Традиционное шитье и вышивание. I класс. Содержание. Знакомство с национальной одеждой. Женская



Скачать 202.79 Kb.
Дата11.05.2016
Размер202.79 Kb.
Традиционное шитье и вышивание.

I класс.
Содержание.


  1. Знакомство с национальной одеждой.


Женская Мужская

-головной убор – полотенцеобразный - шапка – барашковая шапка.

убор, т.е платок. – шляпа – соломенная шляпа. головные украшения – салба (монеты, - рубаха – камаша.

бусы, жемчуг). – ицарь –домотканые

катринцэ – юбка. крестьянские штаны.

- пояс (брыу) – кушак. – брюки – черные шаровары.

-сорочка – рубашка (камаша). – ремень или кушак – брыу.

ОБУВЬ


Опинчь (из кожи).

2.Знакомство с предметами домашнего обихода.


ПОЛОТЕНЦЕ - Узкая и длинная полоса ткани, преимущественно льняной или бумажной, для вытиранья частей тела или посуды. Ручное полотенце. Мохнатое полотенце. Столовое полотенце. Кухонное полотенце.
СКАТЕРТЬ - Кусок ткани особой выработки, которой покрывают стол. Узорчатая скатерть. Белая скатерть.
САЛФЕТКА - платок для утирания губ после еды.

Заменяющая такой платок тонкая прозрачная бумажка. Бумажная салфетка.

Маленькая скатерть для небольшого стола.
КОСЫНКА - головной платок. (простореч.).
ПЛАТОК -

1. кусок ткани, обычно квадратный, повязываемый на голову или надеваемый на верхнюю часть туловища, преимущественно женщинами. Пуховый платок.

2. со словом "носовой" или без него. Небольшой кусок ткани для сморкания и вытирания носа, употребляемый также для обтирания рта и лица.
3.Материалы и инструменты.
- Полотно из натуральной льняной, конопляной, хлопчатобумажной, шерстяной пряжи;


  • Льняна́я ткань — ткань, получаемая изо льна.

Она имеет очень долгую историю. Льняную ткань использовали ещё в Древнем Египте. Издревле мастера добивались необыкновенного качества льняных изделий. Полотно получалось тонким, но крепким и носким, с характерным приглушённым блеском.

Льняная ткань, вырабатывается из льняной пряжи в основном полотняным переплетением. При включении в основу или уток хлопчатобумажной пряжи ткань называется полульняной. Наиболее ценные свойства льняной ткани — высокая прочность и способность впитывать влагу при сравнительно большой воздухо- и теплопроницаемости, а также стойкость против гниения. Льняные ткани отличаются также добротностью, повышенной жёсткостью, которые усиливаются аппретированием. Льняные ткани весьма носки



  • Конопляная ткань. Текстиль, изделия из пряжи и обработанных волокон. Конопляные пенька и пряжа служат материалом для изготовления текстиля, обладающего повышенной прочностью, водостойкостью и износоустойчивостью. Недостатками конопляного текстиля являются высокий удельный весь низкая эластичность и тёмный оттенок, не поддающийся полному отбеливанию. Обычно из конопляной пряжи изготовляют следующие виды текстиля: грубые ткани (ПАРУСИНУ, РОГОЖУ, ХОЛСТ, брезент), кручено-витые изделия (ВЕРЕВКИ, КАНАТЫ, швейные НИТКИ, ШПАГАТ) и технический текстиль (паклю, тканевые фильтры, приводные ремни, парашютные стропы, пожарные рукава, конскую упряжь). Из пеньки плетут коврики и циновки.

  • Хлопчатобумажная ткань, текстильная ткань из хлопчатобумажной или смешанной (выработанной из смеси хлопка и химических волокон) пряжи, а также полученная переплетением хлопчатобумажных и химических (или смешанных) нитей.
      Использование хлопчатника и ручное изготовление пряжи и ткани из хлопка были распространены в Индии и Китае за много столетий до н. э. В Западной Европе Хлопчатобумажная ткань стали известны лишь во время крестовых походов. С 14 в. в Европе изготовляли кустарным способом в основном полубумажные ткани (основа льняная, уток хлопчатобумажный); часто Хлопчатобумажная ткань привозились из Ост-Индии. В 70-х гг. 18 в. в Великобритании благодаря усовершенствованию прядильной машины было начато машинное производство хлопчатобумажной ткани. Но поскольку это были ещё довольно грубые, толстые ткани, продолжался ввоз тонких хлопчатобумажных тканей Первая хлопчатобумажная фабрика была построена в конце 18 в. в Манчестере (Великобритания).

хлопчатобумажные ткани гигиеничны, имеют высокую прочность, стойкость к истиранию, стирке, воздействию света, но не обладают необходимой упругостью, т. е. вытягиваются и сильно мнутся.

  • Шерстяная ткань, текстильная ткань, выработанная из чистошерстяной пряжи или в сочетании её с др. видами нитей, а также из пряжи, полученной из шерсти в смеси с др. волокнами.
      Кустарное производство шерстяной ткани (сукон) имело место ещё в городах Древнего Востока — Сидоне, Вавилоне, Багдаде. Дальнейшее развитие сукноделие получило в средние века. Наиболее крупные суконные производства в этот период были сосредоточены во Фландрии, Голландии, Англии, Франции (Седан), Саксонии, а также во Флоренции, которая славилась производством тонких сортов сукон, составлявших наиболее важный предмет её торговли. Во 2-й пол. 18 в. в связи с появлением совершенных кардочесальных, ровничных и прядильных машин было начато машинное производство шерстяной ткани


- Цветные нити для шитья – вышивания.
Пасма – часть мотка, пряжи, мулине (Сорт тонких кручёных ниток для вышивания.)

- Иглы -

1. Инструмент для шитья, тонкий металлический заостренный стержень с ушком для вдевания нити. Машинная игла. Хирургическая игла. Рогожная игла.

2. Металлическая или костяная тупая спица для вязанья.

Ножницы - инструмент для резания, состоящий из двух лезвий с кольцеобразными концами, соединенных винтиком. Портновские ножницы. Садовые ножницы.

Пяльцы - прибор для рукоделья, в форме рамы на подставке, куда вставляется туго натянутая ткань, по которой вышивают.

4. Санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности труда.
- Техника шитья и вышивания:
* приметка (наметочный шов);

заметка, отметка для обозначения чего-л.



* шов «вперед иглу»;

Применяют для ручного сметывания и образования сборок, а также как рельефный шов для соединения деталей из кожи, например в рукавицах.



* строчевой (сквозной) шов (мелкий стежок);

-Выполняют справа налево. Края двух сшиваемых тканей складывают. Игла должна проколоть обе ткани по направлению к себе. После вытягивания противоположной стороны иглу с ниткой переносят через сшиваемые края и снова прокалывают от себя на равном расстоянии. Плотность стежка и глубина прокола зависят от толщины ткани.



* крестик.- Шов крестом является разновидностью крестообразного шва. Он образуется от скрещивания двух нитей Правильный крестик должен выполняться всегда в одном направлении, вправо или влево.
5. Традиционные орнаментация и хроматическая (цветовая) гамма:

Орнамент - одна из древнейших форм изобразительной деятельности человека, известная еще со времен палеолита. В переводе с латинского языка орнамент - "украшение", "узор". Первоначальные изображения были бесхитростны: веточка, осколок ракушки, проведенные по сырой глине, или вдавленные в нее семена растений. Со временем реальные семена были заменены на их изображения. Уже в эпоху неолита орнамент керамики представляет собой не случайный набор штрихов, полосок, черточек, а продуманный, композиционно выверенный, наполненный символическим содержанием рисунок.


О совершенно особом месте орнамента в культуре традиционного общества можно судить по активности его использования. Им украшались одежда (будничная, праздничная, ритуальная), женские украшения, различные предметы (домашняя утварь и предметы культа), жилище, его убранство, вооружение и доспехи, сбруя коня.

- прерывистые прямые линии

- цветные полосы (на ткани, коврах);

- традиционные цвета , используемые в вышивании (белый, черный, красный). Наряду с прежними, прекрасными по рисунку и цвету шерстяными коврами, в конце XIX века стали появляться ковры на конопляной, льняной и даже хлопчатобумажной основе с узорами, лишенными тонкого вкуса и фантазии. Крестьяне начали окрашивать пряжу анилиновыми красителями в слишком яркие, порой даже резкие цвета. Преобладали ярко-розовые, красно-фиолетовые, ярко- зеленые цвета. Фон стал черным, в то время как у ковров XVIII — первой половины XIX века фон был чаще всего мягких розовых, коричневых, голубых или зеленых тонов. Орнамент ковра отражает вкус создателя, его понимание сущности природных явлений, представление о красоте окружающего мира. Народ дал самые разные названия ковровым орнаментам: короница кодрулуй (венок кодр), букету л (букет), георгинэ (георгина), кэприоара (косуля), жеменеле (близнецы), жуний (юноши), кукошеий (петушки) и др. Мотивы ковровых орнаментов не представляют собой некие застывшие формы, они изменяются и развиваются в тесной связи с материальной и духовной жизнью народа. Процесс создания художественных форм длителен и органически целостен. Новое не может полностью вытеснить многовековые традиции. Создавая новые формы, народное искусство всегда сохраняет старые. Богатые традиции ковроделия с интересом изучают, заботливо хранят и с успехом продолжают современные мастера Объединения народных художественных промыслов, в которое входят ковровые фабрики Кишинева, Комрата, Оргеева, Чадыр-Лунги и другие. Вышивка и кружева. Вышивка — один из видов украшения тканей — у молдаван имеет повсеместное распространение и богатые традиции.
II КЛАСС

Сантиметровые деления на линейке



III КЛАСС

1.История появления национального костюма.

Традиционный молдавский костюм - со временем произошли некоторые изменения в гардеробе, и всего через пару тысяч лет по одежде легко стало отличить солдата от сапожника, жреца от императора, а жителя севера от южанина.


Одежда стала традиционной. Быт, основные занятия и нравственные устои народа нашли свое отражение в деталях костюма. К началу второго тысячелетия народный костюм утратил свои позиции, сейчас попробуй, появись на улице в нарядном платье молдавской крестьянки – в лучшем случае подумают, что артистка, в худшем – позовут врачей. А между тем, как чудесно могут на ветру развиваться юбки, как уютно голове под лихо заломленной кушмой! Итак, что это, молдавский национальный костюм?
Во-первых, это многообразие красок. При такой роскошной природе, как у нас в Молдове, просто немыслимо создавать что-то блеклое и незапоминающееся. Притом использовались самые разные оттенки цветов, но любимыми все же были красный, синий, зеленый, белый, оттенки коричневого. Ткань использовалась разная. Это могла быть шерсть в холодное время года, а могла быть льняное, конопляное, хлопковое или шелковое полотно. Конопляные нитки – довольно грубые по фактуре - использовали семьи победнее, лен и хлопок - те, кто побогаче. Из шелка делали полотенца с бахромой, которые женщины накидывали на голову в праздники. Кстати, шелк и хлопок были местного производства – в Х1Х веке в Молдове вполне успешно разводили тутового шелкопряда и обрабатывали хлопковые поля.
Мужской костюм состоял из рубахи, перевязанной широким поясом синего, зеленого или (праздничный вариант) красного цвета. На пояс уходило до трех метров ткани. Любящая жена или мать вышивали по вороту рубахи и краям пояса орнамент. Вышивкой украшали и перед жилета из овчины. В холодное время года костюм дополнялся тулупом и барашковой островерхой шапкой. На ногах носили постолы – самодельную обувку из кожи со шнуровкой вокруг голени. При развитии ремесел вошли в моду и сапоги, но такую роскошь мог позволить себе не каждый. Голенище гармошкой было верным признаком богатого жениха. Знаете пословицу «узнаю пана по халяве»? Халява – верх голенища сапога, чем выше и чем больше складок в гармошке, тем состоятельнее владелец. Женский наряд – это нижняя рубаха, с вышитыми рукавами и воротом, юбка, фартук, коротенький, расшитый бисером, жилет и постолы. Туфли появились примерно в Х1Х веке. Делались они на заказ, обычно к свадьбе, носились аккуратно и только по праздникам, а потом передавались по наследству. Интересная метаморфоза происходила с нижней рубахой. У девушек брачного возраста низ рубахи был вышит либо украшен мережкой и кокетливо выглядывал из-под юбки, как бы намекая на зрелость молодой особы. Юбки носили либо широкие, сшитые из нескольких клиньев, либо несшитые, но о них чуть позже. Сарафаны пользовались популярностью только в Каменском районе – там жило много русских староверов, от них обычай, вероятно, и переняли. Дополнял наряд узкий поясок. Он подчеркивал стройность женской фигуры. Голова женщины была покрыта платком или большим полотенцем. У молодых женщин головной убор был более свободным, красиво задрапированным. Пожилые предпочитали более строгие варианты: скромный платок, туго обхватывающий голову.
Самой красивой, нарядной была свадебная одежда. Девушка с детства знала, что просто обязана быть самой красивой невестой, поэтому о приданом заботилась заранее. С шести лет ее учили шить, ткать, вышивать. Постепенно накапливались и украшения. В молдавских селах пользовались успехом ожерелья из коралловых бусин, перламутра, монет. Это было дорогое удовольствие, поэтому родители, родственники, крестные с ранних лет дарили девочке на праздники кто бусинку, а кто монетку. К брачному возрасту как раз хватало на ожерелье. Монетки при этом не портили, дырок не сверлили. Заказывали у кузнеца сделать к ним специальные ушки, за них-то и прикреплялись денежки к нитке. В бедных семьях девушки делали себе украшения из бисера. Кстати, затейливые узоры этих воротничков, манжет, бус сейчас выглядят гораздо красивее, чем тривиальные монеты. Но, как говорится, на вкус и цвет… Свадебная рубаха девушки расшивалась особо тщательно. Узор лился ручейком по рукавам, переходил на ворот, спускался на грудь и иногда забирался даже на спину. Ведь корсаж или коротенькую жилетку на свадьбу не надевали. Вышивка служила украшением, но не только. С давних пор в молдавских орнаментах использовались обереги. Определенного вида фигурки вышивались на одежде, присутствовали и на домотканых коврах. Они охраняли здоровье, берегли от сглаза и порчи, защищали от неурожая и войн. К Х1Х веку вера в такие обереги почти прошла, но рисунок вышивки оставался неизменным. Но мы отвлеклись. Красивая блузка дополнялась юбкой. Покрой у нее был очень практичен: прямоугольный отрез ткани обматывался с захлестом вокруг талии. Если со временем женщина полнела, захлест становился меньше, а юбка оставалась та же – ведь не забудьте, речь идет о сельских жителях, и зачастую нарядный комплект одежды был только один. Кстати, те, кто мог себе это позволить, при изготовлении ткани для юбки добавляли серебряную или золотую нить. По меркам того времени – красота необыкновенная, но и весила такая одежка 5-10 килограмм. Тяжела доля женщины, зато сразу видно: из зажиточных. Такие наряды обычно передавались от матери к дочке, ведь надевались они нечасто, да и относились к ним бережно.
До наших времен дошли лишь некоторые элементы национальной одежды. Например, до сих пор мужчины уважают кушмы, в селах часто можно заметить и овчинный жилет. А пожилые женщины продолжают повязывать голову платком, так, как это делали их бабушки и прабабушки. Жаль только, что уходит в прошлое искусство вышивки и рукоделия.
2. Беседа о национальной одежде.

Молдавский национальный костюм .



Традиционный молдавский костюм у мужчин состоит из белой рубахи, суконного жилета или меховой безрукавки, белых штанов. Неотъемлемой его частью является тканый шерстяной пояс брыу красного, зеленого или синего цвета, длиной до 3 м. Женщины носят платок, белую орнаментированную рубаху, многоклинную юбку, шерстяной или полотняный фартук. Поверх рубахи надевают еще несшитую шерстяную юбку катрицэ. Мужской головной убор зимой - барашковая шапка, летом - соломенная шляпа; женский - полотенцеобразный убор, платок. Обувь и у мужчин и у женщин - так называемые опинчь (типа постол) из кожи. В некоторых сёлах на севере республики и в Приднестровье в праздничные дни женщины носят традиционный костюм или его отдельные части. Молдавский национальный костюм можно легко отличить по ярким вышивкам,которые обычно украшают женские рубашки и передники (фартуки). Наиболее интересными и необычными считаются костюмы с самыми многочисленными вышивками.


  1. Виды вышивки на национальном костюме.









Вышивка и кружева.

ДЕКОРИРОВАНИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО КОСТЮМА ВЫШИВКОЙ


Вышивка - один из древнейших способов украшения не только костюма, но и ткани вообще. В старину слово "шить" означало "вышивать", и это умела каждая уважающая себя женщина.

Вышивание требовало не только мастерства, но и большого терпения, и считалось не прихотью и не развлечением, а важным и нужным делом.

Вышивка костюма не только красочна, но и разнообразна: в ней использовались различные техники шитья, множество орнаментальных мотивов и богатые цветовые сочетания. Но если внимательно всмотреться, то обнаруживается, что при всем этом многообразии в декоре одежды есть нечто общее: вышивальщицы руководствовались определенными правилами и традициями, за рамки которых не выходили никогда.

Орнаменты вышивки на женских блузках располагали обычно на рукавах, груди, иногда – на спине и по нижнему краю. Вышивка расположена в верхней части рукава блузки – алтица – всегда содержит определенный мотив, который обычно на этой блузке не повторяется. Алтица – плотная, почти ковровая вышивка, лежит квадратом поперек плеча. От алтицы вниз по рукаву полосами расходятся узоры. Геометрический или растительный орнамент, расходящийся полосками от алтицы, в народе называют речки, цветы, звездочки.

Обычно орнамент вышивок состоит из прямых , волнообразных, ломанных линий и геометрических фигур, которые образуют рисунок зигзагообразной, ромбовидной, звездообразной или крестовидной формы. Каждый орнамент , созданный той или иной вышивальщицей, отличается неповторимым сочетанием форм и цветов. Создавая композиции орнаментов, мастерицы изображали природу, фигурки животных, людей…

С древних времен пришли в молдавскую вышивку изображения петуха, курицы, змеи , которые были символами семейного счастья и благополучия. Изображение коня встречается в декоративном искусстве многих народо, и у молдаван оно имеет довольно широкое распространение. Часто в орнаментах вышивок женские фигуры, символизирующие плодородие, чередуются с изображениями цветов, деревьев, фруктов, птиц и др. Орнаментальные мотивы молдавской вышивки носят разные названия: рыурь (реки), лучеферь (звезды), клопоцей (колокольчики), пуй (цыплята), флутурашь (бабочки), фурникуце ( муравьи), лэбуцэ ( лапочки), коарнеле бербекулуй (бараньи рога), каля чобанулуй ( дорожка Чобана) и др.

Народные названия позволяют раскрыть замысел вышивальщиц разных времен, а также установить традиционные черты вышивки. К настоящему времени большая часть названий орнаментальных мотивов не сохранилась. Из-за сильной стилизации порой трудно узнать даже знаки солнца, древа жизни, коня , птиц. Может быть, поэтому нередко случается, что один и тот же орнамент даже в одном и том же селе называется по-разному.

В XIX веке вышивали шерстяными нитями, крашенными естественными красителями, а в конце XIX – в начале XX века – яркими шелковыми нитями мулине, что несколько снизили художественный уровень традиционной молдавской вышивки.

Известно множество способов вышивания: по счету нитей, точка, цепочка, косичка, лестница, крестики, с бусинками или с блестками, мережка…

Техника вышивки определила во многом геометрический характер орнамента.



  1. Иллюстрация национальных костюмов.





Виды швов.

Петельный шов можно также использовать в качестве контура узора









1. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А. Проведите иглу в точке А. Проведите иглу по изнаночной стороне от точки В до точки С. Нитка должна быть под иглой.

2. Подтягивайте нитку, пока она не ляжет плотно, не перешивая ткань.

3. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку D и выведите её на лицевую сторону в точке E. Нитка должна быть под иглой.

 







4. Подтяните нитку. Продолжайте выполнять стежки аналогичным образом.

5. Чтобы закончить шов, проведите иглу на изнаночную сторону за последней петлей.

6. Подтяните нитку, чтобы получить маленький прямой стежок, и закрепите её.


Обработка края









1. Выведите нитку через сгиб в точке А.

2. Проведите иглу через точку В под погибом, пока острие иглы не окажется за крем ткани. Нитка должна быть под иглой.

3. Подтяните нитку. Проведите иглу через точку С под подгибом и выполните вторую петлю. Нитка должна быть под иглой.

4. Продолжайте выполнять стежки аналогичным образом. После выполнения последнего стежка проведите иглу над петлей и через складку. Подтяните нитку и закрепите её.

 

 

Рисунок 3. Способы выполнения (а - в) шва





Шов «Вперед иглу»

Последовательность операций

Рисунки, советы

Выкроить лоскут ткани размером 10*15 см.

Подготовить инструменты и принадлежности для вышивки

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Отмерить по 2 см от края салфетки по всему периметру и вытянуть нить.

Закрепить узлом нить с изнаночной стороны и вывести на лицевую сторону.

Выполнить стежки одинаковой длины справо налево прокалывая ткань попеременно с лицевой, изнаночной сторон.

Закончить шов, закрепляя нить в конце шва.



___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___




  • Стежки 1-2, 3-4, 5-6... и промежутки между ними могут быть одинаковыми;

  • Длина стежков может быть больше, чем промежутки между ними;

  • Длина стежков может быть меньше, чем в промежутки между ними.

В
__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __



арианты узоров.





__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __

__ __ __ __ __ __ __ __



___ ___ ___ ___ ___

__ __ __ __ __ __ __ __






Традиционные полотенца (просоапе)

Ритуальные

Декоративные

Утилитарные

В одежде

Используется при крещении ребенка, на свадьбах дарят посаженным родителям и родственникам жениха и невесты, на похоронах дают как поминальные дары.

Используются для украшения интерьера, вешают на икону, стелят как скатерть, крепят настену.

Используются как обычные полотенца, которые стелят на стол, покрывают хлеб, мамалыгу.

Используется женщинами для покрытияголовы (маромэ).


3 класс

Варианты Размещения орнамента


Мережки и другие виды отделочных швов




1. Мережка всегда выполняется на изнаночной стороне работы – и просто для отделки, и для закрепления подгибов. Закрепите нить в месте, где будет выполняться мережка, или на подгибе, и пропустите иглу справа налево под тремя (или более) нитями; соберите нити, слегка затянув нить на игле.



2. Маленьким вертикальным стежком закрепите мережку, захватив 2 нити на ткани или на подгибе.

Бельевая мережка


Сначала выполните простую одностороннюю мережку на изнаночной стороне работы по краю выдернутых нитей: обычно начинают с выполнения края, к которому примыкает подгиб. Затем выполняется такая же односторонняя мережка по другому краю выдернутых нитей, захватывая при каждом стежке те же нити, чтобы получались столбики.


Зигзагообразная мережка


Мережка выполняется с четным количеством захватываемых нитей. Выполните простую одностороннюю мережку по одному краю выдернутых нитей, собирая при каждом стежке по 4 нити ткани. На противоположном краю выдернутых нитей при выполнении первого стежка соберите только 2 нити, а дальше собирайте по 4 нити. Последний стежок будет на 2 нити.


Мережка с переплетенными столбиками




1. Закрепите нить на правом конце мережки. Пропустите иглу слева направо под вторым столбиком и поверх первого. Нажмите острием иглы на первый столбик и поверните игольным ушком вправо.



2. Поверните иглу влево, пропустив ее под первым столбиком, и натяните нить так, чтобы два столбика переплелись. Нить должна быть хорошо натянутой по центру выдернутых нитей.

Мережка со связанными столбиками




1. Закрепите нить по центру правого конца мережки. Накиньте на 2 столбика петлю и пропустите иглу под двумя столбиками, собирая их вместе, через петлю: нить проходит под острием иглы.



2. Зафиксируйте петлю на середине высоты мережки и затяните узел. Таким же образом свяжите и остальные столбики.

Обработка углов широкой мережки


Выполнение мережки: закрепите подгиб, выполнив простую одностороннюю мережку по внешнему краю выдернутых нитей и прекращая работу при подходе к угловому пустому квадрату. Затем выполните мережку по внутреннему краю выдернутых нитей, не прекращая работу, как показано на рисунках.


Рис. 1



Рис. 2


Обработка угла: гладью на лицевой стороне работы очень частыми стежками заполните две стороны пустого квадрата, захватывая по три нити ткани, а затем выполните такие же стежки (обмотку) на продернутых нитях первых столбиков мережки (рис.1). Петельным швом: на лицевой стороне работы слева направо выполняются частые, одинакового размера стежки петельного шва по внешним сторонам квадрата (рис. 2).


Рис. 1



Рис. 2

Угол с фантазийным крестом




1. Закрепите нить на середине левой стороны квадрата, затем проколите иглой центр верхней его стороны и выполните небольшую петлю: нить пропускается под острием иглы.



2. Выполните таким же образом вторую петлю, пропустив иглу над и под крайним столбиком мережки: нить пропускается под острием иглы.



3. Повторите те же операции для находящегося внизу столбика мережки, а затем закончите фантазийный крест в центре левой стороны квадрата (начальная точка).


Угол с перекрещенными планками




1. Выполните отделку нижней стороны квадрата гладью и сделайте первую перетяжку, протянув нить два раза по диагонали, и остановитесь в противоположном углу. Обмотайте нити перетяжки, спускаясь к начальной точке.



2. Закончите отделку правой стороны квадрата и протяните нить два раза в противоположный угол квадрата для выполнения второй перетяжки до середины, скрепив в этой точке обе перетяжки между собой.



3. Закончите обмотку 2-й перетяжки и закрепите нить на изнаночной стороне работы, пропустив иглу под частыми стежками внешнего края квадрата.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница