Тема беседы: Сквернословие и ритуальное купание в исламе



Дата03.11.2016
Размер68.7 Kb.
Беседа с мальчиками учащимися 8-11 кл.

Тема беседы: Сквернословие и ритуальное купание в исламе.

1)Сквернословие является порицаемым и запретным, а в основе этого лежат порочность и низость. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ни в коем случае не совершайте (ничего) непристойного, ибо, поистине, Аллах Всевышний не любит ни непристойного, ни стремления к нему» (Насаи).


Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ни­чего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).
Непристойным является откровенное описание всего то­го, что считается отвратительным. Есть определенные непри­стойные выражения, которые считаются отвратительными и в большинстве случаев используются для поношения. Не следует говорить вслух о том, что заставляет людей стыдиться, ибо это является непристойностью.
Непристойные слова произносятся либо из желания на­нести обиду, либо по привычке, являющейся следствием обще­ния с нечестивцами, а также порочными и достойными пори­цания людьми, для которых это является привычным делом.
Передают, что один бедуин сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «O Посланник Аллаха, я – человек грубый, дай же мне наставление». В ответ ему Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Бойся Всемогущего и Великого Аллаха; ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (Шариатом), даже если тебе надо будет только вылить воду из своей бадьи в сосуд то­го, кто об этом попросит; ни в коем случае не проявляй высо­комерия, ибо Всеблагой и Всевышний Аллах не любит этого; если кто-нибудь станет бранить и укорять тебя за твои недос­татки, о которых ему известно, не укоряй его за его недостат­ки, известные тебе, и ты получишь за это часть его награды, а он понесет на себе бремя греха; и ни в коем случае не брани никого» (Ахмад).
‘Аиша рассказывает, что однажды Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к ней, сказал: «О ‘Аиша, если бы у поношения была форма человека, то она была бы очень безобразной» (Ибн Аби ад-Дунья).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а ведение войны с ним – неверие» (Ахмад, аль-Бухари, Муслим).
Ияз бин Хаммад рассказывает: «Однажды, я спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга».
Сообщается, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, поношение человеком своих родителей отно­сится к числу тягчайших грехов!» Люди спросили: «О, Послан­ник Аллаха, как же может человек поносить собственных ро­дителей?» Он сказал: «(Так может получиться, если) станет он поносить отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если ста­нет он поносить мать другого человека, а тот примется ругать его мать!» (Муслим, аль-Бухари).Сквернословие является порицаемым и запретным, а в ос­нове этого лежат порочность и низость. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ни в коем случае не совершайте (ничего) непристойного, ибо, поистине, Аллах Всевышний не любит ни непристойного, ни стремления к нему» (Насаи).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ни­чего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).
Непристойным является откровенное описание всего то­го, что считается отвратительным. Есть определенные непри­стойные выражения, которые считаются отвратительными и в большинстве случаев используются для поношения. Не следует говорить вслух о том, что заставляет людей стыдиться, ибо это является непристойностью.
Непристойные слова произносятся либо из желания на­нести обиду, либо по привычке, являющейся следствием обще­ния с нечестивцами, а также порочными и достойными пори­цания людьми, для которых это является привычным делом.
Передают, что один бедуин сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «O Посланник Аллаха, я – человек грубый, дай же мне наставление». В ответ ему Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Бойся Всемогущего и Великого Аллаха; ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (Шариатом), даже если тебе надо будет только вылить воду из своей бадьи в сосуд то­го, кто об этом попросит; ни в коем случае не проявляй высо­комерия, ибо Всеблагой и Всевышний Аллах не любит этого; если кто-нибудь станет бранить и укорять тебя за твои недос­татки, о которых ему известно, не укоряй его за его недостат­ки, известные тебе, и ты получишь за это часть его награды, а он понесет на себе бремя греха; и ни в коем случае не брани никого» (Ахмад).
‘Аиша рассказывает, что однажды Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к ней, сказал: «О ‘Аиша, если бы у поношения была форма человека, то она была бы очень безобразной» (Ибн Аби ад-Дунья).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а ведение войны с ним – неверие» (Ахмад, аль-Бухари, Муслим).
Ияз бин Хаммад рассказывает: «Однажды, я спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга».
Сообщается, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, поношение человеком своих родителей относится к числу тягчайших грехов!» Люди спросили: «О, Послан­ник Аллаха, как же может человек поносить собственных родителей?» Он сказал: «(Так может получиться, если) станет он поносить отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если ста­нет он поносить мать другого человека, а тот примется ругать его мать!» (Муслим, аль-Бухари).Полное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

2) Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб), он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.


Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.
Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой».
Однако следует отметить, что очень рекомендуется искупаться сразу же после осквернения, и чем быстрее это сделаете, тем лучше.
6.    После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.
Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб. А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется «большим хадасом». Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.
Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).
Обязательные действия купания
Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:
1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада), его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.
2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.
Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.
 Желательные действия купания
Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:
1.    обращение лицом в сторону Киблы;
2.    произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;
3.    выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;
4.    начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;
5.    полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;
6.    мытье тела с протиранием;
7.    мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;
8.    экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);
9.    чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).
Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:

«Бисмилляhи-ллязи ля иляhаилляhува»

(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.Полное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

Дата: 15.02.2014г.



Беседу провел учитель ар.языка: А.К. Шейхмагомедов .


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница