Тема сегодняшней передачи психоделия и вариации данного явления



Скачать 92.92 Kb.
Дата30.10.2016
Размер92.92 Kb.
«ЗвукоЦех» №2 от 12.02.2009г. 18:20 МСК
У станка бригадиры Валерич и Фаридыч
Фаридыч: Тема сегодняшней передачи психоделия и вариации данного явления.

Валерич: В качестве экспертов по производству мы пригласили в наш цех команду, которая несомненно является ярким пятном на разноцветном полотне астраханской сцены – это группа ВEспер… или веспЕро? Как правильно.

VESPERO: весперО!

Валерич: Ну здорово, парни!

VESPERO: Добрый вечер!

Фаридыч: Представьтесь, пожалуйста, нашим радиослушателям.

И.Ф.: Меня зовут Иван Федотов, а это мой брат…

А.Ф.: Аркадий Федотов

Фаридыч: Инструменты которыми владеете…

И.Ф.: Я барабанщик, а он басист.

Фаридыч: И конечно же кроме вас в группе есть другие участники. Если можно – огласите.

А.Ф.: На данный момент в нашу группу входит еще Александр Кузовлев – гитара, плюс человек который сводит все те вещи которые мы записываем и также клавишник и шумовик – Алексей Клабуков

Валерич: Как вы уже слышали тема сегодняшней передачи психоделия во всех ее проявлениях и в нашей передаче мы хотели бы коснуться творчества группы которая несомненно явилась основоположником данного направления – это группа Pink Floyd

Историческая справка
Pink Floyd – это знаменитая английская рок-группа чья сложная и долгая история в общем не знает аналогов в рок-музыке была образована в 66-м году прошлого столетия. Первоначально в неё вошли выпускники Кембриджского колледжа Сид Баррет и Роджер Уотерс.

Выпускник Лондонской школы искусств Сид Баррет к тому времени уже являлся автором многих стихов и песен, а его друг, Роджер Уотерс, изучавший архитектуру в Лондонском политехе, вместе с Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом исполняли в различных кафе и клубах популярные в то время песни в стиле ритм-н-блюза.

Уотерс познакомил своих друзей-архитекторов, Ричада Райта и Ника Мэйсона, игравших с ним в группе Sigma 6 в 65 году, с Сидом Барретом.

Группа Sigma 6 была образована еще в колледже и сменила ряд названий: T-set, Meggadeaths. Парней поразила необычная полная сюрреалистических образов поэзия Баррета которая прекрасно сочеталась с не менее оригинальной музыкой Уотерса и так называемыми «психоделическими эффектами» начавшими тогда входить в моду.

Эта четверка и присоединившийся к ней гитарист Боб Клоуз образовали группу которая поначалу называлась The Screaming Abdabs, но вскоре была переименована в The Pink Floyd Sound. Такое название была взято в честь известных тогда блюз-мэнов из Джорджии Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Это название предложил Сид Баррет имевший альбом имевший альбом Андресона и Каунсила.

Надо сказать что по причине незнания последнего обстоятельства наши историки рок-музыки неоднократно пытались перевести название The Pink Floyd. Например известен перевод названия «Розовый фламинго». Словом, известно к чему может привести отсутствие достоверной информации, чем наша страна отличалась долгие десятилетия.

Вскоре после образования группы её покинул гитарист Боб Клоуз, так как психоделический блюз в сочетании с сюрреалистической поэзией Баррета не пришелся джаз-мэну по вкусу. Итак, после ухода Клоуза состав группы выглядел так: Сид Баррет – гитара, вокал, Роджер Уотерс – бас-гитара, вокал, Ричард Райт – клавишные, Ник Мэйсон – ударные.
Валерич: Напомним что сегодня у нас в студии группа VESPERO и мы обсуждаем психоделию во всех ее проявлениях.

Фаридыч: Ребята, а расскажите пожалуйста как встретили друг друга и как родилось название группы.

И.Ф.: Ну мы образовались в августе 2003 года на основе группы «Мирабо»

А.Ф.: Да, у нас была акустическая версия группы «Мирабо»

И.Ф.: Уже костяк будущего VESPERO: Валентин Рулев, Аркадий Федотов и я

А.Ф.: Плюс, возглавлял все это хозяйство Андрей Поповский который сейчас находится в Питере, достаточно известный джазовый музыкант в петербуржской среде

Фаридыч: И дальше ваша группа начала функционировать как VESPERO

А.Ф.: Нет, я ба сказал наша группа начала функционировать после того как мы познакомились с Александром Кузовлевым. Я думаю что именно эта встрече нас четверых родила эту группу.

Валерич: Вот такой вопрос. У многих людей сформировалась музыка что рок-музыка, психоделия без наркотиков обойтись не могут и при создании музыки, и при создании текстов. Не спроста об этом спрашиваю. Потому что у Сида Баррета были определённые проблемы с этим.
Историческая справка
Вскоре после создания Pink Floyd перед группой встала серьезная проблема: пристрастие Сида Баррета к сильнодействующим наркотикам типа ЛСД. После ряда вызванных этим обстоятельством скандалов Баррет обещает своим друзьям завязать с ЛСД и на некоторое время это ему удаётся.

Первое турне группы по Великобритании состоялось в августе 67-го года. Прошедшие с блеском первые выступления, казалось, предвещали большой успех и в дальнейшем, но уже через три недели после начала турне произошел грандиозный скандал связанный с Сидом Барретом. Дело в том, что Баррет, вновь принявшийся за наркотики, довел себя до ужасного состояния, нередко падал в обмороки прямо на сцене, в лучшем случае стоял, загадочно улыбаясь и глядя в пространство. Не в силах не играть ни вспомнить тексты собственных песен. Никакие уговоры друзей не могли заставить Баррета покончить с употреблением наркотиков и привести его в нормальное состояние.



Последнее обстоятельство вынудило Роджера Уотерса пригласить в группу своего приятеля гитариста Дэйва Гилмора в качестве замены. В ходе турне Гилмор зарекомендовал себя очень неплохо не только как гитарист, но и как певец.
А.Ф.: Ты говоришь про Pink Floyd, ты говоришь про Сида Баррета. Сид Баррет это жертва, по настоящему и когда он начал баловаться серьезными наркотиками именно тогда его карьера его психологическое лицо просто слетело к чертям куда то вдаль. Он стал шизофреником буквально, насколько я знаю, за 6 месяцев употребления ЛСД.

Валерич: А сейчас дорогие радиослушатели главная интрига сегодняшнего выпуска. К нам в студию благодаря команде VESPERO попала композиция See Emily Play, которая, кстати, не вошла ни в один из альбомов группы Pink Floyd. Прибавляем громкость на своих радиолах!
Песня в производство: Pink Floyd – See Emily Play
Валерич: Напомним, что сегодня у нас в студии группа VESPERO и мы обсуждаем психоделию во всех ее проявлениях. Ну а теперь такой вопрос: известно что группа Pink Floyd в своих альбомах одна из первых использовала квадро-звучание. Мне довелось побывать у вас на концерте, я слышал этот, скажем, своеобразный звук. Расскажите какие технические инновации вы используете в своем звучании.

И.Ф.: Мы на одном концерте только квадро-звучание использовали.

А.Ф.: И то там квадро был 5-1. Потому что это было в кинотеатре. То есть позволяло…

И.Ф.: В «Иллюзионе». Это единственный был концерт

Валерич: А еще я у вас видел аппарат какой-то странный клавишный, с какими-то кнопочками

А.Ф.: Это старый аналоговый синтезатор. Называется он «Эстрадин-230». Выпустили его в 85-м году. По настоящему это то чем озвучивали космические мультики типа «Тайны третьей планеты» и всё остальное.

Валерич: Я – птица говорун.

А.Ф.: На Западе был такой великий человек которого звали Роберт Мук который изобрел этот аппарат в 67-м году и выпустил его в серийное производство. Кстати, благодаря арт-роковым исполнителям типа Рика Вэйкмана, типа того же Клауса Шульца, из психоделии этот аппарат стал интернационально-известным. Его начали клепать все кто ни попадя. Вот у нас один вот из этих аппаратов советского производства.

Валерич: На вашем концерте вы использовали проектор, полотно и шел видеоряд

А.Ф.: Мы сейчас остановились на том что самое лучшее это видеоряд

И.Ф.: Отказались от перфомансов, практически отказалсиь

Фаридыч: То есть у вас были танцы, я помню, девушки

И.Ф.: да-да-да. Это в принципе не нужно сейчас.

Валерич: оставили только видеоряд

А.Ф.: Все пришло к тому что какое то минимальное оформление сцены и ведеоряд

И.Ф.: Видео-наработки…

Валерич: Видеоматериал – hand-made абсолютный?

А.Ф.: 80% - скажем так. То есть были какие то вещи которые были тупо выдернуты из каких то видеофильмов или обучающих каких-то фильмов или фильмов про природу. Но это минимум. А максимум – это те идеи, которые у нас возникали и, соответственно, люди которые нам очень сильно помогали в съемках этих вещей и потом мы приводили это в соответствие

Валерич: Вот опять возвращаясь к группе о которой мы говорим. В 79-м году они выпускают шоу – рок-оперу «The Wall» («Стена»). В последующем Уотерс делает этот проект и делает фильм с режиссером Аланом Паркером.

А.Ф.: Ну, начнем с того, что группа Pink Floyd видеоматериалы на концертах начала использовать с 1969 года. А фильм – это был эксперимент режиссера который побывал на спектаклях, которые, насколько я знаю, проходили больше 200 раз за два года…

И.Ф.: Нет-нет-нет, Аркадий. Спектакль они успели показать всего три раза.

А.Ф.: Три раза всего показывали спектакль???!!!!

И.Ф.: Ну да, в том то и дело… Причем в самых больших залах. Неимоверное количество денег они во все это вбухали.

А.Ф.: Да, а в Берлине все это Уотерс делал уже в 90-м году. Просто решил срубить бабла на старом материале. А Паркер он им просто предложил: давай, говорит, снимем фильм

И.Ф.: На основе этого вот спектакля

А.Ф.: Но мы еще забываем, что когда мы говорим про Паркера и когда мы говорим про «Стену» львиную долю всего обаяния и необычности этого фильма сделал художник Джеральд Скарф, который во-первых оформлял им сцену, потом делал проекции на эту же стену в спектакле… кстати, у меня есть спектакль на видео, могу тебе дать… Дерьмового качества…

Валерич: Какого года?

А.Ф.: 80-го. Они в 80-м году запустили этот спектакль. А соответственно он потом доработал эти визуальные образы и запустили в фильм.

Валерич: Ну что же, дорогие радиослушатели. Думаю пришло время поставить композицию из этого умопомрачительного альбома под названием Young Lust.
Песня в производство: Pink Floyd – Young Lust
Валерич: Немного об истории можете рассказать каждого вашего альбома, по хронологии?

А.Ф.: Начнем с того что мы сначала выпускали в Астрахани самиздатовские альбомы. Первый альбом у нас – сборник вещей которые наиболее хорошо нас представляют именно как психоделическую группу. Он называется «Рито». Дело в том что у нас была миграция между стилями очень серьезная. То есть мы начинали больше с уклоном в прогрессив, не умея играть прогрессив, с русскоязычными текстами, от которых в итоге мы отказались. И с женским вокалом преимущественно, потому что было несколько вокалисток у нас, которые проходили за историю группы. В результате мы пришли к тому что вокал должен использоваться больше как инструмент, а не как человек несущий смысловую нагрузку через текст. У нас вот недавно была вокалистка Наталья Тюрина, которая уехала сейчас в Питер. У нее очень интересно получались импровизации джазового толку. Очень необычно пела.

Валерич: Да, девочка неплохо пела.

А.Ф.: Ты понимаешь. Тут есть такая ситуация. Я по настоящему принес тебе три композиции с нашего нового альбома который сейчас выходит

Фаридыч: Эксклюзив

Валерич: Наши слушатели будут первыми

А.Ф.: И предлагаю послушать композицию «Лина», которая будет центральным трэком на нашем новом альбоме
Песня в производство: VESPERO – Лина

А.Ф.: Второй альбом у нас вышел в Америке. Это концертный альбом который у нас записывался в Союзе Театральных Деятелей.

Валерич: Какой год?

А.Ф.: В 2006 году он был сыгран. Это был эксперимент с двумя перкуссионными установками на которых играл наш очень хороший друг Александр Крупин, которого мы знаем по группе «Мирабо».

И.Ф.: И, кстати, где-то месяца три он у нас играл как второй барабанщик

А.Ф.: И есть даже концертные записи где мы запечатлены именно с двумя ударными установками. Вот, и сейчас мы ждем выхода нашего третьего альбома. Во-первых, над которым очень сильно поработала Алиса Корал, которая разобрала все трэки, все составляющие этого альбома, все вычистила, все составила обратно как мозаику. У нас есть интересная такая, образующаяся сама по себе, ситуация что композиции, которые мы придумываем, они мигрируют сами по себе – они приобретают различные формы, они приобретают различное содержание. Туда вводятся новые инструменты, оттуда выводятся старые какие-то инструменты и сейчас хочу предложить вам композицию «Плыть», которая у нас уже имеет третью инкарнацию. Первая была с двумя ударными установками, вторая с двумя бонгами, третья вот получилась … студийный вариант … абсолютно новый, ни на что не похожий.
Песня в производство: VESPERO – Плыть
Фаридыч: Ну, у меня такой вот вопрос. Я его задаю всегда и каждой группе. Кого из астраханских групп вы могли бы выделить и кого бы вы хотели услышать в нашей передаче?

А.Ф.: Очень было бы интересно послушать передачу про группу Мэри Джентл, которой, к сожалению, уже сейчас нет. Эта группа оставила абсолютно неизгладимый след на астраханской сцене. Еще было бы очень интересно послушать передачу с группой Каскет, которая существует уже больше десятка лет и является, наверное, флагманом нашей тяжёлой сцены.

И.Ф.: Deadly Night Shade видимо тоже. У них сейчас альбом вышел

А.Ф.: Интересно было бы послушать передачу с группой похудеть. Тоже очень интересное явление на астраханской сцене

И.Ф.: Ветераны хард-кора

А.Ф.: Но почему-то про них очень мало информации. Есть еще два персонажа астраханской сцены, о которых тоже хотелось бы услышать. Это группа Twisted Lodgic, группа которая сейчас играет очень, скажем, модную и интересную музыку

Фаридыч: брит-поп?

А.Ф.: Ну наверное это не просто брит-поп, а чуть побольше чем брит-поп. И еще есть один очень интересный астраханский исполнитель, его очень сложно охарактеризовать как барда-исполнителя или как рок- исполнителя, это Виктор Клыканов. Абсолюнтно самоценный поэт, интересный человек и музыкант

Валерич: Ну что же, очень рады что вы посетили нашу студию.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница