Тема. Пересказ рассказа «Солнце» М. Булла



Скачать 32.29 Kb.
Дата11.11.2016
Размер32.29 Kb.





Тема. Пересказ рассказа «Солнце» М. Булла
Дикарева Нина Валентиновна, учитель-логопед
Коррекционно - образовательные задачи:

  1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос.

  2. Упражнять в пересказе рассказа с опорой на предметные картинки.

  3. Обучать детей созданию внутреннего речевого плана высказывания.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, память, мышления

  2. Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики.

  3. Развивать творческую фантазию и воображение.

Коррекционно - воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.

Оборудование: загадки, картинки к загадкам и рассказу.
Ход занятия


  1. Организационный момент

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,


Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

  1. Д/игра «Астрономы» Дети берут «телескопы» и смотрят в ночное небо.

Логопед: Возьмите телескопы и посмотрите в небо.

Дети: Вот звездное небо! Что видно на нем?

Логопед: Звезды там светят далеким огнем!

Дети: Только ли звезды на небе сияют?

Логопед: Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

Дети: Как так блуждают? Дороги не знают?

Логопед: Нет! Это кажется будто блуждают!

Все они солнца большая семья.

И под влиянием его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя-

Та, что зовется планетой «Земля»,

Та, на которой живем ты и я!


  1. Загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)



Логопед: Какие планеты вращаются вокруг солнца? (Меркурий, Венера, Земля … и т.д.)

Что делает Солнце? (жжет, светит, печет… т.д. )



  1. Чтение рассказа М. Булла «Солнце», ответы на вопросы, пересказ.

  1. - Сегодня мы будем читать и пересказывать рассказ М. Булла «Солнце».


Солнце

Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество.

Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.

Солнце в сотни раз больше Земли. Но во Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.

2) Уточнение лексического значения слов:

- безжизненная равнина

- глубокая древность

- почитали

- божество

- засохло

- Вселенная

3) Повторное чтение с установкой найти нужные картинки и ответить на вопросы:

- Во что превратилась бы Земля без Солнца?

- Что такое Солнце?

- Что дает Солнце людям?

- Что стало бы с Землей, если бы она располагалась ближе к Солнцу?

- Что стало бы с Землей, если бы солнце находилось дальше от Земли?

- Во сколько раз Солнце больше Земли?

- Какие звезды есть во Вселенной?



4) Пальчиковая игра «Здравствуй!» Т.Сикачева

Здравствуй, солнце золотое! Пальчики «здороваются», начиная с большого пальца

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, вольный ветерок!

Здравствуйте, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой

5) Вспомнить предложение, в котором встречались такие слова:

- превратилась

- дарит

- понимали и почитали



- звезда

- засохло



- покрылась

  1. Пересказ рассказа цепочкой с опорой на картинки.








  1. Пересказ рассказа 2-3 детьми с опорой на картинки (Одна или две картинки в ряду переворачиваются тыльной стороной. Дети воспроизводят содержание рассказа, вспоминая пропущенную картинку)

  2. Итог занятия. Что же такое солнце?

Почему на Земле существует жизнь?


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница