Тема 7: Правовое регулирование дунайского судоходства Вопросы: 1



Скачать 93.82 Kb.
Дата08.05.2016
Размер93.82 Kb.
Тема 7: Правовое регулирование дунайского судоходства

Вопросы:1.Режим судоходства на Дунае (конвенция)

  1. Дунайские правила об общей аварии (конвенция)

  2. Братиславские соглашения



КОНВЕНЦИЯ о режиме судоходства на Дунае 
ДАТА ПОДПИСАНИЯ: 18.08.48 г.

ДАТА РАТИФИКАЦИИ: 15.04.49 г.

ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ: 11.05.49 г.
Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1
Навигация на Дунае должна быть свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства.

Вышеизложенное не распространяется на перевозки между портами одного и того же государства.


Статья 2
Установленный настоящей Конвенцией режим распространяется на судоходную часть реки Дунай от Ульма до Черного моря через Сулинскоегорло с выходом к морю через Сулинский канал.
Статья 3
Придунайские государства обязываются содержать свои участки Дуная в судоходном состоянии для речных и на соответствующих участках морских судов и производить необходимые работы для обеспечения и улучшения условий судоходства, а также не ставить препятствий или помех для судоходства на фарватерах Дуная. По вопросам, указанным в настоящей статье, придунайские государства консультируются с Дунайской Комиссией (ст. 5 ниже).
Прибрежные государства могут в своих пределах предпринять работы по обеспечению судоходства, выполнение которых необходимо по возникшим срочным и непредусмотренным обстоятельствам. Государства сообщат Комиссии причины, вызывающие эти работы, и представят краткое описание этих работ.

Статья 4


В случае, когда какое-либо придунайское государство не в состоянии будет само предпринять работы, входящие в его территориальную компетенцию, необходимые для обеспечения нормального судоходства, то такое государство должно будет передать выполнение этих работ Дунайской Комиссии (ст. 5) на условиях, которые укажет Комиссия, без права передоверия выполнения этих работ другому государству, за исключением той части речного пути, которая составит границу данного государства. В этом последнем случае Комиссия определит условия выполнения этих работ.
Придунайские государства обязываются оказывать всякого рода содействие Комиссии или государству, выполняющему указанные работы.

Глава III

РЕЖИМ СУДОХОДСТВА

Раздел I

Навигация

Статья 23


Судоходство в низовьях Дуная и в районе Железных Ворот осуществляется в соответствии с правилами плавания, установленными Администрациями указанных районов. Судоходство на остальных участках Дуная осуществляется согласно с правилами, установленными соответствующими придунайскими странами, по территории которых протекает Дунай, а в тех районах, где берега Дуная принадлежат двум разным государствам, - согласно с правилами, установленными по соглашению между этими государствами.
При установлении правил плавания придунайские государства и Администрации будут учитывать основные положения о плавании по Дунаю, установленные Комиссией.
Статья 24
Суда, плавающие по Дунаю, имеют право, с соблюдением правил, установленных соответствующими придунайскими государствами, заходить в порты, производить в них погрузочные и разгрузочные операции, посадку и высадку пассажиров, а также пополнять запасы топлива, предметов снабжения и т. д.
Статья 25
Перевозки пассажиров и грузов в местном сообщении и перевозки между портами одного и того же государства не могут производиться судами под иностранным флагом иначе, как в согласии с национальными правилами соответствующего придунайского государства.
Статья 26
Санитарные и полицейские правила, применяемые на Дунае, должны осуществляться без дискриминации по мотивам национальной принадлежности судов, пунктов их отправления и назначения или по каким-либо другим причинам.
Функции таможенного, санитарного и речного надзора на Дунае осуществляются придунайскими государствами, которые сообщают Комиссии изданные ими правила, чтобы Комиссия могла содействовать унификации таможенных и санитарных правил и осуществить унификацию правил речного надзора (ст. 8, п. "g").
Таможенные, санитарные и полицейские правила должны быть такими, чтобы не мешать судоходству.
Статья 27
При прохождении транзитных грузов по участкам, где оба берега реки Дуная принадлежат одному и тому же государству, это государство имеет право опечатывать или ставить под охрану таможенного надзора транзитный товар. При этом данное государство имеет право требовать от капитана или судовладельца письменной декларации только о том, провозит ли он товар, ввоз которого запрещен данным государством, но без права запрещения транзита этого товара. Эти формальности не могут вызвать ни досмотра товара, ни замедления транзита. За представление неправильной декларации капитан или судовладелец подлежит ответственности по законам государства, которому была сделана декларация.
Если река Дунай составляет границу между двумя государствами, то суда, плоты, пассажиры и транзитный товар освобождаются при следовании по реке от всех таможенных формальностей.
Статья 28
Суда, выделенные придунайскими государствами для несения службы речного надзора (полиции), должны нести свой национальный флаг и, кроме того, иметь отличительный единообразный знак; описание и номера этих судов сообщаются Комиссии. Плавание по Дунаю этих судов, а равно таможенных судов всех придунайских стран, может иметь место лишь в границах страны, флаг которой несет судно, а вне этих границ - только с согласия соответствующих придунайских государств.
Статья 29
Судам, плавающим по Дунаю, предоставляется возможность пользования как судовыми радиостанциями, так и береговыми средствами связи для навигационных целей.
Статья 30
Плавание по Дунаю военных кораблей всех непридунайских стран воспрещается.
Плавание по Дунаю военных кораблей придунайских стран за пределами страны, флаг которой несет корабль, может осуществляться только по договоренности между заинтересованными придунайскими государствами.
Раздел II

Лоцманская служба

Статья 31
В низовьях Дуная и в районе Железных Ворот создаются лоцманские корпуса, подчиненные соответствующим Администрациям (ст. 22).
Правила лоцманской службы устанавливаются Администрациями в соответствии с основными положениями о плавании по Дунаю (ст. 8 п. "f") и сообщаются Комиссии.
Статья 44
В этой Конвенции выражения "придунайское государство" или "придунайская страна" означают государство, имеющее берег или берега по Дунаю в понимании, установленном ст. 2.
Правовой статус Дуная

согласно Европейского

Соглашения (1996 г.) о важнейших внутренних водных путях международного значения
Европейс E 20 

  

  



Река Эльба от Северного моря через Гамбург, Магдебург, Усти-над-Лабем, Мельник и Пардубице - [соединение Эльба - Дунай] 

E 30 


  

  

Свиноуйсыде - Щецин - река Одер от Щецина через Вроцлав до Козле, [соединение Одер - Дунай] E 80 



  

  

Гавр - Конфлан по каналу Гавр - Танкарвиль, Сене и Уазе - [Компьень -Туль], по реке Мозельдо Кобленца, река Рейн до Майнца, река Майн до Бамберга, канал Майн - Дунай,


река Дунай от Кельхейма до Сулины E 80-10 
[Канал Дунай - Сава от Вуковара до Шамаца] E 80-05 
Канал Дунай - Бухарест 

E 80-14 


Канал Дунай - Черное море 

E 80-14-01 

Канал Поарта Албэ - Наводари E 80-09 

Дунай - Килийское гирло 

E 80-16 

Дунай - Георгиевское гирло 




Порты внутреннего плавания международного значения

Нумерация портов внутреннего плавания международного значения


Номера всех портов внутреннего плавания международного значения (порты категории E), возрастающие с запада на восток и с севера на юг, состоят из номера водного пути, к которому они относятся, за которым следует дефис и две цифры, соответствующие порядковому номеру порта конкретного водного пути, которому предшествует буква "P". Частные порты, принадлежащие конкретным предприятиям, обозначены звездочкой (*). 
Перечень

портов внутреннего плавания международного значения


Бамберг (канал Майн - Дунай, 3,0 км) 

Эрланген (канал Майн - Дунай, 46,0 км) 

Нюрнберг (канал Майн - Дунай, 72,0 км) 

Регенсбург (Дунай, 2370,0 - 2378,0 км) 

Деггендорф (*) (Дунай, 2281,0 - 2284,0 км) 

Линц (Дунай, 2128,2 - 2130,6 км) 

Линц - Фест (*) (Дунай, 2127,2 км) 

Энс - Энодорф (Дунай, 2111,8 км) 

Креме (Дунай, 2001,5 км) 

Вена (Дунай, 1916,8 - 1920,2 км) 

Братислава (Дунай, 1867,0 км) 

Дьер - Геню (Дунай, 1807,0 км) 

Комарно (Дунай, 1767,1 км) 

Штурово (Дунай, 1722,0 км) 

Будапешт (Дунай, 1640,0 км) 

Сазалонбата (Дунай, 1618,7 км) 

Дунайварош (Дунай, 1579,0 км) 

Дунафельдвар (Дунай, 1563,0 км) 

Байя (Дунай, 1480,0 км) 

Вуковар (Дунай, 1333,1 км) 

Белград (Дунай, 1170,0 км) 

Смедерево (Дунай, 1116,3 км) 

Оршова (Дунай, 954,0 км) 

Турну - Северин (Дунай, 931,0 км) 

Прахово (Дунай, 861,0 км) 

Лом (Дунай, 743,0 км) 

Турну - Магуреле (Дунай, 597,0 км) 

Свиштов (Дунай, 554,0 км) 

Русе (Дунай, 495,0 км) 

Джурджу (Дунай, 493,0 км) 

Олтеница (Дунай, 430,0 км) 

Кэлэраши (Дунай, 370,5 км) 

Брэила (Дунай, 172,0 - 168,5 км) 

Галац (Дунай, 157,0 - 145,4 км) 

Джурджулешть (Дунай, 133,0 км) <3> 

Рени (Дунай, 128,0 км) 

Тулча (Дунай, 73,5 - 70,0 км) 


Проект ЗАКОНа УКРАЇНИ Про внутрішні води, територіальне море та прилеглу зону України

Стаття 1. Внутрішні води України та їх межі


1. Внутрішні води є складовою частиною території України.
2. До внутрішніх вод України (далі - внутрішні води) належать: обмежена лінією державного кордону частина вод річок, озер та інших водоймищ, береги яких належать Україні.

Правовой статус Дуная согласно ПОСТАНОВА КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ



від 12 червня 1996 р. N 640

Про затвердження переліку внутрішніх водних шляхів,

що належать до категорії судноплавних

I. Річкові шляхи

****************************************************************************

Річка Адміністративна Довжина Межа ділянки

розташованість судноплавної *************************

(області) ділянки, км нижня верхня

****************************************************************************

Дніпро 1004 гирло смт Любеч

р.Дніпро

Прип'ять Київська 62,5 гирло с. Усів

р.Прип'ять

Десна Чернігівська 505 гирло м.Новгород-

Київська р.Десна Сіверський

Південний Вінницька 15 м.Ладижин с.Маньківка

Буг

Миколаївська 134 м.Миколаїв с.Олексан-

дрівка

Інгулець Херсонська 19 гирло с.Дар'ївка

р.Інгулець

Самара Дніпропетровська 62 гирло м.Ново-

р.Самара московськ

Дністер Вінницька 41 м.Могилів- смт Ново-

Чернівецька Подільський дністровськ

Івано-Франківська 5 с.Маринопіль м.Галич

Івано-Франківська 215 м.Хотин с.Делева

Чернівецька

Хмельницька

Одеська 16 гирло с.Маяки

р.Дністер

Дністров- Одеська 18 м.Білгород- гирло

ський Дністровський р.Дністер

лиман

17 смт Затока м.Білгород-

Дністровський

Орель Дніпропетровська 4 гирло Орельський ліс

р.Орель

Сула Полтавська 64 с.Липове с.Тарасівка

Ворскла 42 с.Світло-  м.Кобеляки

гірське

Позицію вилучено

Стир Волинська 247 кордон з м.Луцьк

Рівненська Білоруссю

Горинь Рівненська 194 кордон з с.Злазне

Білоруссю

Позицію вилучено
II. Морські шляхи*
Море 

Адміністративна розташованість 

Межа морського судноплавного шляху 

Проектні габарити судноплавної ділянки** 

довжина, км 

ширина, м 

глибина, м 

____________

* Користування для судноплавства простору територіального моря здійснюється у районах, які згідно із законодавством та міжнародними договорами України не заборонені для плавання.
** Проектні габарити визначені станом на 1 травня 1996 року.  
Чорне, Дунай 

Одеська область 
м. Рені - м. Вилкове 

141,8 

120 

8,1 

м. Вилкове - порт Усть-Дунайськ 

16,1 

40 

3,0 

м. Вилкове - гирло Старостамбульське 

22 

120 

8,1 

м. Вилкове - гирло Новостамбульське 

17,3 

100 

8,1 

канал Дунай - Чорне море на баровій частині гирла Новостамбульське 

3,1 

100 

8,4 

порт Усть-Дунайськ, підхідний канал 



150 

13 


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница