Тест по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова 7 класс



Скачать 118.3 Kb.
Дата07.05.2016
Размер118.3 Kb.
Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова 7 класс

  1. Расположите события, описываемые Пушкиным в поэме «Полтава», в хронологическом порядке:

появление Петра; смотр войск; Пётр приветствует полки; Карл даёт сигнал к началу сражения; первый утренний бой; победа России; Полтавская битва; пир Петра.

  1. На какие чувства читателя воздействует Пушкин в приведённом описании боя: «Швед, русский – колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон, и смерть, и ад со всех сторон»: а) зрительное восприятие; б) звуковое восприятие; в) душевное состояние.

  2. Какой смысл вложен в строки: «Горит восток зарёю новой»: а) начало нового дня; б) алые отблески лучей солнца; в) восхождение России; г) отблески пожаров в Полтаве.

  3. С каким чувством Пушкин описывает Полтавскую битву: а) ужас, ощущение трагизма перед гибелью тысяч людей; б) восхищение, упоение боем.

  4. Определите жанр «Песни о вещем Олеге»: а) былина; б) поэма; в) баллада; г) легенда.

  5. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) исторические хроники; в) «История государства Российского» Н.М.Карамзина.

  6. Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией: а) предсказание кудесника; б) победа над Царьградом; в) исполнение предсказания; г) гибель коня.

  7. С какой целью Пётр решает «…в Европу прорубить окно» (поэма «Медный всадник»): а) расширить торговые отношения с Европой; б) так было «суждено» Петру; в) «…назло надменному соседу»; г) для того, чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить её роль на международной арене.

  8. Определите жанр «Песни о купце Калашникове»: а) былина; б) песня; в) поэма; г) баллада.

  9. Каким предстаёт в «Песне…» царь Иван Васильевич: а) добрым царём-батюшкой; б) жестоким, бессердечным правителем; в) справедливым и мудрым правителем.

  10. За что бился в кулачном бою купец Калашников: а) показать удаль царю; б) за младших братьев; в) за честь семьи; г) дань традиции.

  11. О ком из героев «Песни» идёт речь в высказывании В.Г.Белинского: «Первое появление его на сцене располагает вас в его пользу: почему-то вы чувствуете, что это один из тех упругих и тяжёлых характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их»: а) Иван Грозный; б) Кирибеевич; в) Калашников.

  12. Соотнесите элементы композиции «Песни» и соответствующие им моменты произведения:

А) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

Б) завязка 2) казнь Калашникова

В) кульминация 3) рассказ о могиле

Г) развязка 4) пир у Грозного

Д) эпилог 5) сцена кулачного боя

14. Как звали отца Степана Калашникова: а) Артамон; б) Филимон; в) Парамон.

15. В каком произведении Пушкина впервые звучит тема «маленького человека»: а) Борис Годунов»; б) «Станционный смотритель»; в) «Медный всадник»; г) «Полтава».

Игра-тест по сказкам Салтыкова-Щедрина.



Сказка « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1.Как два генерала оказались на необитаемом острове?

1) В результате кораблекрушения

2) По щучьему велению, по моему хотению

3) С помощью волшебника

4) Прилетели на ковре-самолёте

2. В чём мужик варил суп?

1) В котелке; 2) В пригоршне; 3) В кокосовой скорлупке; 4) В чане



3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

1) «Московскую правду»; 2) «Московские ведомости»; 3) «Московское обозрение»; 4) «Вестник Москвы»



4. Как генералы отыскали на острове мужика?

1) По следам, оставленным на песке; 2) По звукам балалайки; 3) По запаху мякинного хлеба;

4) По его крикам

5. Кем этот мужик работал в Петербурге?

1) Поваром; 2) Кузнецом; 3) Маляром; 4) Извозчиком



6. В каком виде два генерала прибыли на остров?

1) В мундирах; 2) В ночных рубашках; 3) В шубах и валенках; 4) Раздетые



7. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

1) Пуговицу; 2) Орден; 3) Тапочки; 4) Платок



8. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

1) Всё время спать; 2) Научиться работать; 3) Найти мужика; 4) Поймать зверя



9. Из чего мужик сделал силки для птиц?

1) Из собственных волос

2) Из собственной рубахи

3) Из собственных лаптей

4) Из лески

10. Как генералы вернулись домой?

1) Заснули и проснулись дома

2) Так же как и попали на остров

3) Их спасли случайно

4) Мужик построил корабль

11. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

1) На Подъяческой; 2) На Фонтанке; 3) На Литейной; 4) На Невском



12. Какой из двух генералов был поумнее?

1) Тот, кто был учителем каллиграфии

2) Тот, кто был учителем географии

3) Тот, кто был учителем логики

4) Тот, кто вообще не был учителем

13. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

1) Высекли; 2) Напоили; 3) Откормили; 4) Отпустили поплавать



14. Как генералы мужика при себе удерживали?

1) Цепью приковали

2) Верёвочкой привязали

3) Смирительную рубашку надели

4) Он остался сам

15. Чем генералы наградили мужика?

1) Бутылкой пива; 2) Медалью; 3) Плетьми; 4) Рюмкой водки и пятаком.



Сказка «Дикий помещик»

  1. Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»?

  1. Маленькой пенсией

  2. Обилием мужиков

  3. Отсутствием жены

  4. Отсутствием детей

2.Кого звал помещик в гости?

1) Медведя

2) Губернатора

3) Генералов-соседей

4) Судью

3. Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»?

1) На четвереньках

2) В карете

3) Верхом на лошади

4) В телеге

4. С кем помещик охотился на зайцев?

1) С волком

2) С медведем

3) С лисой

4) С кабаном

5. Чем дикий помещик угощал всех гостей?

1) Колбасой

2) Пряниками

3) Вареньем

4) Ягодами и грибами

6. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?

1) Надел тулуп

2) Сидел на печи

3) Оброс волосами

4) Беспробудно пил

7. Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику?

1) Губернское начальство

2) Сам помещик

3) Соседи

4) Царь

8. Где живёт главный герой сказки о диком помещике?

1) В некотором царстве

2) В Орловской губернии

3) В приволжских степях

4) За границей

9. Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»?

1) Вперёд

2) Старайся

3) Долой


4) Даёшь

10. Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести?

1) Когтей

2) Хвоста

3) Звериной силы

4) Шерсти

Вопросы по теории литературы 7 класс


  1. Определите стихотворный размер.

1.Трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.

Ямб

2.Двусложный размер с ударением на втором слоге.

Анапест

3.Трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.

Дактиль

4.Созвучие окончаний стихотворных строк.

Строфа

5.Двусложный размер стиха с ударением на первом слоге.

Амфибрахий

6.Трёхсложный размер стиха с ударением на втором слоге.

Хорей

7. Группа стихов (строк), составляющих единство.

Рифма

2.Определите стихотворный размер в стихотворениях.

1.Туча растаяла. Влажным теплом

Веет весенняя ночь над селом;

Ветер приносит с полей аромат,

Слабо алеет за степью закат.






2.Забелелся туман за рекой,

Этот берег совсем не высок,

И деревья стоят над водой,

И теперь я совсем одинок.






3.В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.






4.Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!






5. Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…






3.Определите художественные средства.

1)Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

2)Необычный порядок слов.

3)Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

4)Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

5)Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.

6)Предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального.

7)Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления.



Вопросы по теории литературы 7 класс

  1. Определите жанр произведения.

    1.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

    интервью

    2.Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

    ода

    3.Торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою.

    баллада

    4.Жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях.

    притча

    5.Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряжённым сюжетом.

    рассказ

    6.Небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение.

    басня

    7.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание.

    поэма

    8.Предназначенная для печати беседа.

    былина

  2. В каких жанрах написаны данные произведения?

1.А.П.Чехов «Хамелеон»




2.А.М.Горький «Детство»




3.И.А.Крылов «Ворона и Лисица»




4.А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»




5. «Вольга и Микула»




6.А.С.Пушкин «Борис Годунов»




7. Н.А. Некрасов «Русские женщины»




8.М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»




9.И.С.Тургенев «Русский язык»




10.А.С.Пушкин «Медный всадник»




3.Определите элементы произведения.

1.Обрисовка положения действующих лиц, в котором они находятся до начала действия

завязка

2.Ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу

развязка

3.Относительно самостоятельная единица действия произведения, отрывок, в котором говорится о законченном событии, происшествии.

сюжет

4.Заключительный момент в развитии действия в художественном произведении.

кульминация

5.Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях.

экспозиция

6.Момент наивысшего действия в художественном произведении.

эпизод

Вопросы по литературе XX века 7 класс

1.Кому принадлежат строки: «…любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране…»

2. «Никого сейчас не любил он больше Володи, ничто на свете не было ему милее этого бледного, испуганного и страдающего лица». Кто этот он? Из какого произведения? Кто автор?

3. «В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег…» Откуда эти строки?

4. Какой месяц А.Т.Твардовский называет «макушкой лета»?

5.Кто из русских писателей был в детстве Алёшей Пешковым?

6. Назовите имя и отчество Юшки.

7. Андрей Платонов – настоящая фамилия писателя или псевдоним?

8. «Он рос один на пустыре». Кто рос на пустыре?

9.Как первоначально назывался рассказ Е.Носова «Кукла»?

10. Кто произносит слова: «Всего не закопать…»?

11. О каком « живом огне» идёт речь в рассказе Е.Носова?

12. «Судьба сделала меня специалистом по древней русской литературе…Меня интересовали старые рукописи, меня интересовала литература, меня притягивала к себе Древняя Русь и народное творчество». О ком идёт речь?

13. «Мишка Каюнёнок говорил – там осьминоги на дне лежат». Где лежат осьминоги, по мнению Мишки?

14. «Послушайте!.. Ведь, если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»Кто автор этих строк?

15.М.Горький написал автобиографическую трилогию. I часть называется «Детство». Как называются II и III части?

16.Кто из поэтов пил чай с солнцем и беседовал с ним?

17. Кому из поэтов принадлежат строки: «Жди меня, и я вернусь…»?

18.Кто лежит «в полях за Вислой сонной» в стихотворении Е.Винокурова «Москвичи»?

19.Как звали любимую лошадь героя рассказа «О чём плачут лошади»?

20.В каком произведении рассказывается о подвиге Данко?

21.Кто из писателей рассказал историю Кусаки?

22. Героями какого произведения являются Цыганок, Хорошее Дело?

Вопросы по зарубежной литературе 7 класс

1.Прочитайте строчки левого столбика, подберите соответствующее название из столбика справа.

А) Вот выплыла луна,

И каждый мелкий кустик

На праздник приглашён.


А) Весенние голоса

Б) Жаворонок поёт.

Звонким ударом по чаще

Вторит ему фазан.


Б) Одиночество

В) Проталина в снегу.

В ней светло-лиловый

Спаржи стебелёк.


В) Равенство

Г) Весеннее утро.

Над каждым холмом безыменным

Прозрачная дымка.


Г) Весенний пейзаж

Д) О проснись, проснись!

Стань товарищем моим,

Спящий мотылёк.


Д) Ночная красота

Е) Ах, не топчи траву!

Там светляки сияли

Вчера ночной порой.


Е) Дружба

Ж) Какая луна!

Нынче ночью и птицы в гнёздах

Дверей не закрыли


Ж) Весна пришла

З) По дороге не ссорьтесь,

Помогайте друг другу, как братья,

Перелётные птицы.


З) Родина

И) В стране моей родной

Цветёт вишнёвым цветом

И на полях трава.


И) Любовь ко всему живому

2.Что такое хокку?

3.Сколько слогов содержится в каждом стихе хокку?

4. Какое настоящее имя писателя О.Генри?

5. Сколько денег было у Деллы, героини рассказа «Дары волхвов»? Сколько из них было монетками по одному центу?

6. Какие два сокровища, составлявшие предмет гордости, были у четы Джеймс Деллингхем Юнг?

7. Какие два качества отличали Джима из рассказа «Дары волхвов»?

8. Какому из поэтов принадлежит стихотворение, строки из которого вам предлагаются:

Пока свободен твой народ,

Он позабыть тебя не в силах.

Ты пал! Но кровь твоя течёт

Не по земле, а в наших жилах;

Отвагу мощную вдохнуть



Твой подвиг должен в нашу грудь.

9. Найдите соответствия

Автор

Произведение

1.Р.Брэдбери

«Честная бедность»

2.О.Генри

«Каникулы»

3.Р.Бёрнс

«Ты кончил жизни путь, герой»







4.Д. Байрон

«Дары волхвов»







10. В письме брату он писал: «Будь ты мудрым, как Ньютон, и остроумным, как Свифт,- болтливость всегда принизит тебя в глазах окружающих». Кому принадлежат эти строки?

11. Кого А.С.Пушкин называл «властителем дум», воспел в своих стихотворениях?


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница