Учебно-тематический план для 5 класса Учебно-тематический план для 6 класса



страница1/19
Дата26.10.2016
Размер1.09 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19






ИГРАЕМ В ГАНДБОЛ
Учебная программа факультативных занятий

для V –ХI классов учреждений общего среднего образования



с белорусским и русским языками обучения


«Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»

В.С.Несинов, учитель физической культуры I категории, тренер по гандболу высшей категории

Минск

2013


Автор: В.С. Несинов


Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой спортивных игр учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры»,  заслуженный тренер Республики Беларусь А.Г. Мовсесов;

методическое объединение учителей физической культуры Первомайского района г. Минска (учитель физической культуры высшей категории ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска» Н.Б. Лискова).

Заключение регионального института образования подготовлено методистом отдела естественно-математических и технических дисциплин ГУО МГИРО В.С.Бондаренко.




Редактор: Дроговоз Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории ГУО «Средняя школа № 196 г. Минска»

ОГЛАВЛЕНИЕ




Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Учебно-тематический план для 5 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Учебно-тематический план для 6 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Учебно-тематический план для 7 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Учебно-тематический план для 8 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Учебно-тематический план для 9 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Учебно-тематический план для 10 класса . . . . . . . . . . . . . . . . .

Учебно-тематический план для 11 класса . . . . . . . . . . . . . . . . .

Ожидаемые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение 1 История возникновения гандбола

Приложение 2. Правила гандбола









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Переход учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения на пятидневную учебную неделю позволяет использовать в шестой школьный день наиболее эффективные формы работы с учащимися в указанном направлении. Это – подготовка и участие в соревнованиях по различным видам спорта в рамках внутришкольной круглогодичной спартакиады, ежемесячные дни здоровья, спорта и туризма, физкультурные праздники, викторины, олимпиады и т.д. Организаторы данных мероприятий используют разнообразные активные формы отдыха, снимающие накопленное в процессе обучения психическое, интеллектуальное и физическое утомление, способствующие улучшению физической и умственной работоспособности учащихся, формирующие основы здорового образа жизни.

Содержание внутришкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий тесно связано с образовательным процессом по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“. При их подготовке и проведении происходит закрепление и совершенствование учебного материала, изученного на учебных занятиях по учебному предмету. Кроме этого, у учащихся расширяются и углубляются знания о различных видах спорта и способах физкультурно-спортивной деятельности. В условиях регулярных спортивных соревнований формируется стойкая мотивация для систематических занятий избранными видами спорта.

Целью программы факультативных занятий ”Играем в гандбол“ является создание в учреждениях образования условий для привлечения учащихся к занятиям гандболом, организация и проведение соревнований по гандболу.

Содержание программы факультативных занятий нацеливает педагога на творческий подход в работе с учащимися, проведение викторин, брейн-рингов, олимпиад, различных конкурсов, выставок рисунков, фотографий и т.д. на гандбольную тематику.

В учреждениях общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения факультативные занятия планируются и проводятся еженедельно в течение всего учебного года. Наиболее удобным временем проведения занятий является шестой школьный день.

Факультативные занятия в течение учебного года в каждой параллели классов проводятся в объеме 70 часов.


Основными задачами факультативных занятий являются:

  • пропаганда здорового образа жизни среди детей и учащейся молодежи;

  • укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;

  • популяризация игровых видов спорта через привлечение учащихся к игре в гандбол;

  • отбор и передача перспективных и талантливых учащихся в учебно-тренировочные группы по гандболу специализированных учебно-спортивных учреждений.

Одним из важнейших требований, предъявляемым к факультативным занятиям по гандболу, является достижение максимального оздоровительного эффекта для учащихся. Выбор места занятий и использование упражнений, подвижных игр, проведение спортивных соревнований должны соответствовать возрастно-половым особенностям учащихся.

Следует помнить, что учащиеся, не прошедшие медицинское обследование и не предоставившие медицинскую справку о состоянии здоровья, к факультативным занятиям и участию в соревнованиях по гандболу не допускаются.

Оптимальным количеством занимающихся (мальчики и девочки) на гандбольном поле является 14 учащихся.

На факультативных занятиях с девочками (в зависимости от их возраста) используются гандбольные мячи размером № 0-1-2, а с мальчиками - мячи размером № 0-1-2-3.

Большой воспитательный эффект на учащихся оказывает присутствие на факультативных занятиях и соревнованиях знаменитых белорусских гандболистов, игроков национальных и клубных команд, сборных команд района, города, области по гандболу.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

«ИГРАЕМ В ГАНДБОЛ»

V класс

п/п


Название темы

Всего

часов


в т.ч.

Теорети-ческие занятия

Практи-ческие занятия

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница