Стены Иерусалима во времена царей Часть вторая Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Стены Иерусалима во времена царей»



Скачать 143.96 Kb.
Дата09.11.2016
Размер143.96 Kb.
193

Стены Иерусалима во времена царей

Часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Стены Иерусалима во времена царей». В прошлый раз мы с вами остановились вплотную у Навозных ворот, которые в деле Господа символизируют очень важный элемент. Как названия выше перечисленных ворот во внешних стенах Иерусалима, точно так и название Навозных ворот говорит само за себя. Навоз символизирует всю грязь, всю тяжесть грехов, которые мы ещё постоянно носим в себе, так как мы при покаянии и рождении свыше недостаточно от них очистились.

Частично, потому что мы их любим, а частично, потому что мы их не распознаём. Мы плачем и стонем под их тяжестью и связанностью, но несмотря на это мы несём их на себе. Даже порядковый номер – №5 этих ворот показывает нам тот факт, что на Голгофском кресте Господь Иисус возложил на Себя наши грехи, пострадал за нас и оправдал-

Читаю из 1Пет.2,24: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

Пять ран Иисуса символизируют Божию благодать. В духе Навозные ворота являются в жизни веры каждого христианина Галгалом: местом покаяния и отложения грехов. Читаю из книги И.Нав.5,7-9: «а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны;



потому что их, на пути, не обрезывали. 8 Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане, доколе не выздоровел. 9 И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место "Галгал", даже до сего дня».

Путь от Овечьих до Навозных ворот является практически параллелью выхода Израильского народа из Египта в обетованную землю Ханаана. Овечьи ворота прообразно указывают на Чермное море, Навозные ворота – на реку Иордан.

А расстояние между этими двумя воротами является прообразом 40-летнего странствования Израиля в пустыне! При этом Старые ворота напоминают нам о возмущениях Израильского народа против Иеговы.

Напоминают о том, как они жалели о «сытной» жизни в Египте и мечтали вернуться туда, как сегодня многие христиане отпадают от веры и возвращаются в мир, Чис.11,5: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок».

Они хотели вернуться к старому, о чём и говорят Старые ворота. Желательно было бы, чтобы у каждого христианина Навозные ворота в духовной жизни находились непосредственно около Овечьих ворот. Это значит: при покаянии желательно сразу совершить основательное очищение от грехов.

Тогда каждое дитя Божие имело бы обильно благословенный и плодовитый путь следования за Христом. Тогда мы ловили бы в водах мирского океана, у Рыбных ворот, очень много рыб, как Пётр. Понимаем ли мы теперь, почему Навозные ворота географически так далеко удалены от Овечьих ворот?

Потому что на основании нашего неверного хождения, на основании зависти мирской жизни, на основании нашей ленности и нерешительности к Слову Божиему и молитве мы нуждаемся в длительном времени, чтобы придти к познанию истины.

К познанию того, что мы нуждаемся в очищении от грехов, как об этом говорит Слово Божие в 1Ин 3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

(см. также: Быт.35,2; И.Нав.3,5; 3Цар.15,12; Ис.52,11; Иер.3,25...).

Дай Бог всем нам открытые уши и решительное согласие в сердце, чтобы сегодня слышать голос нашего Господа Иисуса, Его нежное напоминание и призыв, с которыми Он тысячи раз обращался к нам в Своей великой любви, милости и терпении на нашем длинном пути веры, чтобы исполнить Его волю и в дальнейшем не отвращать больше наш взор от Него на этот мир.

Ибо Его пришествие так близко!! И это мы видим в воротах Источника, которые совсем близко расположены от Навозных ворот вертикально вверх, то есть на север, на восточной стене. С течением времени город Иерусалим расширялся. Первые Навозные ворота мы видим на юге города Давидова.

Цари после Соломона расширили Иерусалим, поэтому появились вторые Навозные ворота. А во времена Элленистов город был ещё расширен, поэтому в наружной стене Иерусалима появились третьи Навозные ворота.

И если от этих Навозных ворот в наружной стене Иерусалима смотреть вверх, то мы заметим, что путь в город Давидов проходит практически ещё через две внутригородские стены, через которые мы можем пройти прямо в город Давидов или Сион. Напоминаю, что Давид является прообразом Господа Иисуса на время благодати.

Это говорит о следующем: чтобы установить глубокое общение с Господом Иисусом (трижды пройти через Навозные ворота), мы должны основательно очиститься от всевозможных грехов, которые мы видим в «навозе» и нечистотах вывозимых через эти ворота.



Теперь мы остановимся на воротах Источника, в которых мы прообразно видим нашего Господа Иисуса = Источника всей любви, милости, мудрости, долготерпения, доброты и власти, всей кротости и всей полноты Божества и т.д. И главным образом – Он источник жизни вечной,

Пс.35,10: «ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет».

Пс.86,7: «И поющие и играющие, - все источники мои в тебе».

1Ин.5,11: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его».

Как я выше отметил, Овечьи ворота являются прообразом распятого на Голгофе Господа Иисус, прообразом Божиего Агнца, основу совершённого Иисусом дела на Голгофе.

Воротами Источника, в противоположность Овечьим воротам, Св.Дух представляет нам прославленного Иисуса, нашего Первосвященника, восседающего на небесах одесную Отца и строящего на земле Свою Церковь.

Как я выше отметил, в Нём мы имеем всю полноту и богатство небесного Отца, Который примирил нас с Собой через Жертву Своего Сына, Рим.8,32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?».

Мы должны крепко держаться нашего Первосвященника, ходатайствующего за нас перед небесным Отцом, во всём доверять Ему, хорошо Его познать посредством глубокого исследования Писания и бесконечно радоваться в Нём. Радоваться!

Это не значит, что мы в этом мире не должны больше ничему радоваться. Мы можем и должны радоваться, но лишь постольку, как мы читаем в 1Кор.7,29-33: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся;

и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. 32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею».

И для искупленных существует в этом мире 1000 предметов радости, но самую великую радость дети Божии должны находить в рассмотрении Иисуса Христа и Его дела; и в общении с Ним. Читаю следующие места Писания

Евр.3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».

Ин.15,11: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».

Ин.16,24: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

1Ин.1,4: «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна».

Если мы хотим честными быть, то мы должны признаться, что наша радость в Господе Иисусе тем больше и глубже, чем меньше предметов радости мы имеем в этом мире. Следовательно, предметы нашей радости в мире и наша радость в Господе находятся в обратно пропорциональной зависимости.

Поэтому наивысшую точку нашей радости в Господе Иисусе можем выразить в Пс.72,25: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле». Радость тех, которые имеют глубокое общение с Иисусом и рассматривают Его, постоянно переливается через край сердца.

Конечно, редко бывает так, чтобы радость в Иисусе не была смешана. Я не хочу сказать, чтобы она не была исполнена. Но так как мы находимся ещё в слабом плотском теле, и находимся в таком окружении, в такой среде, которая иногда очень легко отвлекает наш взгляд от Иисуса, то наша радость омрачается, понимая, что наша плоть ещё не умерла для этого мира.

Мир Божий в нас идёт намного глубже чем радость. Он заключается в тихом наслаждении присутствия Господа Иисуса, если между Ним и нами нет больше препятствий, преграды, завесы, нет больше вопросов, которые следует урегулировать.

Мир в Господе не нуждается во множестве слов и говорения. Мир в Господе – это покой в Его любви, в то время как радость имеет надобность излить себя из наполненного ею сердца, поделиться ею с другими. Поэтому радость в своём высшем выражении не является переливающимся через край откровением счастья.

Если вновь обращённый человек нашёл спасение, то мы часто являемся свидетелями очень ценной радости, которая, однако, длится не постоянно, так как спасённая душа должна ещё себя познать! Следовательно, посредством Слова Божиего мы с одной стороны должны познать себя, а с другой стороны – святого, милостивого, праведного и верного Господа Иисуса.

Познать, что Он любит нас постоянно, несмотря на нашу абсолютную испорченность в плоти. Чтобы иметь прочную, продолжительную радость, необходимо что-то большее, чем только спасение для жизни вечной. Нужно найти Спасителя, Личность, единственно, Которая может удовлетворить все наши нужды. Личность, Которая соответствует всем желаниям нашей души.

Каждому из детей Божиих, которые как Мария из Евангелия от Лук.10,39, приходят к ногам Иисуса и не уходят, Он откроет Своё Слово и откроется удивительным образом Сам. И если дети Божии, как Руфь, будут старательно собирать колосья за жнецами, что означает: старательно и глубоко исследовать Слово Божие, то Господь Иисус также богато вознаградит, как Вооз вознаградил Руфь. Читаю это место из книги Руфь 2,15-16: «И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее; 16 да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает, и не браните ее».

Руфь.3,14-15: «И спала она у ног его до утра и встала прежде, нежели могли они распознать друг друга. И сказал Вооз: пусть не знают, что женщина приходила на гумно. 15 И сказал ей: подай верхнюю одежду, которая на тебе, подержи ее. Она держала, и он отмерил [ей] шесть мер ячменя, и положил на нее, и пошел в город».

В Воозе мы видим прообраз небесного Вооза, нашего Господа Иисуса, в жнецах – мы видим проповедников; в колосьях, которые собирала Руфь на поле Вооза – мы видим Слово Божие.

В верхней одежде мы видим хождение детей Божиих, а в шести мерах ячменя мы видим награду Господа Иисуса за добросовестное отношение к Слову Божиему, за верное хождение за Иисусом и за совершённые добрые дела во имя Его в плоти на земле.

Поэтому Он и говорит в книге пророка Мал.3,10: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?».

Даже сам порядковый нoмер 6 ворот Источника, (6 означает: природный человек), говорит нам: «уважаемый, милый человек, твоя радость в Иисусе, зависит лично от тебя!» Поэтому переходим к



Водным воротам. В противоположность к западной стене Иерусалима, где мы, двигаясь вниз, ощущали на нас ещё сильное воздействие мира сего, мы двигаемся теперь вверх, против течения, так как сверху вниз нам движется навстречу поток, который берёт своё начало в источнике Геон (2Пар.32,30) и впадает в водоём Селах против царского сада на юге города Давидова.

Вода этого водоёма служила для города Иерусалима питьевой водой. Поток от источника Геона до водоёма Селах полностью укрыл царь Езекия и сделал его невидимы для врагов (2Пар.32,30; 4Цар.20,20).

И это прекрасно, что мы движемся теперь вверх, совершаем подъём, навстречу потоку, исходящего из источника Геона (прорвавшийся поток воды). Это прекрасно! Потому что только живая рыба движется против течения, а мёртвая рыба – по течению, ибо она не сопротивляется течению. Итак мы пришли к водным воротам.

По этому поводу читаем в книге Неем.8,1: «Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы [жили] по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю».

Дай же Господь Иисус милости, чтобы Он и в нас видел такую верность и голод к Своему Слову, чтобы мы «как один человек» каждое воскресение и в день разбора Слова собирались в помещении собрания, у «Водяных ворот», чтобы познать Божию волю, а затем, как Израиль согласно Неем 9 смирялись, совершали признания и удалялись от греха.

Здесь мы однозначно видим, что вода является прообразом Слова Божиего. Разница между воротами Источника и Водяными воротами заключается в том, что в воротах Источника большее ударение ставится на личность Иисуса Христа, на Его добродетели. А в Водяных воротах мы видим всё Святое Писание.

Сам порядковый номер Водяных ворот №7 говорит о том, что Слово Божие истинно и совершенно. Число 7 означает совершенство, как говорит нам об этом псалмист, Пс.118,160: «Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей». (см. 2Цар.7,28; 1Тим.4,9)

И что «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого... и судит помышления и намерения сердечные...» мы видим в поведении Израильтян. Мы видим, что после того, как согласно книги Неем. 8,1 они слышали Слово Божие, слышали истину, какое воздействие Слово Божие произвело на них и как они на это отреагировали. Об этом мы читаем в книге Неем.9. Результатом услышанного Слова явилось:

1. смирение народа,

2. удаление или отделение от злого,

3. признание или покаяние.

Позволяем ли и мы Господу говорить к нашим сердцам через Его Слово и изменять нас в соответствии с Его благоволением, как читаем в Флп.2,13: «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению».

Чтобы мы это лучше понимали, познавали и воспринимали в сердце, что в Библии нет противоречий, что Слово Божие является истиной, что Оно совершенно и не нуждается в изменении, сделаем у Водяных ворот короткий анализ всех десяти ворот, которые Святой Дух упоминает в этой главе:

Овечьи ворота – ворота №1, что указывает на единого Бога, ибо нет другого Бога! Бог открылся в Своём Сыне, Иисусе Христе – Божием Агнце. Как выше я упоминал, Овечьи ворота не имели замков и засовов для запирания! А теперь прошу внимания, ибо об Овечьих и Рыбных воротах мы узнаем очень интересный и важный факт. В отличие от других ворот их построили! (ст.1 и 3).

В слове «строили» скрыт весь секрет этих двух ворот: Иисус Христос, символом Которого являются Овечьи ворота, это основание Божиего дома. У Рыбных ворот №2 на этом Основании строится Божий дом. Число 2 означает – познание, а через познания мы даём погибшим грешникам свидетельство.

Старые ворота - №3 (ст.6)

Ворота Долины - №4 (ст.13)

Навозные ворота - №5 (ст.14)

Ворота Источника - №6 (ст.15)

Об этих четырёх воротах конкретно сказано, что их чинили, то есть исправляли, улучшали. Число 4 символизирует этот развращённый мир, который действительно нуждается в коренном улучшении, в исправлении! И не только безбожный мир нуждается в улучшении, но и отпавшие в этот мир христиане, как мы это символично видели на примере Старых ворот №3 и Широкой стены, следующей сразу за Старыми воротами.

Широкая стена символизирует широкую дорогу в безбожном мире, которую полюбили отпавшие христиане. И где это происходит? На западной стене Иерусалима, на стороне захода солнца (прообраз на Бога), где теряется из виду Божий свет, так как позволяем ослеплять нас другими материальными вещами.

Что бы это ни было, но если эти вещи не служат для прославления Господа, это является идолопоклонством!! Следовательно, Старые ворота №3 – (что означает общение с Господом) – следует снова восстановить, ворота Долины №4 – (что означает безбожный мир) – следует исправить. Но не только погибший мир и отпавшие христиане, но и все мы нуждаемся в ежедневном, постоянном очищении, что и является нашей главной темой.

Это же самое мы видим у Навозных ворот №5 (о чём я уже выше упоминал), что для детей Божиих это является милостью и огромным преимуществом, что мы имеем возможность уже здесь на земле совершить тщательное очищение от грехов.

И если мы не используем предлагаемую нам Господом экономическую милость, то будем иметь великую потерю в духовной плодовитости, в строительстве Божиего дома здесь на земле и в вечности.

Читаю из книги Лев.25,29-30: «Если кто продаст жилой дом в городе, [огражденном] стеною, то выкупить его можно до истечения года от продажи его: в течение года выкупить его можно;



30 если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то дом, который в городе, имеющем стену, останется навсегда у купившего его в роды его, и в юбилей не отойдет [от него]».

Плюс к тому мы будем очень постыжены у судилища Христа, 2Кор 5,10: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».



Старые ворота (№3), которые не строили, а просто чинили, что указывает на необходимость восстановления общения с Господом. И если эти ворота символизируют отпадение некоторых детей Божиих и их возвращение к старой мирской жизни.

То в воротах Источника (№6) мы видим углубление нашего общения с Господом Иисусом: мы хотим больше доверять Ему, больше пребывать у Его ног, глубже копать в Слове Божием, отказываться от всех мирских претензий нашей плоти, нашего старого Адама.

Мы должны дать Ему возможность больше удалить нас (освятить) от мира сего, как мы читаем в Пс.4,4: «Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его».

Тогда Господь откроет нам Своё Слово! А теперь переходим к Водяным воротам (№7), о которых в нашем тексте читаем в Неем.3,26: «Нефинеи же, [которые] жили в Офеле, [починили] напротив Водяных ворот к востоку и до выступающей башни».

В этом стихе просто сообщается, что Нефинеи жили в Офеле напротив Водяных ворот... А слово «починили» не относится к Водяным воротам и в оригинальном тексте вообще отстутствует!

Так что Водяные ворота не строили и не ремонтировали! Следовательно, Слово Божие, на которое символично указывают Водяные ворота, ни в коей мере не нуждается в исправлении. И горе тем людям, которые вопреки всем увещеваниям и предупреждениям Писания, всё-таки отваживаются его изменять!

Что ожидает таких людей, мы видим из сообщения в следующих местах Писания.

Лев.10,1.2: «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; 2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним».

Отк.22,18-19: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей».

Чуждый огонь является в данном случае прообразом ложных учений.

Дорогие слушатели, мы прошли с вами трудный и длинный участок пути нашей жизни и хотели бы сейчас облегчённо вздохнуть, не так ли? Однако большое «но» преследует нас.

Перед нами на пути подъёма (мы движемся теперь по восточной стене Иерусалима вертикально вверх) неожиданно возникают совсем близко одна за другой две башни: большая Выступающая башня (Неем 3,27) и согласно оригинала Высокая башня (Неем.3,25).

Эти две башни характерны тем, что одна «выступает» вперёд, а другая (согласно оригинала) является «высокой». Их характерные приметы («выступающая вперёд» и «высокая») желают нам кое-что важное сказать.

Кажется, что посредством вперёд выступающей башни Сам Господь Иисус хочет нам заградить путь, как Ангел Иеговы в книге Чис.22,23-31, возьмём ст.26: «Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево».

В конце концов Господь отверз уста ослицы, Чис.22,28: «И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?».

А поскольку Валаам этого не понял, то Господь открывает ему глаза. Как Господь обращается через ослицу к Валааму, точно также Он обращается к нам через эти две сторожевые башни.

Сначала через башню выступающую вперёд, а издали и через высокую башню, чтобы мы видели эти обе башни и понимали, что перед нами находится большая опастность! Именно в этом положении, в этой великой опасности находится вся Церковь Иисуса!

Но я бесконечно радуюсь великой радостью, что наш верный Господь Иисус таким чудесным образом может говорить через Своё совершенное Слово к сердцу каждого отдельного христианина, а также ко всей своей Церкви. Наш Господь не спит и не дремлет, но постоянно охраняет нас круглосуточно, Пс.120,4: «не дремлет и не спит хранящий Израиля».

и готов во всякое время хранить нас от всех опасностей и помочь во всякой нужде, если мы взывает к Нему и просим помочь. Если мы внимательно рассмотрим этот участок восточной стены, то заметим, что она построена вдоль потока Кедрона.

Поток Кедрон и долина Кедрон, по которой этот поток протекает, имеет для Израиля очень важное духовное значение. Слово Кедрон встречается в Библии 12 раз. Поэтому мы должны знать, что события, связанные с Кедроном, касаются в первую очередь Израиля.

И если мы исследуем все 12 мест, то убедимся, что в них идёт речь в основном об уничтожении и сжигании предметов идолопоклонства Божиего народа Израиля в долине Кедрона.

Я не хотел подробно рассматривать вопрос потока и долины Кедрона, так как это далеко выходит за рамки нашей темы, но придётся кое-что объяснить, потому что события описанные в этих 12-ти местах, касаются не только Израиля.

Начнём с царя Иудеи Иосии. Можно сказать, что это был положительный царь, так как делал угодное в глазах Господа. Я подробно охарактеризовал его в проповеди «Пасха Езекии и Иосии». Читаю место Писания из 4Цар.23,4.6.12:

«И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их за Иерусалимом в долине Кедрон, и [велел] прах их отнести в Вефиль.

и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; И жертвенники на кровле горницы Ахазовой, которые сделали цари Иудейские, и жертвенники, которые сделал Манассия на обоих дворах дома Господня, разрушил царь, и низверг оттуда, и бросил прах их в поток Кедрон».

Как видим, Иудейский царь Иосия произвёл в храме и во всей стране генеральную чистку от всего идолопоклонства! В этих трёх стихах мы имеем три важных сообщения:

1. Все вспомогательные вещи (предметы) для служения Ваалу, Астарте и всему войску небесному (всем демонам) были вынесены из Божиего храма, сожжены в долине Кедрон и прах унесли в Вефиль.

2. Саму статую Астарты вынесли из Божиего храма, сожгли у потока Кедрона, стёрли в прах и бросили этот прах на общенародное кладбище.

3. Все жертвенники для идолослужения, которые сделали цари Иудейские царь Иосия разрушил и прах их бросил в поток Кедрон.

Очень интересно, не правда ли? Но самое интересное в этих трёх действиях заключается в том, что в первом случае прах от сожжения предметов идолопоклонства унесли в Вефиль??! Для чего? Какой в этом смысл? Ну и бросали бы весь прах в поток Кедрон.

Но нет! В Библии ничего зря не сообщается. Давайте по порядку. И вот этот порядок мы с вами рассмотрим в следующий раз, а на сегодня закончим.


Стены Иерусалима-2, (Jerusmauer-2)




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница