«Технология эффективного маркетинга: анализ рынка»



Дата09.11.2016
Размер62 Kb.

«Технология эффективного маркетинга: анализ рынка»


Бизнес-процесс анализа рынка, изучаемый на модуле, включает процедуры и задачи, связанные со сбором, обработкой и анализом данных о существующих сегментах потребителей, их потребностях, процессе совершения покупки и влияющих на него факторах, рыночных тенденциях и среде, портфеле товаров (услуг) компании, конкурентах и их стратегиях, отличительном преимуществе компании и позиционировании товаров (услуг), привлекательности инвестиций в направления бизнеса и соотношении областей доходов и вложений.

Разработанный процесс анализа рынка обеспечен современными результативными  инструментами измерений и анализа рынка (основные ценности потребителей, дескрипторы и профили сегментов, процесс совершения покупки, АВС-анализ по критерию маргинальной прибыли и выручке от реализации, трехуровневый анализ товара (услуги), STEP-анализ, SWOT-анализ, карты позиционирования, матрица БКГ) и формализованными документами учета результатов выполнения каждой задачи и процедуры.



Целевая аудитория для обучения на модуле: все, кто всерьез заинтересован в понимании содержания маркетингового анализа рынка и внедрении его в организации в виде управленческого процесса, т.е. директора по маркетингу, директора по продажам, специалисты по анализу рынка, специалисты по сегментированию и позиционированию, отвечающие за разработку маркетинговой стратегии на основе анализа рынка. Модуль вооружает специалистов по маркетингу результативными инструментами анализа рынка.

Результат, который вы получите после обучения - профессионализм в анализе рынка и использовании результативного инструментария маркетинг-менеджера.

Программа



Первый день (8 астрономических часов)

1. Методика проведения анализа существующих сегментов потребителей


  • Определение основных ценностей потребителей (ОЦП) сегментов.

  • Определение текущих дескрипторов сегментов.

  • Определение исторического значения сегментов для компании.

  • Определение экономической ценности сегментов для компании.

  • Определение экономической ценности покупателей для компании.

2. Методика анализа рыночных тенденций и рыночной среды

3. Методика проведения SWOT-анализа


  • Идентификация сильных и слабых сторон компании.

  • Идентификация возможностей и угроз для компании.

  • Анализ данных для SWOT-анализа и формулирование выводов.

4. Методика анализа портфеля товаров (услуг) компании


  • Классификация портфеля товаров (услуг).

  • Определение исторического значения групп товаров (услуг) и отдельных товаров (услуг) портфеля для компании.

  • Проведение АВС-анализа товаров по критерию маргинальной прибыли и выручке от реализации.

  • Проведение трехуровневого анализа товаров (услуг) портфеля.

Второй день (8 астрономических часов)

5. Методика анализа потребностей потребителей сегментов, процесса совершения покупки и влияющих факторов.


  • Проведение анализа ОЦП, профилей, процесса совершения покупки и влияющих факторов в сегментах конечных потребителей.

  • Проведение анализа основных ценностей закупочных центров (ОЦЗЦ) организаций, процесса принятия решения о покупке и влияющих на него факторов.

6. Методика анализа конкуренции и стратегий конкурентов.

7. Методика анализа отличительного преимущества и позиционирования товара (услуги).


  • Идентификация отличительного преимущества.

  • Формирование карт позиционирования.

8. Методика анализа привлекательности инвестиций в направления бизнеса и определения соотношения областей доходов и областей вложений.


  • Формирование матриц БКГ.

  • Анализ матриц БКГ и выбор стратегий в отношении групп товаров и сегментов.



Бизнес-консультант по управлению:

Чугунов Игорь Иванович


Квалификация: DipMgmt. Open University, Great Britain - профессиональный дипломированный управляющий по стандартам оценки уровня профессиональной компетентности Великобритании. Прошел обучение в Открытом университете Великобритании по программе МВА 1-ой ступени (уровень профессионального диплома в менеджменте) в 1998 – 2001 гг.

Опыт:

  • 1977 – 1997: действительная офицерская служба в Войсках ПВО СССР и Украины, обучение в адъюнктуре (аспирантуре) КВИРТУ ПВО (Киевское высшее инженерное радиотехническое училище ПВО) в 1991– 1994 годах, научно-преподавательская деятельность в течении 6 лет в КВИРТУ ПВО и КВИУС (Киевский военный институт управления и связи- 4- ый (высший) уровень аккредитации);

  • 1997- 2001: бизнес-проектирование и реализация проекта создания Львовского филиала ЗАО «Индустриальные и дистрибьюционные системы» (ТМ «Миргородская», «Старый Миргород»), в том числе управление этим филиалом в качестве директора;

  • 2001 – 2002: бизнес-проектирование и реализация проекта создания национальной системы дистрибьюции ТМ «Златогор» (80 оптовых операторов во всех регионах Украины), в том числе управление этой системой дистрибьюции в качестве руководителя алкогольного бизнес-направления холдинга «Петрус»; разработка и внедрение клиент-ориентированного подхода в отношении операторов оптового и розничного уровня системы дистрибьюции ТМ «Златогор», реализованного в кредитной, ценовой, дистрибьюционной политике и политике комплекса продвижения ТМ «Златогор»; разработка и создание национальной системы дистрибьюции услуги мерчандайзинга ТМ «Златогор»;

  • 2003: повышение эффективности ООО «Орландо» (дочернее предприятие российского холдинга «Русьимпорт») – импортера и национального дистрибьютора алкогольной продукции, разработка и внедрение эффективной кредитной политики по отношению к покупателям, разработка и внедрение эффективной политики управления товарным портфелем, в том числе практическое применение кредитной, товарной, ценовой, дистрибьюционной политики и политики комплекса продвижения в качестве коммерческого директора предприятия;

  • 2003 – 2006: директор Департамента системного управленческого консультирования корпорации «Бизнес-мастер», бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч. Выполнено 17 комплексных консультационных проектов. Автор, руководитель и лектор Обучающего проекта «Высшая Школа эффективных технологий менеджмента» для корпоративного обучения владельцев бизнеса, менеджеров высшего и среднего звена, который включал 15 авторских двухдневных модулей обучения, являющихся технологиями эффективного управления.

  • 2006 - настоящее время: собственник и директор компании "Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова", специализирующейся на разработке взаимосвязанных технологий эффективного управления современной компанией, реально увеличивающих чистую прибыль, положительный чистый денежный поток и рыночную стоимость компании. В настоящее время портфель авторских технологий эффективного управления включает 18 технологий управления финансами, маркетингом, логистикой, персоналом, проектами и бизнес-процессами, которые применяются при выполнении заказных консультационных проектов,  для корпоративного и открытого обучения собственников компаний, менеджеров высшего и среднего звена на семинарах-тренингах и семинарах. Обучение технологиях эффективного управления "Бизнес-консалтинга Игоря Чугунова" прошли более 2000 владельцев бизнеса, менеджеров высшего и среднего звена, в том числе менеджеры:

  • ЗАО «Оболонь»,

  • ЧП «Баядера» (ТМ «Хлебный Дар», «Коблево»),

  • ЗАО «Мироновский хлебокомбинат» (ТМ «Наша ряба»),

  • ЧП «Зевс» (ТМ «Олимп», «5 капель», «Вдала»),

  • ОАО «Запорожсталь»,

  • ЗАО «Купянский молочноконсервный комбинат»,

  • компаний холдинга «Автек» (дистрибьютор автомобилей «Камаз», «Маз», тракторов МТЗ в Украине) и многие другие.

           2008 - настоящее время: член редакционной коллегии журнала практической логистики "Logistics" (ООО "Издательство "Экономика"), в котором публикуются авторские статьи Игоря Чугунова по вопросам практической логистики.
Дополнительная информация:

Анна Мозговая,

Руководитель Центра развития «Альянс-М»,

Управляющий партнер Консалтинговой группы «АС»,

067 497-53-07,

аnna_a-m@mail.ru,

www.a-m.in.ua


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница