Только праведник [и его деяния] называется благом. Никто другой [и его деяния] не называется благом кроме праведника.



Скачать 14.84 Kb.
Дата11.11.2016
Размер14.84 Kb.
Дов Бигон

Ваеце


Ноябрь 2001

Только праведник [и его деяния] называется благом. Никто другой [и его деяния] не называется благом кроме праведника. (Талмуд, Хагига;12а).

“И вышел Яаков из Беер Шевы, и пошел в Харан” (Берешит, 28:10). Раши обращает внимание на то, что первая часть этого предложения неинформативна: достаточно было сказать, что Яаков отправился в Харан, так как о том, что он вышел из Беер Шевы, нам известно из предыдущей главы. Почему же Тора отметила здесь, что Яаков отправился в путь из Беер Шевы?

Она хотела указать на то, что уход праведника из того или иного места приводит к тому, что люди, проживающие там, теряют духовный свет. Исходя из этого, легко заключить, что ценность места проживания человек должен определять не только по уровню жизни района или соседей, не только по количеству зелени и близости к торговым центрам, но прежде всего по уровню духовности той среды, в которую он попадет, поселившись в данном месте. Следует обратить внимание на взаимоотношения между соседями и определить, строятся ли они на основе любви и взаимоуважения, честности и прямоты. Очень часто оказывается, что человеку недостаточно электрического света и централизованного отопления - ему не прожить без духовного света и душевного тепла. Поэтому уход праведника из того или иного места отражается на всем, что связано с этим местом. То благо, которое это место дарует людям, становится не таким сильным как прежде - ибо “нет иного блага, кроме как праведник” (Хагига, 12а). Именно он озаряет всех окружающих его мудростью, задает высокие стандарты поведения, дает верные и точные советы.



Изгнание еврейского народа из Израиля похоже на уход праведника из места его проживания - весь мир погружается в темноту, лишившись источника духовного света. На долю нашего поколения выпало счастье стать свидетелями возвращения еврейского народа в Землю Израиля. А поскольку “народ Твой - все праведники” (Иешаягу 60;21), то свет духовной нации, объединяющейся на Святой Земле, начинает постепенно озарять весь мир.

Удивительный свет исходит из Йерушалаима. Он способен преобразовать весь мир, и недалек тот день, когда Вс-вышний ответит на наши ежедневные просьбы: “Новый свет на Цион излей, и да удостоимся мы все этого света” (молитва “Амида”).


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница