Учебно-методический комплекс по дисциплине «Историография зарубежной истории» для специальности 050401. 65



Скачать 415.94 Kb.
страница1/2
Дата26.10.2016
Размер415.94 Kb.
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра Зарубежной истории


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Историография зарубежной истории»
для специальности - 050401.65 «история»

Утвержден на заседании кафедры

зарубежной истории

«_1_»_сентября2006г., протокол №_1_

Воронеж- 2006

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Зарубежной истории

Программа учебной дисциплины «Историография зарубежной истории»

для специальности - 050401.65 «история»

Составитель:

к.и.н., доц. Кармазина О.В.

Воронеж-2006


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 050401.65 история) предусматривает дисциплину «историография» в качестве федерального компонента среди дисциплин предметной подготовки (ДППФ.06). Содержание этой дисциплины ГОС определяет следующим образом: «Предмет историографии как специальной исторической дисциплины, изучающей развитие исторических знаний и исторической науки. Становление и эволюция направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии, их связь с идейно-политическими течениями. Творческое наследие крупнейших историков. Основные исторические и социологические проблемы в историографии различных направлений».

Курс историографии истории логически делится на две части: историография отечественной (читается преподавателями кафедр отечественной истории) и зарубежной истории. Предлагаемая программа основывается на типовой программе курса, но в ней учтены требования времени, новейшие достижения исторической мысли на современном этапе, традиции чтения этого курса, сложившиеся в предшествующий период, научные интересы педагогического персонала.

Учитываются также возможности библиотечных фондов, как своего вуза, так и Воронежского государственного университета, а также Областной научной библиотеки.

Дисциплина «Историография зарубежной истории» читается на историческом факультете в 10 семестре на дневном и заочном отделении.

Межпредметные связи. Одной из задач данного курса является обобщение знаний, полученных студентами за весь курс обучения в области зарубежной истории, источниковедения, а также специальных исторических дисциплин.

Цели курса:

1. Познакомить студентов с основными течениями в зарубежной историографии, господствующими в XIX -XX вв.

2. Дать студентам представления об отдельных представителях направлений и школ в зарубежной историографии.

3. Научить студентов самостоятельному анализу исторической литературы.

4. Сформировать у студентов практические навыки по составлению историографической части дипломной работы.

5. Дать рекомендации студентам по возможности использования материала курса в школе.

В рамках данного курса ставятся следующие задачи:



  1. Выявить основные закономерности развития исторической науки в ведущих европейских странах и США в XIX и XX вв.

  2. Обозначить вклад отечественных ученых XIX - ХХ вв. в изучение зарубежной истории.

  3. Рассмотреть основные направления в исторической науке, деятельность исторических школ и отдельных крупных ученых.

  4. Выявить общее и специфически особенное в развитии исторической мысли как на Западе, так и в России.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов

Всего

Из

них

аудито

рных




СРС

и тем

Часов

в трудо-емкос-ти



Всего

Лек

семин

Пр/з

К/р




Дневное отделение

1. Предмет и задачи курса “Историография новой и новейшей истории”

4

4


2

-

2

-

-

2. Романтическое направление в историографии первой половины XIX в.

8

4

2

-

2

-

-

3. Возникновение материалистического понимания истории.

8

2

2

-

-

-

-

4. Позитивизм и историческая наука во второй половине XIX века

8

8

6

-

2

-

4

5. Историческая наука в конце XIX - начале ХХ века

8

2

2

-

-

-

-

6. Основные направления развития исторической науки в 20-30 годы ХХ века

6

4

2

-

2

-

4

7. Историческая наука в годы II мировой войны

6

2

2

-

-

-

6

8. Основные направления развития исторической науки в 50-60 годы ХХ века

8

6

4

-

2

-

6

9. Проблемы современной исторической науки 70-90 гг. ХХ века

12

4

2

-

2

-

12

Итого:

68

36

24

-

12

-

32

Заочное отделение

1. Предмет и задачи курса “Историография новой и новейшей истории”

2

2

2

-

-

-

-

2. Романтическое направление в историографии первой половины XIX в.

24

2

2

-

-

-

-

3. Возникновение материалистического понимания истории.

16

2

2

-

-

-

-

4. Позитивизм и историческая наука во второй половине XIX века

30

2

6

-

-

-

4

5. Историческая наука в конце XIX - начале ХХ века

24

2

2

-

-

-

-

6. Основные направления развития исторической науки в 20-30 годы ХХ века

20

2

2

-

-

-

4

7. Историческая наука в годы II мировой войны

8

-

2

-

-

-

6

8. Основные направления развития исторической науки в 50-60 годы ХХ века

28

2

4

-

-

-

6

9. Проблемы современной исторической науки 70-90 гг. ХХ века

28

4

2

-

-

-

12

Итого:

180

20

20

-

-

-

160

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА “ИСТОРИОГРАФИЯ НОВОЙ

И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ”

Предмет историографии как науки. Источники историографии. Соотношение историографии, источниковедения и методологии истории. Историография и история общественной мысли. Возникновение и развитие представлений о новой и новейшей истории. Задачи историографии новой и новейшей истории. Основные понятия курса: течение, направление, школа в исторической науке.


РОМАНТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСТОРИОГРАФИИ

ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.

Влияние контрреволюции и реакции на историографию новой истории. Немецкая философская мысль и историография (Гегель, Фихте). Основные черты романтизма. Консервативно-романтическое и либеральное направление в историографии. Историческая школа права в Германии. Концепция “народного духа” Л.Ранке и прусская государственная школа. Достижения и слабые стороны трудов историков-романтиков первой половины XIX в. Зарождение отечественной школы антиковедения (М.С.Куторга) и медиевистики (Т.Н.Грановский).


ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ

Социально-экономические и научные предпосылки возникновения марксизма. Историческая концепция К.Маркса и Ф.Энгельса. Изучение истории капитализма и революционного движения в работах К.Маркса и Ф.Энгельса.


ПОЗИТИВИЗМ И ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА ВО ВТОРОЙ

ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Философия позитивизма О.Конта и эволюционизм Г.Спенсера как главные методологические основы буржуазной историографии второй половины XIX в. Общая характеристика позитивизма как течения в историографии. Позитивизм во французской историографии. Зарождение исторической науки в США. Исследования российских ученых-позитивистов в области зарубежной истории.


ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

Господство идей субъективного идеализма в истории. Влияние неокантианства, неогегельянства, эмпириокритицизма на историческую науку. Исторические концепции В.Дильтея, Б.Кроче, Г.Риккерта, М.Вебера. Идея синтеза А.Берра. Причины кризиса позитивизма и проявления его в различных странах.

Расширение источниковой базы исторических исследований: раскопки Г.Шлимана, А.Эванса, Р.Кольдевея, публикации новых документов. Изменения в системе исторического образования. Профессиональные объединения историков.

Преобладание интереса к изучению социально-экономической истории. Модернизаторство и гиперкритицизм. “Национальная идея” и пропаганда культа силы в исторических произведениях в условиях подготовки к I мировой войне. Особенности развития национальных историографий (Германия, Франция, США, Англия, Италия, Испания). Изучение зарубежной истории в России. Развитие исторической науки в странах Восточной Европы.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ

В 20-30 ГОДЫ ХХ ВЕКА

Преодоление методологического кризиса в исторической науке. Концепция цивилизаций А.Дж.Тойнби. Школа “Анналов” во Франции и ее создатели: М.Блок и Л.Февр. Метолология школы “Анналов” (идея синтеза, диалог культур).

Новые направления в изучении древней истории: совершенствование методики исторических исследований, применение количественных методов, методов естественных наук.

Изучение средневековой истории. Социально-экономическая тематика в разработке новой истории (Дж.Х.Клэпем, Э.Лабрусс). Освещение истории первой мировой войны (П.Ренувен, Ф.Мейнеке). Изучение международных отношений в новейшее время.


ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА В ГОДЫ II МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Замедление темпов исторических исследований. Публицистический характер работ. Фашистская историография (В.Франк, Г.Риттер). Изучение международных отношений в США (У.Липман, Ф.Даллес).


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ

В 50-60 ГОДЫ ХХ ВЕКА

Социально-экономические предпосылки и методология исследований в эти годы. Влияние НТР, политики “холодной войны” на исторические работы. Появление новых теорий общественного развития (теория стадий экономического роста, теория согласованных интересов, теория конвергенции).

Структурализм как течение в историографии. Причины появления, основные представители, понятие “структура”, недостатки данного подхода (К.Леви-Стросс, Р.Барт, Ж.Лакан). Семиотика и ее влияние на исторические исследования.

Идеи субъективного идеализма в истории. Критическая философия истории А.-И.Марру.

Развитие идей школы “Анналов” на данном этапе. Ф.Бродель и его концепция разности исторического времени. Р.Мандру. Э. Ле Руа Ладюри.

Особенности национальных историографий в 50-60 гг ХХ века (Франция, ФРГ, США, Великобритания, Италия). Изучение новой и новейшей истории в СССР и странах Восточной Европы.


ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ В 70-90 ГГ. ХХ ВЕКА

Социально-экономические предпосылки развития исторической науки: кризис 70-х годов, переход от индустриального общества к информационному, изменение политической карты Европы.

Распространение количественных методов в истории. Использование новых информационных технологий. Ренессанс идей М.Вебера.

Кризис структурной или модернистской истории. Причины складывания течения постмодернизма в литературе и исторической науке. Представители постмодернизма (М.Фуко, Ф.Р.Анкерсмит, П.Джойс). Методология постмодернизма.

Микроистория (Дж.Леви). Герменевтика. Возникновение и развитие новых вспомогательных исторических дисциплин (историческая демография, историческая экология, историческая психология). Трудности междисциплинарного подхода. Пути преодоления методологического кризиса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки. Под ред. И.С.Галкина. М. 1967-68. Т.1-2.

Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки. Под ред. И.С.Галкина. М. 1977.

Историография истории нового времени стран Европы и Америки. Под ред. И.П.Дементьева. М. 1990.
Академик Кудрявцев В.Н. Гуманитарные и общественные науки: состояние и перспективы // ННИ. 1992. №4

Академик Писарев А.Ю. Новые подходы к изучению истории первой мировой войны // ННИ. 1993 №3.

Алпатов М.А. Политические идеи французской буржуазной историографии XIX века. М.-Л., 1949.

Барг М.А. Историческое сознание как проблема историографии // ВИ. 1982. №12.

Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М. 1984.

Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М. 1987.

Барг М.А. Юм как методолог истории // ННИ. 1993. №1.

Бацер М.И. От нарратива к теории. Англо-американская историография Английской революции XVII в. // ННИ. 1997. №5.

Бендрикова Л.А. Французская историография революции 1848-1849 гг. во Франции (1848-1968). М., 1969.

Бердяев Н. Смысл истории. М. 1990.

Биск И. История исторической мысли в новое время. Иваново. 1983.

Борисов Ю.В. А.З.Манфред. Штрихи к портрету // ННИ. 1993. №5.

Бузескул В.И. Современная Германия и немецкая историческая наука XIX

столетия. Пг., 1915.

Бузескул В.П. Всеобщая история и ее представители в России в XIX - начале ХХ

века. 1929.

Вайнштейн О.Л. Историография средних веков. М.-Л. 1940.

Вайнштейн О.Л. Западно-европейская средневековая историография. М., 1964.

Виноградов К.Б. Буржуазная историография первой мировой войны: происхождение войны и международные отношения в 1914-1916 гг. М., 1962.

Виноградов К.Б. Очерки английской историографии нового и новейшего времени. Л, 1975

Волков В.К. Некоторые вопросы методологии истории // ННИ. 1991. №4.

Вопросы историографии в высшей школе. Смоленск. 1975.

Гусев В.В. Изучение новой истории стран Западной Европы и США в СССР (1976-1981). Воронеж, 1983.

Гинцберг Л.И. Академик Владимир Михайлович Хвостов (1905-1972) // ННИ. 1993. №6.

Грабски А.Ф. Фернан Бродель: вопросы методологии истории // ННИ. 1990. №5.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М. 1972.

Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М. 1981.

Гуревич А.Я. Историческая наука и историческая антропология // ВФ. 1988. №1.

Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа “Анналов”. М. 1993.

Гусев В.В. Изучение новой истории стран Западной Европы и США в СССР (1976-1981). Воронеж, 1983.

Гутнова Е.В. Историография истории средних веков. М. 1974.

Гутнова Е.В. Академик Сергей Данилович Сказкин (1890-1973) // ННИ. 1993. №2.

Данилов В.П. Современная российская историография: в чем выход из кризиса? // ННИ. 1993. №6.

Дементьев И.П. Американская историография гражданской войны в США (1861-1865). М., 1963.

Дискуссия по вопросам преподавания историографии // ННИ. 1985. №5; 1986. №2-4.

Дунаевский В.А. Советская историография новой истории стран Запада. 1917-1941. М, 1974.

Дунаевкий В.А. “Дело” академика Н.М.Лукина // ННИ. 1990. №6.

Евзеров Р.Я. Современная историография II Интернационала. Переосмысление прошлого // ННИ. 1993. №1.

Евзеров Р.Я. Ленинская теория империализма // ННИ. 1995. №3.

Изучение и преподавание историографии в высшей школе. Калининград. 1981.

Изучение и преподавание историографии в высшей школе. Петрозаводск. 1985.

Искандеров А.А. Историческая наука на пороге ХХI века // ВИ. 1996. №4.

Исламов Т.М. Изучение новой истории стран Средней Европы в институте славяноведения и балканистики РАН // ННИ. 1996. №5.

История и историки. М. 1965-1987.

Историческая наука на пороге III тысячелетия (Материалы “круглого стола” молодых ученых) // Вестник ВГУ. 2000. №6. С.198-235.

Историография античной истории./ Под. ред. В.И.Кузищина. М., 1980.

Кан С.Б. Немецкая историография революции 1848-1849 гг. в Германии. М., 1962.

Кантор Р.Е. Теоретические искания западных историков (заметки на полях книги Н.Берке) // ВИ. 1996. №8.

Карпюк С.Г. Полибий и Тит Ливий: ocloV и его римские соответствия // ВДИ. 1996. №3. С.44.

Ковальченко И.Д. Некоторые вопросы методологии истории // ННИ. 1991. №4.

Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 1987.

Ковальченко И.Д. Теоретико-методологические проблемы исторических исследований. Заметки и размышления о новых подходах // ННИ. 1995. №1.

Козенко Б.Д., Садовая Г.М. О периодизации новой и новейшей истории в свете современных трактовок // ННИ. 1993. №4.

Косминский Е.А. Историография средних веков. М., 1963.

Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография. М. 1980.

Кривогуз М.М. Основные направления историографии II Интернационала // История Второго Интернационала. М., 1966. Т.2.

Круглый стол в МИД СССР. Революция и реформа: их влияние на историю общества // ННИ. 1991. №2.

Круглый стол. Проблемы периодизации новой и новейшей истории // ННИ. 1995. №1.

Кудрявцев В.Н. Гуманитарные и общественные науки: состояние и перспективы. Доклад на координационном совете по гуманитаным и общественным наукам // ННИ.1992. №4.

Лафибер У. Американская историография внешней политики США // ННИ. 1993. №1.

Левада Ю.А. Историческое сознание и научный метод // Философские проблемы исторической науки. М. 1969.

Леви-Строс К. Структурная антропология. М. 1985.

Лемиш Дж. Если не рассматривать историю США в розовом свете // ННИ. 1992 №1.

Марксизм-ленинизм и развитие исторической науки в странах Западной Европы и Америки. М. 1985. Т. 1-2.

Медушевский А.Н. Либерализм как проблема современной западной историографии // ВИ. 1992. №7-8.

Медушевский А.Н. Абсолютизм XVI-XVIII вв. в современной западной историографии // ННИ. 1991. №3.

Мерцалов А.Н. В поисках исторической истины. Очерк методологии критики буржуазной историографии. М. 1984.

Методологические и историографические вопросы исторической науки. Томск. 1963-1990. Вып. 1-19.

Методологические проблемы истории./ Под ред В.Н.Сидорцова, Минск, 2006.

Могильницкий Б.Г. Историческое познание и историческая теория // ННИ. 1991. №6.

Могильницкий Б.Г. Некоторые итоги методологических исследований в отечественной историографии // ННИ. 1993. №3.

Могильницкий Б.Г. Об исторической закономерности как предмете исторической науки // ННИ. 1997. №2.

Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. М. 1989.

Могильницкий Б.Г. Между объективизмом и релятивизмом. Дискуссии в американской историографии // ННИ. 1993. №5.

Мучник В.М. В поисках утраченного смысла истории (Тойнби). Томск. 1986.

Основные проблемы истории США в американской историографии 1861-1918 гг. М, 1974.

Очерки истории исторической науки в СССР. М., 1960.

Павлова Т.А., Черняк Е.Б. Памяти Михаила Абрамовича Барга // ННИ. 1992. №1.

Патрушев А.И. Расколдованный мир М.Вебера. М. 1991.

Патрушев А.И. Ренессанс Макса Вебера: истоки, дискуссии, тенденции // ННИ. 1993. №1.

Писарев Ю.А. Новые поодходы к изучению истории первой мировой войны // ННИ. 1993. №3.

Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М. 1979.

Попов Б.С. Эдуард Гиббон - историк, писатель и мыслитель эпохи Просвещения (1737-1794) // ННИ. 1993. №3.

Работы советских историков за 1965-1969 гг. М, 1970.

Ракитов А.И. Историческое познание. Системно-гносеологический подход. М. 1982.

Рашковский И.Д. Арнольд Джозеф Тойнби: история и культура в экологической перспективе // НАА. 1979. №2.

Реизов Б.Г. Французская романтическая историография (1815-1830 гг). Л., 1956.

Репина Л.П. Локальная история и современная историография английской революции // ННИ. 1992. №3.

Репина Л.П. Освободительные движения и революции XVI-XVII веков в современной историографии // ННИ. 1990. №3.

“Русская историческая школа”: методические и идейно-политические позиции. Казань, 1988.

Сахаров С.А. О некоторых вопросах историографических исследований // Вестник Московского университета. 1973. №6.

Сахаров С.А. О предмете историографических исследований // История СССР. 1974. №3.

Семенченко Л.В. Представления о вмешательстве божества в ход военных действий в “Иудейских древностях” Иосифа Флавия // ВДИ. 1995. №3. С.173.

Славянская историография. Сборник статей. М, 1966.

Смоленский Н.И. О разработке теоретических проблем исторической науки // ННИ. 1993. №3

Смоленский Н.И. Возможна ли общеисторическая теория? // ННИ. 1996. №1.

Смоленский Н.И. Политические категории буржуазной историографии. М., 1982.

Современная немарксистская историография и советская историческая наука. Беседа за “круглым столом” // История СССР. 1988. №1. С.172-202.

Согрин В. Диалог с зарубежной историографией // Общественные науки. 1989. №2.

Согрин В.В., Зверева Г.И., Репина И.П. Современная историография Великобритании. М. 1991.

Соколов А.В. Британская империя XVIII в. в зарубежной историографии // ВИ. 1993. №7.

Тэрнер В. Символ и ритуал. М. 1983.

Утченко С.Л. Факт и миф в истории // ВДИ. 1998. №4. С.4-14.

Фадеева Т.М. У истоков идеологии европейского консерватизма // ННИ. 1992. №6.

Федосова Е.И. Франсуа Гизо: историк и политик // ННИ. 1997. №2.

Фойгт Э. Из жизни и деятельности А.С.Ерусалимского // ННИ. 1991. №4.

Фонер Э. Рабство, гражданская война и Реконструкция: новейшая историография //ННИ. 1991. №6.

Хачатурян В.М. Проблемы цивилизации в “Исследовании истории” А.Тойнби в оценке западной историографии // ННИ. 1991. №1.

Хвостова Л.В. К вопросу об историческом познании // ННИ. 1993. №3.

Черняк Е.Б. Цивилизации и революции // ННИ. 1993. №4.

Черняк Е.Б. История XIX в.: проблемы и размышления // ННИ. 1991. №1.

Чубарьян А.О. Проблемы истории ХХ в. // ННИ. 1994. №3.



Шапиро А.Л. Историография с древнейших времен по XVIII век. Курс лекций. Л., 1982.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Предмет и задачи историографии зарубежной истории.

  2. Общие черты романтического течения в историографии.

  3. Консервативно-романтическое направление в историографии первой половины XIX в.

  4. Либеральное направление в историографии первой половины XIX в.

  5. Доктрина цивилизации Ф.Гизо.

  6. О.Тьерри - “отец” теории классовой борьбы.

  7. Историческая концепция Л.Ранке.

  8. Историческая школа права и либерально-просветительская гейдельбергская школа.

  9. Обоснование материалистического понимания истории в работах К.Маркса и Ф.Энгельса.

  10. Изучение революционного движения XIX в. К.Марксом.

  11. Научная история капитализма К.Маркса.

  12. Позитивизм и его влияние на историческую науку.

  13. Исторические взгляды О.Конта.

  14. Оксфордская и Кембриджская школы в английской историографии.

  15. Концепция английской революции XVII в. в трудах С.Гардинера.

  16. Малогерманская историческая школа.

  17. Историческая концепция К.Лампрехта.

  18. Зарождение исторической науки в США.

  19. Изучение зарубежной истории в России во второй половине XIX в.

  20. Позитивизм и “филологическая” школа в Италии.

  21. Кризис позитивизма в конце XIX- начале XX века: причины, особенности в разных странах. Критика позитивизма с позиций субъективного идеализма.

  22. Влияние неокантианства и неогегельянства на историческую науку в конце XIX - начале XX века.

  23. Историческая концепция М.Вебера.

  24. Социально-экономическая тематика в исторических исследованиях конца XIX - начала XX века.

  25. Модернизация истории и гиперкритицизм в конце XIX - начале XX века.

  26. Развитие исторической науки в Германии в конце XIX - начале XX века.

  27. Исторические исследования в конце XIX - начале XX века в Англии.

  28. Историческая наука США в конце XIX - начале XX века.

  29. Изучение зарубежной истории в России в конце XIX - начале XX века.

  30. Концепция цивилизаций А.Дж.Тойнби.

  31. Школа “Анналов” в 20-30 годы XX века.

  32. М.Блок как историк.

  33. Л.Февр - представитель школы “Анналов”.

  34. Изучение древней истории в 20-30 годы XX века.

  35. Изучение средневековой истории в 20-30 годы ХХ века.

  36. Исследования в области новой и новейшей истории в 20-30 годы XX века.

  37. Общественно-политические предпосылки развития исторической науки в 40-60 годы ХХ века (теории стадий экономического роста, конвергенции, согласованных интересов).

  38. Методология исторической науки в 40-60 годы ХХ века. Структурализм.

  39. Историческая наука Франции в 40-60 годы ХХ века.

  40. Развитие исторической науки в ФРГ в 40-60 годы ХХ века.

  41. Исторические исследования в США в 40-60 годы ХХ века.

  42. Развитие исторической науки в 40-60 годы ХХ века в Англии.

  43. Изучение зарубежной истории в СССР в 40-60 годы ХХ века.

  44. Изменения в методологии исторической науки в 70-90 годы ХХ века. Постмодернизм.

  45. Проблемы развития современной исторической науки.

  46. Школа “Анналов” на современном этапе.

  47. Квантитативная история.

  48. Историческая экология.

  49. Историческая демография.

  50. Микроистория.

  51. Устная история.

  52. Женская история.


  1   2


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница