Учебная программа для высших учебных заведений по специальности і-53 01 07 Информационные технологии и управление в технических системах



страница1/10
Дата11.11.2016
Размер1.15 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Утверждена


УМО вузов Республики

Беларусь по образованию в области

информатики и радиоэлектроники

« 03 » июня 2003 г.

Регистрационный № ТД-53-026/тип.


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Учебная программа для высших учебных заведений

по специальности І-53 01 07 Информационные технологии и управление

в технических системах

Согласована с Учебно-методическим управлением БГУИР

« 28 » мая 2003 г.

Составители:

А.П. Кузнецов, профессор кафедры автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», профессор, доктор технических наук;

А.Р. Решетилов, профессор кафедры автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», профессор, доктор технических наук;

А.П. Пашкевич, профессор кафедры автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», профессор, доктор технических наук

Рецензенты:

В.В. Кругликов, профессор Негосударственного высшего учебного учреждения «Институт управления и предпринимательства», доктор технических наук;

Кафедра автоматизации технологических процессов и электротехники Учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» (протокол № 8 от 23.06.2003 г.)

Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № 1 от 02.09.2002 г.);


Научно-методическим советом по направлению І-53 Автоматизация УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № 1 от 16.09.2002 г.)


Действует до утверждения Образовательного стандарта по специальности.





Пояснительная записка


Типовая программа «Введение в специальность» разработана по специальности І-53 01 07 Информационные технологии и управление в технических системах. Она предусматривает ознакомление студентов первого курса с избранной специальностью, квалификационной характеристикой, учебным планом, дисциплинами специальности и специализациями, а также с организацией учебного процесса в университете и другими вопросами, необходимыми студентам.

В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студенты должны получить представление о специальности, роли и взаимосвязи различных учебных дисциплин, сделать выводы о необходимости планомерной работы по освоению учебного материала. При изучении курса студентам читаются лекции и организуются экскурсии в учебные и научные лаборатории. Каждый студент выполняет письменный реферат по предложенной преподавателем теме и сдает в конце семестра зачет.

Программа рассчитана на объем 17 учебных часов. Примерное распределение учебных часов по видам занятий: лекций – 17 часов.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Понятие о системе и управлении. Производство как объект управления. Моделирование систем. Основные этапы проектирования систем.
Раздел 1. Системы автоматического управления
История развития. Принцип действия. Обобщенная структурная схема. Классификация. Основные характеристики.
Раздел 2. Автоматизированные системы управления
Обобщенные структурные системы АСУ ТП и АСУ ГПС. Понятие об организационном, математическом, информационном, программном и техническом обеспечении.
Раздел 3. Характеристика языков программирования систем управления
Раздел 4. Информационные технологии в системах управления

Раздел 5. Образовательный стандарт и учебный план специальности
Общая характеристика блоков учебных дисциплин и различных видов занятий. Квалификационная характеристика специалиста. Характеристика специализаций: информационные технологии проектирования систем управления и информационное обеспечение сложных систем управления.
Раздел 6. Организация учебного процесса в университете
Основные документы, регламентирующие организацию процесса обучения. Роль кафедры в учебном процессе. Организация учебного труда студентов, работа с книгой. Вопросы правового, медицинского воспитания, другие аспекты жизнедеятельности студенческого коллектива.
Примерная тематика рефератов
Каждому студенту выдается тема для письменного реферата по одному из вопросов, имеющих непосредственное отношение к специальности «Информационные технологии и управление в технических системах». Тематика рефератов связана с элементами и устройствами автоматики, с системами автоматического и автоматизированного управления, с информационными технологиями в системах управления, языками программирования, с вопросами моделирования, проектирования, создания и эксплуатации систем управления.
ЛИТЕРАТУРА
Основная

1. Статут Беларускага дзяржаỳнага унiверсiтэта iнфарматыкi i радыёэлектронiкi. – М.: БДУIР, 1995.

2. Солодовников В.В., Плотников В.А., Яковлев А.В. Основы теории и элементы систем автоматического регулирования. – М.: Машиностроение, 1995.

3. Методы теории автоматического управления, ориентированные на применение ЭВМ /Под ред. К.А.Пупкова. – М.: Энергоатомиздат, 1997.

4. Афанасьев В.Н., Колмановский В.Б., Носов В.Р. Математическая теория конструирования систем управления. – М.: Высш. шк., 1998.

5. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического регулирования. – М.: Наука, 1975.



Дополнительная

  1. Мита Ц., Хари С., Кондо Р. Введение в цифровое управление. – М.: Мир, 1994.

  2. Богомолов А.М., Салий В.Н. Алгебраические основы теории дискретных систем. – М.: Наука, 1997.

  3. Основы С++ объектно-ориентированное программирование. – Киев: Диалектика, 1996.

  4. Рогов И.П. Word 97. 1997.

  5. Фок Б. Internet с самого начала. – СПб.:Питер, 1995.

  6. Потёмкин В.Г. MATLAB 5 для студентов. – М.: Диалог-МИФИ, 1999.

  7. Панфилов Д.И., Иванов В.С., Чекурин И.Н. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях. Практикум на Electronics Worhbench. В 2 т. Т. 1. –М.: Додэка, 1999.


Утверждена

УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники

« 03 » июня 2003 г.

Регистрационный № ТД-53-003/тип.




информационные технологии

и проектирование систем управления
Учебная программа для высших учебных заведений

по специальности І-53 01 07 Информационные технологии

и управление в технических системах

Согласована с Учебно-методическим управлением БГУИР

« 28 » мая 2003 г.

Составители:

А.П. Кузнецов, профессор кафедры автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», профессор, доктор технических наук;

А.П. Пашкевич, профессор кафедры автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», профессор, доктор технических наук;

А.Г. Корбит, старший преподаватель кафедры автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат технических наук

Рецензенты:

В.А. Куренев, начальник кафедры систем автоматического управления Военной академии Республики Беларусь, профессор, доктор технических наук;

Кафедра автоматизации технологических процессов и электротехники Учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» (протокол № 4 от 20.12.2002 г.)

Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол

№ 1 от 02.09.2002 г.);
Научно-методическим советом по направлению І-53 Автоматизация УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № 1 от 16.09.2002 г.).

Действует до утверждения Образовательного стандарта по специальности.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Типовая программа «Информационные технологии и проектирование систем управления» разработана по специальности І-53 01 07 Информационные технологии и управление в технических системах для высших учебных заведений. Данная дисциплина знакомит обучаемых с программными и современными техническими средствами, применяемыми для разработки управляющих программ.

Преподавание дисциплины ставит целью дать студентам знания в области алгоритмов, технических и программных средств, применяемых для создания управляющих программ, а также умение по применению данных средств в практической деятельности.

Наиболее популярным языком для написания программных комплексов управляющих ЭВМ является язык объектно-ориентированного программирования С++, который обладает всеми возможностями низкоуровневого программирования и в то же время мощными средствами структурирования программ, необходимыми для написания больших программных комплексов.

В курсе «Информационные технологии и проектирование систем управления» ставится задача на основе системы программирования Visual C++ дать студентам знания в области использования данных инструментальных средств для разработки различных модулей и частей управляющих программных комплексов.

В результате изучения дисциплины студенты должны:



знать:

— существующие в настоящее время методы и подходы к разработке управляющих программ;

— алгоритмические языки, применяемые для разработки управляющих программ;

— возможности и средства данных алгоритмических языков для управления внешним оборудованием;

— средства и возможности данных алгоритмических языков по построению удобных пользовательских интерфейсов;

уметь применять инструментальные средства для создания программных комплексов обработки информации;

иметь представление об основных тенденциях и направлениях в теории и технике инструментальных средств.

Программа рассчитана на объем 68 учебных часов. Примерное распределение учебных часов по видам занятий: лекций – 34 часа, лабораторных работ – 34 часа.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Введение

Предмет дисциплины и ее задачи. Структура, содержание дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Место данной дисциплины в подготовке инженера по специальности «Информационные технологии и управление в технических системах». Литература по курсу.


Тема 1. Особенности языка С++

Комментарии. Сокрытие имен и унарная операция привязки. Операции new и delete для работы с динамической памятью. Особенности создания многомерных динамических массивов. Тип данных «ссылки»: псевдонимы имен и передача ссылок в функции в качестве аргументов. Ввод-вывод потоками. Стандартные потоки cin, cout и cerr, операции << и >>. Передача аргументов функции по умолчанию. Механизм перезагрузки функций (раннее связывание).


Тема 2. Введение в ООП. Понятие класса и объекта

Основные стили программирования: процедурно-ориентированный; объектно-ориентированный; ориентированный на правила; основанный на абстракции данных.

Класс. Объект. Инкапсуляция. Внешние и внутренние проявления класса. Абстрагирование. Ограничение доступа. Модульность. Иерархия классов и наследование. Полиморфизм, достоинства и недостатки объектно-ориентированного программирования.
Тема 3. Классы в С++

Характеристика элементов-данных класса. Характеристика элементов-функций класса. Операция привязки. Встроенные функции и атрибут inline. Полное имя компонентов класса. Указатель «this». Методы-конструкторы объектов. Методы-деструкторы объектов. Конструктор копирования.


Тема 4. Некоторые дополнительные возможности методов классов

Дружественные (friend) функции класса. Способы передачи аргументов в функции-друзья класса. Методы const, не изменяющие объекты класса. Статические методы и данные. Особенности работы со статическими элементами класса.


Тема 5. Наследование

Производные и базовые классы. Правила наследования. Защищенные члены класса. Управление уровнем доступа к членам класса. Множественное наследование. Последовательность создания и уничтожения подобъектов. Инициализация объектов при наследовании. Указатели на базовый и производные классы. Виртуальный базовый класс. Конструктор во множественном наследовании.


Тема 6. Виртуальные функции

Механизм переопределения метода класса (позднее связывание). Виртуальные деструкторы.


Тема 7. Переопределение операций

Общие положения и определения. Перезагрузка методами и функциями-друзьями. Перезагрузка операции =. Перезагрузка модификатора [ ]. Перезагрузка модификатора ( ). Множественная перезагрузка операций.


Тема 8. Другие возможности С++

Указатели на компоненты класса. Понятие абстрактного класса. «Чистые» виртуальные функции. Шаблоны функций и классов. Особенности перезагрузки шаблонов. Обработка исключений.


Примерный перечень лабораторных работ


  1. Графическая среда и меню системы Visual C++.

  2. Динамическая память и массивы. Использование операций new и delete.

  3. Класс объектов, методы инициализации и просмотра данных экземпляра класса.

  4. Использование конструкторов и деструкторов.

  5. Работа с функциями-друзьями класса.

  6. Простое и множественное наследование.

  7. Переопределение функций и операций.

  8. Организация взаимодействия массива объектов класса с файловой системой.


Примерный перечень компьютерных программ
Программное обеспечение

  1. Операционная система Windows 9x.

  2. Система программирования Visual Developer Studio 6.0 (С++).

Аппаратное обеспечение (минимальные требования)

IBM, совместимый ПК с процессором Pentium 200 и выше, объем ОЗУ не менее 32 Мб, монитор «15» и более, манипулятор «мышь», НЖМД – не менее 2 Гб.



ЛИТЕРАТУРА




Основная

  1. Касаткин А.И., Вальвачев А.Н. Профессиональное программирование на языке Си. От Turbo C к Borland C++: Справ. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1992.

  2. Касаткин А.И. Профессиональное программирование на языке Си. Управление ресурсами: Справ. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1992.

  3. Касаткин А.И. Профессиональное программирование на языке Си. Системное программирование. – Мн.: Выш. шк., 1992.

  4. Неформальное введение в С++ и TURBO VISION. –СПб.: Галерея «Петрополь», 1992.

  5. Романов В.Ю. Программирование на языке С++. Практический подход. –  М.: Компьютер, 1993.

  6. Цимбал А.А., Майоров А.Г., Козодаев М.А. Turbo C++: язык и его применение. –М.: Джен Ай Лтд., 1993.

  7. Страуструп Б. Язык программирования С++. –М.: Радио и связь, 1991.

  8. Вайнер Р., Пинсон Л. С++ изнутри. –Киев: ДиаСофт, 1993.

  9. Бабэ Б. Просто и ясно о Borland C++. –М.: Бином, 1995.

  10. Пол И. Объектно-ориентированное программирование с использованием С++. –Киев: ДиаСофт, 1995.

  11. Мюррей У. Паапас К. Visual C++. Руководство для профессионалов. –СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1996.

  12. Скляров В.А. Язык С++ и объектно-ориентированное программирование. –Мн.: Выш. шк., 1997.

  13. Шилдт Г. Самоучитель С++. –СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1998.



Дополнительная

  1. Фьюэр А. Задачи по языку Си. –М.: Финансы и статистика, 1985.

  2. Хэнкок Л., Кригер М. Введение в программирование на языке Си. –М.: Радио и связь, 1986.

  3. Берри В., Микинз Б. Язык Си: Введение для программистов. –М.: Финансы и статистика, 1988.

  4. Уэйт М., Прама С., Мартин Д. Язык Си: Руководство для начинающих. –М.: Мир, 1988.

  5. Больски М.Н. Язык программирования Си: Справочник. – М.: Радио и связь, 1988.

  6. Юлин В.А., Булатова И.Р. Приглашение к Си. – Мн.: Выш. шк., 1990.

  7. Уингер Р. Язык Турбо Си. –М.: Мир,1991.

  8. Романовская Л.М., Русс Т.В., Свитковский С.Г. Программирование в среде Си для ПЭВМ ЕС. –М.: Финансы и статистика,1992.

  9. Скляров В.А. Программное и лингвистическое обеспечение персональных ЭВМ. Системы общего назначения: Справ. пособие. –Мн.: Выш. шк., 1992.

  10. Скляров В.А. Программное и лингвистическое обеспечение персональных ЭВМ. Новые системы: Справ. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1992.

  11. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования Си. – М.: Финансы и статистика, 1992.

  12. Брюзгин А.А. Программирование в системе Windows: Практ. руководство. – М.: МП «Малип», 1992.

  13. Object Windows для C++: В 2 т. –Киев: Диалектика, 1993.

  14. Хонекамп Г., Вилькен П. Введение в профессиональное программирование под Windows. –М.,1996.

  15. Фролов А.В., Фролов Г.В. Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Ч.1 /Библиотека системного программиста. Т.24. –М.: Диалог–МИФИ, 1997.

  16. Фролов А.В., Фролов Г.В. Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT. Ч. 2 /Библиотека системного программиста. Т.28. –М.: Диалог–МИФИ, 1997.

  17. Баженова И.Ю. Visual C++ 5.0. –М.: Диалог–МИФИ, 1998.

  18. Тихомиров Ю. Visual C++ 6.0. Новые возможности для программистов. – 
    СПб., 1998.


Утверждена

УМО вузов Республики

Беларусь по образованию в области

информатики и радиоэлектроники

« 03 » июня 2003 г.

Регистрационный № ТД-53-010/тип.




современные технологии программирования
Учебная программа для высших учебных заведений

по специальности І-53 01 07 Информационные технологии

и управление в технических системах

Согласована с Учебно-методическим управлением БГУИР

« 28 » мая 2003 г.

Составители:

А.П. Кузнецов, профессор кафедры автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», профессор, доктор технических наук;

А.П. Пашкевич, профессор кафедры автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», профессор, доктор технических наук;

С.И. Городко, ассистент кафедры автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

Рецензенты:

В.А. Куренев, начальник кафедры систем автоматического управления Военной академии Республики Беларусь, профессор, доктор технических наук;

Кафедра автоматизации технологических процессов и электротехники Учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» (протокол № 4 от 20.12.2002 г.)

Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой автоматического управления Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № 1 от 02.09.2002 г.);


Научно-методическим советом по направлению І-53 Автоматизация УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № 1 от 16.09.2002 г.)

Действует до утверждения Образовательного стандарта по специальности.




Пояснительная записка

Типовая программа «Современные технологии программирования» разработана для высших учебных заведений по специальности І-53 01 07 Информационные технологии и управление в технических системах. Она предусматривает перечень тем и вопросов, дающих студентам знания в области унифицированного языка моделирования UML, а также построения платформонезависимых приложений на Java, работы Java с базами данных; рассматривает вопросы, которые относятся к построению распределенных систем; дает практические навыки работы с новейшими средствами моделирования и инструментальными средствами разработки программного обеспечения.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:


  • современные информационные технологии анализа, проектирования и разработки программного обеспечения;

  • особенности объектно-ориентированного подхода к проектированию программ;

  • основные принципы организации пользовательского интерфейса и программного интерфейса web-приложений;

уметь:

  • использовать основные принципы объектно-ориентированного программирования при разработке программ сложной структуры;

  • применять на практике основные принципы организации пользовательского интерфейса и программного интерфейса приложений;

иметь опыт:

  • составления, отладки, испытания и документирования программ с использованием процедурного языка на основе методов объектно-ориентированного программирования;

  • работы в интегрированных средах визуального программирования с использованием принципов коллективной работы над проектами;

иметь представление:

  • о библиотеках классов и инструментальных средствах, применяемых при разработке программного обеспечения;

  • о средствах автоматизации проектирования и управления программными проектами;

  • о методах испытаний и задачах сопровождения программных систем;

  • о методах организации работ в коллективах разработчиков программного обеспечения.

Лабораторные и практические занятия ориентированы на получение необходимых навыков построения распределенных систем в Internet на основе возможностей языка Java, а также проектирования и разработки с использованием современных визуальных средств. Программа рассчитана на объем 96 учебных часов. Примерное распределение учебных часов по видам занятий: лекций – 32 часа, лабораторных работ – 32 часа, практических занятий – 32 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Введение
Тема 1.1. Вводная лекция

История разработки стандартов для объектно-ориентированного анализа и проектирования программного обеспечения. Популярные графические нотации: Rose (Booch-94); Object Method Technique (OMT); Objectory; Object International; Object Management Group (OMG); Rational. Современная архитектура распределенных систем (COM, CORBA). Современные технологии разработки программных продуктов (CASE-технологии). Объектный подход, современные инструментальные средства построения объектных моделей.


Раздел 2. УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЯЗЫК МОДЕЛИРОВАНИЯ UML
Тема 2.1. Основные компоненты UML

Назначение, структура языка UML (Unified Modeling Language). Обзор основных понятий графической нотации и семантики языка UML. Понятие метамодели системы. Назначение метамодели. Стандартизация языка UML. Средства языка UML для описания статической структуры модели системы. Диаграммы классов и объектов. Стереотипы как средства расширения языка UML. Типы узлов на диаграмме статической структуры. Стандартизованные стереотипы узлов на диаграмме статической структуры. Ассоциации и их роли, мощность и стереотипы. Отношения зависимости и обобщения, их стереотипы. Интерфейсы и их реализации. Параметризованные и порожденные классы. Структурирование модели системы с помощью пакетов.


Тема 2.2. Нотация языка UML

Стандартные профили языка UML. Профиль UML: Software Development Process. Профиль UML: Bussines Modeling. Описание интерфейса CORBA Facility для языка UML на языке IDL (Interface Definition Language). Обмен моделями на языке UML,описание языка XML Metadata Interchange (XMI). Пакет классов Foundation (Core, DataTypes, ExtensionMechanisms). Пакет классов BehavioralElements (CommonBehavior, Collaborations, UseCases, StateMachines, ActivityGraphs). Пакет классов ModelManagement. Формат определения элемента метамодели: абстрактное описание синтаксиса элемента метамодели; правила корректности метамодели на языке OCL; неформальное описание семантики элементов.


Тема 2.3. Семантика языка UML

Метамодель как средство описания семантики языка UML. Формальное описание семантики языка UML на языке OCL (Object Constraint Language). Ядро метамодели. CASE-системы. Описание структуры метамодели с помощью логических пакетов: пакет базовых классов; пакет классов, описывающих поведение моделируемой системы; пакет классов, описывающих структурирование моделируемой системы. Базовые классы метамодели. Базовые типы данных метамодели. Ядро базовых классов. Классы для расширения ядра. Связь обозначений графической нотации языка UML и представляющих их базовых классов метамодели. Связь между понятиями объектно-ориентированных языков программирования и базовыми классами метамодели.




Тема 2.4. Диаграммы UML

Диаграмма статической структуры (Structure diagram): классификаторы, свойства, стереотипы, помеченные значения, кратность, видимость и область действия атрибутов и операций.

Диаграмма кооперации (Collaboration diagram): именование объектов, обмен сообщениями между объектами, стереотипы для окончаний отношения связи объектов, взаимодействие активных объектов и их синхронизация.

Диаграмма последовательности взаимодействия объектов (Sequence diagram). Описание времени жизни объекта. Линии жизни объекта. Сообщение – процедурный вызов и сообщение–событие. Посылка объектом сообщения самому себе. Рекурсия. Условная посылка сообщений. Синхронизация работы объектов. Указание временных интервалов. Использование диаграммы при описании шаблона проектирования.

Диаграмма состояний и переходов (StateChart diagram). Простое состояние. Составное состояние с последовательными подсостояниями. Составное состояние с параллельными подсостояниями. Параллельные переходы. Переходы с заглушками (stabs). Состояния с сохраняемой историей. Точки перехода. Состояния синхронизации. Пример диаграммы.

Диаграмма деятельности (Activity diagram). Диаграмма компонентов (Component diagram). Диаграмма развертывания (Deployment diagram). Диаграмма «Отношения». Диаграмма «Классификаторы» (Classifiers). Диаграмма «Зависимости» (Dependency). Диаграмма «Дополнительные элементы» (Auxiliary elements). Диаграмма «Механизмы расширения» (Extension Mechanisms). Диаграмма «Типы данных» (DataTypes). Диаграмма «Управление моделью» (ModelManagement).
Тема 2.5. Описание сценариев на UML

Средства языка UML для описания сценариев использования моделируемой системы. Диаграммы прецедентов (Use Case diagram) как средство описания взаимодействия моделируемой системы с внешней средой. Средства языка UML для детализации поведения системы, описанного на диаграммах сценариев использования. Классы метамодели, описывающие общие понятия для описания поведения системы. Классы метамодели, описывающие понятия диаграмм прецедентов.


Тема 2.5. Описание поведения на UML

Средства языка UML для описания поведения моделируемой системы. Диаграммы взаимодействия объектов (collaboration diagram): описание способов видимости объектов друг другу, описание последовательности посылки сообщений между объектами и их синхронизации, описание потоков данных. Диаграммы последовательности (sequence diagram): описание временной последовательности посылки сообщений между диаграммами, описание областей активации на диаграммах, связь диаграммы и текста программы на объектно-ориентированном языке. Классы метамодели, описывающие понятия диаграмм взаимодействия объектов и диаграмм последовательности взаимодействия.



Тема 2.6. Моделирование дискретных систем на UML


Средства языка UML для моделирования систем с дискретным числом состояний. Диаграммы переходов и состояний (Statechart diagram): простые и составные состояния, события, простые и сложные переходы; переходы из составных состояний и в составные состояния; синхронизирующие состояния, внутренние переходы. Диаграммы деятельности (Activity Diagram): простые и составные состояния деятельности, узлы принятия решений, распределение между классами объектов ответственности за деятельность, потоки объектов, синхронизирующие состояния. Классы метамодели для описания этих диаграмм.

Тема 2.7. Реализация моделируемых систем на UML


Диаграммы реализации моделируемой системы. Диаграммы компонент системы и размещение компонент: компоненты и модули моделируемой системы, вычислительные узлы для размещения компонент системы, отношения между компонентами, модулями и вычислительными узлами. Классы метамодели для описания диаграмм компонент и размещения компонент.

Тема 2.8. Моделирование CASE-систем


Модель объектно-ориентированной CASE-системы. Структурирование модели CASE-системы на пакеты классов. Назначение пакетов. Ядро CASE-системы. Классы для представления графов в CASE-системе. Интерфейс ядра CASE-системы и используемой оконной системы. Базовые классы и основные механизмы для построения диаграмм. Классы-инструменты пользователя для взаимодействия с графами и диаграммами. Диаграммы переходов и состояний для классов-инструментов. Расширение ядра CASE-системы для языка UML. Связь классов для визуального представления диаграмм и классов для моделирования системы языка UML.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница