Технические требования



Скачать 165.98 Kb.
Дата24.04.2016
Размер165.98 Kb.


Технические требования

Колтюбинговая установка МК10Т – далее установка, смонтированная на полноприводном (6х6) шасси, представляет собой полный комплект оборудования для работы с безмуфтовой длинномерной трубой (БДТ) диаметром от 19,05 мм до 38,1 мм. Установка со специализированным скважинным инструментом может быть использована для выполнения работ по промывке песчаных и парафиновых пробок, цементировочных работ, изоляции водопритоков, кислотной обработки и освоения скважин, других ремонтных и исследовательских работ на скважинах всех типов при давлении на герметизируемом устье.

Установка выпускается в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С.
Технические характеристики:


Максимальное тяговое усилие инжектора, кН (кг)

120 (12 000)

Скорость перемещения БДТ при спускоподъемных операциях, м/с (м/мин):

  • минимальная

  • максимальная

0,015 (0,9)



0,80 (48)

Диаметр БДТ, мм

до 38,1

Максимальная длина БДТ на барабане, м




  • при диаметре БДТ 31,75 мм (толщина стенки 2,8 мм)

3 400

  • при диаметре БДТ 33,5 мм (толщина стенки 3,0 мм)

3 100

  • при диаметре БДТ 38,1 мм (толщина стенки 3,2 мм)

2 500

Максимальное давление на устье скважины, МПа

70

Максимальное давление закачки технологической жидкости, допускаемое конструкцией установки, МПа (максимальное давление закачки при проведении операций определяется исходя из прочностных характеристик применяемой БДТ)

70

Габаритные размеры мм, не более:




  • длина

10 600

  • ширина

2 550

  • высота

3 995

Полная масса, кг (без жидкости в БДТ), не более

33 700



  1. Шасси

    1. Установка смонтирована на полноприводном шасси МАЗ 631708 (6х6).

    2. На шасси установлен двигатель ЯМЗ 7511, мощностью 400 л.с. при 1900 об/мин.

    3. Коробка передач механическая, 9-ти ступенчатая.

    4. Жидкостный подогреватель двигателя ПЖД-30.

    5. Топливный бак емкостью 350 литров.

    6. Шины 12.00R20. Одно запасное колесо с механическим подъемником.

    7. Кабина водителя цельнометаллическая, откидываемая, двухместная, со спальным местом.

    8. Кондиционер.

    9. Независимый воздушный отопитель.

    10. Сиденья водителя и пассажира оборудованы ремнями безопасности.

    11. Электрооборудование шасси 24 В, две аккумуляторные батареи по 190 Ач.

    12. Выхлопная система оборудована искрогасителем.




  1. Гидравлическая система

    1. Привод насосов осуществляется от двигателя шасси через раздаточную коробку и карданную передачу.

    2. Привод инжектора осуществляется от реверсивного аксиально-поршневого регулируемого насоса (1), включенного по схеме закрытого контура.

    3. Отдельный аксиально-поршневой гидравлический насос (2) установлен тандемно на насосе 1, обеспечивает подачу гидравлической жидкости под давлением к следующим механизмам:

  • Гидромотор привода барабана узла намотки гибкой трубы;

  • Гидроцилиндров подъема кабины;

  • Гидроцилиндров блока превенторов;

  • Прижима цепей инжектора;

  • Натяжения цепей инжектора;

    1. Отдельный насос (3), установленный тандемно на насосе 2, для привода следующих узлов:

  • Гидромотора привода вентилятора охладителя гидравлического масла;

  • Гидромотора корректора укладывателя;

  • Гидроцилиндров подъема укладывателя;

  • Гидроцилиндра поворота барабана;

  • Установщика оборудования.

    1. Для аварийной подачи давления к гидроцилиндрам блока превенторов установлены три гидропневмоаккумулятора емкостью по 35 л.

    2. Гидравлический бак с визуальным указателем уровня, датчиком температуры, заливной горловиной с воздушным фильтром (сапуном), и сливным фильтром.

    3. Охладитель гидравлического масла с гидравлическим мотором на приводе вентилятора.

    4. Напорные гидравлические фильтры в контуре привода инжектора



  1. Кабина оператора

    1. Кабина оператора телескопического типа с подъемной верхней частью.

    2. Подъём обеспечивается четырьмя гидроцилиндрами.

    3. Одна входная дверь.

    4. Автономный (работающий на дизельном топливе) воздушный отопитель.

    5. Над пультом управления окно из стеклопакета, стекла типа «триплекс» или из закаленного стекла на всю ширину кабины, с водостоком, электрическим стеклоочистителем, с обдувом стекла от вентилятора и съемной защитной решеткой.

    6. Одно боковое окно с противомоскитной сеткой, одновременно служащее аварийным выходом, на противоположной от входа стене.

    7. Флуоресцентные лампы внутреннего освещения на 24 В.

    8. Две 24 В фары наружного освещения с включением изнутри кабины с пульта управления. Одна 24 В поворотная фара-прожектор, управляемая из кабины. Один проблесковый маячок желтого цвета.

    9. Кабина имеет одно кресло оператора.

    10. Спереди кабины расположена съемная панель для доступа к гидроаппаратам пульта управления, с креплением на болтах.

    11. На пульте управления установлены:

      1. Рукоятки для управления счетверенным блоком превенторов. Органы управления глухими и отрезными плашками превентора имеют замок, предотвращающий случайное включение.

      2. Манометр давления управления блоком превенторов.

      3. Вентиль, включающий подачу давления к блоку превенторов.

      4. Органы управления и манометр для управления герметизатором БДТ. Редукционный клапан настройки давления герметизатора. Подача гидравлической жидкости к герметизатору осуществляется от ручного насоса высокого давления с пневмоприводом.

      5. Каждый из двух контуров системы прижима колодок инжектора, контур натяжения цепей инжектора, имеет вентиль, который изолирует контур или соединяет его с линией подачи давления, предварительно настроенного редукционным клапаном, или сброса давления. Каждый контур имеет свой манометр.

      6. Гидравлический индикатор нагрузки на инжектор.

      7. Блок управления скоростью и направлением подачи инжектора

      8. Распределитель переключения скорости инжектора.

      9. Регулятор давления в приводе инжектора с манометром.

      10. Краны управления смазкой цепей инжектора и трубы на узле намотки.

      11. Регулятор давления в приводе барабана с манометром.

      12. Распределитель управления тормоза барабана с манометром. Предусмотрена гидравлическая блокировка, предотвращающая движение инжектора при включенном тормозе барабана.

      13. Манометр давления насоса привода узла намотки.

      14. Трехсекционный распределитель для управления узлом намотки (подъем укладывателя и ручная коррекция укладывателя, поворот).

      15. Распределитель для управления узлом намотки (смотка-намотка) с блокировкой на смотку от случайного включения.

      16. Кран аварийного тормоза инжектора.

      17. Два манометра для контроля устьевого давления и давления циркуляции.

      18. Индикатор температуры гидравлической жидкости в баке.

      19. Органы управления оборотами, остановом и аварийным глушением двигателя.

      20. Электрический звуковой сигнал.

      21. Все манометры заполнены жидкостью, и имеют двойную шкалу (psi/bar) .

    12. Панель управления выполнена из нержавеющей стали и имеет надписи, выполненные гравировкой на русском языке.

    13. Панель включения освещения, стеклоочистителя и вентиляторов (вверху, над передним окном).

    14. Панель контроля параметров двигателя с тахометром, прибором показывающим температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива и давление масла, вольтметром и манометром пневмосистемы (вверху, над передним окном).

    15. Снаружи кабины установлен порошковый огнетушитель.




  1. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНО-РЕГИСТРИРУЮЩИЙ

    1. Предназначен для измерения, контроля, регистрации на электронном носителе, отображения и визуализации технологических параметров при работе колтюбинговой установки.

    2. Комплекс обеспечивает:

    • Считывание и преобразование в цифровой компактный код данных, поступающих с датчиков физических величин (давления, нагрузки и др.) (интерфейс 4-20 мА) и их калибровку;

    • Считывание значения глубины при помощи инкрементного датчика оборотов и расчет скорости спуска-подъема;

    • Отображение значений физических величин на дисплее (скорость спуска-подъема и глубина – постоянно, остальные данные выводятся по запросу);

    • Предупреждение по достижении предустановленных предельных значений измеряемых параметров;

    • Сбор данных для определения наработки трубы;

    • Регистрацию параметров на встроенное запоминающее устройство.

    • Перенос данных на персональный компьютер с помощью сменных носителей (USB flash).

    • Просмотр и вывод на печать сохраненных данных в табличном и графическом виде с помощью прикладной программы на любом персональном компьютере (ПК).

    1. Регистрируемые параметры:

    • Время;

    • Глубина спуска БДТ;

    • Скорость спуска-подъема;

    • Нагрузка на инжекторе (вес трубы) при подъеме и заталкивании БДТ;

    • Давление закачки (давление циркуляции) технологической жидкости;

    • Устьевое давление;

    • Давление в приводе инжектора;

    • Давление прижима колодок инжектора (верхние, нижние);

    • Давление натяжения цепей;

    • Давление зажима герметизатора;

    • Давление в гидролинии привода блока превенторов;

    • Давление в приводе узла намотки;

    • Давление гидронасоса привода узла намотки;

    • Наработка (пробег) БДТ (гистограмма по секциям БДТ длиной 1 м);

    • Наработка оборудования (моточасы).

    1. Технические характеристики:

Напряжение источника питания, В

от 18 до 36

Ток потребления, А, не более

2,0

Количество измерительных каналов, шт:

- аналогово-цифровых

- импульсных

14

2



Диапазон входных аналоговых сигналов, мА

от 4 до 20

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерения аналогово-цифровых каналов, %

±2,0


Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения глубины, м

±1,0


Длительность регистрации, ч, не менее

840

Дискретность записи данных, с

1




    1. Состав:

    • Модуль управления - обеспечивает обработку, вывод на дисплей и хранение данных, получаемых с датчиков, имеет три порта ввода-вывода данных: шину CAN, порт USB для установки флэш-диска и порт для подключения к ПК, на передней панели модуля расположены: люминисцентный дисплей, клавиатура, панель индикаторных светодиодов.

    • Модуль ввода-вывода - обеспечивает подключение датчиков с унифицированным сигналом 4-20 мА и передачу данных в модуль управления по шине CAN через кабель, подключаемый к разъему;

    • Распределительная коробка - обеспечивает соединение датчиков с модулем ввода-вывода, обеспечение устройств комплекса питающим напряжением, обеспечение датчиков питающим напряжением.

    • Соединительные кабели;

    • Модуль накопительный - представляет собой USB флэш-диск, предназначен для переноса регистрируемой информации на любой ПК с USB-портом. Емкость флэш-диска не менее 1 Гб;

    • Программное обеспечение - обеспечивает просмотр на ПК в операционной системе MS Windows 98/2000/2003/XP/WIN7/VISTA; сохранённых на USB флэш-диске данных в виде графиков, диаграмм и в табличном виде, вывод на печать отчётов и графиков;

    • Комплект эксплуатационной документации: паспорт, руководство по эксплуатации, методика поверки;

    • Комплект датчиков.




  1. Узел намотки БДТ

    1. Барабан узла намотки имеет геометрическую емкость 2500 м БДТ диаметром 38,1 мм (1 1/2 дюйма).

    2. Барабан установлен на стальной раме, имеющей поддон со сливными отверстиями, закрытыми пробками.

    3. Привод барабана осуществляется от гидромотора.

    4. Узел намотки имеет механизм для ровной укладки витков БДТ, синхронизированный с вращением барабана посредством цепной передачи с ручной коррекцией от гидромотора через регулируемую фрикционную муфту. Укладыватель в рабочее положение поднимается гидроцилиндрами, оснащенными гидрозамками для удержания заданного положения.

    5. Укладыватель оснащен механическим счетчиком глубины (индикация в метрах) и электронным датчиком глубины спуска с индикацией в кабине оператора с точностью до 0,1 м с приводом от мерного колеса.

    6. Узел намотки имеет вертлюг условным проходом 45 мм, установленный на вал барабана для подачи рабочей жидкости в БДТ, рассчитанный на рабочее давление 70 МПа. Вертлюг с торца защищен толстой стальной пластиной, закрепленной на болтах.

    7. Наружный манифольд имеет два входа с шаровыми или пробковыми кранами, условным проходом 50 мм. Присоединительная резьба Weco 1502, 2 дюйма. На наружном манифольде устанавливается редуктор давления 4:1 системы индикации давления циркуляции.

    8. Внутренний манифольд имеет один шаровый или пробковый кран условным проходом 50 мм, установленный между валом барабана и БДТ. Конструкция манифольда позволяет производить сброс шара в колонну БДТ и устанавливать оборудование для работы с кабелем, пропущенным внутри БДТ.

    9. Для демонтажа узла намотки установлена балка со скобами, позволяющими подъем узла намотки за две точки.

    10. Узел намотки имеет два талрепа для фиксации барабана при транспортировке.

    11. Все рукава высокого давления (РВД) узла намотки выведены на одну панель и имеют быстроразъемные соединения.

    12. Узел намотки имеет смазывающее устройство, установленное на головке укладывателя, и бак для смазки БДТ, установленный на раме шасси.

    13. Все цепные передачи и звездочки имеют защитное ограждение.

    14. Узел намотки БДТ может поворачиваться гидроцилиндром на 10° на водительскую сторону.




  1. Инжектор

    1. Конструкция инжектора позволяет работать с БДТ диаметром до 50,8 мм.

    2. Тяговое усилие инжектора 12000 кг. Заталкивающее усилие 9000 кг.

    3. Максимальная скорость подачи 0,80 м/с (48 м/мин). Минимально устойчивая скорость подачи 0,015 м/с (0,9 м/мин).

    4. Каркас и основание инжектора рассчитаны на нагрузки, соответствующие тяговому усилию инжектора.

    5. Привод инжектора осуществляется от одного аксиально-плунжерного гидромотора с регулируемым рабочим объемом через двухступенчатый планетарный редуктор со встроенным тормозом и цилиндрическую зубчатую передачу. Тормоз многодисковый, нормально замкнутый, отпускается автоматически при подаче давления на приводной гидромотор.

    6. Обе гидравлические линии подачи давления к приводному мотору защищены внутренними фильтрами высокого давления, установленными между БРС и тормозными клапанами. Фильтры имеют визуальные индикаторы состояния.

    7. Цепи инжектора состоят из звеньев втулочно-роликовой цепи и колодок с четвертьсегментными термоупрочненными вкладышами с поперечной нарезкой и эластомерной компенсирующей прокладкой. Каждая колодка поддерживается двумя специальными подшипниками. Оси подшипников имеют отверстия для подачи смазки.

    8. Система прижима трубы включает два независимых контура по два гидроцилиндра. Прижим трубы передается на колодки через пару цельных двусторонних термоупрочненных стальных лыж.

    9. Натяжение цепи обеспечивается натяжением вниз гидроцилиндрами.

    10. Система смазки цепей инжектора представляет собой систему распрыскивания под давлением с резервуаром и насосом с пневмоприводом, смонтированными на инжекторе.

    11. Направляющий желоб радиусом 1530 мм с профильными стальными роликами крепится на каркас инжектора на регулируемом основании.

    12. Инжектор имеет два гидравлических датчика нагрузки.

    13. Инжектор оснащен быстросьемным переходным фланцем для монтажа герметизатора БДТ.

    14. Для подъема инжектора, направляющего желоба, герметизатора и блока превенторов поставляется 4-х ветьевой строп грузоподъемностью 10000 кг.

    15. Каркас имеет четыре проушины для подъема инжектора, выступающие над верхней площадкой инжектора. На каркасе предусмотрены петли для закрепления страховочных поясов обслуживающего персонала.

    16. РВД управления инжектором выведены на штуцерную панель и имеют быстроразъемные муфты.

    17. Один комплект опор для установки инжектора со смонтированным герметизатором БДТ на площадку и один комплект алюминиевых телескопических опор для монтажа инжектора на скважину с винтовой регулировкой.

    18. Цепи инжектора имеют съемное ограждение.

    19. Цепная обвязка к скважине и 4 (четыре) растяжки для крепления инжектора на устье (входят в ЗИП).

    20. Установка складных площадок обслуживания инжектора.

    21. Установка устройства защиты обслуживающего персонала от падения.




  1. Противовыбросовое оборудование

    1. Герметизатор БДТ c боковой заменой уплотнителей монтируется на основание инжектора с помощью переходного фланца.

    2. Нижнее соединение - БРС (гайка с резьбой 6.312" ACME).

Техническая характеристика герметизатора БДТ:

Условный проход, мм

80

Давление рабочее скважинное, МПа

70

Диаметр уплотняемых БДТ, мм

до 60,3







    1. Счетверенный блок превенторов, имеющий глухие, срезные, удерживающие, трубные плашки. Блок превенторов обеспечивает герметизацию устья скважины при наличии или отсутствии в скважине труб, подвеску колонны труб на плашки и удержание колонны плашками от выброса под действием скважинного давления. Управление плашками гидравлическое с фиксацией в закрытом положении вручную.

    2. В состав блока превенторов входят:

  • цельный корпус из кованой стали;

  • превентор с глухими плашками;

  • превентор с отрезными плашками;

  • превентор с удерживающими плашками;

  • превентор с трубными плашками;

  • уравнительные клапана на глухом и трубном превенторах;

  • боковой отвод с условным проходом 50 мм с заглушкой. Присоединительная резьба Weco 1502, 2 дюйма.

  • верхний переходной фланец для подсоединения к БРС герметизатора (наружная резьба 6.312" ACME);

  • нижний переходной фланец с БРС (гайка с резьбой 6.312" ACME);

  • Редуктор давления 4:1 системы индикации устьевого давления.

Технические характеристики блока превенторов:



Условный проход, мм

80

Максимальное давление рабочей среды, МПа

70

Температура рабочей среды, С, не более

80

Давление в гидроприводе, МПа

  • номинальное

  • максимальное

16

20









  1. УСТАНОВЩИК ОБОРУДОВАНИЯ

    1. Модель – HIAB 190T-3

    2. Грузовой момент – 20,5 тм

    3. Максимальная грузоподъемность – 8 т на вылете 2,2 м.

    4. Максимальная высота крюковой подвески от уровня земли – 13,24 м.

    5. Стрела – 3-х секционная.

    6. Поворотные аутригеры в задней части установки.




  1. Компоновка

    1. Установка оснащена двумя алюминиевыми лестницами шириной 0,65 м с перилами для доступа на заднюю площадку с обеих сторон и алюминиевой лестницей шириной 0,65 м с перилами для доступа в кабину оператора, перевозимыми на установке и двумя откидными площадками с перилами с обеих сторон установки на длину рабочей площадки.

    2. РВД привода инжектора, управления инжектором и блоком превенторов длиной 15 м укладываются на задней площадке в 8-образные бухты.

    3. Установка имеет один инструментальный ящик, установленный под надрамником.

    4. Установка имеет одну поворотную фару, установленную в задней части.




  1. основной Комплект ЗИП

    1. Основной комплект ЗИП обеспечивает поддержание работоспособности оборудования в течение гарантийного срока эксплуатации (1 год) и включает:

  • комплекты ЗИП гидроцилиндров;

  • набор уплотнителей гидросистемы;

  • набор РВД;

  • специальный инструмент и приспособления для обслуживания колтюбинговой установки;

  • комплекты ЗИП к покупным комплектующим изделиям;

  • гибкая тяга для заправки БДТ;

  • комплект слесарного инструмента.




  1. Дополнительные Опции (устанавливаются по отдельному заказу, НЕ ВХОДЯТ В СТОИМОСТЬ БАЗОВОГО КОМПЛЕКТА)

    1. Установка кондиционера в кабине оператора.

    2. Установка дополнительного воздушного отопителя в кабине оператора.

    3. Установка автономного подогревателя гидравлического бака.

    4. Установка обогреваемых топливозаборников.

    5. Установка электронного датчика нагрузки на инжекторе (вместо гидравлических).

    6. Установка оборудования для работы с кабелем, пропущенным внутри БДТ.

    7. Установка турбинного расходомера закачиваемой жидкости.

    8. Тройник с краном на боковом отводе (соединение резьба Спец.Tr 100х12,7 либо соединение типа 1502, 2 дюйма), нижнее соединение – БРС.

    9. Боковой отвод блока превенторов с условным проходом 50 мм с заглушкой. Соединение типа Спец.Tr 100х12,7.

    10. Переходник на фонтанную арматуру заказчика.

    11. Система громкоговорящая.




  1. Общие требования

    1. Части оборудования, соприкасающееся со скважинной средой поставляется в исполнении К1 по ГОСТ 13862.

    2. Установка подготавливается к покраске и красится в соответствии со стандартами СЗАО "ФИДМАШ". Схема и цвета окраски в соответствии с требованиями заказчика.

    3. С установкой поставляется один комплект руководства по эксплуатации на русском языке в печатном виде.



- -


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница