Текст: Марина Гончарова Тайны серебра



Скачать 28.52 Kb.
Дата09.11.2016
Размер28.52 Kb.

Текст: Марина Гончарова

Тайны серебра


Ясности с этим магическим металлом нет и быть не может. Самые мистериальные цивилизации Земли – древнеегипетская, ассирийская, шумерская, отчасти древнегреческая – любили серебро больше золота в том числе и за тайну. Серебро часто называли луной, и знак его тоже лунный. Но не одни лишь сакральные качества играли свою роль в высокой ценности сверкающего материала. В определенные исторические периоды до нашей эры добывать его было труднее, чем золото. В дальнейшем, уже по традиции, серебро стало достоянием знати, аристократии, политической и военной элиты, а также алхимиков.

И не зря, поскольку его энергетика противостоит воздействию агрессивной среды. Тот, кто носит серебряные украшения, практически носит амулеты, защищающие от всей грязи мира. Кроме метафизических свойств, серебро обладает физиологической способностью обеззараживать все, что с ним соприкасается, и вообще несет в себе антисептическую функцию, столь полезную для многих видов заболеваний.

Кстати, этимологически, то есть с точки зрения значения слова, серебро во всех древних языках называлось по своим внешним признакам: сверкающей, белый, светлый, блистающий. То есть противоположный темному, недоброму. Происхождение слова в новых языках уже не так понятно, хотя есть подозрение, что использован корень ассирийского обозначения света. Русское слово «серебро», возможно, произошло от древнеславянского «сърп», лунный, возможно, от немецкого названия. Одна радость – химический элемент серебро по-латыни algentum и выглядит вполне однозначно.

В современной России уничижительное отношение к серебряным изделиям, загадочным образом сложившиеся в советский период, постепенно изживается. Видимо, это связано и с ассимиляцией нашей страны в мировые процессы, и с попыткой возвращения русских традиций, бытовавших в стране до 1917 года. Например, уже в XVII-XVIII веках экономическая стабильность России напрямую зависела от серебряного имущества царского двора. Конечно, это в большей степени была посуда, которую в случае чего можно было перелить в серебряные деньги, но так же интерьерные объекты и ювелирные украшения. Между прочим, память о русских серебряных традициях пережила сами традиции: фарфор в советскую эпоху называли серебром для бедных.

Шествие же серебра в планетарном масштабе стало расти и ширится в 80-е годы XX века с рынков Америки, Западной Европы и Азии. Модная цветовая гамма тех лет – серый, черный и белый – конечно, плохо сочеталась с золотыми украшениями, зато прекрасно с серебром. Пример тому – модели авангардного кутюрье Пако Рабанна, в которых серебро есть рефрен, обеспечивающий всю концепцию наряда. На данный момент актуальна более обширная цветовая гамма, но серый, черный и белый – это топ-цвета, флэшбэки модной эстетики 80-х, вернувшейся в контекст моды XXI века вместе с серебряным своим обрамлением.

Наиболее крупные месторождения серебра расположены в Мексике, Канаде, Австралии, Перу. Мексика сейчас занимает первое место по производству серебра в мире. Поэтому мексиканское серебро достаточно дешево как металл, цена же изделий происходит от уровня артистизма. Серебро как материал настолько пластичен, или ковок, как говорят специалисты, что позволяет создавать из себя невероятный по масштабу ассортимент предметов. Более того, именно серебро абсолютно как экспериментальное поле в ювелирных украшениях, как металл, с которым легко соответствовать моде в драгоценностях.



Естественно, что знаменитый мексиканский художник Сержио Бустаманте, работающий в разных техниках, обратился и к этому материалу для воплощения своей фундаментальной арт-концепции: история – магия – мифология - космогония – любовь. Его первая коллекция серебряных украшений была презентована в культовом магазине нью-йоркской богемы «Fred» в Беверли-Хиллз и распродана в течение нескольких дней. С тех пор серебряные солнца и луны медальонов, змейки и ящерки на серьгах и запонках, кольца шириной с фалангу со львами и сердечки везде делают жизнь своих обладателей намного приятнее, веселее и легче.. Эклектика материалов, как один из художественных принципов, есть в ювелирных украшениях. Серебро, лазурит и золото. Небо, на котором солнце и луна, море, в котором отражается небо, на котором то луна, то солнце. Карлос Сантана, Элтон Джон – вот имена тех, кто чувствует творчество Бустаманте выразителем своего мироощущения. Таинственность, парадоксальность, чувственность, философичность, космополитизм, экстравагантность – черты, безусловно, присущие глубоко индивидуальным, личностным серебряным украшениям Бустаманте.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница