Ударные и безударные гласные в слове



Скачать 27.81 Kb.
Дата03.05.2016
Размер27.81 Kb.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе.
Тема: Ударные и безударные гласные в слове.

Цель:


-формировать умение применять правила правописания безударных гласных;

- научить детей обнаруживать орфограммы в словах;

- умение осуществлять орфографический самоконтроль;

- развивать речь.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Ребята, какой же у вас настрой на урок?

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.
2. Минутка чистописания.

Вот качели-

Буква «М»

Здесь качаться

Можно всем!

- На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква М и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе.



Массаж пальчиков.

-Погрейте! ( потирание ладошек)

-Скалка! ( покатайте ручку между ладонями)

-Похлопайте в ладоши.



Письмо в тетради.

Прочитайте предложение.



Столица нашей Родины – м (М)осква.

- Какие опасные места есть в слове?

Дети: Большая буква, так как это название города.

- Какое правило вы знаете?

Дети: Названия стран ,рек, городов, деревень, улиц, книг, газет, журналов – всё это собственные имена. Поэтому такие слова всегда пишутся с большой буквы.

- Какие опасные места есть ещё в слове?

Дети: Безударная гласная [ о].

- Москва- это словарное слово. Её нужно запомнить.

Запишите в тетрадь предложение, выбрав нужную букву.

Проверка.



Столица нашей Родины – Москва.
3. Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться находить «опасные места»

в словах.
4. Работа по теме урока.

Отгадайте загадку.

Сегодня к нам в гости прилетели птицы. А какие птицы прилетели, вы узнаете, послушав небольшой рассказ.

Собрались птицы на птичий базар, пообщаться между собою.

Кто-то хочет новости сообщить, кто-то радостную весть, а кто-то узнать всё это.

Угадайте первую птичку.

O

Дети: Воробей.


- Какие опасные места есть в этом слове? (о)

- Найдите ударный слог, укажите ударение и отметьте букву безударного гласного звука.

Поставим точку под гласными буквами.

- Мы можем это слово проверить?

Дети: нет.

-Прочитайте слово вслух так, как оно написано.

- Я закрою слово, а вы напишите в тетрадь по памяти, диктуя себе, как оно было написано.

-Отмечайте опасные места.

-Кто уже записал слово, скажите: что нужно сделать после того, как работа выполнена?

Дети: Проверить.

-Верно. Как проверить?

Дети: Чтобы проверить, все ли звуки правильно обозначены буквами, сначала нужно прочитать слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги.


ВОРОБЕЙ

– Выполните это действие.

Обратите внимание на опасные места.

Учитель: ( читает рассказ дальше)



Одни стрекочут без умолку.

-Кто это?

Дети: СОРОКА.

-Разделите слово на слоги, найдите ударный слог.

- Назовите первый гласный звук.



Дети: Безударный гласный [ о].

- Смотрите, какой хитрый гласный [ о].


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница