Укажите значение слова выдавать (выдаёт) в предложении (2)Несмотря на их поразительное сходство даже в поведении, маскирующийся трутень выдаёт себя звуками выделять, отпустить из места хранения, запаса представляться не тем



Скачать 69.42 Kb.
Дата02.05.2016
Размер69.42 Kb.
А1. Укажите значение слова ВЫДАВАТЬ (ВЫДАЁТ) в предложении 2.

(2)Несмотря на их поразительное сходство даже в поведении, маскирующийся трутень выдаёт себя звуками.



  1. выделять, отпустить из места хранения, запаса

  2. представляться не тем, что есть на самом деле

  3. сделать что-либо неожиданное, необычное

  4. сделать известным, обнаружить что-либо скрываемое


А2. Укажите значение слова УСТАНОВКА в предложении 6.

(6)... электрические рыбы вырабатывают и слабые токи, которые они используют так же, как мы используем сигналы радарной установки.



  1. директива, руководящее указание

  2. ракетное оружие

  3. приспособление организма, обусловленное предыдущим опытом

  4. устройство, механизм, размещённый в надлежащем месте


А3. Укажите значение слова СПЕЦИАЛЬНЫЕ в предложении 6.

(6)В данное время астрономы надеются создать специальные «многоглазые» телескопы на околоземной орбите, анализ дан­ных которых поможет выяснить, есть ли у далёких планет атмосфера.



  1. исключительный, эксклюзивный, имеющийся в одном экземпляре

  2. относящийся к какой-либо отдельной отрасли науки, техники, искусства

  3. высоко профессиональный, подготовленный для индивидуальных работ

  4. предназначенный исключительно для чего-либо, имеющий особое назначение


А4. Какое слово в тексте не является термином?

(1)Основная его функция состоит в переносе кислорода из лёгких к клет­кам. (2)Железо входит в состав гемоглобина, который располагается в эритроцитах. (3)Когда эритроциты, наполненные кислородом, доходят до клеток, же­лезо отдаёт им драгоценный улов. (4)... запасы железа в организме не иссякли, чело­век должен употреблять в пищу мясо, свежую рыбу, печень, яйца, орехи. 1) лёгкие (предложение 1);2) гемоглобин (предложение 2); 3) клетка (предложение 3);

4)запасы (предложение 4)
А5. Укажите значение слова ПРЕСЕКАТЬ в предложении 2.

(2)Помимо поддержания чистоты на закреплённой территории, они должны были следить за соблюдением правил противопожарной безопасности, пресекать на­рушения общественного порядка, не допускать в свои дома нищих, старьёвщиков, мелких торговцев, не разрешать напротив своих домов курить и собираться толпа­ми.

1) запрещать что-либо; 2) прекратить что-либо; 3) предупреждать что-либо;

4) отвечать за что-либо


А6. Укажите значение слова ВЛАСТИ в предложении 3.

(3)3а неповиновение родительской власти, «за развратную жизнь» девушка могла по жалобе родителей, без какого-либо суда, подвергнуться заключе­нию в смирительный дом от двух до четырёх месяцев, а потом возвращалась под ро­дительский кров.



  1. органы государственного управления

  2. право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять кем-либо

  3. право управления государством, политическое господство

  4. могущество, господство, сила чего-либо


А7. Укажите значение слова МОДЕЛИ (МОДЕЛЬ) в предложении 6.

(6)... некоторые фирмы, выпускающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность схеме с задними ведущими колёсами. 1) схема, план; 2) марка, тип; 3) миниатюрная копия;


А8. Укажите значение слова МАТЕРИАЛ в предложении 4.

(4)Очень важную роль здесь играют размеры зёрен: крупнозер­нистый материал непрочен, легко разрушается по границам кристаллов; мелкозер­нистая структура прочнее — мелкие кристаллы плотнее прилегают друг к другу и сцепляются с большей силой. 1) предмет обсуждения; 2) вещество, сырьё; 3) источник; 4) ткань


А9. Укажите значение слова ОБИХОД в предложении 5.

(5)... такое масло и употреблялось в основном в крестьянском обиходе.



  1. вещи, необходимые для жизни, хозяйства

  2. правила церковного пения

  3. привычный, установившийся уклад жизни

  4. правила содержания себя в порядке и чистоте


А10. Укажите значение слова МАССА в предложении 4.

(4)Аптекарские меры отличаются от тройских тем, что в них есть драхмы и скрупулы, а в тройских — караты, в которых выражают массу драгоценных металлов и камней.



  1. очень большое, сосредоточенное в одном месте

  2. тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь

  3. величина, измеряющая количество вещества

  4. множество, большое количество кого-нибудь или чего-нибудь


А11. В каком предложении употребляется фразеологизм? 1) 2; 2) 3; 3) 4; 4)1

(1)Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток.

(2)Хорошо известно, что именно орфография помогает легче воспринимать напи­санное, то есть попросту — быстрее читать

(3) Один мой знако­мый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы — в частности, потому, что «жызнь более энергична и жизненна, чем жизнь».

(4)Кое-кто стал даже говорить о новой неправильной орфографии, то есть новой системе антиправил.
А12. В каком предложении употребляются синонимы?

1)1; 2) 2; 3) 3; 4)4

(1)Нет, я просто не знаю то­го, без чего я могу прожить.

(2)Это как знающий множество анекдотов и хохмо­чек, такой человек обычно пустой.

(3)Лев Толс­той был поражён, когда выяснилось, что талантливый скульптор, приехавший де­лать бюст писателя, ничего не читал из его произведений. (4)Быть пропагандистом идей Толстого в задачи скульптора не входило — ему были более интересны надбров­ные дуги великого старца.
А13. Укажите предложение, в котором использованы антонимы.

1) 2; 2) 1; 3) 3; 4) 4

(1)Первые часы об­щения с ним никак не изменили традиционный образ буржуазного миллионера, сформировавшийся ещё в школьные годы: напыщенный, холодный взгляд, дорогая обувь и чёрный смокинг, весомые, как пачки долларов, слова, которые произноси­лись с некоторыми паузами.

(2)Он писал маленькие стихотворения — четверостишия и восьмистишия, каж­дое напечатано на отдельном листе.

(3)Как разительно меняет человека прикосновенность к проклятому и благословен­ному делу литературы! (4)А что ему до меня — случайного человека, которого он больше не увидит, к тому же глухо­го к итальянскому звучанию стихов?

А14. В каком предложении употребляются контекстные антонимы?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

(1)Ближе к ночи Игорь рассказал мне о причинах, которые превратили этот праз­дник в тоскливое заседание. (2)Пишут люди, с которыми мы почти не общаемся, одноклассники, с которыми в школе даже не здоровались ... (3)И было в этом что-то доброе, что-то настоящее... (4)Думаю, он запом­нит этот пустой день рождения надолго.


А15. В каком предложении употребляется фразеологизм? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4)4

(1)Мудрый поэт Микола Бажан когда-то рассказывал мне, что Маяковский, кото­рого он хорошо знал, не любил рукопожатий и открывал в незнакомых домах дверь при помощи носового платка — он панически боялся заразиться. (2)Американская поп-звезда Майкл Джексон выходил на люди только в респираторе, защищая себя от нежелательных микробов, которыми кишит окружающий мир. (3)Если же вспомнить не о выпивке, а о закуске, то выясняется, что есть тоже вредно, а целый ряд продуктов особо опасен.

(4)Впрочем, лодыри, не занятые ничем, тоже не числятся среди долгожителей...
А16. В каком предложении используется фразеологизм?

1) 1; 2) 2; 3)3; 4)4

(1)Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить её, не витая в об­лаках.

(2)Вообще всякое строительство увлекает Чехова, так как оно, по его представле­нию, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.

(3)06 этом Антон Павлович долго после рассказывал с восторгом всем, кто приходил его навещать». (4) Песня эта не могла не понравиться Чехову, ибо она вполне выражала его собст­венную веру в спасительность нашего тысячелетнего садоводства и зодчества.
А17. В каком предложении используются контекстуальные синонимы?
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 1

(1)Даже невзгоды, перенесённые в дет­стве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, прими­ряющий свет. (2)Они ели тогда какие-то ужасные, чёрные, словно земля, клёклые блины из полусгнившей сырой картошки.



(3)Точно так же, как детство человека, это не просто игра в куклы или солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответственный, ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве его постигают всякие неожиданно­сти, способные оборвать довольно слабенькую в то время ниточку жизни.

(4)Конечно, добывание себе пищи в первобытные времена было суровой необходи­мостью, а не забавой.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница