«Удивительные животные жарких стран»



Скачать 33.66 Kb.
Дата10.11.2016
Размер33.66 Kb.
Приложение№8

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по области « Познание»

21.03.2012.

Тема: «Удивительные животные жарких стран»

Программные задачи:

- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире жарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания);

-  совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран;

- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса;

- воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материалы:

- игрушка Буратино, картинки животных жарких стран, «секретные конверты», карточка – схема для составления рассказа, дидактическая игра «Инопланетные животные», мяч.



План занятия:

Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино. Представляете, он никогда не путешествовали. И он мечтает посмотреть на животных жарких стран.



Основная часть:

1. - Ребята, давайте   расскажем   Буратино о   животных   жарких стран.

- Посмотрите на доску, скажите, кто изображен на ней одним словом. (На доске изображены животные жарких стран)

- А теперь назовите этих животных.

(Лев, тигр, пантера, жираф, бегемот, носорог, слон, крокодил, верблюд, кенгуру, панда, коала, шимпанзе, горилла и т. д.)

-  Какие молодцы, а теперь Буратино хочет поиграть. Интересно, угадаете ли вы животных по описанию?

2. Игра «Угадай животных по описанию» (с мячом)

- У кого из животных есть хобот?

- У кого большая косматая грива?

- У кого на носу большой рог?

- У кого самая длинная шея?

- У кого самые острые зубы?

- У кого самая смешная рожица?

- У кого на шкуре полоски? Пятна?

 - Молодцы! Мы хорошо поиграли!
Посмотрите – это инопланетная тарелка!! Как интересно!
3. Игра «Инопланетные животные»

Прилетавших на ней животных вы точно не увидите в зоопарке потому, что…

у этого животного… львиная голова и …верблюжий хвост,

у этого животного… тигриная голова и… крокодилий хвост,

у этого животного…верблюжья голова и … тигриный хвост,

у этого животного… крокодилья голова и … львиный хвост.


4. Какие интересные инопланетяне! Давайте попробуем собрать из частей обычных животных.

Лев, тигр, верблюд, крокодил

Молодцы, а теперь, скажите, пожалуйста, какое животное здесь лишнее и почему?

Правильно, верблюд. Потому что это травоядное животное, а остальные – хищные.
5. А теперь небольшая физкультурная минутка.

Физ.   минутка:  

 -  Моты-моты-моты  —  появились  бегемоты  

(показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

-  Афы - афы-афы - жуют листики жирафы

(дети  тянутся вверх, изображая жирафов)

- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны

 (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны

 (Дети изображают скачущих обезьян)

 (После игры дети занимают свои места).


6. Сегодня мы очень много говорили о животных жарких стран, Буратино много узнал нового и теперь  приготовили нам «секретные конверты».

-  Каждому из вас нужно будет составить рассказ. В этом вам помогут карточка - схема (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).

Но название животного вслух называть нельзя. После вашего рассказа другие дети должны угадать, про кого шла речь. Задание понятно? (Да)

Например, это животное, у него рыжая шерсть в чёрную полоску, у него есть острые когти и зубы, это хищное животное, оно питается мясом. Это животное живет в жарких странах. Это… (Тигр)

( кенгуру, носорог, бегемот, тигр, лев, верблюд, панда, коала и т. д.)

- Отлично, вы справились. Все «секретные конверты» наших друзей открыты. А теперь я предлагаю вам немного размяться.


7. Игра «Травоядные и Хищники»

А теперь поиграем в одну интересную игру. У нас есть сторона Травоядных, а есть сторона Хищников. Я кидаю мяч и называю животное. Вы должны быстро сообразить, какое оно (травоядное или хищное), и быстро перебежать на правильную сторону.

( Лев-хищник; бегемот – травоядное; тигр – хищник; носорог – хищник; жираф – травоядное; обезьяна – травоядное; пантера – хищник; слон – травоядное и т. д.)

Заключительная часть:

- Ребята, спасибо вам, что познакомили Буратино с животными жарких стран. Им так понравились эти животные, они такие интересные и удивительные.

 - Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Если Буратино еще раз придет к нам в гости – мы отправимся с ним в путешествие опять?



Спасибо за внимание!

Задание для детей: нарисовать любое экзотическое животное.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница