул. Валдемара. Просто пробка переместится к следующему перекрестку. Поэтому решение по всей трассе должно быть максимально продуманным и комплексным от перекрестка Карля Улманя гаве/Лиелирбес и до перекрестка Дунтес/Тылта и дальше за железной дорогой Рига-Скулте. То есть, «анфилада» развязок. На Ульманя /Лиелирбес; Лиелирбес/Вентспилс; Канциема/Вилипа; Калнциема / Слокас; Валдемара/Кронвальда: Валдемара/Райниса; Валдемара / Калпака; Валдемара / Элизпбесес: валдемара/Дзирнаву; Валдемара/Стабу, Валдемара/Бруниниеку; Валдемара/Бриана, Валдемара/Зирню; Валдемара/Упес; Дунтес / Букулту; Дунтес/Тилта.

Стоимость подобных инженерно-строительных работ совершенно грандиозна, а пути объезда транспорта на время строительства вряд ли возможны до окончания строительства Южного моста и даже Северного тоннеля.


Поэтому по ныне существующей дорожной сети обеспечить равные возможности быстрого и удобного проезда сквозь центр возможным, к сожалению, не представляется. И при определении приоритета проезда придется выбирать между приоритетом для легковых автомобилей и транспортом общего пользования (троллейбусы и автобусы).

Основной проблемой для устройства полос для общественного транспорта специалисты Департамента сообщения Риги называют антагонизм между интересами жителей и владельцев магазинов домов, расположенных на улице, на которой предусмотрено устройство полосы для общественного транспорта. Так как правая полоса, которая отдается общественному транспорту, используется для подъезда жителей к домам, выгрузки товаров в магазины, как место остановки транспорта, вывозящего бытовые отходы.


С другой стороны увеличение плотности потока транспорта и рост автомобильного парка в стране приводит к образованию заторов на улицах, пропускная способность которых себя исчерпала и общественный транспорт, двигаясь в общем потоке транспорта в центральной части города также длительно простаивает в пробках, что вызывает обоснованные нарекания пассажиров и провоцирует переход пассажирами от общественного транспорта к использованию личных автомобилей, что лишь усугубляет транспортные заторы на улицах. Также с правых полос транспорт осуществляет правые повороты на перекрестках, что сдерживает поток общественного транспорта и увеличивает время проезда.

Возможным выходом из ситуации может быть предложение выделять общественному транспорту не крайнюю правую полосу, а одну из средних полос или левую полосу своего направления проезжей части. С устройством остановочных пунктов островного типа в районе перекрестков. Что позволило бы пассажирам безопасно совершать посадку и высадку, а также подходить к транспортному средству по регулируемому общему пешеходному переходу, как это на данный момент обеспечивается на бульв. Узварас для подхода к трамвайным остановкам островного типа или на бульв. Райниса у Привокзальной площади. В таком случае ожидающие транспорт не создают помех движению пешеходов и велосипедиистов.


Для улиц с интенсивным движением в часы-«пик» и днем, и не слишком интенсивным движением транспорта в вечернее и ночное время может применяться временной запрет для движения остального транспорта по полосе для движения общественного транспорта. В таком случае, например, с 22 часов вечера до 7 часов утра (или в другое установленное время) на крайней правой полосе может производить погрузку-выгрузку транспорт, доставляющий товары в торговые точки.
Остановочная площадка должна быть рассчитана на приём двух автобусов/троллейбусов длинной по 18,75 м каждый (Приложение № 3, п. 1.5. к Правилам дорожного движения) и расстоянием между ними около 3 метров, то есть – не менее 40,5 метров.
Остановочные площадки могут располагаться как перед перекрёстком (рис. 1), так и за ним (рис. 2). У площадки за перекрёстком есть существенный минус – длинномерные автомобили с поперечных улиц, совершающие правый поворот в этом случае не смогут вписаться в отводимое пространство, а пассажиры транспорта для выхода с островка должны будут идти против направления движения, в котором ехали, Хотя, данные островки обеспечивают большую возможность маневра для общественного транспорта, меняющего направление движение на перекрестке. Так как посадка производится на общей для дальнейшего движения остановке.
Принцип устройств остановочных площадок перед перекрестком и за перекрестком

Островки до перекрестка обеспечивают выход пассажиров в сторону направления их движения, крупногабаритные транспортные средства не ограничены в совершении маневра, однако правоповоротные транспортные средства общего пользования для совершения этого маневра должны иметь отдельную фазу светофорного регулирования, чтобы им не создавали помех для совершения поворота двигающиеся в прямом направлении автомобили попутного направления.Отдельная полоса по центру улицы для движения общественного транспорта применяется во многих городах Германии, Голландии, Франции, Великобритании.

Предложение по организации полосы для общественного транспорта на ул. Валдемара.
В настоящее время постоянные пробки в утренний и вечерний час-пик на улице Валемара образуются в сторону центра города. Движение в пригородном направлении также затруднено, однако, так как улицы от ул. Валдемара расходятся «веером», то «рассасывание» затора происходит по мере отдаления от центра города и может быть ускорено ускорение в загородном направлении путем организации по ул. Валдемара на участке от бульв. Райниса до ул. Упес «зеленой волны» в загородном направлении. Для этого необходимо найти решение режима работы светофоров на валдемара/Бруниниеку, Валдемара/Бриана и Валдемара/Зирню, на данный момент не обеспечивающих безостановочного движения транспорта через всю ул. Валдемара в загородном направлении со средней скоростью движения в пределах максимальной пропускной способности ~ 40 км/ч.

Однако в направлении центра города большую часть проблем создает именно обилие транспорта на узле Валдемара / Калпака / Райниса и далее – Кронвальда, не способного пропустить сквозь себя перпендикулярные потки большой плотности. Исходя из этого, и принимая во внимание незначительную ширину проезжей части ул. Валдемара (ок. 10 метров) организация полосы для движения общественного транспорта только в одном направлении - в центр города. Это уменьшит чило пропускаемых по улице легковых, однако позволит общественному транспорту не затрачивать на простой в заторах по четверти часа и более, что возможно, повлечет за собой перераспределение пассажиропотока и уменьшит желающих ездить по ул. Валдемара на личных автомобилях. Автомобилисты подобное нововведение воспримут без особого энтузиазма.


Исходные данные: в настоящее время в часы пик в час в направлении центра города по ул Валдемара через отрезок пути максимального пассажиропотока (Валдемара/Элизабетес) в сторону центра города проезжает


Маршрут

Троллейбусов в час

Маршрут

Автобусов в час

№ 3

№ 5


№ 7

№ 25
и того троллейбусов:



23 вагона

5 вагонов

8 вагонов

19 вагонов


55 вагонов

№ 11

№ 20


№ 33

и того автобусов:



4 автобуса

2 автобуса

1 автобус

7 автобусов в час


И того муниципальных транспортных средств общего пользования: 62 единицы в час


:5 автобусов/троллейбусов в час составляют 2/3 от расчетной максимально возможной пропускной способности полосы для общественного транспорта (95 ед/ч) и более чем достаточно для выделения отдельной полосы для движения общественного транспорта.
С учетом того, что на ул. Валдемара левые повороты в час пик запрещены, а правые, наоборот весьма популярны, одним из вариантов, при котором правоповоротные автомобили не создают помех для движения общественного транспорта по его полосе, желательно устройство этой полосы в центре улицы с остановками островного типа из некапитальных конструкций (металлических платформ и легких навесов) в районе перекрестков. Что обеспечит безопасный переход улицы для пассажиров общественного транспорта по пути на посадку и высадку.
В загородном направлении, при движении всего транспорта по одной полосе, желательно устройство карманов в местах остановок общественного транспорта (два кармана для остановок «ул. Лачплеша» и «ул. Бруниниеку») длиной от 50 до 70 метров и отнесенных полос для правых поворотов на ул. Лачплеша, ул. Стабу.
Перед окончанием полосы приблизительно в 50 метрах от перекрестка Валдемара/Калпака необходима установка светофора для автотранспорта, включаемого контакными головками токоприемников троллейбусов. Таким образом троллейбусы 5-го, 7-го и 25-маршрутов смогут включив светофор, обеспечить себе беспрепятственное перестроение в правый ряд. Автотранспорт по окончании полосы для движения общественного транспорта сможет выезжать во 2-ой ряд, чтобы дальше пересечь перекресток в нужном направлении, пропустив при этом, согласно действующим нормам ПДД, двигающиеся по второму ряду в прямом направлении троллейбусы и автобусы. Время в пути от ул. Бруниниеку до бульв. Калпака по ул. Валдемара при такой организации движения может составлять 5-7 минут.
Для обеспечения безопасности движения желательно снизить скорость движения общественного транспорта по полосе общественного транспорта. Полоса может действовать как только в часы «пик», так и в любое другое ограниченное или неограниченное время. Во время остановки на ул. Валдемара автомобилей, подвозящих грузы, «карет скорой помощи» или другого спецтранспорта, остальной автотранспорт сможет объехать препятствие по полосе для общественного транспорта, пропустив движущиеся по ней троллейбусы и автобусы, а затем вернутся в свой ряд. Для этого над рядом для общественного транспорта должны быть с регулярной периодичности вывешены знаки «Полоса для движения общественного транспорта» (505) и знаки, ограничивающие время пользование данной полосой для остального транспорта.
Возможно также устройство остановок островного типа и вне зоны перекрестков, но в таком случае переход на остановку через полосу для движения остального транспорта должен быть обозначенным разметкой и знаками и, по возможности, со светофорным регулированием. Считается, что создание «зауженной» полосы для движения остального транспорта между островком и тротуаром вынуждает водителей машинально уменьшить скорость движения, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Остановочные площадки должны быть с тыльной стороны ограждены от полосы для движения остального транспорта и могут иметь легкие стилизованные под окружающую архитектуру навесы и скамейки для ожидающих транспорт пассажиров. Пошерстное «острие» островка, разделяющее поток общественного транспорта в левую полосу и остального - в правую, должно быть ограждено и оборудовано дорожными знаками.
Схема возможной организации полосы для движения общественного транспорта на ул. Валдемара










Аналогичным способом возможно устройство полосы для общественного транспорта на улицас А. Чака и Марис в сторону центра от ул. Таллинас до ул. Элизабетес. Подобную же полосу можно устроить на улице и бульваре Бривибас от ул. Кр. Барона до бульв. Калпака.




Настоятельно рекомендуется ещё раз исследовать возможность организации трехполосного движения через Ванотовый мост. Если принять во внимание. Что ширина легкового автомобиля всего 1,7 метра, то при организации в сторону центра города через пост трех полос шириной 2 метра (для легковых, идущих на право), 3,5 – для общественного транспорта и 2 метра (для легковых, спускающихся к центру), то, при ограничении скорости движения подобеное выглядит весьма реальным. Ширина полос для легковых автомобилей в 2 метра даже на автобанах Германии является совершенно нормальным явлением.


Таким образом, выехав из Кипсалы, общественный транспорт мог бы без помех доехать до перекрестка ул. Валдемара и бульв. Бастея.
Также полоса для движения общественного транспорта (крайняя правая) необходима на ул. Калнциема начиная от ул. Баложу и по ул. Валдемара через путепровод над каналом Зунд до спуска на Кипсалу.

Каменный мост / набережная 11 Ноября / ул. Краста / ул. 13 Января


Также необходимо рассмотреть возможность устройства пандусов съезда транспорта с вантового моста направо на набережную 1 ноября и въезда на Вантовый мост с улицы Экспорта минуя движение через улицы Муйтас – Цитаделес.

«Затор» на Каменном мосту в сторону центра города и спуска на Набережную 11 ноября вызывается светофором, регулирующим разворот на набережной. Чтобы ликвидировать задержки движения, необходимо сам разворот опустить под землю, с заездом в него из крайней левой полосы проезжей части набережной в сторону Железнодорожного моста и с выездом в крайней правой полосе набережной в сторону порта. Тогда поток разворачивающегося транспорта будет выполнять маневр беспрепятственно, а транспорт на набережной в сторону Каменного моста не будет сдерживаться светофором перед означенным разворотом.


Также на участке от этого светофора (наб. 11 Ноября, 31) в сторону центра города трамвайные пути следует разместить в тоннеле, как с поворотом на ул. 13 Января, так и проездом под Железнодорожным мостом и выездом на ул. Маскаас. В таком случае «бутылочное горло» вливание трех рядов потоков транспорта с ул. Краста на набережную 11 Ноября и трех рядов потоков транспорта, с ул. 13 Января на набережную 11 ноября не будет создавать помех трамваям в движении по всем направлениям.
Вне зависимости от этого, так как на ул. 13 Января устроены полосы для движения общественного транспорта в обе стороны, целесообразно предусмотреть продление троллейбусной линии по набережной 11 ноября и ул. 13 Января до Центрального вокзала. Что позволит более полно удовлетворять потребности пассажиров электротранспорта в перемещениях и одновременно ликвидирует опасный перекресток на спуске с Каменного моста на набережную 11 Ноября, где троллейбус вынужден пересекать четыре полосы плотного потока транспорта и автоводители из-за плотности потока не всегда в состоянии обнаружить троллейбус и уступить ему дорогу.
Бульв. Узварас / ул. Валгума / Ранкя дамбис / ул. Слокас

С учетом обнародования трассы тоннеля от Ранькя дамбис к Виенибас гатве и сильными помехами трамваю на бульв. Узварас со стороны колесного транспорта, желательно прямо по съезду трамвайных путей с каменного моста на бульв Узварас продолжить дальше раму в тоннель, где организовав в зоне прямой видимости и светофорном регулировании левостороннее движение (тогда со всех трамваев пассажиры могут войти/выйти на центральную платформу, что в два раза сокращает необходимость создания подземной инфраструктуры, лестниц, эскалаторов и прочего оборудования, сделать подземную остановку у ул. Валгума. С возможностью прохода на нее пассажиров по подземному переходу, используемому также для перехода улицы. Тогда на ул. Перекрестке бульв. Узварас и ул. Валгума может быть запрещен левый поворот и ликвидирован светофорный объект. Затем под землей трамвайный путь должен поворачивать на Ранькя дамбис до прогнозируемой трассы тоннеля. Там возможно размещение другой поздемной трамвайной остановки. Затем трамвайный путь, обогнув место тоннеля, под землей может пересечь Ранькя дамбис и поднявшись на поверхность, перейти на свои уже существующие пути на ул. Слокас. В этой связи придется также под землей устроить поворот для трамваев 10-го маршрута с существующих путей бульвара Узварас на существующие пути ул. Слокас. Также будет сохранено движение в строну Ильгюциемса, Засулаукса, Иманты и центра города всех трамваев, выезжающих из 4-го трамвайного депо. Таким образом никакие транспортные потоки и трамваи не будут пересекаться ни на подъездах к Каменному мосту, ни в районе планируемого тоннеля от Ранькя дамбис к Виенибас гатве. Тем самым трамваи со стороны Пардаугавы вообще перестанут быть зависимы от любых транспортных заторов.


В случае, если вместо тоннеля Ранькя дамбис – Виенибас гатве будет принято решение строить мост, то трамвайный тоннель с бульв. Узварас возможно повернуть прямо на ул. Слокас.
Валдлаучи
Для улучшения обслуживания пассажиров и избежания заторов на подъездах к Южному мосту представляется желательным продление трамвайной линии № 10 от конечного пункта «Бишумуйжа» (ул. Баускас, 149А) в северном направлении по ул. Баускас до станции водоочистки «Даугава» (ул. Баускас, 209), что позволит значительной части населения многоэтажного микрорайона Валдлаучи пользоваться трамваем и минуя транспортные заторы на попадать в центр города.
Ул. Кришьяня Барона
С учетом интенсивного движения на ул. Кр. Барона желательна прокладка трамвайного тоннеля от Воздушного моста под ул. Кр. Барона по меньшей мере до Национальной оперы. Что позволит улучить как трамвайное сообщение с Юглой, увеличив почти в два раза коммерческую скорость, уменьшив время в пути от ул. Радио до воздушного моста с 17 минут (без заторов) до 12 минут, от ул. Радио до ул. Матиса – с 10 минут до 6, а время проезда всего маршрута сократить приблизительно на 20%, что потребует для его обслуживания с сохранением нынешнего качества проезда на 4 трамвайных поезда меньше. Так же при наличие поворота на ул. Матиса, увеличится скорость движения трамваев 11 маршрута в направлении Межапарка. При этом на ул. Кр. Барона, при увеличении скорости движения потока колесного транспорта, может быть дополнительно создано около 1000 новых парковочных мест на притротурных парковках.

В тоннелях движение трамваев должно быть левосторонним, чтобы пассажиры вагонов обеих направлений могли выходить / входить на общую островную платформу, что требует в два раза меньше эскалаторов и лестниц.


Болдерая / Даугавгрива
Наиболее обделены в транспортном отношении и в транспортной инфраструктуре столичные микрорайоны Болдерая и Даугавгрива. Узкие, около 7 метров, улицы Клейсту и шоссе Даугавгривас всегда заполнены транспортом, автобусы переполнены. Приведение в порядок, реконструкция и расширение хотя бы одной из ведущих в Болдераю дорог (7 километров) может быть оценено в 15 миллионов латов.
Транспорт, который прибывает из Болдераи в центр города, застревает в пробках на подъезде к центру города.
Прокладка в Болдераю трамвайной линии, как иногда предлагается, тоже может оцениваться приблизительно в 50-70 миллионов латов, что также в ближайшее время вряд ли реально.
Однако в Болдераю из центра Риги уже с 1873 года проложена 18-киломертовая железнодорожная линия. От риги до Засулаукса она в двухпутном исполнении. Однако далее – без разъездов. Но полотно отремонтировано и по большей части даже уложено на железобетонных шпалах. Однако путь в северной его части проходит вдали от населенных мест.
Расстояние от железной дороги в нынешнем его виде ко западной оконечности массива Даугавгрива (конечная остановка автобусов) по улице Парадес – 1,4 киломерта. Ширина проезжей части достаточна для устройства посередине одноколейного полотна с двумя тупиками на конце и с разъездом и в районе ул. Дзелнас. Устройство стрелки с существующей ж/д и прокладка одноколейного полотна по ул. Парадес может быть оценена от 3 до 5 млн. латов. Пути должны выдерживать нагрузку согласно стандарту в 23,5 тонны на ось. Рельсовое полотно может находиться на балансе предприятия «Ригас сатиксме»
В Латвийской Республике подобное не практикуется, однако во многих странах мира является совершенно обыденным, когда по середине улицы проложен путь и по нему наравне с автомобилями двигаются рельсовые транспортные средства (ст. 29 Венской Конвенции о дорожном движении), не попадающие под категорию «трамвай» в понятии Закона о дорожном движении ЛР (не имеющие электрического привода).
В свете достигнутый Рижской думой и предприятием «Пассажирский поезд» договоренностей может быть осуществлено движение на участке Рига – Даугавгрива (включая движение по ул. Парадес) рельсового подвижного состава (автомотрисы или как её ещё называют – «дизель-поезд») по методу «трам-трейн». При движении по 1,4 километровому участку ул. Парадес рельсовое транспортное средство может двигаться с пониженной скоростью (25 км/ч), что позволяет его своевременную остановку в случае неожиданности. На рельсовом транспортном средстве круглосуточно должен быть включен прожектор. Пересечение путями ул. Парадес в сторону дома ул. Парадес, 36 и в сторону действующей путей должно быть оборудовано как железнодорожный переезд. На остальных перекрёстка с ул. Парадес будет достаточно знаков 133 и 134.

Для организации регулярных перевозок на участке Рига – Даугавнрива необходимо устройство разъезда в Болдерае (район перекрестка улиц Гайгалас и Йомас), устройство лекгких поасдочных площадок высотой ок. 30-35 сантиметров в районе ул. Парадес, 36, ул. Парадес, 18, а также за перекрестком ул. Парадес и Флотес, у перекрестка улиц Йомас и Гайгалас, у перекрестка улиц Гайгалас и Силикату. Равно как устройство разъезда и посадчных платформ у перекрестка ул. Спилвес и Буллю (станция Лачупе), платформы у перекрестка улиц Маза Стацияс и Слокас (ст. Дзегужкалнс), возможно – платформа и разъезд в зоне перекрестка ул. Тапешу и ул. Кандавас (ст. Александра постенис). В таком случае представляется возможным регулярное, с интервалом в 15-20 минут в часы-пик рельсовое движение из центра Риги прямо через Нордеки и Болдераю в Даугавгриву. При сравнимой стоимости проезда значительная часть пассажиров может предпочесть именно автомотрису, что значительно сократит необходимость в автобусах в данном направлении и в какой-то мере освободит Болдерайское шоссе и подъезды к центру от заторов.








База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница