Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности методистов образовательных учреждений дополнительного образования детей (оу дод)



Скачать 252.71 Kb.
Дата22.04.2016
Размер252.71 Kb.
Тестовые задания для проведения квалификационного испытания

в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой

должности методистов образовательных учреждений дополнительного образования детей (ОУ ДОД)

Правовой основой образования в Кемеровской области является:

а) уставы учреждений образования; уставы муниципальных образований;

б) законодательство Российской Федерации, Кемеровской области об образовании;

в) Устав Кемеровской области;

г) все выше перечисленное.

Система мер, направленных на реализацию приоритетов Российского государства в сфере образования (Федеральный Закон «Об Образовании», статьи 1, 2) - это:

а) модернизация системы образования;

б) информатизация системы образования;

в) государственная образовательная политика;

г) приоритетный национальный проект.

Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного учреждения решаются на уровне:

а) образовательного учреждения;

б) городского (районного) органа управления образованием;

в) института повышения квалификации работников образования;

г) городского (районного) методического центра.

«Общеобразовательное учреждение» – это тип или вид образовательного учреждения?

а) тип;


б) вид;

в) это понятие при определении типов и видов не используется;

г) в одном случае оно обозначает тип, в другом - вид.

К видам учреждений дополнительного образования детей относятся:

а) клубы, студии, кружки, театр;

б) лаборатории, мастерские;

в) дворцы, центры, дома, клубы, станции;

г) все ответы верные.

К субъектам системы образования Кемеровской области относятся:

а) учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дошкольного образования и др.);

б) физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;

в) семья;

г) все вышеперечисленное.

Что регулируют локальные акты образовательного учреждения?

а) отношения в пределах самого учреждения;

б) отношения, складывающиеся у субъектов образовательного процесса как внутри самого учреждения, так и вне его;

в) отношения образовательного учреждения с юридическими и физическими лицами;

г) отношения образовательного учреждения с учредителями.

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей регулирует деятельность:

а) государственных, негосударственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей;

б) государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей;

в) только муниципальных учреждений дополнительного образования детей;

г) только государственных учреждений дополнительного образования детей.

Может ли УДОД проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности?

Выберите один вариант ответа.

а) нет;


б) да, по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями;

в) по договоренности и (или) совместно с учредителем;

г) по договоренности с родителями.

Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:

а) время определяется учреждением самостоятельно;

б) учебного года;

в) каникул;

г) всего календарного года.

В Кемеровской области действует государственный образовательный стандарт, который включает в себя:

Выберите один вариант ответа.

а) федеральный и национально-региональный компоненты;

б) федеральный компонент;

в) национально-региональный компонент;

г) все ответы неверны.

Выберите определение понятия «конвенция»:

а) установленные и охраняемые нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе;

б) международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились;

в) объявление, провозглашение основных принципов, программных положений, которое не имеет обязательной силы, это только рекомендация;

г) нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

Согласно Конвенции о правах ребенка ребенком является каждый человек до достижения им:

а)16-летнего возраста;

б) 10-летнего возраста;

в) 18-летнего возраста;

г) 12-летнего возраста.

К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относится право на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития:

а) права на обеспечение развития;

б) права на защиту;

в) права на участие;

г) права на жизнь.

К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание:

а) права на обеспечение развития;

б) права на защиту;

в) права на участие;

г) права на жизнь.

Согласно Конвенции о правах ребенка защита от дискриминации предполагает:

а) полное обеспечение и защиту всех прав ребенка, включая права на защиту, жизнь, развитие и участие;

б) право детей на выражение собственного мнения, а также право быть услышанными со стороны взрослых;

в) возможность выражения мнения каждым ребенком во всех областях и по всем аспектам, касающимся их жизни, включая школу, семью, дом, получение медицинского обслуживания и прочего;

г) участие детей в судебных разбирательствах и выражение мнения по административным вопросам, а также участие в спорах, непосредственно касающихся их жизни, развития, защиты и участия.

Какие личностные и профессиональные качества должны быть присущи педагогу дополнительного образования согласно проекту «Наша новая школа»?

а) высокий профессионализм и компетентность в знании своего предмета;

б) доброта, чуткость, отзывчивость, высокий профессионализм;

в) умение развиваться и учиться всю жизнь;

г) глубокое владение психолого-педагогическими знаниями, понимание особенностей развития школьников, способность помочь ребятам найти себя в будущем, чуткость, внимательность и восприимчивость к интересам школьников, открытость ко всему новому.

Какие новые направления должны появиться в работе с одаренными детьми в УДОД согласно проекту «Наша новая школа»?

а) создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных обучающихся;

б) увеличение количества учреждений круглосуточного пребывания обучающихся;

в) более активное вовлечение одаренных детей в исследовательскую деятельность;

г) создание научных обществ для одаренных детей по различным направлениям исследований.

Вид УДОД определяется в соответствии с:

а) разнообразием творческого объединения;

б) количеством творческих объединений;

в) дополнительными образовательными программами;

г) количеством направленностей реализуемых программ.

Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается продолжительность рабочего времени:

а) не свыше 40 часов;

б) 42 часа при согласии профсоюза;

в) 41 час при согласии местного органа по охране труда;

г) сокращенная – не более 36 часов в неделю.

Критерием эффективности работы педагога дополнительного образования является:

Выберите один вариант ответа.

а) личностный рост воспитанника;

б) активная деятельность в подготовке и проведении мероприятий;

в) количество призовых мест;

в) участие в педагогических советах, семинарах-практикумах, научно-практических конференциях.

Кто из работников учреждения дополнительного образования детей организует просветительскую работу для родителей?

а) педагог дополнительного образования;

б) директор;

в) заместитель директора;

г) методист.

Методами педагогической диагностики являются:

а) наблюдение, ранжирование, сравнительные характеристики;

б) индивидуальный, групповой;

в) цель, содержание, формы;

г) государственный стандарт.

Повышение мотивации у педагога дополнительного образования к овладению авторской методикой и технологией деятельности, это - задача:

а) открытого занятия;

б) мастер-класса;

в) образовательной программы;

г) самообразования педагога.

Методическая продукция, состоящая в изложении сведений, подлежащих распространению (например, анализ передового педагогического опыта, разъяснение по применению инновационных педагогических технологий), называется:

а) организационно-методической;

б) информационно-методической;

в) учебной;

г) прикладной.

Методическая продукция, содержащая вспомогательный материал, дополняющий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции, называется:

а) организационно-методической;

б) информационно-методической;

в) учебной;

г) прикладной.

Методическая продукция, заключающаяся в разъяснении целей, порядка организации и проведения массовых мероприятий, раскрытии методики воспитательно-образовательного процесса в объединениях обучающихся, называется:

а) информационно-методической;

б) организационно-методической;

в) учебной;

г) прикладной.

Как называется признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо?

а) индикатор;

б) показатель;

в) критерий;

г) сводный индекс.

Основные формы методической помощи в УДОД это:

а) тематическая консультация;

б) текущая консультация;

в) консультация-оперативка;

г) все ответы верные.

Основные средства методической помощи в УДОД это:

а) консультирование;

б) методическое руководство;

в) методическое обеспечение;

г) все ответы верные.

Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом:

а) «От сердца к сердцу»;

б) «Золотой пеликан»;

в) «Профессия - жизнь»;

г) «Сердце отдаю детям».

Инструктаж – это:

а) объяснение и показ способов трудовых действий;

б) демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;

в) проведение испытаний готовых изделий;

г) демонстрация иллюстративного материала.

Могут ли быть допущены к работе лица, не прошедшие обучение, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда?

а) могут;

б) не могут;

в) могут в исключительных случаях;

г) могут по разрешению администрации.

Какая установлена продолжительность занятий в творческих объединениях, укомплектованных детьми в возрасте 5-6 лет?

а) 35 минут;

б) 30 минут;

в) 45 минут;

г) 25 минут.

Познавательную деятельность детей активизируют следующие факторы:

а) проведение занятия в нестандартной форме;

б) введение в занятие дополнительного материала;

в) проведение практических и лабораторных работ;

г) все вышеперечисленное.

Осуществлять дополнительную образовательную программу или индивидуальный образовательный маршрут ребенка, опираясь на его самостоятельность и активность, позволяют отношения между педагогом и ребенком, которые в педагогике получили:

а) субъект-субъектные;

б) взаимодействия;

в) творческие;

г) субъект-объектные.

Назовите признак, не входящий в классификацию дополнительных образовательных программ:

а) по срокам;

б) по типам;

в) по результативности;

г) по возрастным ступеням.

Формой взаимодействия педагогов УДОД с семьей является:

а) познавательная деятельность;

б) трудовая деятельность;

в) организация досуга;

г) финансово-экономическая деятельность.

Методист посещает занятия педагогов в УДОД с целью:

а) контроля;

б) оказания методической помощи;

в) выявления недостатков в работе педагога;

г) принятия решения о повышении квалификационной категории педагога.

Учреждения дополнительного образования детей это социально-педагогическая система:

а) открытая;

б) закрытая;

в) смешанная;

г) правильных ответов нет.

Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом?

а) адаптированная;

б) экспериментальная;

в) авторская;

г) модифицированная.

Модифицированная программа дополнительного образования - это программа:

а) полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, ее содержание – это предложение средств решения проблемы в образовании, оно обязательно отличается новизной, актуальностью;

б) целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрения новых педагогических технологий;

в) имеющая особую специфику;

г) измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Авторская программа дополнительного образования – это программа:

а) полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, ее содержание – это предложение средств решения проблемы в образовании, оно обязательно отличается новизной, актуальностью;

б) целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрения новых педагогических технологий;

в) имеющая особую специфику;

г) измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Экспериментальная программа дополнительного образования – это программа:

а) полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, ее содержание – это предложение средств решения проблемы в образовании, оно обязательно отличается новизной, актуальностью;

б) целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрения новых педагогических технологий;

в) имеющая особую специфику;

г) измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

В каких из журналах можно найти нормативные документы по вопросам дополнительного образования детей?

а) «Педагогика»;

б) «Внешкольник»;

в) «Начальная школа»;

г) «Психология».

Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, называется:

а) творчеством;

б) трудом;

в) созиданием;

г) обучением.

В дополнительной образовательной программе ведущим видом деятельности детей является:

а) игровая;

б) продуктивная;

в) трудовая;

г) художественная.

Имеют ли педагоги УДОД при исполнении профессиональных обязанностей право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников?

а) нет, не имеют;

б) имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания;

в) имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;

г) имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей - это:

а) образовательная программа;

б) устав учреждения;

в) государственный стандарт;

г) нормативный документ.

Продолжительность занятия в учреждениях дополнительного образования детей, как правило, составляет:

а) 30 минут;

б) 35 минут;

в) 40 минут;

г) 45 минут.

Развитие способностей и дарований ребенка, главным образом, зависит от:

а) режима дня;

б) объема приобретенных знаний и умений;

в) природных задатков;

г) числа прочитанных книг.

Наглядными методами обучения являются:

а) работа с книгой;

б) беседа, рассказ, лекция, инструктаж;

в) составление таблиц, графиков, диаграмм;

г) иллюстрация, демонстрация.

Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:

а) Министерства образования;

б) образовательного учреждения;

в) органов управления;

г) общественности.

К институтам социализации личности относятся:

а) формы, методы, приемы;

б) семья, школа, учреждения культуры;

в) диспуты, классные часы, конференции;

г) педагогические советы, методобъединения.

Документ, формирующий содержание образования определенного уровня и целевой направленности, называется:

а) учебным планом;

б) расписанием;

в) образовательной программой;

г) учебно-методическим планом.

Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, определяется:

а) Законом «О государственных языках народов Российской Федерации»;

б) Конституцией РФ;

в) Конвенцией о правах ребенка;

г) уставом учреждения.

Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители (законные представители)?

а) да, могут;

б) нет, не могут;

в) могут, без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения;

г) могут, с разрешения выше стоящих органов управления образования.

Поставьте слова: «творчество», «знакомство», «воспроизведение» и «умения и навыки» в той последовательности, которая соответствует уровню усвоения знаний, умений и навыков обучающимся в УДОД:

а) знакомство, воспроизведение, умения и навыки, творчество;

б) знакомство, воспроизведение, творчество, умения и навыки;

в) творчество, знакомство, умения и навыки, воспроизведение;

г) знакомство, творчество, умения и навыки, воспроизведение.

Развитие творческих способностей происходит эффективнее при применении педагогом метода:

а) объяснительно-иллюстративного;

б) репродуктивного;

в) частично-поискового;

г) словесного.

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является:

а) теоретическим;

б) наглядно-образным;

в) словесно-логическим;

г) наглядно-действенным.


Сформировать и поддержать у ребенка высокую учебную мотивацию эффективнее всего, если:

а) четко отмечать его ошибки, ставить в пример более успешных обучающихся;

б) устраивать на занятиях соревнования с поощрением победителей;

в) создавать ему ситуацию для его самореализации, строить процесс обучения на позитивных эмоциях с учетом значимых ценностей и интересов обучающегося;

г) наказывать его за учебные промахи и нерадивость, лишать развлечений при плохом результате, требовать переделывать задания до тех пор, пока работа не будет сделана безошибочно.

Зона «актуального развития» характеризуется тем,

а) какие задания обучающийся может решить самостоятельно;

б) какие задания обучаюшийся может выполнить с помощью со стороны;

в) какие задания обучающийся решает самостоятельно и с помощью со стороны;

г) выбирает ли обучающийся сложные задания.

Какой материал запоминается лучше:

а) входящий в содержание основной деятельности;

б) занимающий место основной цели деятельности;

в) вызывающий активную умственную деятельность в процессе работы с ним;

г) имеющий важное значение для человека, вызывающий у него интерес и эмоции.

Ведущей называют деятельность, в которой / от которой:

а) формируются или перестраиваются частные психические процессы;

б) формируются основные психические процессы;

в) зависит поведение ребенка в социуме;

г) зависят психологические изменения каждого периода развития ребёнка.

Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:

а) зоной ближайшего развития;

б) сензитивным периодом;

в) возрастным кризисом;

г) социальной ситуацией развития.

К активным методам обучения относится:

а) объяснение;

б) рассказ;

в) имитационная игра;

г) беседа.

Организация процесса обучения в УДОД, учитывающая индивидуальные различия обучающихся, называется:

а) индивидуализацией обучения;

б) индивидуальным подходом в обучении;

в) дифференциацией обучения;

г) дифференцированным подходом в обучении.

Какие из принципов характеризуют систему дополнительного образования детей? Выберите один вариант ответа.

а) добровольность;

б) ориентация на интересы детей;

в) общедоступность;

г) все ответы верные.

Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанной на демократических и творческих началах, называется:

а) педагогикой сотворчества;

б) личностно-ориентированным обучением;

в) педагогикой сотрудничества;

г) авторитарной педагогикой.

Педагогическая игра характеризуется:

а) четко поставленной целью обучения;

б) соответствующими цели обучения результатами;

в) учебно-познавательная направленность;

г) все ответы верные.

Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает в:

а) детском саду;

б) школе;

в) группе сверстников;

г) семье.

Закономерности воспитания находят свое выражение в … воспитания: Выберите пропущенное слово

а) формах;

б) задачах;

в) принципах;

г) целях.

Демократический стиль педагогического общения характеризуется определением:

а) ориентация педагога на выполнение образовательных задач;

б) напряженный социально-психологический климат внутри коллектива;

в) ориентация педагога на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел;

г) тактика невмешательства педагога в межличностные отношения обучающихся.

К видам наказания относятся:

а) благодарность;

б) требование;

в) осуждение;

г) совместный анализ ситуации.

Методы педагогического исследования, непосредственно связанные с практикой и позволяющие накопить, зафиксировать, классифицировать и обобщить полученный практический материал называются:

а) социологическими;

б) эмпирическими;

в) теоретическими;

г) психологическими.

По характеру педагогического процесса выделяются группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) все варианты верные.

Какова структура дополнительной образовательной программы:

а) титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, приложения, список литературы;

б) титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение программы, список литературы для педагогов и детей;

в) титульный лист, пояснительная записка, содержание, список литературы;

г) титульный лист, введение, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение программы, список литературы для педагогов и детей.

Преимущественный характер деятельности обучающихся в детских объединениях на первом этапе обучения называется:

а) репродуктивным;

б) конструктивным;

в) исследовательским;

г) творческим.

Причины снижения воспитательного влияния семьи:

а) изменение ценностных ориентаций;

б) упадок морали;

в) обострение конфликта поколений;

г) все ответы правильные.

Какие факторы и условия влияют на развитие творческого потенциала педагогов?

а) рефлексия собственной творческой деятельности, навыки исследования;

б) степень вовлеченности педагога в коллективную инновационную

деятельность, работа с родителями обучающихся;

в) способность и стремление к самообразованию, выявление одаренных детей;

г) стремление к самообразованию, решительность.

Какими двумя основными блоками представлено дополнительное образование детей сегодня?

а) образовательным и социокультурным;

б) воспитательным и социокультурным;

в) социокультурным и традиционным;

г) образовательным и воспитательным.

Традиционными формами взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования детей являются:

а) повышение квалификации педагогических кадров;

б) предметные олимпиады, фестивали, конкурсы;

в) реализация совместных тематических программ;

г) нет правильных ответов.

По видам деятельности дополнительные образовательные программ выделяют:

а) одногодичные, двухгодичные и др.;

б) эвристические, алгоритмические, исследовательские, творческие;

в) художественные, технические, эколого-биологические, туристско-краеведческие и др.;

г) ориентационные, фундаментальные, прикладные, информационные.


По уровням освоения дополнительные образовательные программы выделяют:

а) эвристические, алгоритмические, исследовательские, творческие;

б) общекультурные, углубленные, профессионально-ориентированные и др.;

в) художественные, технические, эколого-биологические, туристско-краеведческие и др.;

г) ориентационные, фундаментальные, прикладные, информационные.

По гендерным различиям дополнительные образовательные программы выделяют:

а) эвристические, алгоритмические, исследовательские, творческие;

б) общекультурные, углубленные, профессионально-ориентированные и др.;

в) художественные, технические, эколого-биологические, туристско-краеведческие и др.;

г) для мальчиков, девочек, комбинированные.

По возрасту детей дополнительные образовательные программы выделяют:

а) эвристические, алгоритмические, исследовательские, творческие;

б) для мальчиков, девочек, смешанные;

в) ориентационные, фундаментальные, прикладные, информационные;

г) для дошкольников, учащихся начальной, основной, средней школы, подростков.

Углубленный уровень освоения дополнительных образовательных программ предполагает: Выберите один вариант ответа.

а) формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;

б) развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности;

в) достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования;

г) наполнение свободного времени обучающихся активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием.

Общекультурный уровень освоения дополнительных образовательных программ предполагает:

а) формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;

б) развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности;

в) достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования;

г) наполнение свободного времени обучающихся активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием.

Профессионально-ориентированный уровень освоения дополнительных образовательных программ предполагает:

а) формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;

б) развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности;

в) достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования;

г) наполнение свободного времени обучающихся активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием.

Методическое обеспечение как элемент дополнительной образовательной программы включает в себя: Выберите один вариант ответа.

а) краткое описание тем;

б) перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

в) формы занятий по каждой теме или разделу, приемы и методы организации УВП, дидактический материал, техническое оснащение занятий, формы подведения итогов по каждой теме или разделу;

г) перечень источников по общей педагогике, методике, дидактике, общей и возрастной педагогике, учебные пособия и др.

Список литературы как элемент дополнительной образовательной программы включает в себя: Выберите один вариант ответа.

а) краткое описание тем;

б) перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

в) формы занятий по каждой теме или разделу, приемы и методы организации УВП, дидактический материал, техническое оснащение занятий, формы подведения итогов по каждой теме или разделу;

г) перечень источников по общей педагогике, методике, дидактике, общей и возрастной педагогике, учебные пособия и др.

Содержание изучаемого курса как элемент дополнительной образовательной программы включает в себя, выберите один вариант ответа:

а) перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

б) краткое описание тем;

в) формы занятий по каждой теме или разделу, приемы и методы организации УВП, дидактический материал, техническое оснащение занятий, формы подведения итогов по каждой теме или разделу;

г) перечень источников по общей педагогике, методике, дидактике, общей и возрастной педагогике, учебные пособия и др.

Методический аспект занятия включает:

а) готовность обучающихся к занятию и их активность во всех видах деятельности;

б) оптимальность выбора методов обучения и структуры занятия и их соответствие цели, сочетание индивидуальной и коллективной работы на занятии, использование активных методов обучения;

в) достижение цели занятия и выбор оптимальных методов и структуры занятия;

г) морально-психологический климат на занятии и развитие коммуникативных качеств личности.


При самоанализе занятия дополнительного образования необходимо учитывать следующие аспекты:

а) обучающий, воспитательный, развивающий;

б) организационный момент, содержательно логический, воспитательный, развивающий, научная насыщенность, методический;

в) организационный, содержательный, воспитательный;

г) содружество и сотворчество педагога и детей на занятии, воспитательный, развивающий.

Свойства личности, дающие ей возможности успешно обучаться, приобретать знания, умения и навыки выполнения какой-либо определенной деятельности, называются:

а) темперамент;

б) способности;

в) направленность;

г) характер.

Разновидность учебно-методического издания, раскрывающего порядок, логику и специфику изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия с целью распространения наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов действий применительно к определенному виду деятельности, это:

а) методическая разработка;

б) методические рекомендации;

в) реферат;

г) статья.

Разновидность учебно-методического издания в помощь педагогу, содержащего логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия или мероприятия, это:

а) методические рекомендации;

б) методическое пособие;

в) методическая разработка;

г) реферат.

Основной единицей учебного процесса в системе дополнительного образования детей выступает:

а) урок;


б) экскурсия;

в) практикум;

г) занятие.

Согласно Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844) содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

а) научно-методическому обеспечению воспитательно-образовательного процесса;

б) материально-техническим возможностям учреждения;

в) достижениям мировой культуры, соответствующему уровню образования, направленностям дополнительных образовательных программ, современным образовательным технологиям;

г) потребностям обучающихся, их возможностям и способностям.

Основными характеристиками критического мышления являются:

а) навыки генерирования;

б) гибкость;

в) вызов;

г) получение и осмысление новой информации.

КЛЮЧ:


1 г; 2 в; 3 а; 4 а; 5 г; 6 г; 7 а; 8 б; 9 б; 10 г; 11 а; 12 б; 13 в; 14 в; 15 а; 16 а; 17 г; 18 а; 19 г; 20 г; 21 а; 22 а; 23 а; 24 г; 25 б; 26 г; 27 б; 28 в; 29 г; 30 г; 31г; 32 а; 33 б; 34 б; 35 г; 36 а; 37 в; 38 в; 39 б; 40 а; 41 б; 42 г; 43 а; 44 б; 45б; 46 а; 47 б; 48 г; 49 г; 50 г; 51 в; 52 г; 53 б; 54 б; 55 в; 56 г; 57 в; 58 а; 59 в; 60 б; 61 в; 62 а; 63 г; 64 г; 65 б; 66 в; 67 б; 68 г; 69 в; 70 г; 71 г; 72 в; 73 в; 74 в; 75 б; 76 г; 77 б; 78 а; 79 г; 80 а; 81 а; 82 в; 83 в; 84 б; 85 г; 86 г; 87 в; 88 б; 89 а; 90 в; 91 г; 92 б; 93 б; 94 б; 95 б; 96 б; 97 в; 98 г; 99 в; 100 б.
Материалы подготовила:

Шевцова М. М., методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО



28.03.2011 г.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница