Тема сми в системе пр-контактов организации



Скачать 103.57 Kb.
Дата10.11.2016
Размер103.57 Kb.

Тема 3. СМИ в системе ПР-контактов организации

Отношения организации со СМИ. Аналитическая деятельность пресс-службы. Медиа-карта. Контент-анализ. Технологии взаимодействия со СМИ. Создание и освещение информационных поводов. Понятие новости (информационного повода). Информационные материалы для прессы (жанры). Виды непосредственных контактов с журналистами. Организация и проведение пресс-конференции.

Функции пресс-службы в органах власти. Деятельность пресс-службы по освещению работы органа власти в целом и его руководителя. Функции пресс-секретаря.

1.Аналитическая деятельность

-составление медиакарты: перечень изданий\каналов, реальный тираж\численность аудитории, соотношение подписки и розницы, социально-демографический и психографический портрет аудитории, жанровая и тематическая структура издания\канала (по полосам, рубрикам, дням недели), состав редакции, ведущие журналисты и их профилирующие темы, псевдонимы, владельцы СМИ и их позиция.

-контент-анализ – анализ содержания прессы. Определение объема и оценочности упоминаний об организации

- информационно-аналитические отчеты об освещении проблемы в СМИ для руководителей и сотрудников

-создание информационного банка данных.
2. Обеспечение потока новостей из организации. Создание и освещение информационных поводов.

Критерии новости:



  1. Неординарность события

  2. Актуальность события

  3. Неоднозначность, присутствие в событии элемента конфликта

  4. Эиоциональная окрашенность события

  5. Масштабность события

  6. Участие известных лиц

  7. Значимость для местных жителей.

Информационные материалы:



Пресс-релиз – сообщение, содержащее новость для широкой аудитории.

Два значения – а) информация, готовая к публикации, б) информация, имеющая ресурсный материал для журналиста.

Три распространенных предмета пресс-релиза:

- событие в организации

- управленческие изменения

- публичные выступления руководителя.



Бэкграундер – информация текущего характера о том, что происходит и планируется в организации. Подается регулярно. Носит ресурсный характер.

Факт-лист – короткий документ в 1 страницу, содержащий краткое описание компании, профиль продукции, текущие показатели, краткую историю, имена руководителей, месторасположение. Ресурсный материал для журналистов.

Досье – подборка материалов, в т.ч. документов, по одному вопросу. Ресурсный материал.

Пресс-дайджест – сокращенная перепечатка публикаций из разных изданий за определенное время. Ресурсный материал.

Экспресс-обзор – статья аналитического характера по теме (для пресс-конференций и др. специальных мероприятий). Раскрываются причины и тенденции проблемы, прогноз последствий.

«Вопрос-ответ» - перечисляются наиболее часто задаваемые вопросы и предоставляемые на них ответы. Может заменить интервью.



Медиа-кит – Содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для СМИ. Включает пресс-релиз, факт-лист и др. материалы.
Искусство контролируемого доступа. «Пресса сама любит определять, что важно, а что нет. Но если вы разрешите им это сделать, они уничтожат ваше президентство» Ричард Никсон.

Контролировать доступ позволяет:

-технология «идеи дня»

- пресс-релиз

- собственные съемки

- собственные видео- и радиопередачи

- свои СМИ

- Интернет-сайты

- аккредитация – процедура предоставления журналисту статуса представителя редакции конкретного издания при органе власти или иной организации. Аккредитация связана с обеспечением журналисту необходимых рабочих условий: выдача пропусков, предоставление помещения и технических средств для работы, предоставление необходимых документов и материалов

- подготовка парламентских журналистов в академиях госслужбы.

Современные ПР-технологии предусматривают не только освещение, но и, в первую очередь, планирование и разработку информационных поводов.

Если сформирована корпоративная культура, отпадает необходимость контролировать доступ.


3. Непосредственные контакты с прессой, ответ на запросы журналистов

-пресс-конференции.

Поводы для созыва пресс-конференции:

а) неоднозначность трактовки темы, что порождает вопросы

б) значительность достигнутых результатов: например, ежегодные пресс-конференции в крупных компаниях, освещающие итоги года и перспективы на следующий год

в) кратковременность присутствия лица на территории.

Подготовка пресс-конференции включает:

- составление списков приглашенных

- определение даты, времени и места проведения (пресс-конференцию обычно назначают на 11 ч. утра и не в пятницу)

- определение порядка встречи, регистрации гостей, раздачи документов

- подготовку зала для проведения пресс-конференции, табличек перед выступающими, бэджей и проч.

- подготовку и тренинг выступлений

- подготовку медиа-кита (пресс-релиз, тексты выступлений, и др. материалы)

- рассылку приглашений (обычно за неделю). В приглашении формулируется тема, фамилии выступающих, приводятся подробности или цитаты выступлений, чтобы заинтересовать журналистов, указывается место, дата и время.
-брифинги

-пресс-туры

-press-party (в апреле 2006 г. в московском клубе прошла вечеринка. Гости - полторы сотни журналистов из ведущих столичных и региональных СМИ. Ген.директор авиакомпании (бывшая «Сибирь») рассказал о концепции ребрендинга. Вся работа авиакомпании S7 должна быть яркой, стильной, модной. На вечеринке был устроен показ новой коллекции униформы, демонстрировались новые, еще не вышедшие в эфир, ролики)

-мастер-классы для журналистов

-создание информационных кабинетов – офисов, в которых сосредоточены тексты выступлений, видеозаписи событий, аудиозаписи, публикации об организации, документы, рекламные материалы.



-совместные акции с прессой, участие журналистов в конкурсах как членов жюри, экспертов, информационных спонсоров и т.п. (вовлечение в деятельность организации, преодоление отчуждения).

Функции пресс-служб в органах власти

Не должно быть бесцельной, случайной информации. Перед информационной политикой должна быть поставлена цель, определена идея, аудитории, каналы, должна проводиться оценка эффективности.

Сегодня направлениями деятельности пресс-служб властных структур являются:
в аспекте информирования

- выпуск ежедневного пресс-релиза

- экстренные выпуски пресс-релизов

- подготовка собственных публикаций

- подготовка специальных выпусков газет

- подготовка телепрограмм типа «Власть», «Пресс-эксперт»

- подготовка видеосюжетов и радиопередач

- выпуск ежеквартального информационного бюллетеня

- проведение информационных кампаний
в аспекте организации контактов с прессой

- проведение пресс-конференций

- организация встреч с журналистами

- организация прямого эфира и выступлений в СМИ руководителей

- организация конкурсов для журналистов
в аспекте аналитического обеспечения

- подготовка аннотационного обзора СМИ

- формирование банков данных

- подготовка обзоров почты Губернатора, Мэра.


Согласно законодательству установлена процедура подачи запроса и получения редакцией информации. Руководители государственных органов и организаций, общественных объединений обязаны отвечать на запрос информации от редакции. Запрос редакции может быть в устной и письменной форме. Ответ должен быть предоставлен в течение 7 календарных дней. На письменный запрос ответ должен быть дан в письменном виде. Может быть предоставлено уведомление об отсрочке с указанием причин и срока (неограниченного) ответа. Отказ от предоставления информации может быть только письменным и мотивированным со ссылкой на нормы законодательства. За неправомерный отказ в предоставлении информации или несвоевременное предоставление информации – штраф. Несмотря на штраф, информация должна быть предоставлена.
Функции пресс-секретаря:

- формирование имиджа руководителя органа власти в СМИ

- участие в принятии решений о тех или иных публичных действиях руководителя

- планирование взаимодействия руководителя со СМИ

- подготовка материалов для информирования руководителя о событиях в публичной сфере

- редакция публичных выступлений руководителя

- организация и проведение для руководителя пресс-конференций, брифингов

- сопровождение руководителя на всех публичных мероприятиях

- озвучивание мнения руководителя на пресс-конференциях и по запросам прессы

- анализ публичных действий руководителя

- формирование информационного поля территории (лоббирование интересов СМИ перед органом власти, подготовка предложений об учреждении СМИ, влияние на сложившиеся информационные холдинги)

- работа с параллельными и вышестоящими пресс-секретарями

- координация действий пресс-секретарей структурных подразделений

- руководство пресс-службой

- планирование и разработка информационных кампаний.
Представление органа власти в СМИ имеет следующие результаты:

-формирование авторитета органа власти у населения

- формирование авторитета данного органа власти во мнении вышестоящих органов и должностных лиц

- повышение мотивации сотрудников (признание их заслуг, позитивная оценка).



Материалы к теме 3

1. ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ПРЕСС-СЛУЖБ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ



Задачи пресс-службы Администрации Президента РФ:

- организовывает пресс-конференции, интервью Президента РФ, встречи с представителями СМИ, иные мероприятия с участием главы государства

- обеспечивает выступление Президента РФ в СМИ

- готовит и распространяет в СМИ видео-, фото-, аудиоматериалы, связанные с деятельностью Президента РФ

- распространяет заявления и сообщения для СМИ

- проводит брифинги по различным вопросам деятельности Президента РФ

- готовит для Президента и Руководителя Администрации Президента РФ обзоры публикаций и сообщений в СМИ, а также справки и аналитические материалы

- взаимодействует с российскими и иностранными СМИ в целях полного и объективного освещения деятельности Президента РФ

- формирует через СМИ общественное мнение о деятельности Президента РФ

- совместно с другими подразделениями Администрации Президента РФ готовит для СМИ материалы о деятельности главы государства и проводимой им политике

- организует брифинги и пресс-конференции Руководителя Администрации Президента РФ, его заместителей, а также помощников Президента РФ

- обеспечивает деятельность пресс-секретаря Президента РФ

- участвует в подготовке и проведении официальных визитов, рабочих поездок, встреч Президента РФ, а также других мероприятий с его участием в России и за рубежом в целях освещения их в СМИ.
Отделы пресс-службы Администрации Президента:

-оперативной информации

-перспективного планирования

-аккредитации

-аудиовизуальных материалов

Функции центра оперативной информации информационного комитета Администрации Омской области

Информирование о:

- деятельности Главы Администрации области

- работе служб заместителей Главы Администрации области

- подготовке Администрацией области законопроектов для внесения в Законодательное Собрание области

- работе отделов, комитетов и управлений Администрации области

- совместных акциях Администрации с другими уровнями исполнительной, представительной и законодательной власти, иными структурами

- работе администраций городов и районов

- работе предприятий, фермеров, АО и проч.

- деятельности общественных организаций

- работе учреждений культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты


  1. ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОВОДОВ

Информационные поводы Востокгазпрома:

- открытие нового месторождения

- газификация сел

- открытие новой больницы

- строительство церкви в населенном пункте

- съезд газодобытчиков и обмен опытом

- работа плавучей поликлиники

- введение энергосберегающих технологий.
3. ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
к публикации

Пресс-служба депутата Томской городской Думы

А.П.Балановского

__________________________________________

тел. общественной приемной 52-82-22

ПРЕСС-РЕЛИЗ

05.12.2003

10-я поликлиника выходит в цифровой формат

5 декабря в поликлинике №10 состоялось выездное заседание комиссии по здравоохранению Томской городской Думы. Место проведения заседания выбрано не случайно. Комиссия рассматривала целевую программу «Модернизация и внедрение новых автоматизированных систем в МЛПУ Поликлиника №10 г Томска». В заседании принимали участие и руководители городского департамента здравоохранения.

Актовый зал поликлиники был полон: «поболеть» за свою программу пришел почти весь медперсонал. Председатель комиссии по здравоохранению Алексей Балановский подчеркнул внимание Думы к такой крупной поликлинике: ведь 10-я обслуживает 50 тыс. пациентов. Так, Дума выделила уже 300 тыс. рублей на стоматологическое оборудование для этого ЛПУ. Но, по мнению А.Балановского, следует заниматься не только текущими проблемами, но и смотреть в завтрашний день – принимать решения, которые позволят развиваться и 10-й поликлинике, и в целом городскому здравоохранению.

В докладе инициатора программы – главного врача поликлиники Юрия Исаева – прозвучали задачи и ожидаемые результаты внедрения автоматизированных информационных систем. Представленные перспективы несомненно привлекательны как для врача, так и для пациента. Будет создана единая система использования уникальной аппаратуры и методик, в электронной памяти сохранятся данные диагностических исследований пациента, что исключит их повторное дублирование. Электронные версии, например, рентгеновских снимков могут быть отправлены для консультации в любое ЛПУ. Ожидается, что в результате повышения качества диспансеризации уменьшится количество вызовов скорой помощи, запущенных случаев заболеваний. Автоматизация высвободит и время персонала. А это значит, что очередь в регистратуру станет меньше. Врач, который расходовал время на заполнение медицинской документации, посвятит его больному. К тому же теперь не потребуется тратить деньги на рентгеновскую пленку, реактивы: диагностическое оборудование позволит выводить результаты обследования в цифровом формате. Юрий Исаев обратил внимание депутатов на то, что в поликлинике уже есть подготовленный персонал, своя внутренняя сеть.



Подводя итог, председатель комиссии Алексей Балановский подчеркнул, что главная цель программы – повышение качества медицинской помощи. А здоровье томичей стоит того, чтобы программа претендовала на строку в городском бюджете 2004 года.
Светлана Мартынова


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница