Тема: Овощи, фрукты



страница1/3
Дата08.05.2016
Размер0.58 Mb.
  1   2   3


Задания на дом

по лексическим темам

для подготовительной группы

Тема: Овощи, фрукты
1. Приклеить в тетради или нарисовать

овощи: картошка, морковь, капуста, репа, кабачок, свёкла, лук, перец, помидор, огурец, тыква, горох, укроп, петрушка, баклажан, патиссон, редис. фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, персик, киви, ананас, абрикос, кокос.

Попросите ребенка назвать все картинки:



- Что это? — Это картошка. Научить различать овощи и фрукты:

- Что поспевает осенью в огороде? — Овощи.

- Какие овощи ты знаешь?

Что поспевает осенью в саду? - Фрукты.

- Какие фрукты ты знаешь?
2. Учить ребёнка употреблять родительный падеж единственного и множественного числа существительных

Поиграть в игру «Чего в огороде много?»



Одна морковка, а в огороде много (чего?)

- В огороде много морковки.

Много: картошки, капусты, репы, свёклы, лука, перца, гороха, укропа, петрушки, редиски, кабачков, помидоров, огурцов, патиссонов, баклажанов, тыкв.


3. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных.

Поиграть в игру «Какой сок?»



Сок из яблок — это сок (какой?) — яблочный,

груши — грушевый апельсина — апельсиновый тыквы — тыквенный

лимона — лимонный банана - банановый капусты - капустный

граната — гранатовый ананаса - ананасовый моркови -морковный

персика — персиковый абрикоса — абрикосовый овощей - овощной

кокоса - кокосовый фруктов - фруктовый мандарина – мандариновый
4. Попросите ребёнка нарисовать фрукт и овощ (или нарисуйте контуры), попросите ребёнка раскрасить их и составить сравнительный рассказ о фрукте и овоще по плану:

- Что это? Пример: - Это яблоко, а это огурец.

- Какие по цвету? - Яблоко красное, а огурец зелёный.

- Какие по форме? - Яблоко круглое, а огурец овальный.

- Овощ или фрукт? - Яблоко — фрукт., а огурец — овощ.

- Где растут? - Яблоко растёт в саду на дереве, а огурец - в огороде на грядке.
5. Выучить стихотворение

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш весёлый огород

Нас прокормит целый год.

Тема: Ягоды, грибы
1.Приклеить или нарисовать следующие

ягоды: арбуз, малина, клубника, смородина (красная и чёрная), крыжовник, облепиха,

слива, виноград, земляника, черника, клюква, рябина, ежевика, голубика. грибы: боровик (белый гриб), подосиновик, подберёзовик, лисичка, опёнок, сыроежка, мухомор, бледная поганка. Научить ребёнка называть ягоды и грибы, спросить про все картинки:

- Что это? — Это малина.
2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных

Поиграть в игру «Чего в лесу (саду, на болоте) много?»



- Один боровик, а в лесу много (чего?) В лесу много боровиков. Много: малины, клубники, смородины, крыжовника, облепихи, сливы, винограда, земляники,

черники, клюквы, рябины, ежевики, голубики, арбузов, подосиновиков, подберёзовиков, лисичек, опят, сыроежек, мухоморов, поганок.
3. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных и глаголов.

Поиграть в игру «Какая ягода?»



- Если ягода растёт в саду, то она (какая?) - ягода садовая.

в лесу — лесная лечит — лечебная приносит пользу - полезная

на лугу — луговая на болоте — болотная

Поиграть в игру «Какой гриб??



- Если гриб молено есть, то он (какой?) — Съедобный, содержит яд — ядовитый
4. Учить ребёнка согласовывать количественные числительные с существительными Поиграть в игру «Сосчитай грибы»

Один опёнок, два опёнка. ... пять опят, ... десять опят.
5. Нарисовать гриб, попросить ребёнка раскрасить его и рассказать о нём по плану:

- Что это?

- Какие есть части?

- Какая по цвету шляпка?

- Какая по толщине ножка? Съедобный или ядовитый?
6. Выучить стихотворение

Ходили два приятеля, Да только вот не поровну,

Ходили по грибы. Не поровну нашли.

Ходили да ходили, В одной корзинке — белые,

Устали от ходьбы. И все как на подбор!

В одну ходили сторону, В другой - один-единственный

И поровну прошли, Трухлявый мухомор.

Тема: Осень, Природа, погода.
1 .Выучить с ребёнком названия осенних месяцев сентябрь, октябрь, ноябрь. Научить ребёнка отвечать на вопросы:

- Назови первый (второй, третий) осенний месяцы.

- Какой месяц после (до) октября?
2. Попросить ребёнка нарисовать картинку с изображением осени.

Научить ребёнка составлять по картинке рассказ по плану:

Пример:

- Какое это время года? - Это осень.

- Как светит осенью солнце? - Осенью солнце светит, но не греет.

- Что часто идёт осенью? - Осенью часто идёт дождь.

- Что происходит осенью с листьями? - Листья на деревьях вянут и опадают.

- Что делают осенью птицы? - Птицы улетают в тёплые края.

- Что делают осенью звери? - Звери меняют шубку, делают запасы.

- Что надевают осень люди? - Осенью люди надевают куртки, шапки,

резиновые сапоги.
3. Учить ребёнка подбирать действия к предмету.

Поиграть в игру «Кто больше?»



- Ветер осенью (что делает?) - дует, воет, задувает, листья срывает. Солнце - прячется, светит, но не греет.

Листья - желтеют, краснеют, вянут, опадают, кружатся, летят, шуршат. Дождь— льёт, капает, моросит. Птицы - готовятся, собираются, улетают. Насекомые - прячутся, засыпают.

Животные - шубку меняют, делают запасы, некоторые засыпают.

Люди-урожай собирают, тёплую одежду надевают.
4. Учить ребёнка образовывать прилагательные от глаголов

- Лист падает, значит, лист (какой?) - падающий

Лист увядает – увядающий дождь моросит - моросящий

шелестит — шелестящий летит - летящий

шуршит — шуршащий
5.Учить ребёнка образовывать сложные слова методом сложения

- Листья падают - это что такое? - Листопад, вода падает – водопад

камни падают- камнепад

звёзды падают - звездопад

снег падает — снегопад
6. Выучить стихотворение. Учить рассказывать с выражением.

Если на деревьях Если небо хмурое,

Листья пожелтели, Если дождик льётся,

Если в край далёкий Это время года

Птицы улетели... Осенью зовётся.
Тема: Деревья осенью
1. Приклеить или нарисовать следующие деревья:

дуб, берёза, клён, рябина, осина, ива, тополь, липа. Научить различать и называть деревья, добиваться ответа фразой: - Что это? — Это дуб.
2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных

Поиграть в игру «Чего в лесу много?»



- Одна берёза, а в лесу много (чего?) - В лесу много берёз. Много: дубов, клёнов, рябин, осин, ив, тополей, лип.
3. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных

Поиграть в игру «Какой лист?»



У берёзы лист (какой?) - берёзовый

У дуба — дубовый клёна — кленовый ивы - ивовый

осины — осиновый рябины — рябиновый тополя — тополиный
4. Учить ребёнка подбирать антонимы

Поиграть в игру «Скажи наоборот»



- Высокий, а наоборот, как будет? - Низкий, широкий—узкий ,длинный — короткий тёмный – светлый, толстый — тонкий ,гладкий — шершавый ,большой — маленький
5. Учить ребёнка употреблять родительный падеж единственного числа существительных с предлогом «У»

-У какого дерева жёлуди? — У дуба жёлуди.

У какого дерева - серёжки? - У берёзы серёжки.

-листья, как звёзды? — У клёна листья, как звёзды.

- кисти ягод? — У рябины кисти ягод.

- лечебные цветы? — У липы лечебные цветы.

- пух? — У тополя пух.
6. Нарисовать любое дерево, попросить ребёнка раскрасить его и рассказать по плану:

- Что это?

- Какой ствол? (толстый или тонкий, какого цвета)

- Как растут ветки? (вверх, вниз)

- Какие листья?

- Какие плоды?
7. Выучить стихотворение

Ветер осенью летал, Лист от ветки оторвался,

Ветер листики считал: « Ветер злился и сбивался,

Красный лист, зелёный лист, Вот попробуй, сосчитай,

Липы лист, клёна лист. Оторвался-улетай! А. Строило

Тема: Откуда хлеб пришёл?
1. Приклеить в тетради картинку, изображающую один из моментов сева или уборки хлеба. Провести с ребёнком беседу о том, откуда берётся хлеб. Добиваться полных ответов на вопросы.

- Где мы покупаем хлеб? — Мы покупаем хлеб в магазине.

- Где пекут хлеб? - Хлеб пекут в пекарне, на хлебозаводе.

- Из чего делают хлеб? — Хлеб делают из муки.

- Откуда берут муку? — Муку получается из зёрен.

- Где берут зёрна? — Зёрна берут из колосьев.

- Где растут колосья? — Колосья растут в поле.

- Кто сеет и собирает колосья? — Сеют и собирают колосья колхозник
2. Учить ребёнка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде. Выделять голосом окончания прилагательных. Поиграть в игру «Какой - какое - какая?»

- Колос пшеницы — это колос (какой?) — пшеничный колос.

- Поле пшеницы — это поле (какое?) — пшеничное поле.

- Мука из пшеницы — это мука (какая?) — пшеничная мука.

Колос ячменя - ячменный Поле пшеницы - пшеничное

Мука из пшеницы —пшеничная

ржи - ржаной ржи –ржаное ржи —ржаная

початок кукурузы — кукурузный кукурузы - кукурузное кукурузы – кукурузная
3. Учить ребёнка образовывать предметов от действий. Поиграть в игру «Что такое?»

Когда сеют — сев Помогает косить — косилка веять - веялка

убирают—уборка жать — жатка сушить — сушилка

жнут — жатва молотить – молотилка
4. Учить ребёнка подбирать действия к предмету Поиграть в игру «Кто что делает?»

- Что делает тракторист? — Тракторист пашет, боронит. Хлебороб - растит мельник - перемалывает комбайнёр -убирает хлебопёк – печёт
5. Нарисовать в тетради белый хлеб (батон) и чёрный хлеб (буханку), научить ребёнка составлять сопоставительный рассказ о хлебе по плану:

- Что это?- Это батон, а это буханка.

- Какие по форме? — Батон овальный, а буханка прямоугольная.

- Какие по цвету? - Батон жёлтый, а буханка коричневая.

- Какие на вкус? — Батон вкусный и буханка вкусная.

- Из чего сделаны? — Батон сделан из пшеницы, а буханка — из ржи.
6. Выучить стихотворение

Поскорей накрывай Режь да ешь от души Чтобы в этот светлый час

Стол скатёркой чистой - Силы набирайся, Хлеб на стол явился,

Перед нами каравай Лишь напрасно не кроши, Кто-то встал ещё до нас

С корочкой душистой! Хлебом не швыряйся. И крепко потрудился.

Л. Кузьмин
Тема: «Человек и его тело»
1. Научить ребёнка называть части своего тела:

голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки, ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь, локоть, колено, пятка. Показывать части тела и спрашивать:

- Что это?
2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных и развивать мышление

Поиграть в игру «Чего у человека много?»



- Чего у человека много?

- У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц.

- Что у человека можно сосчитать?

- У человека можно сосчитать руки, ноги,... пальцы... зубы...

- Что у человека нельзя сосчитать?

- У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.
3. Учить ребёнка образовывать существительные с преувеличительными суффиксами. Добиваться полного ответа. Поиграть в игру «Великан»

У тебя нос, а у великана? — У меня нос, а у великана — носище, зубы — зубищи

живот — животище ноги — ножищи глаза - глазищи

губы — губищи спина — спинища руки — ручищи
4. Учить ребёнка употреблять притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» Поиграть в игру «Не ошибись»

- Про какую части тела молено сказать «моя»? - Моя голова, моя нога...

- Про какую часть тела можно сказать «мой»? - Мой нос, мой лоб...

- Про какие части тела можно сказать «мои»? - Мои волосы, мои щёки...
5.Учить ребёнка подбирать антонимы Поиграть в игру «Скажи наоборот»

- Грустный, а наоборот как будет? ~ Весёлый.

большой — маленький тонкий — толстый холодный — горячий

высокий — низкий сухой — мокрый мягкий — твёрдый

длинный — короткий чистый — грязный тёмный — светлый

сильный — слабый
6. Выучить стихотворение

Кран, откройся, Мойтесь, уши, Мойся,

Нос, умойся! Мойся, шея! Намывайся!

Мойтесь сразу. Шея, мойся Грязь с меня

Оба глаза. Хорошенько! Смывайся!

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

1 Приклеить или нарисовать



одежду: шуба, пальто, комбинезон, дублёнка, куртка, брюки, джинсы, кофта, костюм, варежки, перчатки, шарф, юбка, платье, майка, футболка, носки, колготки;

обувь: ботинки, туфли, сапоги, валенки, кроссовки, кеды, тапки; головные уборы: шапка, шляпа, кепка, бейсболка, берет, платок; Научить ребёнка показывать и Называть предметы, группируя их по существенным признакам: - Покажи и назови одежду (обувь, головные уборы).
2.Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных.

Поиграть в игру «Скажи - какая?» - Одежда из шерсти — это одежда (какая?) - шерстяная одежда. Из меха—меховая ситца - ситцевая фланели - фланелевая



кожи — кожаная вельвета — вельветовая льна – льняная
3. Учить ребёнка подбирать предметы к действиям.

Поиграть в игру «Кто больше?»



- Что можно сшить? ~ Сшить можно платье, пальто, шубу, сарафан, рубашку...

- Что можно связать? - Связать можно шапку, носки, кофту, платок...

- Что можно застегнуть? - Застегнуть можно пуговицы, молнию, липучку...

- Что молено завязать? - Завязать можно платок, шнурки...
4. Учить ребёнка подбирать антонимы.

Поиграть в игру «Наоборот» - Большой, а наоборот, как будет?- Маленький, длинный — короткий надевать - снимать



широкий —узкий завязывать - развязывать

тёплый ~ холодный застёгивать - расстёгивать

тёмный — светлый намочить - высушить

лёгкий — тяжёлый одевать — раздевать
5. Нарисовать рубашку и сапог, попросить ребёнка раскрасить их и составить сопоставительный рассказ о них по плану:

- Что это? - Это рубашка, а это сапог.

- Какие по цвету? - Рубашка жёлтая, а сапог красный.

- Какие есть части? - У рубашки есть воротник, рукава..., а у сапог носок, пятка...

- Из чего сделаны? - Рубашка из хлопка, а сапог из колеи.

- Что к чему относится? - Рубашка - одежда, а сапог — обувь.
6. Выучить стихотворение

В деревушке три Катюшки Сшили дедушке жилет.

Взяли в руки три катушки. А девчонкам и мальчишкам -

Маме сшили сарафан, Всем Илюшкам и Наташкам -

Сшили дедушке кафтан, Сшили яркие штанишки,

Сшили бабушке жакет, Сшили пёстрые рубашки. А. Строило

Тема: «Дом, квартира, мебель»
1 .Записать в тетради домашний адрес и выучить его с ребёнком.
2. Приклеить картинку с изображением дома, научить ребёнка называть

части дома: крыша, стена, окно, балкон, перша, дверь, этаж, подъезд, лестница, ступенька, лифт;

квартиру и её части: прихожая, кухня, комната, зал, спальня, ванная, туалет, коридор, пол, потолок, окно, подоконник, форточка, угол: мебель и её части: стол, стул, диван, кресло, шкаф, кровать, тумбочка, ножка, спинка, сиденье, полка, ящик, стенка, ручка, дверца, крышка,
3. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных с предлогом «БЕЗ». Поиграть в игру «Мастер».

- Мастер забыл сделать у мебели ножки - мебель без чего? - Мебель без ножек. Забыл сделать: ручки, полки, ящики, стенки, ручки, крышки
4. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных.

Поиграть в игру «Какая мебель?»



- Если мебель похожа на круг, то она (какая?) - круглая

на овал — овальная квадрат — квадратная ромб - ромбическая

треугольник — треугольная прямоугольник – прямоугольная
5. Учить ребёнка образовывать сложных прилагательные путём сложения. Поиграть в игру «Какой дом?» «Какая квартира?»

- Если у дома один этаж, то дом (какой?) - Дом одноэтажный. -Двух-, трёх-, четырёх-, пяти-, десяти-., этажный.

- Если в квартире одна комната, то квартира (какая?) —Квартира однокомнатная.

- Двух-, трёх... комнатная.
6. Изготовить из любого материала 2 предмета мебели и составить о них сравнительный рассказ «Чем похожи и чем отличаются?» по плану:

- Что это? Пример: - Это диван, а это табуретка.

- Какие по цвету? -Диван синий, а табуретка жёлтая.

- Какие есть части? - У дивана 4 ножки, и у табуретки 4 ножки.

-У дивана есть сиденье и у табуретки есть сиденье. - У дивана есть спинка, а у табуретки нет спинки.

- Мягкие или жёсткие? -Диван мягкий, а табуретка жёсткая.

- Что с ними можно делать? - На диване можно сидеть, и на стуле можно сидеть
7. Выучить стихотворение

В нашей комнате — столовой А ещё там кресла есть,

Есть отличный стол дубовый. Телевизор смотрят здесь

Стулья — спинки все резные, Есть диван и стол журнальный,

Ножки гнутые, витые. В стенке — центр музыкальный.

И ореховый буфет Для варенья и конфет.

Н. Нищева
Тема: «Посуда, Продукты»
1. Приклеить картинки или нарисовать

посуду: сковорода, кастрюля, нож, тарелка, чашка, самовар. продукты: овощи, фрукты, из муки, молока, мяса. Научить ребёнка называть и классифицировать картинки:

- Покажи и назови кухонную, столовую, чайную) посуду.

- Покажи и назови овощи (фрукты, продукты из мяса, муки, молока).
2. Учить ребёнка образовывать существительные с преувеличительными суффиксами.

Поиграть в игру «Великан»



У нас нож, а у великана...? — У великана ножище, кастрюля — кастрюлища стакан — стаканище батон — батонище

самовар — самоварище бокал - бокалище банан - бананище

сковородка — сковородщца
3. Учить ребёнка употреблять родительный падеж существительных с предлогом «БЕЗ». Поиграть в игру «Без чего посуда?»

- У кастрюли оторвалась ручка, кастрюля без (чего?)

- Кастрюля без ручки. Отломился: носик, дно, ножка; потерялась крышка.
4. Учить ребёнка согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Поиграть в игру «Какой - какая - какое?»



- Суп их риса — это суп (какой?) — Рисовый суп.

- Запеканка из риса — это запеканка (какая?) — Рисовая запеканка.

- Суфле из риса - это суфле (какое?) - Рисовое суфле.

- Из мяса — Мясное суфле...

- Если стакан из стекла, то он (какой?) — стеклянный стакан.

- Если тарелка из стекла, то она (какая?) — стеклянная тарелка

- Если блюдо из стекла, то оно (какое?) — стеклянное блюдо. Из пластика – пластиковое
5. Учить ребёнка соотносить название посуды с названием продуктов

Поиграть в игру «Какая посуда?»



- Какая посуда нужна для хлеба? - Хлебница.

Для сухарей - сухарница конфет - конфетница соли - солонка

перца - перечница чая — чайница масла - маслёнка

селёдки - селёдочница супа – супница соуса - соусник

сахара — сахарница салата - салатница сливок — сливочник

молока – молочник
6. Выучить стихотворение

Маша каши наварила, А коту в большую ложку.

Маша кашей накормила: В миску курицам, цыплятам

Положила Маша кашу И в корытце поросятам.

« Кошке — в чашку, Всю посуду заняла.

Жучке — в плошку, Всё до крошки раздала. Н. Нищева
Тема: «Наши помощники»

1 .Приклеить картинки или нарисовать, что сможете найти: Садово-огородный инвентарь: ведро, лейка, грабли, вилы, лопата.



инструменты: топор, пила, рубанок, отвёртка, молоток, тиски, клещи, плоскогубцы, дрель. бытовая техника: холодильник, печь, стиральная машина, пылесос, компьютер, телефон, магнитофон, видеомагнитофон, видеокамера, фотоаппарат, фен, вентилятор, плита, часы, радио, утюг.

Научить ребёнка показывать и называть картинки:



- Покажи и назови то, что помогает нам работать в саду и огороде (ремонтировать и мастерить, облегчает нам быт).

- Как всё это назовём одним словом? — Садово- огородный инвентарь (инструменты, бытовая техника).

2. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один», «одна», «одно», «одни». Поиграть в игру «не ошибись»

- Про какую картинку скажем «один»?

- Один топор, рубанок, молоток, холодильник, пылесос, компьютер, телевизор, телефон, магнитофон, фен... . т

- Про какую картинку скажем «одна»? - Одна лейка, лопата, отвёртка, дрель...

- Про какую картинку скажем «одно»? — Одно ведро, радио.

- Про какую картинку скажем «одни»? — Одни вилы, клещи, тиски, часы...
3.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Чего в магазине много?». Спросить про все картинки. - У тебя топор, а в магазине много (чего?)- В магазине много топоров.
4. Учить ребёнка образовывать сложные существительные путём сложения слов

Поиграть в игру «Назови помощника»



- Хлеб режет (что?) —хлеборезка

яйца режет — яйцерезка кофе мелет — кофемолка сок выжимает — соковыжималка сыр режет - сырорезка кофе варит - кофеварка

тесто месит – тестомесилка овощи режет - овощерезка мясо рубит - мясорубка картофель режет -картофелерезка

на пару варит - пароварка сок варит - соковарка картофель чистит — картофелечистка
5. Учить ребёнка употреблять сложноподчинённые предложений с союзом «ЧТОБЫ»

Поиграть в игру «Для чего что нужно?». Спросить про все картинки.



- Для чего нужен молоток? Молоток нужен для того, чтобы... Молоток нужен для того, чтобы забивать гвозди.

6. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных.

Поиграть в игру «Какие часы?» Если часы на стене, то они (какие?) —Настенные

на столе — настольные полу — напольные руке — наручные

носят женщины - женские мужчины—мужские дети— детские

7. Выучить стихотворение



Что за шум на кухне этой? Всё, что нам для крема нужно.

Будем жарить мы котлеты. Чтобы торт скорей испечь,

Мясорубку мы возьмём Включим мы электропечь.

Быстро мясо провернём. Техника — ведь это чудо!

Миксером взбиваем дружно Без неё нам было б худо. Е. Игнатьева.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница