Техническое задание для поставщиков. Приложение №2 к Закупочной документации



страница1/14
Дата24.04.2016
Размер0.9 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами (ITSM).

Техническое задание для поставщиков.






Приложение №2 к Закупочной документации

«Проведение открытого запроса предложений по выбору поставщика автоматизированной системы управления ИТ-услугами (миграция на новую ITSM платформу)»

Техническое задание

Внедрение автоматизированной

системы управления ИТ-услугами (ITSM)

(миграция на новую ITSM платформу)




Киев 2012
Содержание

1.Введение 4

1.1. Цели проекта 4

1.2. Термины и аббревиатуры 5

1.3. Ответственность 6



2.Характеристики объекта автоматизации 6

2.1. Персонал Дирекции по информационным технологиям 7

2.2. Пользователи 7

2.3. ITSM процессы: текущая конфигурация и недостатки 7



3.Общие функциональные и технические требования 9

3.1. Общие требования к программному продукту 9

3.2. Хранилище данных 10

3.3. Серверная часть 11

3.4. Клиентская часть 11

3.5. Управление экранными формами и представлениями 12

3.6. Управлением объектами Системы и связями между объектами 13

3.7. Отчеты и поиск 14

3.8. Механизм согласования 15

3.9. Управление электронной почтой, правилами оповещения и эскалации 16

3.10. Управление задачами и расчет временных показателей 17

3.11. Требования к интеграции, экспорт/импорт данных 19

3.12. Требования к безопасности и управлению правами доступа 20

3.13. Администрирование Системы 21

3.14. Требования к надежности, отказоустойчивости, производительности 22

3.15. Требования к диагностированию Системы 23



4.Проектирование и автоматизация процессов 23

4.1. Общие требования к проектированию и автоматизации процессов 23

4.2. Управление инцидентами и запросами на обслуживание 24

4.3. Управление проблемами 26

4.4. Управление изменениями и релизами 27

4.5. Управление уровнем услуг 29

4.6. Управление конфигурациями и активами 30

4.7. База знаний 32

4.8. Портал самообслуживания 33

5.Коммерческие требования, лицензирование и ценообразование 34

6.Перспективы развития Системы 37

7.Обучение для групп пользователей и администраторов Системы 37

8.Гарантия и техническое обслуживание 37

9.Требования к реализации проекта 39

10.Требования к документации Системы 42

11.Требования к информации о продукте и об Участнике 42

11.1. Информация об Участнике 42

11.2. Опыт внедрения аналогичных проектов 43

11.3. Организационная структура, опыт и квалификация проектной команды 43

11.4. Презентация продукта 44

12.Требования к документации коммерческого предложения 45

13.Коммерческая доступность продуктов и технологий 45

14.Приложения 46

Приложение 1. Ценообразование 46

Приложение 2. Информация об обучении 46

Приложение 3. Информация о внедренных проектах 46

Приложение 4. Таблица соответствия требованиям 46

Приложение 5. Ключевые показатели эффективности проекта 46

Приложение 6. Анализ рисков 46

Приложение 7. Стандарт СТ-БЕУ-081 «Требования информационной безопасности для новых информационных систем» 46

Приложение 8. Сценарий, который должен быть реализован на предлагаемой платформе и использован при демонстрации ее возможностей во время презентации 47




  1. Введение

    Целью данного документа является формализация требований к участникам открытого запроса предложений (далее – запроса предложений) по выбору поставщика решения «Автоматизированная система управления ИТ-услугами (ITSM) (миграция на новую ITSM платформу)» (далее – Система, решение, продукт).

    Настоящий документ определяет назначение Системы и требования к ней и подходам к ее реализации, а также требования к информации о продукте, Участнике и документации коммерческого предложения.


    1. Цели проекта


    Проект направлен на оптимизацию и усовершенствование системы управления ИТ-услугами, предоставляемыми Дирекцией по информационным технологиями ПрАО «МТС Украина», в соответствии с идеологией и подходом ITIL/ITSM с целью:

  • повышения управляемости и измеримости деятельности Дирекции по информационным технологиям ПрАО «МТС Украина» за счет устранения многочисленных функциональных ограничений, свойственных действующей системе автоматизации (см. раздел 2.3 настоящего документа), и расширения спектра внедренных ITSM процессов,

  • повышения эффективности и производительности работы ИТ-персонала, и высвобождения кадровых ресурсов для внедрения новых инициатив за счет максимально полного использования накопленных в Дирекции по ИТ опыта и знаний с применением портала самообслуживания и базы знаний,

  • снижения рисков искажения информации за счет построения интегрированной среды управления ИТ-сервисами вместо используемого в настоящее время комплекса несвязанных решений для автоматизации ITSM процессов и их фрагментов, что приводит, с одной стороны, к потерям информации, а с другой - к необходимости ее дублирования,

  • повышения зрелости и результативности существующих и внедрения новых процессов управления ИТ, прямо влияющих на достижение стратегических целей компании, за счет четкого разделения областей ответственности и предоставления функционала для успешной реализации этой ответственности,

  • минимизация рисков, актуальных в связи с объявленным компанией Hewlett Packard прекращением 31 декабря 2012 года технической поддержки системы HP OV Service Desk 4.5:

    • неработоспособности текущего решения (продукта HP OV Service Desk 4.5, использующегося в настоящее время в ПрАО «МТС Украина» для автоматизации процессов управления ИТ-услугами) в результате сбоев, которые не могут быть устранены собственными силами специалистов компании;

    • отсутствия обновлений, реализующих новую функциональность, запрашиваемую потребителями программного продукта;

    • ограничения развития системы управления ИТ-услугами, связанные с невозможностью автоматизации ИТ-процессов, не предусмотренных производителем ПО,

  • сокращения непродуктивного времени конечных пользователей ИТ-систем,

  • обеспечения соответствия требованиям закона Сарбейнса-Оксли.

    Переход на новый программный продукт должен быть выполнен с сохранением тех подходов к управлению ИТ-услугами, принятых в Дирекции по информационным технологиям ПрАО «МТС Украина», которые доказали свою эффективность. В рамках проекта должен быть создан внутренний центр компетенции для последующего сопровождения и развития внедренной Системы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница