Учебно-методический комплекс дисциплины б 11 костюм и сценическое оформление танца



Скачать 310.97 Kb.
Дата19.11.2016
Размер310.97 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Кафедра хореографии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.11 КОСТЮМ И СЦЕНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТАНЦА

Направление: 071500.62 Народная художественная культура

Профиль: Руководство хореографическим любительским коллективом
Аннотация
Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 4 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500.62 Народная художественная культура, профиль Руководство хореографическим любительским коллективом.

Дисциплина Б.3.11 Костюм и сценическое оформление танца входит в базовую часть профессионального цикла (профильный модуль) ООП бакалавриата, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура.

Трудоемкость составляет 2 зачетных единицы (общее кол-во часов — 108, из них 57 - аудиторные занятия и 50 — самостоятельная работа).

Квалификация (степень) выпускников — бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП) для очной формы обучения — 4 года.


Составными компонентами УМК являются:


1. Аннотация.

Стр 1.

2. Рабочая программа учебной дисциплины Б.3.11 Костюм и сценическое оформление танца

Стр. 2.

2.1. Список рекомендуемой литературы

Стр.7

2.2. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

Стр.11



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)
УТВЕРЖДАЮ



Декан ФКИ

Е.А. Каюмова

«_04_» сентября 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Костюм и сценическое оформление танца
Трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы

Направление подготовки: «Народная художественная культура»

Профиль подготовки:_руководство хореографическим любительским коллективом
Квалификация выпускника: бакалавр
1. Цели изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины Б.3.11 Костюм и сценическое оформление танца являются: формирование у студентов общего представления об оформлении танцевальных номеров, а также знакомство с этническими особенностями народных костюмов разных народов мира и России.

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности народного костюма не только как самобытного элемента материальной культуры народа, но и как синтеза различных видов декоративного творчества, которые донесли до нас характернейшие традиционные элементы покроя, орнаментации, использования материалов и украшений, свойственных народной одежде в прошлом. Большое внимание в программе уделяется также и региональным особенностям русского народного костюма.

На практическом уровне будущие руководители приобретают необходимые знания и практические умения в области покроя, орнаментации и использования цветовой гаммы при оформления танцевальных номеров.

Задачи дисциплины:

- Сформировать у студентов представление о народной одежде не только различных регионов России, но и народов Европы.

- Раскрыть роль и место костюма в системе их будущей профессиональной деятельности.

- Познакомить студентов с теоретическими и научно-методическими основами сценографии, основными источниками и каналами информации.

- Сформировать у студентов систему профессиональных знаний в области сценического оформления танцевальных номеров.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Костюм и сценическое оформление танца» обеспечивает логическую взаимосвязь изучения дисциплин: «История самодеятельного хореографического творчества», «Методика руководства хореографическим самодеятельным коллективом», «Танец и методика его преподавания», «Этнография».


3. Требования к уровню освоения программы

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:



Общекультурные:

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);


-осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

Профессиональные:

- способен реализовать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского хореографического творчества, любительского театра, декоративно-прикладного творчества (ПК-1);



  • мотивирован на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9);

  • способен организовывать и планировать репетиционную, концертино-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива) (ПК-12);

- способен принимать участие в формировании общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранения в нем культурного наследия народов России, достижений в различных видах народного художественного творчества (хореографического). (ПК-27).

В результате освоения дисциплины студенты должны:



знать:

- ключевые понятия дисциплины;

  • различать костюмы различных регионов России и Европы;

  • историческое развитие сценического оформления танцевальных произведений;

уметь:

- конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным хореографическим коллективом;

- анализировать различные информационные источники;

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю, так и в смежных областях художественного творчества;



владеть:

- эффективными способами работы над хореографическим произведением, методами воплощения хореографического образа, собственным исполнительским подходом к хореографии, специфическими танцевальными и постановочными приемами.


4. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы и виды учебной работы


Виды учебной работы

Трудоемкость (час)

Распределение по семестрам (час)

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая трудоемкость дисциплины

108



















108




Аудиторные занятия

57



















57




Лекции

38



















38




Практические занятия

19



















19




Самостоятельная работа

51



















51




Семинары




























Другие виды аудиторных работы




























Другие виды работ




























Лабораторные работы




























Курсовой проект




























Реферат

+



















+




Расчетно-графические работы




























Форма текущего контроля

тестирование



















Тест.




Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

зачет



















зачет





5. Содержание программы учебной дисциплины

5.1. Содержание учебной дисциплины

п/п

Наименования раздела дисциплины

Аудиторные занятия




Всего

лекции

Прак

тические (семи

нары)


лабо

раторные



интерактивные формы обучения

Самос

тоятельные



1.

Влияние историко-географических условий на формирование традиционной народной одежды

2

2










8

2.

История формирования русского народного костюма

9

8

1







8

3.

Региональные особенности одежды различных областей России

10

8

2







4

4.

Традиционный народный костюм жителей Украины и Молдавии

4

2

2







2

5.

Белорусский народный костюм

4

2

2







2

6.

Женский народный костюм жителей Кавказского региона

4

2

2







2

7.

Особенности мужского костюма жителей Кавказского региона

4

2

2







2

8.

Традиционные народные костюмы народов Европы (Англия, Германия, Испания, Италия, Словения)

4

2

2







4

9.

Особенности одежды коренных народов Севера

4

2

2







4

10.

Цветовое решение костюма и сценография

4

2

2







8

11.

Сценическое воплощение костюма

8

6

2




2

7

12

ВСЕГО

57

38

19




2,7%

51



    1. 5.2. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Влияние историко-географических условий на формирование традиционной народной одежды

Влияние климатических условий на формирование одежды. Суровый, холодный климат, длительная зима, сравнительно прохладное лето – обусловили появление закрытых, теплых одежд. Лен различной выработки – от грубого холста до тончайших полотен. Домотканая шерсть.



Тема 2. История формирования русского народного костюма

Обширность территории расселения, замкнутость отдельных мест, различное природное окружение и сырье, характер обычаев и условий существования. Характерные черты русской народной одежды – многослойность. Особенности многовекового уклада, что и когда надо надевать. Праздничный костюм, будничный костюм, обрядовые одежды. Различие одежды по возрастному признаку и семейному положению. Тесные связи Руси домонгольского периода с Византией и Западной Европой.



Тема 3. Региональные особенности одежды различных областей России Влияние географической среды и климатических условий, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил на формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского народного костюма. Исторические процессы, способствовавшие созданию особых форм одежды, роль местных культурных традиций. Причины возникновения многообразнейших вариантов одежды в различных регионах России.

Тема 4. Традиционный народный костюм жителей Украины и Молдавии

Этническое сознание народов Украины и Молдавии. Особенности комплектации мужских и женских вариантов одежды.



Тема 5. Белорусский народный костюм

Ритуальные обряды и традиции, повлиявшие на формирование белорусского народного костюма.



Тема 6. Женский народный костюм жителей Кавказского региона

Традиция, ритуал и обычаи народов Кавказа. Особенности воспитания и мышления. Комплектация, способы декорирования и орнаментации женского костюма.



Тема 7. Особенности мужского костюма жителей Кавказского региона

Менталитет мужского населения народов Кавказа. Особенности мужского костюма.



Тема 8. Традиционные народные костюмы народов Европы (Англия, Германия, Испания, Италия, Словения)

Демографическая классификация народов Европы. Исторические корни европейского костюма. Особенности одежды населения Англии, Германии, Испании, Италии.



Тема 9. Особенности одежды коренных народов Севера

Национальная одежда самодийских и угорских народов Севера и Сибири. Палеоазиатские и тунгусо-манчжурские народы Сибири и Дальнего Востока. Тюркские и монгольские народы Сибири.



Тема 10. Цветовое решение костюма и сценография

Колористическое решение сценического костюма: введение контрастирующих по цвету костюмов или их элементов, использование особенностей восприятия «теплых» и «холодных» цветов, символического значения некоторых из них.



Тема 11. Сценическое воплощение костюма

Требования к созданию сценического костюма: полифункциональность (использование в различных сценических ситуациях); компонентность (наличие всех необходимых компонентов и элементов костюма: головной убор, обувь, одежда); удобство при использовании на сцене (костюм не должен стеснять движения артистов, быть немнущимся и устойчивым к загрязнениям, либо хорошо подвергаться очищению и глажке); декоративность (костюм должен быть ярким и сценичным).





    1. 5.3 Лабораторный практикум – не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература по дисциплине

  1. Захаржевская, Р. В. История костюма / Р. В. Захаржевская.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:РИПОЛ КЛАССИК,2009.

  2. Тимошенко, Л. Г. Русский народный костюм : областные особенности: учебное пособие/Л. Г. Тимошенко ; [под ред. В. Н. Куровского] ; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО ТГПУ.-Томск:Издательство Томского государственного педагогического университета,2012.


6.2. Дополнительная литература


  1. Андреева, А.Ю.. Костюм русской знати. От Византии до модерна [Текст]/А. Ю. Андреева.-СПб.:Паритет,2009.-175 с.

  2. Березкин, В.И. Искусство сценографии мирового театра [Текст]=Сценографы России ...:[монография]/В. И. Березкин ; Государственный институт искусствознания.-М.:КРАСАНД. [Т. 12]:Сценографы России. В контексте истории и современной практики мирового театра.-2011.-654, [2] с.

  3. Букатов, В.М. Этническая самоидентификация в образовательном пространстве [Текст]:три подхода к проблеме/Вячеслав Букатов.-М.:Чистые пруды,2009.-29, [3] с.

  4. Есаулов, И.Г. Хореодраматургия [Текст]:искусство балетмейстера : [учебник для вузов]/И. Г. Есаулов.-Ижевск:Удмуртский университет,2000.-318, [1] с.

  5. Зеленин, Д.К. Восточнославянская этнография./ Д.К. Зеленин. – М., 1999.

  6. Каштанов, Юрий Евгеньевич. Русский костюм с Древней Руси до наших дней [Текст]:для среднего школьного возраста/авт. и худож. Ю. Е. Каштанов.-М.:Белый город,2008.-47, [1] с.

  7. Коммиссаржевский, Ф. Ф. История костюма /Ф. Ф. Коммиссаржевский.-Минск: Литература,1998.-495 с.

  8. Коршунова, Т.Т. Костюм в России XVIII - начала XX века [Изоматериал]=Costume in Russia 18th - Early 20th Centuries:из собрания Государственного Эрмитажа : [альбом]/Т. Т. Коршунова ; [фот. В. А. Стукалов].-Л.:Художник РСФСР,1979.-279, [2] с.

  9. Костюм в России XVIII - начала XX века [Текст]:из собрания Эрмитажа : [каталог выставки]/[ авт. вступ. ст. и сост. Т. Т. Коршунова].-Л.:Аврора,1974.-42, [2] с.

  10. Мерцалова, М.Н. Поэзия народного костюма [Текст]:[новеллы, очерки]/М. Н. Мерцалова ; [фот. А. Божко, М. Н. Мерцалова].-М.:Молодая гвардия,1975.-190, [1] с.

  11. Плаксина, Э.Б. История костюма. Стили и направления [Текст]:учебное пособие для среднего профессионального образования/Э. Б. Плаксина, Л. А. Михайловская, В. П. Попов ; под ред. Э. Б. Плаксиной.-2-е изд., стереотип.-М.:Академия,2004.-221, [3] с.

  12. Русская народная одежда [Текст]:историко-этнографические очерки/РАН, Институт этнологии и антропологии ; отв. ред. В. А. Липинская.-М.:Индрик,2011.-775 с.

  13. Святыни и святость в жизни русского народа: этнографическое исследование. РАН, Институт этнологии и антропологии М.:Наука, 2010.

  14. Сычев, Л. П. Китайский костюм [Текст]:символика, история, трактовка в литературе и искусстве/Л. П. Сычев, В. Л. Сычев ; [отв. ред. Е. В. Завадская] ; АН СССР, Институт востоковедения.-Москва:Наука,1975.-131, [1], XXXI с.

  15. Этнография народов Томской области: учебное пособие; Томск: издательство ТГПУ, 2009.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины

Обеспечение преподавания дисциплины предполагает наличие аудитории с теле-, видеоаппаратурой, библиотечным фондом специальной литературы.



Интернет-ресурсы

1. Лебедева, А. В. Русский народный костюм [Электронный ресурс] // Юный

художник № 10. – 1983. – Режим доступа : http://www dress-history.sage-way.info

2. Баканова, Н. И. Сарафаны. Русский народный костюм с выкройками и схемами [Электронный ресурс] // Российский Институт Текстильной и Лёгкой Промышленности. – 2005. – Режим доступа : http://sarafany.narod.ru/prog.htm



3. Народный костюм от А до Я http: www.narodko.ru/articde/kogu/
6.4.Материально-техническое обеспечение дисциплины


№ п\п

Наименование раздела учебной дисциплины

Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1.

Влияние историко-географических условий на формирование традиционной народной одежды

Русские обычаи, обряды, приметы - russian-traditions.ru

Internet Eхplover, Outlook Eхpress

2.

История формирования русского народного костюма

Российский этнографический музей http://www.ethnomuseum.ru

Internet Eхplover, Outlook Eхpress

3.

Региональные особенности одежды различных областей России

Баканова, Н. И. Сарафаны. Русский народный костюм с выкройками и схемами [Электронный ресурс] // Российский Институт Текстильной и Лёгкой Промышленности. – 2005. – Режим доступа : http://sarafany.narod.ru/prog.htm

мультимедийные средства презентации материалов

4.

Традиционный народный костюм жителей Украины и Молдавии


Коллекция «Кукла в национальном костюме»

мультимедийные средства презентации материалов

5.

Белорусский народный костюм


Коллекция «Кукла в национальном костюме»

мультимедийные средства презентации материалов

6.

Женский народный костюм жителей Кавказского региона


Коллекция «Кукла в национальном костюме»

мультимедийные средства презентации материалов

7.

Особенности мужского костюма жителей Кавказского региона

Коллекция «Кукла в национальном костюме»

мультимедийные средства презентации материалов


7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1. Методические рекомендации преподавателю


Изучение дисциплины предусматривает аудиторные и практические занятия в групповой форме. Преподаватель в процессе аудиторной работы производит проверку качества усвоения теоретической и практической частей изучаемого материала и вносит необходимые коррективы для исправления ошибок и погрешностей, допущенных студентами.

Самостоятельная работа студента является важнейшей частью освоения дисциплины. Она предусматривают закрепление полученных знаний, работу с печатной продукцией, с интернетом в поисках необходимого материала для подготовки докладов, рефератов, сбора и анализа информации. В конце изучения дисциплины предусматривается зачет.



2. Методические рекомендации для студентов


Согласно учебного плана по ООП, по дисциплине Костюм и сценическое оформление танца студенты сдают зачет. Условием допуска к зачету является регулярное посещение учебных занятий, отсутствие задолженности по контрольным срезам знаний, активное участие в организации и проведении деловых ролевых игр. Самостоятельная работа студентов строится в соответствии с учебной программой, тематическим планом и носит постоянный характер.

Примеры тестовых заданий для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

Задание 1.

К какому региону России относится комплекс одежды с юбкой-поневой?

- юг

- север


- Сибирь

- центральный регион



Задание 2.

Для какого региона России характерен орнамент с зооморфными изображениями?

- юг

- север


- Сибирь

- центральный регион



Задание 3.

«рванина» - это:

- старая одежда

- дырка на одежде

- способ раскроя одежды

- вид ткани



Задание 4.

Характерная особенность костюма центральных регионов России это:

- многослойность

- яркая цветовая гамма

- использование привозных тканей

- использование большого количества меха



Задание 5.

Ромбовидный орнамент характерен для:

- южнорусского костюма

- сибирского костюма

- северорусского костюма

- костюма центральных регионов России



Задание 6.

Какой вид мужской одежды использовали женщины в Сибири при выполнении некоторых работ?

- брюки

- головной убор



- пояс

- рубаху


Задание 7.

Как выражалась социальная дифференциация в женском костюме?

-в изменении головного убора

- в изменении цвета одежды

- в изменении орнамента

- в изменении украшений одежды



Задание 8.

В каком регионе России фартук выполнял не только утилитарно-бытовую функцию, но и декоративную?

- юг

- север


- центральный регион

- Сибирь


Задание 9.

Особенность сибирского костюма заключалась в:

- многослойности костюма

- использовании в костюме элементов одежде коренных народов Сибири

- использовании меховых украшений

Задание 10.

Для какого региона России характерен комплекс одежды, состоящий из сарафана, рубахи и кокошника?

- юг

- север


- Сибирь

- центральный регион


7.3 Задания для самостоятельной работы студентов


  1. Задание к разделу «Региональные особенности одежды различных областей России»

Разработать и реализовать проект костюма женской традиционной одежды (регион по выбору).

Процесс проектирования условно можно разделить на несколько этапов, которые последовательно включают в себя: выбор идеи, обоснование проекта, сбор информации, обработку идеи в эскизах, выполнение и защиту проекта.

Этапы проектировании:

1) Познакомиться с особенностями русского народного костюма, особенностями орнаментации, цветовой гаммы и кроя;

2) Выявить общее и различное в орнаментации, цветовой гамме и крое между различными областями России;

3) Изготовить проект костюма, детали и украшения (учитывая полученные знания об особенностях русского костюма) и реализовать его на практике.


8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по теоретическому курсу и практическому курсу дисциплины, текущий контроль — тестирование.
8.1 Перечень вопросов к зачету

  1. Влияние природных и географических условий на состав и покрой традиционной народной одежды.

  2. Формирование составных частей традиционного русского костюма южных областей России.

  3. Особенности орнаментации южнорусского комплекса традиционной народной одежды.

  4. Особенности формирования русского костюма северных областей России.

  5. Способы орнаментации и украшений традиционного костюма северных областей России.

  6. Особенности формирования традиционного русского костюма центральных областей России.

  7. Традиционные способы декорирования одежды центральных регионов России.

  8. Влияние исторических и социальных изменений на формирование традиционного русского костюма жителей Сибири.

  9. Влияние социального статуса на изменение составных частей, покроя, орнаментацию одежды.

  10. Женские украшения в традиционном русском костюме различных областей России.

  11. Характеристика особенностей мужского костюма в различных регионах России.

  12. Женские головные уборы. Особенности изготовления.

  13. Особенности детской и подростковой одежды в традициях русского народа.

  14. Влияние миграционных процессов на формирование русского народного костюма.

  15. Обувь в традиционном русском костюме. Женская, мужская, детская. Эволюция обуви.

  16. Особенности этапов изготовления традиционной русской одежды.

  17. Разновидности традиционного русского женского сарафана.

  18. Функциональные особенности, месторасположение и значение вышивки на женских и мужских рубахах в одежде русского народа.

  19. Роль и значение пояса в костюме русского народа.

  20. «Специальные одежды». Их значение в жизни русского народа.


8.2. Примерная тематика рефератов*

  1. Особенности проектирования сценического народного костюма.

  2. Сценический костюм исполнителей русского фольклора.

  3. Роль костюма в обрядовом ряжении.

  4. Эволюция мужского русского народного костюма.

  5. Общерусская женская одежда.

  6. Понева как архаичный вид женской поясной одежды.

  7. Головные уборы, прически и украшения русских крестьянок.

  8. Традиционный крестьянский костюм.

  9. «Русский наряд» в городской среде.

  10. Художественный образ русского народного костюма.

  11. Проблемы стилизации русского народного костюма.

  12. Этапы развития сценографии в России (на выбор).

  13. Антреприза С.П.Дягилева.

Творчество театральных художников (на выбор): Д. Валериани, П.Гонзаго, А.Конопин, А.Роллер, В.Шварц, И.Набоков, М.Шишков, М.Бочаров, А.Гельцер, П.Исаков, В.Поленов. В.Серов. В.Васнецов. М.Врубель, К.Коровин, А.Головин, А.Бенуа, М.Добужинский, Л.Баксет, Н.Рерих, В.Симов, Б.Кусодиев, В.Шуко, К.Юон, А.Арапов, Ф.Федоровский, П.Вильямс, В.Дмитриев, В.Рындин, В.Волков, И.Севастьянов, А.Васильев, Н.Золотарев, В.Ливенталь, С.Вирсаладзе, Б.Мессерер.

*использованы материалы программы В.Б.Выдрина ГОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет»


8.3. Примеры тестов**
1. Понятие «стиль» в переводе с латинского означает:
1) костюм
2) стержень
3) текстиль
2.Устройство сцены включает в себя:
1. просцениум
2. арлекин
3. трюм
4. горизонт
3. Понятие «одежда сцены» включает в себя:
1. софиты
2. колосники
3. кулисы
3. Деление конструкции костюмов не включает в себя:
1. многослойный
2. драпированный
3. накладной
4. распашной
4. Сценический костюм включает в себя:
1. «одежду» сцены
2. прическу
3. бутафорию
4. аксессуары
5. Сценическое освещение включает в себя:
1. освещение зрительного зала
2. софиты
3. рампу
4. распашонку
6. К декорациям сцены не относятся:
1. кулисы
2. панорама
3. зеркало сцены
4. генеральный занавес
5. арьерсцена
7. Великий художник, связавший свою жизнь и творчество с
искусством танца:
1. Иван Айвазовский
2. Эдгар Дега
3. Леонардо да Винчи
8. Отправной точкой в работе художника над хореографическим
номером является:
1. замысел балетмейстера
2. световая партитура
3. декорационное оформление
9. В работу художника над балетным спектаклем не входит

создание:


1. эскизов костюмов
2. декорационное оформление
3. либретто
4. бутафории
10. Вид репетиции, необходимый для корректировки костюмов:
1. ознакомительная репетиция
2. генеральная репетиция
3. репетиция в костюмах

** использованы материалы программы Кузовниковой Т.Б., АлтГАКИ.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

к.пед.н., доцентом кафедры

хореографии Л.Г. Тимошенко
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры хореографии

протокол №_1_от «29» августа 2014 г.

Зав. кафедрой В.И. Петриева

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ФКИ ТГПУ



протокол №_1_от «29» августа 2014 г.
Председатель методической комиссии Л.Г. Тимошенко


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница