Тематическое планирование в I младшей группе по программе



Скачать 398.97 Kb.
Дата30.04.2016
Размер398.97 Kb.
Комплексно- тематическое планирование в I младшей группе по программе «Детство».



Срок реализа

ции

(месяц,

неделя)



Тема


Программное содержание



Образовательная область


Форма организации детской деятельности


Итоговые мероприятия


Сентябрь
1 неделя




Здравствуй детский сад!
1.Я и моё имя.

2.Наша группа.

3.Учимся знакомиться.

4.Друзья.

5.Наши добрые дела.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.); с детьми, воспитателем;

с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


Беседы-

«Какая наша группа»,

«Как мы играем в игрушки»,

«Что где лежит».

Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

НОД( речевое развитие)

«Здравствуйте!»

Художественное творчество:

Рисование:

Знакомство с карандашами и бумагой. «Солнышко»

Лепка:

«Мой весёлый,звонкий мяч»

Сюжетно- ролевые игры:

«К куклам в гости».

Чтение художественной литературы по теме.

Фотовыставка

« Я в детском саду»



2 неделя

3 неделя



Азбука безопасности.
1.Транспорт

2.Дорожная безопасность.

3. .Будь осторожен с огнем.

4.Опасные предметы дома.

5.Умеешь ли ты обращаться с животными.



Познакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения
Формировать навыки
соблюдения правила дорожного движения: зеленый - иди, красный - стой.

Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено-спички, газовые плиты и т.д.;

закрепить знания детей о предметах, которые окружают дома правила пользования ими;

представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными;



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка

Беседа «Как нужно переходить дорогу».

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

НОД (рисование)

«Дорожка для машин»,

« Зебра».

Лепка «Лесенка».

Дид.игра

«Какие бывают машины».

Беседа «Машины на нашей улице»

«Чтобы не было беды»

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Д.и «Что для чего»,

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»

Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»


Игра


«Можно - нельзя»
Беседа «Осторожно, дорога»




Мой дом.
1.Город, в котором я живу.

2.Моя улица.

3.Мой дом.

4.Мебель.

5.Посуда


Знакомство с домом, улицей, родным городом, его названием, с предметами домашнего обихода, мебелью. Познакомить с понятием «мебель», назначением и пред­метами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, час­ти и детали разных предметов.

Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны.

Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам

сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка

Дид.игра «кукла Оля обедает»

НОД (рисование)

«Красивые воздушные шары», « Разноцветные колеса ».

Лепка « Колобки».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».




Фотовыставка «Мой дом».




4 неделя

День дошкольного работника.
1.Детям о празднике.

2.Труд воспитателя.

3.Труд помощника воспитателя.

4.Труд повара.

5.Професси

Познакомить с работой воспитателя, пом. воспитателя, повара, врача. Учить различать некоторые трудовые действия

Воспитывать бережное отношение к труду других людей.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка

Беседы о профессиях.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение худ.литературы по теме.

НОД

Рисование « тарелочки и блюдца с полосками».



Лепка «Прянички».

Подв.игры: « Прятки»,

« Мяч с горки».


Беседа «Кто работает в

детском саду».
Выставка детского творчества


Октябрь

1 неделя



Осень в мире растений

1Осень.


2.Деревья нашего участка – берёза.

3.Кладовая витаминов – овощи.

4.Вкусные дары осени – фрукты.

5. «Что нам осень подарила?»




Дать элементарные пред­ставления об осенних измене­ниях в природе. Формировать умения оп­ределять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на про­гулку.

Учить рассматривать дерево (основные особенности строе­ния), обращать внимание на календарные изменения в жиз­ни растений (показать, что осе­нью листья деревьев меняют окраску), бережно относиться к растениям.

Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме,называть их;


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка

П.игра « Листопад», «Беги к тому, что назову»

НОД (рисование) «Вернем деревьям осеннюю листву».

«Идет дождь».

Лепка «Овощи».

Дид.игры «Не ошибись»,

НОД ( речевое развитие): «Овощи».

Пальчиковый театр

« Репка»

Чтение стихотворений об осени А. Плещеева, М. Ходяковой.


Создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми осенними листьями




2 неделя


Осень в мире животных
1.Домашние животные.

2.Домашние птицы.

3.Дикие животные.

4.Осень


5.Одежда

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида домашних животных и их детенышей.

Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


НОД (рисование) «Лучистое солнышко для зайчонка».

Лепка «Грибы для белочки».

Рассматривание картин «Домашние животные», «Таня кормит голубей»

Дид. игры «Кого не стало?»

«Кого мы встретили в лесу?»

Чтение потешек

Игра драматизация «Курочка Ряба»

Настольный театр «Теремок»

П.игры «У медведя во бору», «Лохматый пес»

Игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?»; Кукольный театр «Колобок»



3 неделя


Дедушка и бабушка мои друзья.

1.Я и моё имя.

2.Семья.

3.Любимая бабушка.

4.Мой дедушка.

5.Профессии.



Закрепление знания своего имени, имен членов семьи.

Развивать умение внима­тельно рассматривать фото­графии бабушек, дедушек, составлять по ним рассказы о своей ба­бушке: работает она или нет, что делает по дому, играет ли

с детьми, читает, рассказывает им сказки, вкусно готовит и т. п.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


Рассматривание картин «Семья»

Чтение произведений по теме.

Сюжетно- ролевые игры «Бабушка приехала».

НОД (рисование): «Цветные клубочки».

Лепка «Баранки к чаю».


Выставка детского творчества

Фотовыставка «Дедушка и бабушка мои друзья»


4 неделя

Мой родной край

1.Моя республика

2.Саранск – столица Мордовии

3.Природа Мордовии

4.Овощи и фрукты.

5.Животные.




Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.

Закрепить умение назы­вать родной город, улицу, на которой живут.

Познакомить с мор­довским декоративно-приклад­ным искусством, с мордовской народной музыкой и музыкой композиторов Мордовии; ис­пользовать русский, мордов­ский фольклор при организа­ции всех видов деятельности. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, гри­бах, произрастающих в Мордо­вии. Расширять знания о до­машних и диких животных и птицах мордовского края.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


Беседа о нашем городе. НОД (рисование) «Листопад, листопад – листья желтые летят».

Рисование « Забор»,

«Красивые воздушные шары».

Рассматривание иллюст­раций о городе.

Сюжетно-рол.игра:

« Куклы в гостях у детей».

Чтение худ..литературы по теме.


Фотовыставка « Мой любимый город»



Ноябрь

1 неделя


Мои игрушки
1. Игрушки в гостях у ребят.

2.Кукла Катя.

3.Лошадка.

4.Мой веселый звонкий мяч.

5.Веселые игры.

Воспитывать бережное


отношение к игрушкам Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


Рассматривание игрушек.

Беседы об игрушках.

Рассматривание картины « Мы играем в кубики».

П.игры «Раздувайся, мой шар!»

НОД

Рисование «Кубики», «Мой мяч».



Лепка «Пирамидка».


Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»





2 неделя


Расту здоровым
1.В гости к доктору Айболиту.

2.Части тела.

3Купание куклы Кати.

4. .Вкусные и полезные фрукты.




Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, правильно называть предметы и принадлежности купания; питаться полезными продуктами, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться если заболеешь.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


Игры-экспериментирование (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.);

чтение по теме

подвижные игры;

Беседа «Витамины полезны для здоровья».

Рассказ воспитателя о витаминах. Рассматривание овощей и фруктов.

НОД


Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Рисование «Овощи на зиму».

Рассматривание иллюстраций

Чтение Чуковского «Мойдодыр»,

« Я один у мамы сын».


Развлечение «Заболел наш Петушок».

Фотоконкурс «Будем здоровыми и сильными».




3 неделя


Моя семья.

1.Моя мама.

2.Мой папа.

3.Любимые бабушки.

4.Наш дедушка.

5.Семья


Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Воспитывать эмоцио­нальную отзывчивость на со­стояние близких людей (пожа­леть, посочувствовать).

Развивать гендерные представления.





Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


Беседа с детьми о семье.

Рассматривание картины « Наша семья».

Слушание и пение песен – колыбельных, попевок, прибауток.
НОД (реч.развитие)

«Папа, мама, я - семья».

Рисование « Трава и цветы на лужайке».

Лепка «Угостим мам и бабушек конфетами».

Чтение худ.литер.:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»


Сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение художественной литературы по теме; слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах).

фотоконкурс «Дружная семья», «Как мы играем дома».

Выставка детского творчества


4 неделя


Моя мама лучше всех.

1. Детям о празднике

2. Моя мама

3. Профессии мам

4. Любимые бабушки

5. Наш этикет


Продолжать формировать у детей представление о близких людях.

Расширять знания детей о семье.

Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

Расширять знания детей о женских профессиях.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


НОД (рисование)

«Сушки и печенья».

Лепка «Испечем оладушки».

Творческие игры – укачивание младенца с исполнением колыбельной (Ю. Гарей)


Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня

С/р игра «Я мамин помощник»

Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

д/и Расскажем Карлосону как надо правильно кушать.

Чтение: С.Капутикян «Маша обедает»




Фотовыставка «Моя мама лучше всех».

Выставка детского творчества




Декабрь

1 неделя



Зима
1.Зима.

2.Зимняя одежда и обувь.

3.Деревья зимой.

4.У кого какие шубки?

5.Домашние животные.


Формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно-люди надели теплую одежду, расширить представления о предметах одежды и их назначении.

Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготовляющим её.

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей зимой.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


Беседа « Что бывает зимой». «Зимние деревья».

Беседа «Какую одежду носят люди зимой?»

«Что оденем на прогулку».

НОД (рисование) «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

«Падает,падает снег».

Речевое развитие

« Зимушка-зима».

Лепка

«Украсим рукавичку»,



«Угощение для зверят».

П.игры: «Заинька, выйди в сад», « Мыши водят хоровод».

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт», И. Суриков «Зима»; А Барто «Снег»; 3. Александрова «Снежок».



Аппликация-коллаж

« Зимний пейзаж»


Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка»




2 неделя


Зима
1.Зимушка-зима.

2.Птицы зимой.

3.Следы на снегу.

4.Домашние животные.

5.Труд взрослых.


Формирование элементарных представлений о зиме.

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать' умение различать птиц по внеш­нему виду.

Формировать желание наблюдать за птицами, приле­тающими на участок сада. Расширить знания о труде взрослых.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка



Беседа «Как живут звери в лесу зимой».

«Какой бывает снег».

НОД (рисование) «Снежные колобки».

Лепка «Мы скатаем снежный ком».

П.игры: «Ворона и собачки», « Снег кружится».

«Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод»

Чтение сказок и рассказов: «Лиса, заяц и петух», «Снегурушка и лиса», «Как заяц с морозом поспорил», «Рукавичка»
Чтение потешек о зиме: «Котик на печке песни поёт», «Наша Маша маленька….»

Выставка детских работ «Снеговичок»


Конкурс семейных поделок


3 неделя


В гостях у сказки

1.Репка


2.Курочка Ряба

3.Колобок

4.Теремок

5.Волк и 7 козлят



Знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;

Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка

Чтение художественной литературы .

Рассматривание иллюстраций.

НОД

Рисование, лепка «Колобок румяный бок»,



«Кто живет в избушке», « Зайчик».

Игра-драматизация

« Курочка Ряба»,

настольный театр

« Теремок».

Игры: « Воробушки»,



Показ кукольного спектакля






4 неделя


Новогодний праздник

1.Веселый праздник

2.Елочка-красавица.

3.Добрый дедушка Мороз.

4.В гостях у Снегурочки.

5.Новогодние игрушки.


Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


НОД (рисование) «Елочка - зеленая иголочка

Беседы:

«Чем украсить ёлочку»

«Зимние деревья»

«Праздник с игрушками»

Художественное творчество:

Аппликация:

«Волшебные снежинки»

Рисование: « Елочка-красавица».

Подв.игры: «Дед Мороз»


Чтение

художественной литературы: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка-мороз»;

Е.Благинина «Захрусте

ла льдинка»;  

О.Высоцкая «Холодно»; «На санках», «Снежный кролик».


Новогодний утренник

« День рождение ёлочки»



Январь

2 неделя




Зимние забавы

1.Саночки.

2.В гостях у снеговика.

3.Веселая горка.

4.А ну дружок лепи снежок.

5.Зимние игры.




Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности.

Сформировать представление детей о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Труд

Художественное творчество

Музыка


Рассматривание картины «Зимние забавы».

НОД (рисование) «Мишка и зайцы танцуют».

Лепка «Снеговик»

Дидактическая игра «Это зима?».

Подв.игры: «Ладушки-оладушки», « Кто бросит дальше».

Беседа с детьми «Как мы играем зимой».

П.и. «Снежинки и ветер».

П.и. «Берегись, заморожу».

А. Введенский «На лыжа«На санках», «Снежный кролик»;

х»; О.Высоцкая .




Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки)



Сроки реализации (неделя, месяц)

Тема

Программное содержание

Образовательная область


Форма организации детской деятельности


Итоговое мероприятие



Январь

3 неделя



«Зимние забавы»

1. Спорт и здоровье.

2. В гостях у снеговика.

3. Катаемся на санках.




1.Знакомить с зимними развлечениями, забавами.

2.Формировать представления о безопасном поведении зимой.

3. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



Рассматривание картины «Зимние забавы». Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 122.

Чтение и обсуждение сказок и стихов: «Морозко», «Снегурочка», «Елка и Снеговик» (Г.Х.Андерсен, А. Барто) «Дело было в январе» Татьяна Гусарова.

НОД (рисование)

«Снежная баба». Григорьева Г.Г. «Малыш в стране Акварели», с.78

Беседы: «Надо спортом заниматься», «Как меняется одежда», «Какая бывает погода»

Игры-экспериментирования со снегом, водой.



Развлечение «Зимушка-зима»; выставка детского творчества.

Февраль
1 неделя


«Неделя доброты, добрых дел»

1.Что такое хорошо и что такое плохо?

2. Этикет.

3. Интересные дела.

4. Поиграл - убери .

5. День весёлого настроения.



1.Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

2. Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

4. Учить детей по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким, выполнять отдельные просьбы, участвовать в совместной игре, пользоваться словами «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста».



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



НОД (рисование) «Что я маме подарю?» Григорьева Г.Г. «Малыш в стране Акварели», с.86

«Украсим группу разноцветными огоньками». Григорьева Г.Г. «Малыш в стране Акварели», с.72 Рассматривание картины «Спасаем мяч». Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова Стр. 37

«Одевание куклы на прогулку». Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108

«Мамины помощники». Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 244

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Матрешки».

Игровая ситуация: «Мишка-Топтыжка приносит подарки». Игра «Кто у нас хороший?»

Беседа: «Учимся общаться друг с другом».






2 неделя


«Труд взрослых»

  1. Труд

помощника

воспитателя.



  1. Труд повара,

посуда.

3.Труд врача.

4.Я и папа.


1.Развитие интереса к труду взрослых.

2.Расширение круга наблюдений за трудом взрослых.

3.Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия.

4. Поощрение желания помогать взрослым.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



Беседы: «Предметы вокруг нас», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

НОД (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Подарок для крокодила Гены» Лит-ра: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.38

НОД (рисование)

«Железная дорога для доктора Айболита». Сюжетно- ролевые игры:

«Магазин» ,«Наведём порядок», «Покатаем куклу на машине», «Больница».

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Игровые ситуации:

«Куклы у нас в гостях»

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 77 «Кому что нужно?» Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 236



Досуг «Варя-повариха»


3 неделя


«Защитники Отечества»

1.Солдаты земли русской.

2.Их помнит Мордовия, их помнит Саранск.

3.Труженники тыла.

4.Наша армия сильна, охраняет мир она.


1.Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. 2.Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

3.Воспитание уважения к защитникам Отечества.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника.

НОД (аппликация) «Изготовление подарков для пап и дедушек». Слушание и исполнение «военных» песен.

Дидактическая игра «Зеркало. Я похож на папу».



Праздник «День Защитника Отечества», фотовыставка «Мой папа, дедушка, братишка»

4 неделя


«Народные праздники»

  1. Мы живём в

Саранске.

  1. Знакомство с

народной культурой и традициями.

  1. Русский,

мордовский фольклор.

4. Народные подвижные игры.




1.Познакомить с народной культурой и традициями.

2. Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского, мордовского народа.

3.Привить чувство гордости за нашу страну.

4.Познакомить с устным народ­ным творчеством русского, мордовского народа (колыбельные, потеш­ки, пестушки, прибаутки), с музыкой композиторов Мор­довии и народной музыкой.

5.Формирование позитивного отношения к истории и культуре мордовского народа.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



НОД (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Где мы живём».

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем», «День рождения» ,«Баю –баюшки, баю, баю Машеньку мою» Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм); «Оденем куклу Дуняшу на прогулку» (тулуп, шаль, рукавички, валенки), «Чудесный сундучок». Игра - хоровод: «Мы - матрешки». Игра – ситуация: «Музыкальная шкатулка» Прослушивание и пение русских, мордовских народных песен: «Ах, вы, сени», «Во саду ли в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я». Разучивание хороводов: «Ладушки», «Помирились».

Знакомство с народными инструментами: свистулька, бубен, рожок. Беседы: «Наш детский сад», «Мы живём в Саранске»


Фольклорный праздник «Гости к нам приехали»


Март
1 неделя


«Мамин день»

1. Детям о празднике.

2. Моя мама.

3. Профессии мам.

4. Любимые бабушки.

5. Наш этикет.



1.Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

2.Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

3.Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами.

4.Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

5.Формировать представление о доброте как положительном качестве человека

Расширять знания детей о женских профессиях.




Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



НОД (рисование) «Букет для мамы». Григорьева Г.Г. «Малыш в стране Акварели», с.86

НОД (познание, формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Наш семейный альбом» Лит-ра: «Комплексные занятия» стр103

НОД (аппликация)

«Разноцветные огоньки в домиках» Лит-ра: «Комплексные занятия» стр103.

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!». Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 45

Игра-ситуация «Мама согревает». Беседы:

«Вот какая мама»

«Как я помогаю дома»

Сюжетно- ролевые игры: «Семья»,«Поздравим маму»

«Покупаем новую кофточку для куклы»



Праздник «Самые любимые, самые лучшие, самые хорошие, самые….»

2 неделя


«Мордовская игрушка»

  1. Народная

игрушка.

  1. Мордовский

фольклор.  

  1. Подарок маме. 




1. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

2.Познакомить с народными иг­рушками (птичкой-свистуль­кой, мордовской матрешкой и др.).

3.  Познакомить с устным народным творчеством мордовского народа (колыбельные, потешки,  пестушки,  прибаутки),  с музыкой композиторов Мордовии   и  народной  музыкой.

4.Использовать        мордовский фольклор    при    организации всех видов деятельности и режимных моментов.

5. Формирование позитивного отношения к истории и культуре мордовского народа.

6. Формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



НОД (рисование) «Сладкие подарки игрушкам». Григорьева Г.Г. «Малыш в стране Акварели», с.76 Дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди такую же».

Игра с матрешками.

Беседа «Кукла Алдуня приходит в гости», «Нет краше мордовочки нашей».

Игра: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Экскурсия в мини-музей ДОУ.




Праздник народной игрушки «Нет краше мордовочки нашей»

3 неделя


«Театральная неделя»

1.Что такое театр?

2.Театр – творчество – дети.

3.Волшебный мир театра.

4.Разновидности театра.

5.Вся наша жизнь – игра.



1. Вызвать у детей интерес к художесвенно – творческой деятельности.

2.Развивать интерес к сценическому искусству, общаться с людьми в разных ситуациях.

3. Воспитывать культуры поведения в театре.

4. Продолжать знакомить детей с русскими, мордовскими

народными сказками.

5. Воспитывать любовь и эмоциональное восприятие красоты родного языка.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



Пальчиковый, теневой театр. Театр мягкой игрушки. Игровые упражнения, моменты радости, театрализации, чтение художественной литературы, игры-занятия, рассматривание иллюстраций. Рассказывание и инсценировка русских народных сказок «Волк и козлята», «Колобок»,

«Теремок».



Театрализован-ная игра «Кукла Алдуня показывает концерт»

4 неделя


«Книжника неделя»

1.Откуда книга пришла.

2.Детские писатели.

3. Мой любимый герой.

4.Моя любимая книжка.

5.С книгою жить – век не тужить.



1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусству, родному языку и литературной речи. Воспитывать бережное отношение к книге.

2. Продолжить знакомить с мордовским фольклором, с авторскими художественными произведениями.

3.Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального текста.

4.Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

5. Создать радостную атмосферу, желание слушать и запоминать сказки.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



Книжный уголок: 

оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки. В присутствии детей заклеить книжки.

Мордовский фольклор «А баву, баву,баву…», «Пянаклангса катоня», колыбельная «Баю-баю, иднязе», потешка «Ай, ацици, ацици...», пестушка «Стяка, стяка, цёраняй».

Произведения мордовских писателей и поэтов: П Машканцев «Ирма», «На лугу»…

Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Дидактическая игра «Найди по описанию».



Досуг «Знакомые герои»


Апрель

1 неделя



«Весна стучится в окна»

1. Приметы весны.

2. Деревья.

3.Мир насекомых

4. Растения.

5.Труд людей весной.





1.Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

3. Развивать умение рассматривать и сравнивать почки на разных деревьях.

4.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

5. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муровей, пчела, бабочка, муха), научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



НОД (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Шестиногие малыши».

НОД (рисование) «Божья коровка».

НОД (лепка) «Гусеница».

НОД (аппликация) «Ручеек и кораблик».

Дидактическая игра «Смотрит солнышко в окошко», «Что сначала, что потом?», «Кому что нужно для работы?», «Что для чего?».

Беседы «На нашем участке выросли цветочки», «Мы не боимся жуков и не обижаем их»,

«Бегут ручьи…», «Как одеться весной», «Насекомые», «Что и когда мы надеваем».

Сюжетно – ролевые игры: «Одеваем кукол на прогулку», «Гуляем с куклами».




Праздник «Веснянка». Выставка детского творчества.


2 неделя


«Весна стучится в окна»

1. Весенние работы

в саду, на огороде.

2 Птицы прилетели. 3.Домашние животные и их детеныши.

4.Дикие животные и их детеныши.

5. Цветущая весна.





1.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в природе, растения весной,

поведение зверей и птиц).

2.Знакомить с сельскохозяйствен-ными работами и профессиями.

3.Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, о домашних животных и птицах.

4.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

5. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы

6.Формировать элементарные экологические представления.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



Беседы: «Как заботиться о собачке», «Котенька- коток», «Домашние животные», «Каких птиц мы знаем».

НОД (рисование) «Покормим птиц». Григорьева Г.Г. «Малыш в стране Акварели», с.80.

НОД (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Кошка и котёнок».

НОД (лепка) «Домашние животные».

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»: «Корова с теленком», «Кошка с котятами», « Петушок и курочка». Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова Стр. 78

Чтение художественной литературы А.Пушкин «За весной, красой природы…»

Дидактические игры «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама», «Кто быстрее найдёт берёзу, ель»

Игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц, животных.

Развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?».



Развлечение «Сорока- белобока».

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»



3 неделя



«Мы едим-едим-едим»

  1. Наземный

транспорт.

  1. Воздушный

транспорт.

  1. Водный

транспорт.

  1. Профессия-

шофер.

  1. «Внимание!»

1.Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте.

2. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина)

3. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



НОД (рисование) «Колеса для папиной машины».

Сюжетная игра «Ремонт машины», «Автобусы везут детей на дачу», «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

Строительная игра «Автобус для друзей», «Наш веселый поезд».

Беседа «Куда можно поехать на автобусе». Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Развивающая практическая ситуация «Мойка машин».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Машина едет по улице», «Прокатим лисичку в автобусе».


Развлечение «Поездка в гости».

4 неделя



«Я в мире человек»

1.Я и моё тело.

2.Это Я (мальчик, девочка)

3.Неделя здоровья.

4. Что такое хорошо и что такое плохо.

5.У бабушки в гостях.



1.Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их

назначении.

2.Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.

3. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

4.Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

5. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

6.Фформировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий.

7.Воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.





Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



НОД «У бабушки в гостях». Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 51

НОД Познание (формирование целостной картины мира) «В гости к бабушке Наталье».

Просмотр диафильма «Мойдодыр» К.Чуковского

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду».Дидактические игры «Назови части тела», «Угадай, какое настроение», «Девочки и мальчики», «Здравствуй, это я!», «Найди на ощупь названную часть тела».Музыкальная игра «Где же наши ручки». Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!» Театрализация: «Наши эмоции»

Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»

Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место». Сюжетно –ролевая игра «В гостях у Матрешки».

Подвижная игра: «Делай, как я».

Рассматривание альбома «Части тела человека»  


Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей .

Май
1 неделя



«Разноцветный мир»

1.Восприятие цвета.

2.Восприятие

формы.


3.Восприятие

величины.

4.«Веселые матрешки».

5. «Вверх и вниз»





1.Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения

2.Ортировать предметы двух размеров.

3. Учить понимать и использовать в речи понятия: «большой», «маленький», одинаковый по величине.

4. Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: правый, левый, справа, слева; сверху, снизу, вверх, вниз.



Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



Дидактические игры: «Подбери петушку перышки», «Подбери попугаю колечко», «В гости приехали куклы», «Круг, квадрат, круг, квадрат и т.д.», «Собери цветок, собери чашку», «Подбери пару».

Квадрат Никитина.

Игры Воскобовича. Блоки ДЬЕНЕША, палочки КЮЕЗЕНЕРА. Игра с дидактическим пособием "Секретики"


Фотовыставка «Наши достижения».

2 неделя



«Разноцветный мир»

1. Никто не забыт, ни что не забыто.

2. «Уж трава моя шелковая».

3.«Солнышко весеннее».

4. Мир звуков

5. Мир красок.





1. Воспитывать любовь, чувство благодарности в ветеранам ВОВ.

2.Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках поздней весны.

3.Развитие творческого воображения у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.


Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка


Игра «Цветочная поляна». Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 58

Покормим птичек. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 187 Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 45


Развлечение «Мы совсем уже большие». Оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками».

3 неделя



«Безопасность»

  1. 1. «От шалости до беды – один шаг»

2.Будь осторожен с огнем.

3.Безопасность на дороге.

4.Опасные предметы дома.

5.Умеешь ли ты обращаться с животными.





1. Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

2. Формировать элементарные представления о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

3.Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

4. Формировать элементарные представления о правилах поведения с различными животными.




Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



Беседы «От шалости до беды – один шаг», «Можно- нельзя».

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения: «Как Торопыжка переходил дорогу». Сюжетно-ролевые игры «Перекресток», «Пожарная машина», «Скорая помощь», «Семья».

Рассказ воспитателя: «Безопасность в нашей группе».

Строительные игры «Гараж для грузовых и легковых машин», «Дома на улице».

Подвижные игры «Поезд»,  «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль».

Чтение художественной литературы Р. Фархади «Светофор», В.И. Мирясова «Грузовой автомобиль», «Легковой автомобиль», С.Михалков «Если цвет зажегся красный…». Чтение стихотворения

А. Александровой «Грузовик», В. Степанова «Шофер».

Заучивание стихотворения

В. Степанова «Пилот»

Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт».

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Военные автомобили».


Драматизация сказки «Кошкин дом».

4 неделя



«Скоро лето»

1. Приметы лета

2. Труд сельского работника летом.

3.Цветочная поляна.

4.Летний оздоровительный сезон.

5. Ядовитые грибы и ягоды.



1.Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2. Формировать элементарные представления о труде сельских работников.

3. Способствовать формированию представлений о безопасном поведении на природе.

4.Формировать элементарные представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

5.Рассказать детям о том как можно укрепить свое здоровье в летний оздоровительный период.

6.Воспитывать эстетические переживания от красоты летней природы.





Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье


Безопасность

Познание


Художественная литература

Труд


Художественное творчество

Музыка



НОД (конструирование «Сельский двор»).

НОД (рисование) «Одуванчики – цветочки мы вплетем в веночки». Григорьева Г.Г. «Малыш в стране Акварели», с.102.

НОД «Кто трудится на огороде» Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 215

Игры - экспериментирование с водой, песком, камешками

НОД (мир природы «Лето красное»).

Рассказ воспитателя «Какие цветы растут на нашем участке». Целевые прогулки по территории ДОУ. Рассматривание цветов на клумбе.

Дидактические игры «Цветочный магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Рассматривание иллюстраций: «Ядовитые грибы»,

«Съедобные грибы»



Музыкально-спортивный праздник «Лето красное»


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница