Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08 Молодежные субкультуры



страница1/6
Дата04.05.2016
Размер0.93 Mb.
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СД. 08 Молодежные субкультуры

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


040104 Организация работы с молодежью

Утверждено на заседании кафедры

Социальной педагогики и социальной работы

(протокол № 1 от 15 сентября 2009г.)


Зав.кафедрой

______________ Рыбкин В.Р.


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор составитель программы:

Штылева М.В., ассистент МГПУ


1.2 Рецензенты:

Сапрыкин В.П. к.п.н. доцент;

Милиев В.А. к.ф.н., директор строительного колледжа им. Н.Е. Момота
1.3 Пояснительная записка
Цель курса: познакомить слушателей с известными фундаментальными субкультурами Европы, США и России и историческими, социально-психологическими условиями, которые способствуют появлению и развитию молодежных субкультур в современном обществе.

Задачи курса:

- Формирование понятийного аппарата;

- Дать представление о молодежных субкультурах;

- Определение основных факторов и причинно-следственных связей процесса появления существующих субкультур;

- охарактеризовать особенности российских и зарубежных субкультур.
Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Молодежные субкультуры - сравнительно новое явление в истории человечества, феномен ХХ века. Появление его стало возможным, когда общество признало молодежь в качестве самостоятельного социально-культурного образования. В 1960-е годы западный мир содрогнулся, впервые столкнувшись с массовым открытым неповиновением молодежи, вылившемся в мощное движение хиппи, которое прокатилось волной по всей Европе. Более ранние субкультуры 1940-50-х годов (зуты, теды, моды и др.), не носили столь массового характера, затрагивая лишь определенные социальные слои. С тех пор общество больше не знало покоя от подрастающих бунтарей, всякий раз грубо попирающих его нравственные устои. Одним из основных средств протеста молодежь выбрала одежду, кардинально меняющуюся с приходом каждой новой субкультуры.

Подобно членам племенных сообществ «маркирующих» соплеменников особыми метками, в молодежной среде своеобразные отличия позволяют идентифицировать их обладателей со своей группировкой.

Наша страна тоже не осталась в стороне от подобных явлений, но у нас они носили скорее подражательный, нежели фундаментальный характер. Все началось с отечественных стиляг середины 1950-х. Их появление на фоне закрытого общества стало знаковым.



Данная дисциплина призвана познакомить студентов с известными фундаментальными субкультурами Европы, США и России и историческими, социально-психологическими условиями, которые способствуют появлению и развитию молодежных субкультур в современном обществе.

Дисциплина занимает важное место в системе специалиста потому, что сегодня молодежь является социальной группой, которая большая не только по численности, но и по влиянию на общественные процессы в разных странах.


При изучении данной дисциплины студенты должны знать:

- Историю современных субкультур и причины их появления;

- закономерности и принципы развития молодежных субкультур;

- движущие силы и логика развития молодежных субкультур;

- современные тенденции существования и развития субкультур;

- проблема идентичности молодежи в современной России;

- специфика общения и способы управления индивидом и группой.
Должны уметь:

- анализировать появление «новых» субкультур в современном Российском обществе;

- критично относиться к деятельности и идеологии молодежных субкультур и комментариям в СМИ;

- определять и анализировать проблемы молодых людей;

- грамотно работать с литературой, периодикой, аудио и видео материалом.
1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы, в часах


Вид итогового контроля

(форма отчётности)



Трудо-ёмкость

Всего аудит.

часов


ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

040104 Организация работы с молодежью

1


1

2


90

90


40

50


20

30


20 20

-

40

50


Зачет

Экзамен


Заочная форма обучения

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы, в часах


Вид итогового контроля

(форма отчётности)



Трудо-ёмкость

Всего аудит.

часов


ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

040104 Организация работы с молодежью

5

10

180

20

8







160

Зачет







6

11

4

8



  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница