«Удивительный витраж»



Скачать 41.54 Kb.
Дата08.05.2016
Размер41.54 Kb.
Тема урока: «Удивительный витраж».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид занятия: декоративно-прикладное творчество.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Цель урока: Формирование творческой личности учащегося

для полноценного восприятия и правильного

понимания прекрасного в искусстве.

Задачи:


  1. Познакомить учащихся с «витражом», как видом декоративно-прикладного творчества.

  2. Развивать композиционное мышление; овладеть практическими навыками работы витражными красками.

  3. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; воспитывать эстетический вкус.


Оборудование урока:

для учителя; интерактивная доска; презентация «Витражи»;

готовые образцы работ, выполненные в витражной технике.



для учеников: витражные краски; кисть; баночка с водой;

ножницы; стеклянная тарелка; формат А4; карандаш.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание (использование проблемно-поискового метода).

  3. Вступительная беседа.

  4. Практическая часть.

  5. Итог урока.



Ход урока:

  1. Организационный момент:

    1. Приветствие. Проверить готовность к уроку. Запись отсутствующих в классный журнал.

    2. Эмоциональный настрой учащихся через четверостишие:

        1. Ученики, внимание –

        2. Ведь прозвенел звонок.

        3. Садитесь потихонечку –

        4. Начнём скорей урок!




  1. Целеполагание: Слайд №1 (использование проблемно-поискового метода). Чтобы узнать тему нашего урока, выберите на слайде цифру и ответе на вопрос.

  1. Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

  2. Какой жанр называется «мёртвая натура»? (натюрморт)

  3. Тот, кто придумывает внешний облик зданий? (архитектор)

  4. Изображение животных в живописи? (анималистка)

  5. Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? (рисунок)

Перед учащимися ставится проблемный вопрос:



Что изображено на слайде?

(учащиеся называют слова, учитель записывает их на доске: рисунок, мозаика, картина на стекле, изображение и т. д.)



Вывод: Данное изображение на слайде, называется витраж. Слайд№2.

Итак, ребята, тема нашего урока «Удивительный витраж». Мы с вами познакомимся с историей витража и в ходе практической работы выполним витраж на стекле.




  1. Вступительная беседа по теме урока. Слайды № 3,4,5.

Историческая справка: витраж (от латинского «витрум» - стекло) - разновидность декоративного искусства. Основным материалом является стекло или иной прозрачный материал. Искусство витража берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили украшением помещения. С течением времени их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения непрерывно совершенствовались. Витражи становились подлинными произведениями искусства. Кто и когда создал первый витраж - трудно сказать. Мозаика из небольших пластинок цветного стекла, найденная при раскопках, датируется началом нашей эры. Завораживающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала творцов к совершенствованию мастерства. Прозрачные картины украсили собой храмы, дворцы и обычные жилища. И даже более того, древняя техника витража - мозаичный набор из фигурных кусочков стекла - стала активно использоваться и для мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений... А после усовершенствования способа соединения стекол между собой витражная техника стала применяться не только на плоских поверхностях, но и на объемных - лампах и светильниках самых причудливых форм.


  1. Практическая часть:

Задание: выполнить роспись тарелки в витражной технике.

1. Инструктаж выполнения работы:

Слайд № 6: Исходные материалы: стеклянная тарелка и витражные краски.


Слайд №7: Тарелку обвести по контуру на лист бумаги и вырезать.



Слайд №8: Произвести поэтапное складывание

круглой бумажной заготовки с целью разметки складками.





Слайд №9: По полученным складкам с учетом собственного замысла

черным маркером или фломастером создать

геометрический узор-орнамент.




Слайд №10: Полученный контурный рисунок-эскиз перевести

черной контурной краской для витражной росписи

на внешнюю сторону тарелки.



Слайд №11: Продумать и воплотить с помощью фломастеров

цветовое решение узора на эскизе.

Слайд №12: По эскизу расписать тарелку витражными красками.



2. Самостоятельная работа учащихся: ученики выполняют работу, учитель оказывает индивидуальную консультацию и помощь ученикам.




  1. Итог урока: Экспресс-выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя: ребята, вы очень старались и проявили свое творчество. Каждый из вас выполнил единственный и неповторимый шедевр. Я вас благодарю и авторам выставочных работ дарю слово «молодец»! Урок окончен. До свидания .


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница