Тема Поэтическое искусство Древней Японии в контексте современной культуры



Скачать 32.05 Kb.
Дата09.11.2016
Размер32.05 Kb.
Код работы: Г1-01-10-02
Блохина Екатерина, 10 кл., школа №53.

Тема


Поэтическое искусство Древней Японии в контексте современной культуры.

Руководители


Голяновская Е. Ю., Коршунова Т. Н.
Аннотация.

Целью проекта является рассмотрение поэтического искусства древней Японии в контексте современной культуры. В связи с этим мы ставим следующие задачи:



  1. выявление происхождения поэтических жанров Японии;

  2. сравнение древней и современной японской поэзии;

  3. рассмотрение роли культурных традиций в становлении поэтических жанров хайку и танка;

  4. соотнесение современной культуры с поэтическим искусством Японии.



Обоснование проекта


Лирическая поэзия Древней Японии стала первым выразительным видом национальной словесности. Она сыграла заметную роль в развитии японского художественного творчества, послужила неиссякаемым источником народной духовности.

Наше исследование направлено на рассмотрение роли культурных традиций, на примере поэзии Древней Японии, в высоких достижениях современного японского общества.

Гипотеза проекта: ускорение социально-экономическое и научное во всех областях неразрывно связано с сохранением в общественном сознании культа древних традиций.

Метод проведения исследования: сбор и анализ информации на основе художественной и периодической литературы.

План выполнения:


  1. замысел, формулирование темы;

  2. сбор информации на основе литературных источников;

  3. поездка в посольство Японии;

  4. анализ собранной информации;

  5. определение места поэтического искусства Древней Японии в ее современной культуре.

  6. анализ полученных результатов;

  7. планирование дальнейшей деятельности.

Замысел проекта возник весной 2003. В настоящий момент наше исследование находится на стадии сбора и анализа собранной информации

В ходе исследования мы пришли к следующим результатам:

Танка («короткая песня») как форма древней японской поэзии представляет собой лирическую миниатюру в виде пятистишья (31 слог). Она наилучшим образом соответствует духовным запросам японцев. Поэтому среди изящных искусств танка становится выше танца, музыки, живописи и каллиграфии. Ни один вид искусства не обходится без этой поэтической формы. Часто танка выполняла роль стихотворного общения в диалогах и переписке. Танка применялась для украшения ширм поэтическими надписями (бёбу-ута).

Другим видом поэтического творчества Древней Японии были хайку (хокку) – трехстишья, состоящие из 17 слогов. Они демонстрировали умения поэтов выражать многое в немногих словах. Большинство хокку оставались в народной речи в виде пословиц. Поэт через хайку передавал слушателю и читателю остроту своего волнения, стараясь разбудить их воображение и творческий подход к жизни. Понятно, что для этого необязательно рисовать поэтическую картину во всех деталях.

Тем самым древняя японская поэзия предполагала втягивание слушателя и читателя в творческий процесс, внутреннюю работу мысли. На наш взгляд, это в большей степени послужило развитию японской нации как сообщество творчески активных личностей.

Важнейшим фактором сохранения поэтического наследия в культурных традициях Японии явилось государство. В Древней Японии поэтическое творчество было возвышено на уровень государственной политики. Достаточно сказать, что национальный гимн Японии создан на основе танка. Император Сейва (859 -878 гг.), Уда (888 – 898 гг.) и Дайго (899 -930 гг.) явились ценителями поэзии, покровителями поэтов, выступали главными арбитрами при их творческих состязаниях. Местом этих состязаний были дворцы императора и резиденции знатных сановников. Создание поэтической антологии Древней Японии «Синсэн Вакасю» было предписано в 930 году указом императора Дайго. Составитель этой антологии Ки-но Цураюки отметил в ее предисловии свою надежду сохранить эти поэтические строки для грядущих поколений.


Список литературы:

  1. Японская любовная лирика. Сост. Садонова А., М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

  2. Боронина М.А. поэтика классического японского стиха (VIII – XIII), М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1978.

  3. Синсэн Вакасю. Вновь составленное собрание японских песен / Пер. с древнеяп., предисл. И коммент. Н.А. Борониной. СПб.: Гиперион, 2001.

  4. Капканов А. Хайку и танка. М.: Элиста, 1997.

  5. Серебряков Д. Японская поэзия. Хайку. XVI – XVII в. СПб.: Нева.

  6. Канавская Н.А. искусство Японии. – ВРИБ «Союзрекламокультур», 1990.

  7. Японские трехстишья. Бабочки полет. / Пер. с яп. Марковой В.Н. – М.: ТОО летопись, 1998.

  8. Знакомьтесь – Япония. – М.: издательский центр по изучению современной Японии., 1996

  9. Исса Кобаяси. Ливень пятой луны. – СПб.: Кристалл,1999.

  10. Бусон Ёса. Луна над горой. - .: Кристалл,1999.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница