Стили в одежде. Украшение одежды



Скачать 205.29 Kb.
Дата09.05.2016
Размер205.29 Kb.

Приложение 1

Конспект занятия


Тема: Стили в одежде. Украшение одежды.

Предмет: «Основы дизайна одежды»

Преподаватель: Лютикова Лидия Анатольевна

Содержание занятия: История моды, стиля.

Основные стили в одежде и их характеристики.

Декоративное украшение одежды.

Технология изготовления декоративного цветка.



Тип занятия: Комбинированный.

Цель занятия: Сформировать представление о стилях в одежде и о вариантах её украшения.

Задачи:

1.Обучающие:

  • Сформировать представление об истории возникновения моды и стилей.

  • Познакомить с основными стилями в современной одежде и их характеристиками.

  • Научить различать стили по основным признакам.

  • Познакомить с основными видами декоративного украшения одежды.

  • Научить изготовлению декоративного цветка, и выявить профессиональные качества для деятельности в сфере «Человек – художественный образ». (Профессиональная проба №1).

2.Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости, ответственности за выполняемую работу.

3.Развивающие: Способствовать развитию памяти, самостоятельности при выполнении декоративного цветка, развитию творческого мышления, развитию глазомера при прокладывании строчки для сборки, навыкам самоконтроля и взаимоконтроля.

Методы обучения: Словесные: рассказ, беседа. Наглядные: показ рисунков в презентациях, схем, инструкционно - технологических карт, образцов выполнения цветка. Проверочная работа: «Определение стилей». Практическая работа (профессиональная проба №1): «Изготовление декоративного цветка».

Материально – техническое обеспечение занятия:

  • Доска классная;

  • Презентации:

Вариант 1: Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран.

Вариант 2: Компьютерный класс, объединенный локальной сетью и программа MasterEye»;



  • Раздаточный материал: – инструкционно – технологические карты, образец изготовления цветка в последовательности и образец – эталон.

Межпредметные связи: Охрана труда, черчение, ЧТП, моделирование, основы конструирования, материаловедение.

Ход занятия

ЭТАП 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся;

  • Проверка готовности к занятию;

  • Проверка присутствующих на занятии.

  • Сообщение темы и целей занятия

Сегодня на занятии рассмотрим две большие темы: «Стили в одежде» и «Украшение одежды.

Цель занятия: сформировать представление о стилях в одежде и о вариантах её украшения.

Изучение стилей в одежде начнём со знакомства с историей их возникновения. Затем рассмотрим основные стили современной одежды и их характерные черты. Попытаемся определить стилевое решение моделей. Познакомимся с основными способами украшения одежды и научимся изготавливать декоративную розу своими руками. Работы предстоит интересная и разнообразная, поэтому будьте внимательны. К тому же, изученный материал очень пригодится в жизни.

В тетрадях запишите число и тему занятия.


ЭТАП 2. Изучение нового материала

2.1. Повторение ранее полученных знании (фронтальный опрос):

Чтобы начать работу необходимо вспомнить ранее изученный материал.



1. Перечислите основные типы телосложения женских фигур?

Правильный ответ: Существует четыре основных типа женских фигур: перевёрнутый треугольник, треугольник, прямоугольник, песочные часы.

2. Назвать характерные особенности перечисленных типов?

Правильный ответ: Перевёрнутый треугольник – тяжёлый верх, где основной вес приходится на грудь и плечи. Треугольник имеет более тяжелую нижнюю часть. Прямоугольник – прямая фигура с верху донизу, без чётко выраженной талии. Песочные часы – пропорциональная фигура.

3. Перечислить типы осанки женских фигур и назвать их особенности?

Правильный ответ:

Условно типовая (нормальная): выступающие точки ягодиц несколько смещены назад относительно выступающих точек лопаток, выемка на талии и выступ ягодиц умеренные, шея спереди слегка наклонена, грудь развита, выступающие точки грудных желез расположены несколько ниже уровня подмышечных впадин и выдвинуты вперед относительно выступа живота.

Перегибистая фигура: спина выпрямлена, выемка на талии и выступ ягодиц увеличены, шея менее наклонена, грудь более развита, выступающие точки грудных желез приподняты и по сравнению с выступающим животом значительно смещены вперед.

Сутулая (наклоненная вперед) фигура: верхняя часть спины округлая, часто с выступающими лопатками, в особенности у худых, выемка на талии и выступ ягодиц уменьшены, спина расширенная, грудь впалая.

4. Какие пропорциональные особенности женских фигур вы запомнили?

Правильный ответ: Высота головы человека, укладывается по высоте фигуры примерно 7-8 раз. В костюме пропорции могут быть как естественными, так и сознательно нарушенными, для того чтобы подчеркивать или, наоборот, скрывать индивидуальные особенности фигуры.

5. Назовите основные тенденции современной молодёжной моды?

Правильный ответ:

В моду входит женственность – ненавящивая, утончённая. Актуальны: изысканная классика, шик, гламур. Формы и ткани неожиданные, фантазийные. Ценится высокое качество вещей, хорошо сконструированная одежда, уходит большой объём. Модны: мягкие вытянутые формы, свободная талия, обтянутые бёдра, платья по косой с воланами и оборками, точёные линии, завышенная линия талии, одежда спортивного стиля – более романтична.



2.2. Рассказ об истории стилей, моды.

(Демонстрация презентации № 1. «История возникновения стиля»)

Памятники культуры и искусства разных стран и эпох донесли до нас представление об идеале внешности человека, который во все времена был неразрывно связан с красотой его одежды, отразившейся в стилях разных времён. И сегодня мы поближе с ними познакомимся.

По ходу моего рассказа конспектируйте в тетрадь.

Большое влияние на развитие одежды оказали стиль и мода той или иной эпохи. Для каждого стиля были характерны свои направления и средства художественной выразительности в линиях, пропорциях, формах и колорите (слайд № 1).

Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру (слайд № 2).

Мы рассмотрим следующие исторические стили: древнегреческий, готический, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир, романтизм, модерн (слайд № 3).

Идеалом размеренной формы греки считали человеческую фигуру; изучая её, греческие архитекторы постигали гармонию, а греческая архитектура и костюм являлись лишь эхом «человеческого тела» одежда не стесняла свободы движения, легко следовала его ритму.

Для древнегреческого костюма характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эти одеяния назывались по-разному: хитон, гиматий, тога, туника (слайд № 4).

Живописные группы складок лишь усиливали естественную красоту фигуры. Располагая соответствующим образом эти складки, человек мог варьировать ими каждый раз в зависимости от своего настроения и назначения костюма. Однако необходимы были большое мастерство, культура и вкус, чтобы владеть искусством одеваться и находить многообразие в «стандартной форме, состоящей из прямоугольных полотнищ ткани (слайды № 5,6).

Стиль средневековой Европы XII-XIII вв.- заключается в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Причем юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополняли этот наряд конусообразный головной убор (высотой 70 см), который напоминал башни готического собора, и остроносая обувь (слайд № 7).

Архитекторы средневековья видели источник красоты в соотношениях сложных геометрических линий, объёмов и цветовых контрастов. В силу исторических событий (противоречий духовного и материального начал) в средневековом искусстве особое выражение нашли диспропорция и асимметрия. Обращение к идеальному образу женщины-матери (мадонны) было отражением данной ситуации. Костюм в профиль имитировал костюм беременной женщины. В костюме, с одной стороны, отразились стремления подчеркнуть женственность, материнство, а с другой, - закрыть тело, утопить всё в складках согласно предписаниям церкви. Средневековый костюм положил начало развитию «футлярной» системы, когда тело стали сильно стягивать различного рода средствами (шнуровкой, корсетом), с целью отойти от его естественной формы (слайды № 8,9,10,11).

Для ренессанса характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной, более мягкого женственного силуэта, обнажаются шея и руки.

В ХVI в. Образцом для подражания начинает служить испанский костюм. Мягкость силуэта исчезает, формы одежды всевозможных средств. Так, короткие штаны мужчин набивались ватой, паклей, соломой; женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами. Удобством эта одежда не отличалась (слайд № 12).

Строгий силуэт этой моды сделал функциональную роль костюма второстепенной: важен был декоративный эффект, сам костюм стал как бы лишь фоном для драгоценных украшений, свидетельствующих о богатстве хозяина (слайд № 13).

Стиль барокко (XVII-XVIII вв.) характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетается с пышной, куполообразной юбкой (слайд № 14).

Стиль барокко концентрирует внимание на определённых участках, идеи искусства – возвеличивание, дисгармония, помпезность. Человек больше не демонстрирует духовную мощь, красоту пропорций фигуры; в центре внимания образ человека, могущественного в социальном и финансовом мире. Появляются нарочитая поза, театральный жест, пышные, декоративные атрибуты. Архитектура, скульптура и костюм приобретают театрально – бутафорские черты. Овал, трапеция – характерные геометрические мотивы этого периода – создают ощущение беспокойства, неустойчивости движения, исчезновение конкретной формы. Изменяется модная пластика фигуры, в связи, с чем появляется обувь на каблуке, которая способствует удержанию фигуры в новом пластическом положении, поскольку во дворцах ходили на цыпочках. Чтобы фигура выглядела «достойнее», в костюме прибегают к различным подкладкам в области плеч и живота, костюм обильно украшают причудливыми завитками орнамента. Мужской военный костюм этого периода также украшается бесчисленными бантами и кружевами. В моде господствует парик как яркий символ искусственности (слайды № 15,16).

Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощрённо изящными (слайд № 17).

Для него характерно стремление к уходу от действительности в интимный мир грёз и любви (слайды № 18,19).

Одежда стиля классицизм это конец XVIIIв. В одежде характерны строгие линии, четкие пропорции, простота форм (слайд № 20).

Длинные накидки и высокая талия исчезли из женской моды, вернулись легкие корсеты (слайды № 21,22).

Стиль ампир XIX в. Освободил женское тело от корсета. Платье лёгкое, прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры (слайд № 23).

Эпоха дала начало движению за эмансипацию женщин, но акцент все еще делался на украшения и аксессуары. Мужская мода тяготела к большей строгости стиля, и новые методы изготовления одежды быстро распространялись (слайды № 24,25,26).

Романтизм XIXв. В платье вновь появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается (слайды № 27,28,29,30).

Стиль модерн это конец XIX- начало XXв. Характеризует стремительное изменение форм платья - от легкого, полуприлегающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса (слайды № 31,32,33,34).

Далее, более подробно рассмотрим изменение одежды 20 века (слайд №35).

Женская мода 10-х годов 20 века под девизом «Долой корсеты!» Туалеты дамы были либо прямого силуэта, либо свободного, приближенного к овалу. В любом случае - корсетов под платьем больше нет! Более того, подолы слегка укоротились, и дамы имели возможность похвастаться ботинками на каблуках. В качестве аксессуара дамы носили сумку-саквояж, которые прекрасно сочетались с новым прямым силуэтом платьев (слайды № 36,37).

Красавицы 20-х носят свободные платья и блузы с заниженной линией талии, часто подчеркнутой декоративным поясом. На ногах красавицы носили туфли-лодочки на устойчивом каблучке (слайд № 38).

Мода 30-х время истинной леди. Тонкая, холодная леди с обесцвеченными волосами, выщипанными бровями, длинными закрученными ресницами и яркими ногтями. Свои светлые локоны она укладывает в так называемый «пергамент», наиболее популярная завивка того времени. Ее платья так же элегантны и женственны, как и она сама. Маделин Вионне ввела моду на вечерние драпированные платья, скроенные по косой, они соблазнительно обтягивают бедра и расширяются к низу. Плиссированные юбки и спортивные тапочки имеет в своем арсенале любая уважающая себя любительница танцев (слайды № 39,40).

Мода военных 40-х. Героиня 40-х - это строгая, но очень элегантная дама. Основу ее гардероба составляют форменные платья и костюмы. Самый распространенный женский костюм: жакет приталенный, с жесткими небольшими подплечниками, прямой юбкой до колена. Экономия и только экономия: укороченные юбки, противогазные сумки на длинном ремне, пробковые танкетки - что поделаешь, кожа и ткань нужны армии. Про украшения можно вообще забыть, вместо них на шею повязывали платки или шарфы, шляпки очень маленькие и скромные, иногда головы повязывали шарфом (слайды № 41,42).

Мода 50-х под девизом «женственность». Круглые плечи, тонкая талия, роскошный бюст, при этом средний рост - вот героиня 50-х. Одета она в платье или костюм с маленьким облегающим верхом, затянутой талией и широкой юбкой, длинной до середины икры. Чтобы придать фигуре воздушность, женщины надевали под платье многослойную нижнюю юбку из сетчатой ткани. На ногах туфли с ремешком на щиколотке. Очень популярны маленькие шляпки, маленькие сумочки и перчатки. Их носят всюду и во все сезоны (слайд №43).

Девушка-мечта 60-х: прическа - пышная стрижечка, чуть волнистые волосы. Макияж - акцент на глаза, знаменитые стрелки – «бананы», мода на веснушки. Одежда - в 60-е особенно актуальны платья, конечно же, супер - мини, раздельные верх и низ носят значительно меньше. Чистые формы, минимум отделки. Вся отделка лаконичная, чистых геометрических форм. Спорт и космос - девиз одежды середины 60-х. В конце 60-х приобрела актуальность эстетика культуры хиппи и соответствующая широкая цветастая одежда. Но мы говорим об образе середины 60-х годов, как о наиболее характерном и революционном (слайды № 44,45).

Водолазка в 70-х стала настоящим хитом, не иметь ее в гардеробе было просто неприлично. Их носили все и всюду, мужчина ты или женщина, идешь на деловую встречу или свидание - этот свитерок твой козырь. Самая популярная длина юбки - середина икры, лучшая модель клеш. Не важно, брюки это или юбка. Но не слишком широко. Наиболее экстремальный вариант брюк - сверху обтягивающие, снизу солнце-клеш. А на хрупких ножках 'шузы' на платформе или на широком устойчивом каблуке. На плечи спускались чуть подкрученные локоны, на лбу - неизменная косая челка. Прекрасным дополнением был маленький беретик (слайды № 46,47).

Мода 80-х «роскошь во всём». В моду входят обтягивающие платья, мини, легинсы, широкие декольте. В повседневной одежде преобладают платье-труба или юбка-труба, а также широкие брюки, клетчатые костюмы (пиджак, мини-юбка), длинный свитер с плиссированной короткой юбкой. Бархат, трикотаж, батик, марлевка, лайкра - основные ткани ее нарядов. Главная тенденция восьмидесятых - большие плечи. Плечи подчеркивали в женщинах деловитость и самостоятельность. Обувь, это в основном туфли-лодочки с небольшим каблуком или без него. Стиль восьмидесятых весьма вульгарен, возможно, именно поэтому он многим и нравился (слайды № 48,49).

Мода 90-х. В моде минимализм. Не трудно догадаться, что это джинсы, которые на два размера больше ее собственного, большой свитер или балахон. На изящные ножки она наденет огромные солдатские ботинки. Мятые футболки, свитера со швами наружу - очень привлекают молодую особу. В ее гардеробе можно встретить кожаные штаны, и даже кожаную майку (слайды № 50,51).

Девушка третьего тысячелетия. Блузка на нашей моднице женственная, часто полупрозрачная, облегающая. Брюки и юбки девушка носит тоже очень женственные, обтягивающих форм, легких тканей. Юбки предпочитает средней длины, подчеркивающие красоту ног (слайды № 52,53).

Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей.

Мы увидели, как прекрасны все женщины и удивительно хороши.

Кто-нибудь из учащихся, по желанию, читает стихотворение (слайд №54).

Костюмы, стили посмотрели

На дам красивых, тех эпох.

Ведь в этих платьях и нарядах

Отразилась старина веков.

Пройдут века, года промчатся,

А мода с нами навсегда.

Она ведь будет изменятся,

А мы ей будем подчинятся

Из года, в год и на века.

Физкультминутка (комплекс упражнений для снятия утомления глаз и тела при работе за персональным компьютером).
2.3. Рассказ о современных стилях в одежде и их основных характеристиках.

(Демонстрация презентации № 2. «Основные стили в современной одежде»)

Рассмотрим основные стили в современной одежде (слайд № 1). В тетрадях кратко законспектировать стили и их основные характеристики.

Стиль и мода имеют значительное отличие. Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. Мода - непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма (слайд № 2).

На сегодняшний день в одежде развиваются одни стили, рождаются и умирают другие, все их описать просто невозможно. Но все-таки можно выделить несколько из них, имеющих характерные черты и устойчиво существующих в современной одежде. Знакомство со стилями начнём с классического стиля.



Классический стиль сформировался на базе английского костюма. Преобразованный в современных формах, он остается весьма популярным как в мужской, так и в женской одежде, служит для создания официального и официально-нарядного имиджа (слайд № 3).

Классическому стилю присущи строгость, простота, сдержанность, соответствие фигуре, деловая комфортность, образцовость, элегантность. Классика ассоциируется с гармонией и красотой, предполагает чувство меры во всем: форме, объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же, в манерах и поведении (слайд № 4).

Дополнения к классическому стилю. Элегантность стилю придают строгие головные уборы: английская шляпа, элегантный берет, косынка, шарф на шее, галстук, декоративный платочек пастельной гаммы в нагрудном кармане «с листочкой» или просто декоративно приколотый к лацкану (слайд №5).

Классика мало преобразуется в модных формах, отделках, аксессуарах. Мода не вносит резких изменений, однако она выражается в изменении ширины плечевого пояса, в плотности облегания фигуры, в используемых материалах и, конечно же, в форме деталей отделки, прежде всего — лацканах пиджака, жакета. В настоящее время преобладает укороченная длина жакета и юбки выше колена или макси (слайды № 6,7).



Романтический стиль. «Девичий стан, шелками схвачен». Так блок говорит об этом стиле. Романтический стиль – один из самых женственных. В его основе направление моды 19 века – романтизм. В современном романтическом стиле находим отголосок всех самых женских особенностей моды прошлого (слайд № 8).

Романтическая одежда – это, украшающая женщину, оттеняющая и подчёркивающая красоту её фигуры, не скрывающая особенности и достоинства женского тела. Основным силуэтом романтического стиля является прилегающий, подчёркивающий фигуру. Линии силуэта лёгкие, мягкие, плавные. Форма – Х-образная (слайд № 9).

Дополнения к романтическому стилю. Романтике вообще свойственна, характерная отделка: рюши, банты, оборки, жабо, кружева, манжеты из кружева, бархата, атласа, воланы, шнуровки (слайд № 10).

Романтика в цветовом решении несёт исконно женские характеристики: кокетливость, сентиментальность, слабость, чувственность, нарядность, мягкость, нежность. Женщине, одетой в романтическом стиле, в большей мере припишут желание понравиться противоположному полу, общительность (слайды № 11,12).



Спортивный стиль берёт своё начало в одежде для спорта и развивается вместе с ним. Тот или иной вид спорта является источником вдохновения для создания модных вариаций спортивного стиля (слайд № 13).

Для стиля характерно наличие большого количества функциональных и удобных накладных деталей: карманов разных размеров; отделочных деталей: паты, погоны, шлёвки, манжеты, капюшоны, кокетки, различные складки, шлицы, декоративные членения (слайд № 14)

Спортивный стиль, как в бытовой, так и в чисто спортивной одежде – это всегда простые и комфортные изделия, несколько упрощенный крой (слайд №15).

Силуэты спортивного стиля: прямой, трапециевидный, реже – полуприлегающий и прилегающий. Формы – прямоугольная, квадратная, овальная. Одежда спортивного стиля может быть достаточно объёмной и свободной, но она может быть и достаточно плотно облегающей фигуру человека (из высокоэластичных полотен) (слайды №16,17).



Авангардный стиль. Стиль «авангард» – это нечто крайнее в моде. Авангардная одежда поражает своей необычностью как максимальное выражение моды и опережение её по времени. Модели часто создаются в единственном экземпляре, они не подлежат длительному использованию (слайд № 18).

В авангарде всегда есть что-то вызывающее, противоречащее всему остальному и даже самой моде. Здесь возможны смелые комбинации цветов, силуэтные решения всегда неожиданны, могут присутствовать необычные комбинации элементов, нетрадиционные виды одежды, нетрадиционная манера ношения (слайд № 19).

Дополнения к авангардному стилю. Аксессуары необычной формы, размера, материала (слайд № 20).

Современный авангард имеет классическую направленность, он сдержан и умерен, В нём отсутствуют нелепое нагромождение формы несуразные сочетания цветов (слайды № 21,22).



Фольклорный (этнический, народный, национальный) стиль предполагает создание образа, ассоциирующегося с народным костюмом, либо оформление одежды с использованием элементов, деталей, приёмов, конструктивных решений, отделки национального (народного) костюма (слайд № 23).

Разновидность фольклорного стиля – это стилизация в духе костюма определённой социальной группы, например, деревенский (в основе не просто национальный костюм, но конкретно костюм деревенских жителей); стиль «вестерн» - одежда в духе первопроходцев Дикого Запада ( слегка поношенная, с кожаными заплатами, с длинной бахромой) (слайд № 24).

Дополнения к фольклорному стилю. Разнообразна отделка в одежде фольклорного стиля: вышивка, тесьма, кант, рулик, мережки, атласные ленты, кружева и т.д. (слайд № 25).

Сегодня в моде восточный стиль с элементами азиатского фольклора, прослеживающимися в орнаменте тканей, затейливом жаккардовом рисунке (слайды № 26,27).


ЭТАП 3 Закрепление изученного материала

3.1. Беседа по определению стилей на рисунках, по характерным признакам стиля.

Мы познакомились с основными стилями в одежде: классическим, романтическим, спортивным, авангардным, фольклорным. А теперь попробуйте определить стилевое решение следующих моделей… (слайд № 28).

В ходе беседы учащиеся пытаются самостоятельно определить стилевое решение моделей и объяснить их характерные признаки (слайды № 29,30.31,32,33).

Правильные ответы:


  1. Спортивный

  2. Авангардный

  3. Фольклорный

  4. Романтический

  5. Классический

  6. Фольклорный

  7. Спортивный

  8. Авангардный

  9. Романтический

  10. Классический


3.2. Проверочная работа «Определение стилей».

(Демонстрация презентации № 3. «Определение стилевого решения моделей»)

А теперь проведём небольшую проверочную работу, где каждый самостоятельно попытается определить стилевое решение предложенных моделей, ответы записывайте на выданных листочках



Организация взаимоконтроля:

Листочками с ответами поменяться с соседом и в ходе беседы проверить правильность ответов.



Правильные ответы:

1. Авангардный

2. Фольклорный

3. Романтический

4. Спортивный

5. Авангардный

6. Классический

7. Фольклорный

8. Авангардный

9. Фольклорный

10. Классический

11. Фольклорный

12. Спортивный




Критерии оценки:

11-12 правильных ответов – «5»

9 –10 правильных ответов – «4»

7 – 8 правильных ответов – «3»

6 и менее правильных ответов – «2»
Физкультминутка (комплекс упражнений для снятия утомления глаз и тела при работе за персональным компьютером).
ЭТАП 4. Изучение нового материала

Рассказ о декоративном украшении одежды.

(Демонстрация презентации № 4. «Украшение одежды»)

Модели всех стилей, без исключения, имеют свои украшения. Для современной молодёжной одежды характерны самые разнообразные виды украшения одежды (слайд № 1).

Отделка является элементом композиции и средством выразительности одежды. Она может быть как постоянной (вышивка, кружева, рюши, канты, бейки и другие), так и съёмной (воротники, галстуки, банты, жабо, кокелье и т.д.). Всё многообразие отделок можно подразделить на 7 групп (слайд № 2).

1 группа. Отделка в виде вытачных рельефных швов, драпировок, складок, буфов, сборок, плесе, гофре, отделочных строчек (слайды № 3,4,5).

2 группа. Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, бейки, воланы, канты, окантовочные швы, банты, галстуки, хлястики, клапаны (слайды № 6,7,8).

3 группа. Отделка специальными отделочными материалами, такими, как кружево, шнур, сутаж, тесьма, бахрома, лента, цветы (слайд № 9)

4 группа. Отделка фурнитурой: пуговицами, пряжками, декоративные кнопки, блочки, застёжки – «молния» (слайд № 10).

5 группа. Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами (слайды № 11,12).

6 группа. Отделка другими материалами, например мехом, кожей, трикотажем, замшей, бархатом, кружевным полотном (слайды № 13,14,15).

7 группа. Отделка деталей изделия печатным рисунком (слайд № 16).

Так как мы с вами живём на Ямале, нельзя забывать о коренных народах. Один из очень интересных видов творчества народов Севера – искусство изготовления украшений из бисера. Рисунки для бисерных украшений мастерицы придумывали сами или заимствовали их из узоров тканых и вышитых изделий. Орнаменты из бисера представляют собой простейшие квадраты, треугольники, кресты, шашки и т. д. Ассортимент изделий достаточно широк: подвески к женским головным уборам, пояса, небольшие салфетки, кошельки, браслеты и другие украшения. Они выглядят эффектно, современно, изящно. Изготовленные украшения прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее. Традиционным у народов севера является украшение орнаментом одежды, предметов домашнего обихода, упряжи, различных видов сумок, которые служат для хранения женских вещей (слайды №17,18).

Нельзя забывать о мелочах, таких, как, например, пуговицы; они могут оказаться в костюме либо «изюминкой», либо «ложкой дёгтя».

То же самое можно сказать и о других дополнениях к одежде, ведь именно в таких «мелочах» проявляется ваша личность; именно дополнения часто говорят об умении видеть себя, о вашем характере, общей культуре, интересах, вкусе. Помните, если вы в вашей одежде выглядите естественно, значит, выбор сделан правильно (слайд № 19).

Безусловно, что у всех есть вещи, которые имеют декоративное украшение. Но уметь самостоятельно украшать свои вещи – это очень интересно и к тому же модно. Замечательно, если кто-то умеет это делать. Ну, а кто не умеет, сейчас научится изготавливать своими руками декоративную розочку.
ЭТАП 5. Профессиональная проба

Практическая работа «Изготовление декоративной розы», с использованием инструкционно – технологических карт (Приложение 1,2) и образцов изготовления декоративного цветка.

Приготовьте ткань, инструменты и приспособления, которые необходимо было принести. Внимательно прочитайте инструкционно – технологические карты на изготовление декоративных роз (Приложение 1,2). Посмотрите критерии оценок при выполнении роз, и определитесь какой из вариантов роз вы будете выполнять. Изготовление роз выполнять строго по представленной последовательности, внимательно читая приёмы выполнения.



Показ этапов выполнения роз на образцах в последовательности.

Кому необходимы индивидуальная помощь и консультирование поднимайте руки.



1-уровень

2-уровень

3-уровень

Изготовление декоративного цветка с незначительными нарушениями технологии обработки.

Изготовление декоративного цветка из целого куска ткани, при полном соблюдении технологии обработки.

Изготовление декоративного цветка из отдельных лепестков, при полном соблюдении технологии обработки.

Оценка:

1-уровень – 3 балла

2-уровень – 4 балла

3-уровень – 5 баллов

Учащиеся выполняют работу. По завершении выполнения профессиональной пробы, оценивают свою работу и работу товарища, поменявшись выполненными изделиями. Определяя уровень выполнения, ставят оценку по критериям, консультируясь с преподавателем.
ЭТАП 6. Проверка усвоения материала:

Фронтальный опрос:

Сегодня на занятии мы с вами рассмотрели интересные и большие темы. А теперь проверим, как вы усвоили материал, попробуйте ответить на следующие вопросы:



1. Назовите исторические стили в одежде?

Правильный ответ:

Исторические стили: древнегреческий, готический, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир, романтизм, модерн.



2. Перечислите основные стили в современной одежде?

Правильный ответ:

В современной одежде выделены: классический, романтический, фольклорный, авангардный и спортивный стили.



3. Назовите характерные особенности каждого стиля?

Правильный ответ:

Классическому стилю присущи: простота, строгость, элегантность и практичность и т. д…

Для романтического стиля характерны: нарядность, нежность, мягкость, кокетливость и т. д.… Для фольклорного стиля одежда с элементами народности, множеством различных видов декоративных украшений и т. д… Основными чертами авангардного стиля являются: экстравагантность, экзотичность, броскость, новизна, преувеличение и т. д…Для спортивного стиля характерны: удобство движения, ощущение раскованности, свободы, естественности и т. д…

4. Назовите способы декоративного украшения одежды?

Правильный ответ:

Существует много способов декоративного украшения одежды. Например: складки, драпировки, оборки, рюши, воланы, вышивка, аппликации, тесьма, кружево, пуговицы, пряжки и т. д…



5. Назовите способы декоративного украшения одежды, которые можно изготовить вручную?

В ручную можно изготовить цветы, оформление заколок, резинок, ремней и т. д…


ЭТАП 7. Подведение итогов занятия

  • Напоминание темы и целей занятия.

Сегодня на занятии мы рассмотрели две большие темы: «Стили в одежде» и «Украшение одежды.

Цель занятия была: рассмотреть стили в одежде и варианты её украшения. Как вы думаете, цель достигнута? Ответ учащихся.



Скажите, где и когда вам может пригодиться изученный сегодня материал? Ответ учащихся.

  • Анализ работы на занятии. Показ лучших работ, разбор типичных ошибок, выявление причин их возникновения и способы устранения.

  • Подведение итога занятия. Выставление оценок.

  • Домашнее задание

Повторить пройденный на занятии материал по записям в тетрадях. Нарисовать модель в любом стиле и обосновать это стилевое решение.






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница