Тематика классных часов 1 4 классы Будь бездымным, а не безумным



Скачать 74.35 Kb.
Дата12.11.2016
Размер74.35 Kb.
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
1 - 4 классы

1. Будь бездымным, а не безумным.

2.Что находится на дне бутылки.

3.Что такое наркотики.

4.Кто сильнее—наркотики или человек.

5.Мое тело - моя собственность.
Подростковый возраст не случайно называют "трудным" вчера еще такие послушные и дисциплинированные, сегодня мальчики и девочки вдруг становятся неуправляемыми, грубыми и даже жестокими. Во многом причины столь резких перемен характера связаны с мощными физиологическими перестройками, которые претерпевает организм подростка. Темпы созревания различных систем органов оказываются неодинаковыми, нередко они просто не успевают друг за другом (так, к примеру, причина подростковых обмороков чаще всего заключается в том, что общий рост тела опережает развитие сосудистой системы). Субъективно все это проявляется ощущением физиологического дискомфорта - болит или кружится голова, часто тошнит, знобит или, наоборот, бросает в жар. Не понимая до конца, что с ними происходит, и пугаясь этого, подросток всячески пытается избавиться от негативных переживаний. Реальное знакомство с наркотиками в этот период особенно опасно, поскольку создает иллюзию физиологического благополучия, на время снимая физиологические ощущения.
4 - 5 классы (10 -12 лет)

Детей интересует все, что связано с наркотиками, — их действие, способы употребления. Для них наркотик -это неизвестный и запретный мир, и как все незнакомое и запретное, он вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, о последствиях употребления наркотиков они либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьёз. Знания о наркотиках обрывочны, чаще всего получены со слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики как норму, пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания). Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообщества на правах распространителей (передаточное звено). Младший подростковый возраст является сензитивным возрастом к формированию отрицательного отношения к антисоциальному поведению людей (находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения). Поэтому этому возрасту мы уделяем особое внимание и усиливаем работу по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения. Занятия проводятся по программе Соловова А.В. "Навыки жизни" 1 раз в неделю в течение года.


Темы классных часов:

1. Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью.

2. Сопротивление давлению со стороны.

3. Умение сказать "Нет".

4. Стресс. Способы борьбы с ним.

5. Отрицательные эмоции и как справиться с гневом.

6. Критика, навыки критического отношения.

7. Умение принимать решения.

8. Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного

принятия решения.

9. Я особенный и себя уважаю.

10. Как подружиться.

11. Как поддерживать дружбу.

12. Как пережить потерю друга.

13. Как прервать нежелательную дружбу.

14. Взаимоотношения с родителями и со взрослыми.

15. Умение отвечать за себя.

16. Что такое наркотики.

17. Правильное и неправильное использование медикаментов.

18. Употребление, злоупотребление, болезнь.

19. Употребление табака, табакизм.

20. Алкоголь.

21. Наркотизм.

22. Токсические вещества.

23. Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики.

24. Никогда не пробовать и употреблять наркотики - хорошо.

25. ТВ, видео, компьютерные игры.

26. "Викторина веселых и находчивых".
6 - 7 классы (12 -14 лет)

Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления "легких" наркотиков. Широко распространено заблуждение об их существовании. О наркотиках знают многое, но информация черпается из рассказов знакомых, отчего знания часто носят недостоверный характер. Отношение к наркотику если и не позитивное, то с присутствием определенного "ореола привлекательности". Опасность употребления наркотиков недооценивается. Говорят о проблеме только между собой. Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у подростков 12-14 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. Так как в этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые средства (бензин, клей, зубные пасты, таблетки и др.) и в то же время имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти средства и оказываются тем, с чего начинается употребление психоактивных веществ, появляется аддиктивное поведение.


Тематика классных часов

1. Осторожно - яды: табак и алкоголь.

2. Осторожно яды: токсические вещества и зависимость от наркотиков.

3. Развитие навыков давлению со стороны.

4. как научиться жить без конфликтов.

5. Тренинг коммуникативной компетентности.

6. Встреча миров: мальчики и девочки.

7. развитие навыков критического мышления и ответственного поведения.

8. Раскрытие творческого потенциала.

9. Антинаркотический спектакль.
8-11 классы (14 - 17 лет)

Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на молодежных вечеринках, в компаниях друзей, на подворотне —в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный –через блмзких знакомых и друзей. Вместе с расширением и объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется все более и более определенное отношение к наркотику.


По отношению к наркотикам можно выделить пять групп подростков.

1. Употребляющие и втягивающие других.

Считают употребление наркотиков признаком уверенности, независимости, силы. Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический характер. Исследуются различные формы наркогенных веществ, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном снижении риска. Вовлечение других в среду употребляющих наркотики может быть связано субеждением полезности или быть продиктовано негативными стремлениями: умышленным нанесением вреда, разрушением имиджа "чистоты", материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидок при покупке для себя).
2. Употребляющие, но понимающие опасность.

Не стремятся их распространять, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавиться от пагубной привычки, но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или мешают внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение, пытаясь таким образом что-т "доказать миру".


3. Активные противники.

Это самая малочисленная группа, позиция её представителей такова: "Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей". Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще—на эмоциональном отражении. Во втором случае "грамотный" представитель второй группы может поколебать уверенность активного противника.


4. Равнодушные противники.

Отказываются от наркотиков при допущении их употреблении другими: "Я наркотики не употребляю, а судьба других меня не касается. Хотят травиться - их дело".


5. Не определившие свое отношение к наркотикам. Выступают потенциальными участниками четырех предыдущих. Реакция группирования со сверстниками играет наиболее существенную роль в адаптивном поведении. Абсолютное большинство несовершеннолетних начинает употребление алкоголя и наркотиков в группе, испытывая её сильное давление. Учитывая важность для подростка общения со сверстниками, можно реально оценить трудности противостояния яаркогенному давлению.
Тематика классных часов

1. Самоспасение - наиболее перспективная стратегия спасения от наркотиков.

2. Влияние наркотиков на организм (дыхание, кашель, сердечно-сосудистую систему, пищеварения, психические функции).

3. Нормальные способы получения удовольствий. Биологическая и социальная сущность удовольствий.

4. Плата за обман природы. Миф о слабых и безопасных наркотиках.

5. Особенности личности потенциальных наркоманов. Смена социального окружения.

6. Смена стратегии поведения и потеря цели жизни. Изменение личности наркоманов. Отношение людей к наркоманам.

7. Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват?

8. Когда возникла проблема наркомании. Наркомания - угроза существования нации.

9. Экономические и идеологические предпосылки для распространения наркомании.

10. Косвенная реклама массовой наркотизации населения. Социальные предпосылки для распространения наркомании.

11. Нравственные нормы как гарантии здоровья. Необходимость личной ответственности за наркотизацию.

12. Отношение государства к наркомании. Ответ защитникам права на существование наркомании.

13. Альтернатива наркотикам. Защищайте сами свое психическое здоровье.

14. Признаки телепродукции, разрушающей здоровье. Отношение молодежи к деструктивной продукции средств массовой информации.

15. Признаки музыки и танцев, разрушающих психическое здоровье. Можно ли победить наркоманию?

Тематика лекций для родителей и педагогов.

1. "Стоит задуматься, или крайне тревожная статистика".

2. "Опасные заблуждения, или что мы думаем о наркотиках".

3. "Наркотики и подросток, или педагогические проблемы становления личности подростка".

4. "Формирование пристрастия к наркотикам, или почему подростки принимают наркотики".

5. Этапы приобщения к наркотикам, или как становятся наркоманами".

6. "Семья и наркотики, или влияние дисгармоничных семейных отношений на подростковую наркоманию".

7. Наркотики и их жертвы, или что нужно знать о наркотиках".

8. В преддверии опасности, или как распознать наркоманию".

9. "Целевая программа "Школа без наркотиков", или «Что может современная школа".



10. Профилактика наркомании, или всем миром на борьбу с дурманом.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница