«Тёмные места» Торы



Скачать 219.49 Kb.
Дата04.11.2016
Размер219.49 Kb.



«Тёмные места» Торы.



Имя, фамилия





Таблица Ваших ответов. Поставьте знак «» в квадрате с правильным ответом

или заполните аналогичную анкету в Интернете.

http://www.jewniversity.org/Portals/jewniversity/Tests/07%20Temnie%20mesta%20Torah.doc


1

В чем смысл названия «Тёмные места» Торы?

А


Тёмные, в смысле непонятные.




Б

Тёмные, в смысле скрывающие очень яркий свет.




В

Тёмные, т.е. дошедшие до нас с тёмных времен общечеловеческого мракобесия.




Г

Места, о которых мы предпочли бы не вспоминать (см. «тёмные пятна» биографии).




2

Почему в обращении Вс-вышнего к Аврааму звучит просительная нотка «на»


(частица, означающая «пожалуйста»)

А


Это – обычная форма обращения – свидетельство мягкого отношения Творца к людям.




Б

Просительная интонация – просто дань Вс-вышнего элементарной вежливости, которая вовсе не умаляет металлических ноток, звучащих в приказе.




В

Речь идет о «запредельности» приказа Вс-вышнего, который из-за этого, по сути, является просьбой.




Г

Это дополнительное испытание Аврааму, который мог, очарованный просительной формой, забыть о приказной сути.




3

Многоступенчатость обращения Вс-вышнего к Аврааму подразумевает:

А


Постепенность осознания требуемого.




Б

Вскрытие всего многообразия и глубины связи между Авраамом и Ицхаком.




В

Предохранительный клапан для защиты сердечного клапана, который в те далекие времена еще не умели заменять.




Г

Симпатию Творца к Аврааму, которая в данном случае нашла выражение в многословном обращении Творца.




4

Что символизирует «третий день»?

А


Подготовленность происходящего (вспомните Синай).




Б

Соединенность, символом которой является число три.




В

Отсутствие эффекта внезапности, ошеломленности.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




5

Осел, которого запрягает Авраам, - это:

А


Символ упрямства и настойчивости Авраама в достижении стоящей перед ним цели.




Б

Комплимент физической форме Авраама, который в свои 137 был еще очень даже ничего.




В

Иллюстративный пример правила «Любовь и ненависть заставляют человека совершать из ряда вон выходящие поступки».




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




6

Слова Авраама «… и вернемся к вам» - свидетельство:

А


Непоколебимой уверенности Авраама в том, что все закончится хорошо.




Б

Необходимая мера предосторожности, отсекающая Элиэзера и Ишмаэля от всего последующего.




В

Свидетельство существования внутри Авраама реальности, в которой реализуются обещания Творца об Ицхаке, от которого произойдет еврейский народ.




Г

Свидетельство избирательности Авраама, который, в соответствии с текущим моментом, может по желанию использовать любую из двух реальностей: Ицхак – жертва, или Ицхак – праотец.




7

В какой момент Ицхак узнает, что ему предстоит стать бараном на жертвеннике?

А


Он знает об этом с самого начала.




Б

От момента, когда выясняется принципиальная разница в духовном уровне Ицхака и Элиэзера с Ишмаэлем.




В

С момента начала духовного восхождения на гору Мориа.




Г

Только ответ Авраама: «Вс-вышний усмотрит себе жертву для всесожжения», - делает ситуацию «Кто баран?» предельно ясной.




8

С чем связано нежелание Авраама удовлетвориться вмешательством Вс-вышнего,

удержавшего его за руку?

А


Если честно – не понятно.




Б

Острым осознанием неравенства «глагола и души», готовности и поступка.




В

Нежеланием быть слезоисторгающим героем мелодрамы с предрешенным хэппи-эндом.




Г

С бессмысленностью испытания, результатом которого будут бесчисленные дифирамбы в адрес

«истинно верующего» Авраама.






9

О чем молился Авраам, принося барана в жертву возвышения (всесожжения) «вместо сына»?

А


Как о чем? Обо всем хорошем, естественно.




Б

Как о чем? О том, чтобы баран был «вместо сына», естественно.




В

Речь идет о благодарственной жертве, чей смысл виден в названии – благодарность.




Г

Каждое духовное свершение должно быть закреплено на материальном уровне, в этом смысл жертвоприношения и молитвы.




10

Что значит Ицхак – универсальная жертва, соединяющая в себе весь спектр жертв, когда-либо, кем-либо принесённых, - от Майи Плисецкой («Вся жизнь - танец») до Молоха (глиняной печки, в которую засовывали детей, желательно, первенцев)?

А


Ицхак был столь многогранным человеком, что, принося его в жертву, мы жертвовали всем.




Б

Без Ицхака нет еврейского народа, т.е. будущее невозможно, отсюда универсальность Ицхака как жертвы.




В

Многообразие и глубина всего, что связывало Авраама и Ицхака, сделало приносимую жертву столь значительной.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




11

Что может послужить причиной убийства собственного дедушки, который к тому же был величайший пророк?

А


Излишний авторитет дедушки-пророка здорово мешает абсолютной царской власти.




Б

Очевидно, только состояние аффекта может объяснить запредельность такого поступка.




В

В те ужасные, слава Б-гу, далекие от нас времена, причиной могло стать что угодно - раздражение, например!




Г

Только идеология.




12

Какой результат был достигнут благодаря закланию Ицхака?

А


Отношения Вс-вышний – еврейский народ стали безусловными («безвопросными, «клятвенными»).




Б

В мир смогла спуститься душа Ривки.




В

Было доказано, что Творец – Вс-вышний (любовь к Нему – синтез всех видов любви).




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




13

В каком контексте используется в курсе пример взрыва водородной бомбы через взрыв атомной?

А


Расход относительно малого для приобретения большого.




Б

Реакция синтеза молекул (= ядер) водорода через создание экстремальной энергетической ситуации (высочайшего напряжения).




В

Приношение «первого барана» уподоблено атомной бомбе, а «второго» - водородной.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




14

Царем у евреев считают того, кто:

А


Берет на себя ответственность за все.




Б

Обладает бесспорным духовным авторитетом.




В

Обладает способностью приводить евреев к «общему знаменателю».




Г

Является прямым потомком Давида по мужской линии.




15

Причины смерти Эйра и Онана, сыновей Йеhуды:

А


Эгоизм и гипертрофированный эгоизм, соответственно.




Б

Желание избежать всего, что может нарушить совершенство физического облика собственной жены у первого, и чадофобия у второго.




В

«Борьба с энтропией» у первого и отсутствие элементарной братской солидарности у второго.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




16

Почему представительницы порнобизнеса древности покрывали лицо?

А


Из «скромности».




Б

Таким, не совсем обычным способом, подрабатывали многие замужние женщины, вовсе не желавшие быть узнанными.




В

Обезличенность, как следствие «дискретного отпуска» от семейной жизни.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




17

Исходя из каких упомянутых Торой фактов, можно прийти к выводу о необычности поведения Йеhуды на перекрестке дорог в Тимну?

А


Он неоправданно резко покидает свою дорогу (ивритский глагол, означающий «поворот», см. на ту же тему пьесу Дж. Б. Пристли «Опасный поворот»).




Б

Он дает в обеспечение уплаты (т.к. в его планы, естественно, не входило столь «феминистское» приключение, и он не позаботился о наличных) вещи, неизмеримо более ценные, чем любая мыслимая сумма, могущая быть заплаченной за ягненка.




В

Его вопросы о микве и ритуальной чистоте (как их до нас доносит Устная Тора) – свидетельство полной неадекватности самой ситуации («кошерная» проститутка), а также и поведения Йеhуды («суперсвятой наив»).




Г

Все вышеперечисленные факторы говорят сами за себя, но сама возможность столь грубого нарушения Торы Йеhудой невероятна и потому является самым весомым фактором.




18

С чем связана суровость кары для Тамар в те далекие, но далеко не чистые времена?

А


Именно нечистотой (т.е. духовной нечистоплотностью) все и объясняется.




Б

С негуманным отношением к слабому полу. Их слабостью пользовались и не только не платили, но заставляли их самих за все платить.




В

С гражданским статусом Тамар как замужней женщины.




Г

С ее идеальностью. (Люди бывают очень нетерпимы к чужим достоинствам. Комплексы, знаете ли!)




19

Какое заявление сделал бы обычный человек, оказавшись в положении, в котором оказался Йеhуда во время суда над Тамар?

А


Открылись новые факты, и дело передается на доследование.




Б

Суд откладывается вследствие недомогания судьи, подсудимой и всех присутствующих (справки от врача прилагаются).




В

Вследствие вновь открывшейся родственной связи между судьей и подсудимой, судья самоотводится, о следующем заседании будет объявлено особо.




Г

Каждый из вышеперечисленных поводов годится, лишь бы все закончилось поскорее, и никто ничего не узнал.




20

Общая черта характера у Тамар и Жены Потифара:

А


Изворотливость.




Б

Жертвенность.




В

Похотливость.




Г

Женственность.




21

Синонимом царственности у евреев является:

А


Ответственность.




Б

Властность.




В

Мудрость.




Г

Скромность.




22

Мудрецы выделили следующих четырех евреев: Биньямина, сына Яакова, Амрама, сына Кеhата, сына Лейви, Ишая, сына Оведа, и Келава, сына Давида, сказав:

А


Каждый из них достоин стать Машиахом.




Б

Если бы человек не был смертен, то эти четверо не умерли бы (т.к. не сделали за свою жизнь ни единого промаха).




В

Каждый из них был достойным продолжением своего высокого отца.




Г

Камни бы делать из этих людей, не было б в мире крепче камней (об их фундаментальности).




23

Слова царя Давида: «Странным я был для сыновей матери моей» говорят о:

А


Изолированности Давида внутри семьи из-за подозрения, в соответствии с которым его папа был только мужем его мамы, но не отцом.




Б

Отстранённости Давида, с детства проявлявшего неординарные способности и потому стремившегося к уединенности.




В

Необычайной внешности Давида, который, будучи ярко рыжим, чувствовал себя изгоем в собственной семье.




Г

Необычности поведения Давида, чья отвага (он в одиночку убивал волков, медведей и львов) окружила его своеобразным ореолом и сделала его странным для его «женственных» братьев – «сыновей матери».




24

Почему Давид, вопреки обыкновению, прогуливался вечером по крыше дворца?

А


«Нетерпение сердца».




Б

Подобно Гаруну аль Рашиду, исчезавшему из дворца под покровом ночи и грима на поиски приключений, Давид, имевший авантюрную жилку, искал начала нового приключения.




В

Он интуитивно чувствовал приближение самого волнующего события в его жизни.




Г

Почему надо искать всегда какие-то глубокие причины? Был чудесный иерусалимский вечер, и псалмопевец Давид, прогуливаясь по крыше самого высокого в Иерусалиме здания, всем своим естеством вдыхал неповторимую свежесть и вечность величайшего города мира.




25

Почему в ответе: «Да это же Бат-Шева, дочь Элиама, жена Урии», - звучит для «профессионально мужского» уха ненужная подробность, «дочь Элиама»?

А


Это предостережение – она дочь известного сановника, а не только генеральская жена.




Б

Потому что Элиам - сын Ахитофеля, знаменитейшего в свое время человека.




В

Общепринятая в то время вещь – называть человека по имени-отчеству. «Да это же Вирсавия Элиамовна Урийская».




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




26

Почему сказано: «И взял ее, и пришла к нему, и была ритуально чистой?»

Следовало бы сказать: « И пришла к нему, и взял ее», ну а ритуальную чистоту в таких обстоятельствах не вспоминают.

А


Взял замуж, а следовательно, ритуальная чистота вовсе не лишняя подробность.




Б

Первый контакт превратился в прочную связь, для которой ритуальная чистота вовсе немаловажный фактор.




В

В Торе нет позднего и раннего, а ритуальная чистота суперважна при любых обстоятельствах.




Г

Речь идет о претензиях Бат-Шевы, с которыми та приходит к царю Давиду, ссылаясь при этом на ритуальную чистоту.



27

В чём смысл упрёка Вс-вышнего: «…и дал тебе дом Израиля и Иудеи, и если этого мало, то добавил бы тебе ещё и ещё»?

А


Зачем взял ты себе в жёны Бат-Шеву, жену Урии, ведь наделил тебя Вс-вышний всем, и не испытывал ты ни в чём недостатка.




Б

Негоже помазаннику Б-жию брать чужое.




В

Почему не попросил у меня, а взял сам?




Г

Все вышеперечисленные ответы не верны.




28

В чём смысл притчи, рассказанной пророком Натаном вместо обличительных слов?

А


Разговаривая с начальством, следует облекать мысли в наименее острую форму.




Б

Натан дал Давиду возможность самому сделать напрашивающийся вывод, что психологически оправданнее прямых слов.




В

Ситуация была столь тонкой, что Давида напрямую не в чем было упрекнуть.




Г

Притча говорит о том, что страшнее любого преступления, о душевной чёрствости, причине любого зла.




29

Просьба Давида о еде и питье после известия о смерти сына - это:

А


Конец спектакля. Как следствие величайшего напряжения – острое чувство голода.




Б

Дань еврейскому закону: обязанность есть приготовленную другими «трапезу оздоровления» после похорон.




В

Спектакль. Сцена «Да святится Имя Твоё».




Г

Совершенно естественная вещь. А Вы хотели, чтобы он ещё сутки постился?




30

Что общего между поведением царя Давида в испытании на высокое звание «отец Машиаха» и его желанием «съидолопоклонничать» во время восстания Авшалома?

А


Если честно, только соседство этих историй в Талмуде.




Б

Стремление к «высокому».




В

Излишняя озабоченность.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




31

Чем вызвана «опрометчивость» Давида в его не-love story?

А


Ошибочка вышла, гражданин начальник.




Б

Гормональная сверхатака.




В

Безудержное желание всё закончить.




Г

Самопожертвование.




32

Как Вы понимаете талмудическое правило: «Не назначают евреи ответственного с незапятнанной биографией»?

А


Если он будет безупречен, (как Шауль, например), то в чём мы сможем его упрекнуть?




Б

Высокое нуждается в громоотводе.




В

Маскировка.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.





15.06.00
Благодарим Вас за ответы.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница