Томского района томской области



Скачать 78.73 Kb.
Дата06.11.2016
Размер78.73 Kb.
МОУ «БАТУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТОМСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ




«Утверждаю».

Директор школы:

__________________

(Л.В. Канаева)

«___»__________ 2010 г.





«Согласовано».

Завуч школы:

__________________

(Л.Ю. Огребо)

«___»__________ 2010 г.





Рассмотрено на заседании МО ест.-матем. цикла

Протокол № _____ от

«___»__________ 2010 г.

______________________





Занимательная информатика.

Алгоритмика

Элективный курс

5 класс

Учитель информатики:

СОРОКИНА Галина Алексеевна

2010-2011 учебный год



Пояснительная записка
Овладение единым подходом к изучению информационных процессов, понимание общности процессов восприятия, передачи, преобразования информации в системах различной природы требует сознательного отношения учащихся к изучению информатики на базовом уровне.

Формирование сознательного отношения школьников к изучению общих закономерностей информатики обусловило необходимость расширения объектов учебно-познавательной деятельности.



Данная программа элективного курса ориентирована на развитие информационной культуры школьников. Информационная культура – это система общих знаний, представлений, взглядов, установок, стереотипов поведения, позволяющих человеку правильно строить свое поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать её нужным образом.

Цели курса:

Задачи:


Используемая литература:


  1. Агафонова И.Н. «Учимся думать». Сборник занимательных логических задач, тестов и упражнений. СПб.: «МиМ-Экспресс», 1996.




  1. Горячев А.В. и др. «Информатика в играх и задачах». М.: Экспресс, 1996.




  1. Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование». № 4 – 2006. – М.: Образование и информатика, 2006.




  1. Камбурова Л.А. Информатика-2. М.: Изд-во гимназии «Открытый мир», 1995.




  1. Остер Г.Б. Задачник по математике. М.: «Росмэн», 1998.



  1. «Информатика и образование», № 3, 1998.




  1. «Информатика и образование», № 4, 1998.




  1. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике. М.: Информатика и образование, 2000.



Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:

  • решать простые алгоритмические задачи;

  • составлять и записывать программы для учебных исполнителей;

  • составлять линейные алгоритмы;

  • определять значение истинности простых и сложных условий;

  • составлять сложные высказывания из простых с помощью логических операций И, ИЛИ, НЕ;

  • распознавать и записывать алгоритм «черного ящика» в общем виде;

  • распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задач;

  • сравнивать эффективность различных алгоритмов, владеть элементами доказательности, эффективности и невозможности предложенных решений;

  • преобразовывать программы в соответствии с преобразованием исходных данных;

  • определять положение точки на плоскости по координатам и наоборот;

  • определять координаты клетки и строить графическое изображение по клеткам;

  • пользоваться пакетами графических программ.


Используемые пакеты программ:

    • Электронный практикум ОЦ Школьный университет ТУСУР;

    • Пакет программ системы «Роботландия»;

    • Среда программирования Кенгуренок.




п/п


Наименование темы

Кол-во час.

Планируемая дата прове-дения урока

Фактическая дата прове-дения урока

I.

ТБ в кабинете ВТ, правила работы. Повторение

1

8.09




II.

Виды алгоритмов

5







1.

Линейный алгоритм

1

15.09




2.

Решение задач

1

22.09




3.

Разветвляющийся алгоритм

1

29.09




4.

Решение задач

1

6.10




5.

Проверочная работа

1

13.10




III.

«Чёрные ящики»

8







1.

Определение «чёрного ящика»

1

20.10




2.

Решение задач

3

27.10, 10.11, 17.11




3.

Упражнение «Буквоед»

3

24,11, 1.12, 8.12




4.

Контрольная работа

1

15.12




IV.

Координаты

9







1.

Понятие координат. Координаты клетки

2

22.12, 12.01




2.

Решение задач

3

19.01, 26.01, 2.02




3.

Упражнение «Конюх»

1

9.02




4.

Составление изображения по координатам

2

16.02, 2.03




5.

Контрольная работа

1

9.03




IV.

Основы алгоритмики

9







1.

Алгоритм. Виды алгоритмов

1

16.03




2.

Свойства алгоритмов.

1

30.03




3.

Бездумный исполнитель. СКИ

1

6.04




4.

Программа

1

13.04




5.

Решение алгоритмических задач (переливание, взвешивание, перестановка)

3

20.04, 27.04, 4.05




6.

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов

1

11.05




8.

Контрольная работа

1

18.05




VI.

Повторение

2

25.05




VII.

Резерв времени учителя

1








База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница