Учебно-методический комплекс Музыкальная культура и искусство Великобритании Часть IV история английской музыки



страница1/8
Дата02.05.2016
Размер1.3 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8





Учебно-методический комплекс
Музыкальная культура

и искусство Великобритании

Часть IV


История английской музыки
Составитель М.А.Андреева

Материалы для учителя




Павловск

2013

Оглавление


Введение


Глава 1. Музыкальный фольклор Великобритании

Глава 2. Английская музыкальная культура в эпоху средневековья (V-XIV вв.)

Глава 3.Английская музыка эпохи Возрождения

3.1 Развитие английской музыкальной культуры в эпоху Возрождения (XV – начало XVII вв.)

3.2 Шекспир и музыка

3.3 "Тебя пленяет Доуленд..."О музыке и музыкантах шекспировской Англии..

3.4 Музыка для клавира английских верджинелистов

Глава 4. Английская музыкальная культура XVII в.

4.1 Музыкальная культура Англии XVII века

4.2 Английская консортная музыка XVII века



4.3 Музыкальный театр в Англии. Генри Пёрселл

Глава 5. Музыкальная культура Англии XVIII-XIX вв

Глава 6. Георг Фридрих Гендель

Глава 7. Традиции английской музыки в ХХ столетии

Глава 8. Бенджамин Бриттен

Глава 9. БИТЛЗ




3

4



14

21
28

34
40
47

49

52



63

67

70



77

87



Введение


История музыкальной культуры Англии отличается особенным своеобразием. Одна из первых стран в Европе, Англия прославилась многоголосным пением. Об этом свидетельствуют дошедшие до нашего времени классические образцы народной полифонии. К старинным жанрам английского музыкального фольклора относятся так называемые эпические и героические песни-баллады, создателями которых были барды — поэты-певцы. В далеком прошлом возникло профессиональное композиторское творчество, и начались опыты музыкально-теоретических исследований. В начале XV века школу английских полифонистов возглавил талантливый композитор и теоретик Джон Данстейбл (ум. в 1453 г.). Широкую известность приобрели английские верджиналисты, явившиеся основоположниками клавирной музыки.

В многообразии музыкальных жанров и форм домашнего и публичного музицирования в Англии XVI—XVII столетий большое значение имел музыкальный театр, вернее — театральная музыка в современном понимании этого жанра; драматические постановки были насыщены вокальной и инструментальной музыкой. Именно английской традиции более всего было свойственно сопровождение драматического спектакля музыкой; часто такие спектакли назывались «оперой». Большое место занимала музыка в пьесах Шекспира.

В конце XVII столетия английская музыка достигла высокого уровня развития. Олицетворением «золотого века» английской музыки явилось творчество Генри Пёрселла. Великий музыкант, которым по праву гордится английский народ как национальным гением, за короткую жизнь (1659—1695) создал большое количество произведений различных жанров.

Однако творческие достижения Пёрселла не получили дальнейшего развития. Со смертью Пёрселла, говоря словами Ромена Роллана, «похоронили и английскую музыку»: после расцвета последовал упадок, продолжавшийся два столетия. В течение этого периода Англия не выдвинула крупных мастеров и сошла со столбовой дороги мировой музыкальной культуры.

В то же время — и это до известной степени усугубляет загадочность положения — Англия жила интенсивной музыкальной жизнью. В XVIII веке около 50 лет жил и работал в Лондоне великий немецкий композитор Г. Ф. Гендель, связавший свою судьбу с Англией, сделавшейся его второй родиной. Жили и работали в Англии и другие иностранные музыканты, в их числе И. X. Бах — сын великого Иоганна Себастьяна Баха,— а также Берлиоз, Глюк, Мендельсон, Россини.

Только к концу XIX века появились признаки творческого пробуждения. Толчком послужил капитальный труд музыкального ученого-фольклориста Сесила Шарпа (1859—1924) под названием «Английская народная песня», в котором он опубликовал около 5000 народных песен.



Вскоре выступили на музыкальном поприще композиторы, воодушевленные мыслью о возрождении национальной английской музыки. В 90-е годы XIX столетия и первые десятилетия XX, выдвинулась плеяда талантливых композиторов. Работая в разных жанрах, обнаруживая разные дарования и мастерство, они вносили ощутимый вклад в развитие национальной культуры.

Музыкальный фольклор Великобритании
Истоки английской музыки восходят к музыкальной культуре кельтских племён, населявших Британские острова с 4 века.

В первом веке до н.э. кельты населяли значительную часть западной и центральной Европы. Постепенно их язык, традиции и верования передались и другим народам, жившим в этом регионе. Слово "кельт" происходит от греческого "Keltoi", так нарёк этот народ греческий философ и историк Геродот. Кельты, которые населяли материковую Европу именовались галлами, а те, которые проживали на Британских островах, соответственно - бриттами. В четвёртом веке до н.э. кельты вторглись в греко-римский мир, покорив северную Италию и Македонию. В 390 г. они совершали набеги на Рим, а в 279 г. дошли до Малой Азии. Цизальпийские галлы, населявшие север Италии, были завоёваны римлянами во втором веке до н.э. Трансальрийские галлы, занимавшие территорию современной Франции и Италии, были покорены Юлием Цезарем в первом веке до н.э. В первом веке н.э. большая часть Британских островов перешла под владычество Римской империи, а кельты центральной Европы попали под власть германских племён. В дальнейшем вся история кельтского народа полна взлётов - расцвета государственности, искусства и падений - бесконечных завоеваний более могущественными соседями. В наши дни кельтские традиции и язык сохранились в провинции Бретань (западная часть Франции), Уэльсе, Шотландских островах и Ирландии.
Сохранились образцы древней устной народно-песенной традиции, единственными носителями которой были арфисты и барды - певцы - поэты, сказители, исполнители и создатели эпических и героических песен. Они не только исполняли, но и сами являлись авторами мелодий и поэтических текстов. Огромной популярностью пользовались в народе на сельских праздниках и городских ярмарках ставшие традиционными в средние века состязания арфистов. В музыкально-поэтическом творчестве ирландских бардов было типичным чтение нараспев или скандирование стихов под аккомпанемент арфы в собственном исполнении или в сопровождении арфиста. В конце средних веков появились профессиональные поэтические школы бардов.
В древности Бард был поэтом и рассказчиком, который обучился в Бардической школе. Барды были хранителями традиции, памятью племени. Обучение Барда было интенсивным и продолжалось много лет. Имелись вариации в программах между Шотландией, Ирландией и Уэльсом. В Ирландии обучение продолжалось двенадцать лет по строгому расписанию.
В дополнение к поэзии и рассказам, Барды, сочиняли музыку и танцевали. Имеются описания танцев Друидов в Бретани, и возможно, что отголоски этих ранних священных и праздничных танцев содержатся в танце Морриса, танце Хорна Игумена Бромлей и других народных танцев.


Известно кое-что об инструментах, которые они использовали:

  • флейты, сделанные из костей птиц (флейты из кости орла были найдены в Шотландии);

  • камни, которыми они ударяли об особые полости, производившие необычный звонкоподобный звук;

  • дорд - форма рога, со звуком, подобным дидгеридо Австралийских Аборигенов; барабаны с натянутой кожей;

  • клавес - две палки, которыми стучали друг о друга, чтобы задать ритм самостоятельно или вместе с барабанами.

Сохранившиеся изобразительные, литературные и фольклорные источники свидетельствуют, что музыка с давних времён занимала важное место в быту и общественной жизни английского народа. В среде крестьян, ремесленников, моряков, воинов издавна бытовали разнообразные по жанрам песни: трудовые, связанные с земледельческими работами, охотничьи, рыбацкие, овеянные романтикой морские песни, а также песни лирические, любовные, шуточные, юмористические.

Большую группу в английском фольклоре составляют "песни-баллады" эпического характера, воспевающие подвиги национальных героев, борьбу народа против феодального гнёта. В период крестьянского восстания, возглавлявшегося Уотом Тайлером (1381), возникли вольнолюбивые песни, звавшие народ к сопротивлению феодалам и королевским наёмникам. Многие лирические баллады посвящены народному герою, другу бедняков Робину Гуду. 

В иерархии жанров народной музыки Великобритании главное место, несомненно, принадлежит балладе. Ее влияния не избежал ни один жанр фольклора, а также, в той или иной степени, почти все жанры профессиональной музыки.

На разных исторических этапах баллада выступала как самый популярный жанр фольклора Англии. Более того, ее оплодотворяющее воздействие сказывалось не только внутри страны: в сложном симбиозе с африканской народной музыкой она участвовала в рождении двух самых специфичных фольклорных жанров США — спиричуэлс и блюзов, обнаружив при этом способность к гибким преобразованиям и поразительную жизнеспособность. С балладой генетически связан жанр песни. «Многие из народных песен,— пишет один из английских фольклористов,— представляют собой лирические эмоциональные эпизоды баллад, извлеченные из оригинального повествовательного контекста и расширенные в нечто самостоятельное — в самостоятельную поэму, иногда с добавлением повторов». Следовательно, песни — это отпочковавшиеся от балладного цикла (о короле Артуре или о Робине Гуде, например) относительно завершенные отрывки «сюжета». Неудивительно поэтому, что тексты и напевы баллад и песен бывают идентичными.

К древнейшим жанрам относятся "кэрол" - первоначально унисонные религиозные хоровые гимны, содержание которых приняло со временем более светский характер. 



В настоящее время кэрол — синоним рождественской песни. Многие баллады сохранились под названием кэрол потому, что пелись на рождество. Тематический диапазон жанра велик: светские и духовные, колыбельные и застольные, детские игровые и другие. Кэрол занимает промежуточное положение между народной песней и профессиональной. Некоторые ученые вообще не причисляют их к жанрам фольклора: авторами кэрол были люди духовного звания (их имена встречаются в рукописях XV в.). Дабы привлечь слушателей, они стремились придать кэрол характер народной песни. Полагают, что происхождение кэрол двойственно: она могла родиться и из устной (народной), и из письменной (профессиональной) традиции. Так или иначе, кэрол постоянно испытывала на себе воздействие и баллады и песни. Специфической особенностью рождественских кэрол является так называемый «Науэл» (nowell) в припеве — сочетание «приветствий и криков радости, характерные юбиляции». Такие кэрол в сочельник и на рождество пела уличная толпа. Несколько людей, «сенаторов» (waits), ходили по домам, получали дары и провозглашали рождество. Они, как правило, были хорошими музыкантами. Известно, к примеру, что Орландо Гиббонс был сыном одного из «сенаторов» Кембриджа, а его брат Фердинанд стал, как отец, «сенатором» в Линкольне.

И баллада, и кэрол первоначально ассоциировались с танцем. Материалом, из которого развились эти отдельные жанры, был хороводный танец (round-dance). Он и поныне существует как самостоятельный песенный жанр. Как из баллады выделились песня и кэрол, так раунд произошел от хороводного танца, в его напевах ощутим танцевальный ритм. Раунд и родственный ему кэтч (catch) исключительно популярны в музыке Великобритании. Кэтч — песня-канон, где голоса, вступая, будто подхватывают (catch — ловить, подхватывать) напев. Разница между раундом и кэтчем строго не установлена. Принято считать, что кэтч — это раунд, в котором более ярко выражено юмористическое начало. Недаром в эпоху Шекспира слово кэтч было синонимом каламбура. В процессе развития, особенно на протяжении XVII в., раунд и кэтч слились, образовав единый жанр веселой песни, которая по форме представляет собой канон. Подобно балладе, этот жанр обнаружил жизненную стойкость и способность к гибким изменениям, превращениям на разных этапах эволюции английской музыки и даже — шире — английского искусства в целом.



В истории этого простого многоголосного пения, известного со времен Возрождения (самую раннюю дошедшую до нас английскую песню, знаменитый «Летний канон» «Лето пришло» — согласно старому написанию «Sumer is leumen in» — относят к 1280 г.1), еще больше, чем в предшествующих жанрах, смывается грань между устной и письменной традициями. В 1609 г. появился первый сборник Томаса Равенскрофта «Pammelia», содержащий (трех-, четырех — и так далее вплоть до десятиголосных) раунды и кэтчи народного происхождения. Во второй половине XVII в., в эпоху Реставрации кэтч получил небывалое распространение как в профессиональной, так и в любительской, полупрофессиональной среде. Кэтчи писали и Джон Блоу, и Генри Пёрселл, но существеннее то, что кэтч звучал повсеместно. Описание обедов в тавернах с обязательным пением кэтчей сохранилось в Дневнике Сэмюэла Пипса.

Именно реставрационный кэтч стал больным вопросом в разговоре об истории и судьбе этого яркого и специфически национального песенного жанра. О нем умалчивают даже старые словари. Причина тому кроется в текстах кэтчей. Один из редакторов собрания кэтчей пишет, что «должен был одолеть моря сквернословия, дабы извлечь несколько благоуханных капель для украшения тома», а редактор тома кэтчей Генри Пёрселла (издание Пёрселловского общества, 1922 г.) «чувствовал желание выбросить их». Популярный среди всех слоев общества, реставрационный кэтч выполнял определенную и важную социальную функцию: царящий в нем дух насмешки, сатира, облаченная в двусмысленность или нередко в сквернословие, были направлены против святош-пуритан. Кэтчами стали называть поэмы, стихотворения. «В течение долгого времени… это, казалось, был единственный путь протеста рядового англичанина против аффектированных идеалов… того времени. Бурлески и сатиры всех видов буквально сыпались из газет, из рукописей Драйдена, Рочестера, Марвелла, опускавшихся и до такого рода шуток». И в чисто музыкальном отношении кэтч как жанр и как манера оказался влиятельным, проникающим в поры композиторской техники (тому немало примеров в пёрселловском полифоническом письме).

Народная английская музыка питалась из многих источников. Наряду с англичанами создавали своё музыкальное искусство шотландцы, ирландцы, валлийцы.



Шотландская музыка продолжительное время взаимодействовала с народной музыкой соседних народов. Наибольшую популярность получила исполняемая шотландскими волынщиками музыка движения, включая танцевальные жанры (хорнпайп, рил, жига, а также стретспей) и военные марши в исполнении различных духовых оркестров.

Помимо инструментальной музыки, в Шотландии распространены и различные жанры вокальной народной музыки, тесно связанной с языком северной и северо-западной областей страны. Живя небольшими общинами, в которых зачастую не было музыкантов, чтобы играть на местных танцах, гаэльские певцы изобрели «инструментальное» пение для аккомпанемента танцам. Распространены также трудовые песни. Гаэльские т.н. валяльные песни исполняются в процессе обработки шерсти (ее толкут в длинных деревянных лотках), часто группами женщин по 12–16 человек. Эти песни с четким ритмом и неизменяемым мотивом обычно посвящены местным событиям, историям из жизни.



Ирландская музыка связана с танцем так же, как и шотландская, но в ней меньше чувствуется различие между фольклором и популярной музыкой. В Ирландии используется множество народных инструментов: местные виды волынок, деревянных флейт, скрипок и свистков, а также ирландский бубен (бодран). Народные музыканты в Ирландии часто выступают на неформальных собраниях (т.н. сешнс), которые выполняют функции общественных центров. Такие собрания народных флейтистов, волынщиков, исполнителей на свистульках и банджо имеют собственные этикет и иерархию, и каждый музыкант выполняет одновременно социальную и музыкальную роли.

Старинная форма ирландской повествовательной песни – «сеан-нос». Эти песни поют на ирландском языке в традиционной манере, восходящей к началу 18 в. Публика активно участвует в исполнении сеан-нос, реагируя стандартными шутками, репликами и криками. Певцы могут подчеркнуть отдельные слова песни посредством мелодии или разыграть вдвоем музыкальную интермедию. Мелодии песен обильно украшаются мелизмами или сложными ритмическими фигурами.

Ирландские волынщики, прозванные «королями народной музыки», играют на особом, национальном виде инструмента. От западноевропейских волынок они отличаются тем, что воздух в трубки нагнетается мехами, а не вдувается самим исполнителем, к тому же бурдонные трубки (называемые регуляторами) настроены на аккордовые звуки, что увеличивает гармонические возможности инструмента. На ирландских волынках, как и на волынках шотландских горцев, часто играют во время народных гуляний, хотя выразительные возможности этого инструмента гораздо шире, что проявляется при исполнении медленных мелодий и причитаний. Немалую роль в ирландской музыке играет арфа, являющаяся национальным инструментом и геральдической эмблемой жизни.

Чем, отличается бретонская музыка от музыки других кельтских народов, например, от шотландской или ирландской? Вспомним, что Бретань - это континентальный кельтский дистрикт. В отличие от бриттских и гэльских народов, "законсервированных" на островах, бретонцы постоянно находились в контакте с остальным населением Западной Европы. Сейчас сложно судить о том, какое музыкальное взаимопроникновение имело место, скажем, в десятом веке, однако, с появлением в Европе барокко (конец XVI века), средневековая бретонская музыкальная культура оказалась под его сильным влиянием и впитала в себя многие его черты: пышность, стремление к синтезу и развитию инструментального жанра. У бретонцев нет свойственных гэлам жиг и рилов, им скорее присущи позднесредневековые музыкальные формы, такие как гавот, например.


БАГАД (bagad, во мн. ч. багаду) - бретонский аналог шотландского пайп-бенда, проще говоря - волыночный оркестр. Первый багад появился в Бретани в 1949, в городе Карэ. Настоящий багад должен насчитывать не меньше 17 музыкантов и включать в себя три инструмента - биниу браз (большая волынка), бомбарду и различные барабаны. В настоящее время существует около сотни багаду (и не все они находятся в Бретани!). Каждый год, среди багаду проводится чемпионат. Практически в каждом бретонском городе есть свой волыночный оркестр.

КАН А ДИСКАН (kan ha diskan) - очень специфичная манера бретонского народного пения. Его суть состоит в перекличке между поющими. Перекличка может происходить между двумя поющими или солистом и хором. В принципе, такая форма вокализа встречается в разных национальных традициях, однако, особенность кан а дискан состоит в том, что во время "диалога" ответная реплика может начинаться не только с начала новой строки, но может подхватываться на последнем слове фразы партнера, или даже, на последнем слоге последнего слова. Характерно, что эта форма очень распространена и в инструментальной бретонской музыке, можно даже сказать, что она является ее "фирменным знаком".

ФЕСТ НОЗ (fest noz). Одно из самых поразительных явлений бретонской культуры. Дословно, это обозначает "ночной празник". Фест ноз ведет свою родословную от небольших деревенских сходок, когда сельские жители, после долгого рабочего дня собирались вместе, как правило, на открытом воздухе, чтобы отдохнуть и пообщаться. На таких собраниях люди пели, танцевали, рассказывали истории и т.д. Не обходилось конечно без выпивки и закуски… В наше время, фест ноз крайне популярен не только в деревнях но и в городах Бретани. Как ни странно, современный фест ноз можно сравнить с рейвом. Проводится он, как следует из названия, только по ночам или поздно вечером и продолжается до рассвета . Представьте себе полутемный зал (светлый зал, совсем темный зал, открытую площадку и т.д.). На сцене находятся музыканты, причем это могут быть просто два певца, а может и группа с электрогитарами, барабанами и всем прочим. Как только начинает звучать музыка, практически все люди находящиеся в зале (а их может быть несколько сотен), берутся за руки и начинают танцевать. Огромная змея из взявшихся за руки людей, под размеренную, ритмичную музыку, движется по залу. Причем не надо думать, что в фест ноз принимают участие бабушки в национальных костюмах. Эта танцевальная медитация объединяет людей всех возрастов и любого социального положения, и приобрела в Бретани такую массовую популярность, что существует целый слой музыкантов, которые играют только на фест ноз. Многие группы и исполнители, собирающие огромные залы, начинали свою карьеру именно на фест ноз.
Шотландский, ирландский, валлийский фольклор обладают специфическими свойствами, их культуры тесно взаимодействовали. Свидетельства их связей многочисленны и запечатлены в музыкальном обиходе: повсеместно распространена «шотландская синкопа» (так называемый «щелчок» — snap); свободный метр уэльской поэзии (балладной, в частности) пришел в XVI в. из Англии; музыкальные метры в практике бардов Уэльса имеют ирландские названия; общеизвестно широкое влияние ирландской народной инструментальной музыки; многие английские песни стали настолько популярными в Шотландии, что влились в поток национальных песен, обратных же примеров еще больше. Англификация областей, объединение Англии и Шотландии в 1707 г., когда Британия стала Великобританией (Great Britain), поселение английских крестьян в Ирландии (особенно интенсивное после подавления восстаний в XVII в.), а шотландских и ирландских переселенцев — в Англии, смешение культурных традиций внутри пограничных районов — все это способствовало распространению локальных музыкальных обычаев по всей стране.

При национальном своеобразии музыкального языка в песнях и танцах народов, населяющих Британские острова, сохраняются общие черты, проявляющиеся в ладово-интонациональном и ритмическом строении мелодики: 




  • характерно использование главным образом ионийского, дорийского и миксолидийского ладов;

  • в древнем английском музыкальном фольклоре преобладают песни, построенные на пентатонных ладах;

  • нередко присутствуют элементы многоголосия;

  • как правило, английская музыка (особенно танцевальные мелодии) подчинена       чёткому метрическому строению. 

  • используются главным образом простые размеры: 4/4, 6/8, 3/4; сложные - 5/4, 7/8 - встречаются относительно редко;

  • в народе распространена инструментальная музыка, возникшая из пастушьих наигрышей, охотничьих сигналов, но главным её источником явились танцы и шествия;

  • среди популярных народных танцев - жига, контрданс, хорнпайп (сопровождались игрой на свирели (пайп), флейте (рекордер), примитивной скрипке, барабане (тейбор)).

Так становится ясным, что говорить об английском фольклоре, ставшем фундаментом и опорой в процессе формирования композиторской школы Англии, можно в собирательном смысле слова.


Музыкальные инструменты

АРФА
Арфа - струнный музыкальный инструмент, в котором жильные или металлические струны возрастающей длины натянуты между резонаторным корпусом с декой и т.н. шейкой. Звук извлекается посредством защипывания струн пальцами или, очень редко, плектрами, прикрепленными к пальцам. Предшественники арфы известны с III тысячелетия до н.э. Гиральд Камбрийский, описывая ирландскую музыку в 1183 году, упоминает именно арфу. Но конечно, арфа XII века существенно отличалась от современной.

СКРИПКА Fiddle

Fiddle - четырехструнный смычковый инструмент, в Европе появился в 10 веке.  

Скрипку, на которой играют ирландскую народную музыку, часто называют fiddle, противопоставляя ее классической violin. Используемый в фолк-музыке инструмент ничем не отличается от классической скрипки, но манера игры в ирландском и классическом стиле очень сильно отличаются - например, ирландский трад подразумевает игру преимущественно в первой позиции, а если прислушаться, то можно обратить внимание на то, что присутствуют характерные для такой музыки штрихи, а нотки не «выпиливаются». Это очень важная особенность ирландской народной музыки, и от скрипача, играющего в таком стиле, многое зависит. Скрипка - один из самых популярных инструментов в Ирландии.

ВОЛЫНКИ Pipes

Волынки известны в Ирландии и Шотландии много веков. Волынка состоит из мешка, мехов или духовой трубки, мелодической трубки (chanter), басовых трубок и регуляторов, которые могут быть использованы для аккомпанемента мелодии. Мелодическая трубка устроена по принципу флейты. Существует множество типов волынок (Highland bagpipe, uilleann pipe, small pipe). Наиболее распространены шотландские волынки (Highland bagpipe), меха которых надуваются с помощью духовой трубки. Иллинпайпы распространены меньше (особенно в России) из-за сложности игры на них. В uilleann pipes "локтевые волынки" мешок держат под рукой, и с его помощью воздух нажимом локтя нагнетается в трубки.



БЛОК-ФЛЕЙТА ИЛИ ПРЯМАЯ ФЛЕЙТА

Блок-флейта (другие названия прямая, продольная или простая флейта) - старинный европейский инструмент. Держа инструмент вертикально, как кларнет, исполнитель вдувает воздух через свистковое устройство, а для игры использует 6-7 пальцевых отверстий на лицевой стороне и одно для большого пальца на тыльной. Диапазон - две октавы и одна нота. Блок-флейты по высоте звучания делятся на пять видов: сопранино, сопрано, альт, тенор и бас.



TIN WHISTLE

Tin whistle дословно переводится как "жестяной свисток". Тип флейты. Вистлы изготавливаются из различных материалов (дерево, металл, пластмасса) разных размеров. Существуют два основных типа вистлов: конической и цилиндрической формы.



БОЙРАН

Бойран - ударный музыкальный инструмент, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод, относится к классу рамочных барабанов. При изготовлении бойранов обычно используется козья кожа. На внутренней стороне барабана прикрепляются деревянные планки, чаще всего крестообразно, но иногда и в форме буквы Т. В некоторых бойранах может быть просто одна планка. Эти планки позволяют крепче удерживать инструмент в руке. На бойране играют специальной палочкой с двумя круглыми наконечниками (стик, кипин) или рукой.



ГИТАРА
Гитара - общее название щипковых музыкальных инструментов, имеющих деревянный корпус с плоскими деками и узкой частью. Гитара вошла в традиционный состав фолк - инструментов вместе с модой на фолк, возродившейся в 60-х годах. До этого она практически не использовалась в исполнении кельтской музыки.

АККОРДЕОН

Музыкальный инструмент, в котором звук издают свободно проскакивающие язычки - тонкие пластинки, колеблющиеся под действием струи воздуха, нагнетаемой мехами. Левой рукой исполнитель управляет мехами, а также нажимает на кнопки готового набора аккордов во всех тональностях для аккомпанемента мелодии, которая исполняется правой рукой на клавиатуре фортепианного типа (диапазон - четыре октавы и более).



  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница