Тема Система питания дизеля Упрощенная схема системы питания дизеля



Скачать 26.57 Kb.
Дата05.05.2016
Размер26.57 Kb.
Тема 9. Система питания дизеля
Упрощенная схема системы питания дизеля

1 – Топливный бак. Предназначен для хранения запаса топлива на автомобиле.

2 – Форсунка. Устройство, предназначенное для мелкого распыления дизельного топлива в камере сгорания дизеля.

ФГО – Фильтр грубой очистки топлива. Отсеивает крупные посторонние частицы, а также отделяет воду от топлива.

ТПН – Топливоподкачивающий насос. Не основной насос. Всасывает топливо из бака 1, пропускает его через ФГО и нагнетает его в ФТО.

ФТО – Фильтр тонкой очистки топлива. Отсеивает мелкие посторонние частицы. В верхней части ФТО собираются пузырьки воздуха и паров топлива и отводятся обратно, в бак.

ТНВД – Топливный насос высокого давления. Основной насос в системе питания дизеля. В него поступает топливо под низким давлением из ФТО. Это топливо он нагнетает под высоким давлением в форсунки 2, которые распыляют его.
Принцип действия системы питания дизеля
Топливный бак 1 заполняют топливом через заливную горловину, закрываемую пробкой. К топливному баку подходят три топливопровода: один прямой и два обратных. По прямому топливопроводу дизельное топливо подается в систему питания дизеля. Прямую подачу топлива обеспечивает топливоподкачивающий насос ТПН. Этот насос приводится в действие от двигателя, но также имеет ручной привод для заполнения системы питания топливом после ремонта двигателя или после полной выработки топлива. Давление, которое создает ТПН, не постоянное, в значительной мере зависит от вязкости топлива, степени засорения фильтров и в среднем имеет значение 4…5 кГ/см2. ТПН всасывает топливо, заставляя его пройти через фильтр грубой очистки топлива ФГО. В этом фильтре отсеиваются крупные посторонние частицы и кроме того на дне корпуса фильтра оседают капли воды, которые могли попасть в топливный бак при заправке топливом.

Чистота дизельного топлива имеет очень большое значение для безотказной работы ТНВД и формунок, поэтому оно проходит две стадии очистки. Второй стадией очистки является фильтр тонкой очистки ФТО. Его фильтрующий элемент осаждает на своей поверхности самые мелкие посторонние примеси. Попадание пузырьков воздуха или паров топлива в ТНВД недопустимо, так как приводит к перебоям в подаче топлива к форсункам. Поэтому ФТО, как правило, устанавливается в самой верхней части системы питания дизеля для того, чтобы пузырьки воздуха и паров топлива, которые могут попасть в систему питания, скапливались в верхней части корпуса ФТО, откуда они вместе с небольшим количеством топлива по обратному (сливному) трубопроводу отводятся назад в топливный бак.

Из ФТО топливо под низким давлением поступает в ТНВД. Это основной насос системы питания дизеля. Он имеет столько секций, сколько цилиндров имеет дизель. Каждая секция нагнетает дизельное топливо под высоким давлением в форсунки. Количество форсунок, также равно количеству цилиндров. В каждом цилиндре своя форсунка. Давление, развиваемое ТНВД у разных двигателей разное, обычно от 120 до 180 кГ/см2. Часть дизельного топлива проходит через ТНВД, не используется и возвращается назад в бак по сливному топливопроводу. Непрерывное движение топлива через ТНВД способствует отводу тепла от него, не допускает перегрев и образование паровых пробок, которые могут вызвать остановку дизеля.

Если ТПН подает топливо в систему питания непрерывным потоком, то ТНВД осуществляет короткие циклические подачи. Каждая из форсунок получает от ТНВД точно дозированную порцию дизельного топлива в строго определенный момент, а именно – в конце такта сжатия. Форсунка имеет распылитель с отверстиями малого диаметра (около 0,2 мм). Топливо, поступившее в форсунку, проходит через эти отверстия под высоким давлением и. выходя в камеру сгорания дизеля, дробится на очень мелкие капли, которые тут же испаряются, самовоспламеняются и сгорают.



При таких высоких давлениях в форсунках неизбежно происходят утечки дизельного топлива. Это утечки топлива внутри самой форсунки, между запорной иглой и корпусом распылителя. Просочившееся в зазор топливо собирается в верхней части форсунок и по сливному трубопроводу отводится назад, в бак.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница